Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………….…………………………………………..3
1 Теоретические основы референдума……………………..……………………5
1.1 История развития референдума………………………...…………………5
1.2 Виды референдумов…………………..……………………………………9
1.3 Зарубежный опыт возникновения референдума………………………..10
2 Анализ института референдума в России…………………………….....15
2.1 Организация и проведение референдума в России………………..……15
2.2 Проблемы реализации референдума в России….………………………19
Заключение……………………...………………………………………………..26
Список использованных источников………………………..………………….28
1.1 История развития референдума
В мировой практике референдум представляет собой осуществляемое при помощи тайного голосования утверждение (или неутверждение) населением проекта какого-то документа или решения, согласие (или несогласие) с тем или иным действием парламента, главы государства или правительственных органов.
Референдум применяется с целью достижения наивысшей легитимности в самых важных случаях (к примеру, принятие конституции или внесение в представленный документ поправок), что специально предусматривается в соответствующих конституциях.
Иной распространенный повод с целью проведения референдума — желание государственных органов власти получать одобрение какого-либо собственного акта, когда они не решаются взять на себя ответственность.
Исход референдума может иметь императивную значимость, и тогда требуется утверждение законодательного акта или отклонение его, отставка правительственных органов и т. д.
...
1.2 Виды референдумов
На основании содержания законопроекта, который был вынесен на обсуждение в порядке референдума, выделяются референдумы: 1) конституционный; 2) обыкновенный.
На основании времени проведения референдумы делят на: 1) превентивный (дозаконо-дательный); 2) утверждающий (послезаконодательный).
С точки зрения порядка проведения могут быть референдумы: 1) обязательными; 2) факультативными.
Выделяется ряд иных классификаций анализируемого института. Речь идет о законодательном, международно-правовом, административном референдумах. Первый проводят для выяснений воли избирательного корпуса при решении важнейшего международного вопроса (примером может являться вступление в ООН Швейцарии). На второй референдум выносится вопрос управленческой значимости - изменение административно-территориального деления или границы субъекта федерации.
Референдум бывает признанным, непризнанным, частично признанным страной.
...
1.3 Зарубежный опыт возникновения референдума
С той целью, чтобы выявить определить институт референдума требуется изучать историю по развитию и функционированию представленного института. Собственно, термин референдум - это собирательное понятие. Ранее было определено, что референдум - это одна из форм по выражению народной воли и способ, связанный с принятием важного нормативно-правового и политического решения. Еще в древнее время было создано вече, где жители общины принимали решение, иными словами, выражали собственную волю.
Так, вече - это предшественник для института референдума. Конечно, с течением времен референдум более конкретизировался. Стоит рассмотреть, как граждане разных стран выражали собственное мнение.
Изначально выделим периоды при возникновении анализируемого института. Проанализировав ряд источников на это тему, можно выделять нижеприведенные периоды [12, c.
...
2 Анализ института референдума в России
2.1 Организация и проведение референдума
Стоит отметить принципы по проведению референдума [2]:
1. Референдум проводят на основании всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления населения РФ при тайном голосовании.
2. Население РФ имеет право принимать участие в референдуме вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественному объединению, а также от иных обстоятельств.
3. Население РФ принимает участие в референдуме на равных основаниях. Все участники на референдуме обладают равным числом голосов.
4. Гражданин РФ голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
5. Участие граждан РФ в референдуме - свободное и добровольное.
...
2.2 Проблемы реализации референдума в России
История по становлению референдума в качестве института непосредственной демократии началась при Римской Республике. В данное время плебисцит выступил некоторым прообразом для современного референдума: на собрании плебеев принимали решение, которое носило обязательную силу. Своеобразным плебисцитом являлось также и постановление большинства, которое были провозглашено на родоплеменном собрании у славян и в древней Германии. Всенародное голосование принимало решение на вечевом собрании в Новгороде, Пскове и Киеве, иных русских городах [4, c. 10]. В юридических научных источниках понятие «плебисцит» не употребляют, кроме того, оно различается с понятием «институт референдума». Но в ряде государств, к примеру, Франция, плебисцит – синонимичное понятие референдума.
Конституция РФ от 25 декабря 1993, Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме РФ» и Федеральный закон от 12.06.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993),(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. О референдуме РФ. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017)// Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, №27, ст.2710.
3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 03.07.2018)// Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, №24, ст.2253.
4. Битюков А.Г. Референдум в Российской Федерации: миф или реальность / А.Г. Битюков // Нужна ли России новая Конституция?: сборник материалов круглого стола 6 декабря 2013 года. – Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2014. – С. 10-12.
5. Вашакидзе Г.Т. Современные проблемы института референдума как форма непосредственного волеизъявления граждан / Г.Т. Вашакидзе // Конституция Российской Федерации: 20 лет на страже конституционных прав и свобод граждан: Международная научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, 12-13 декабря 2013 г. – СПб.: ГУАП, 2013. – С. 177-190.
6. Гончаров В.В. Выборность и участие граждан в управлении государством как принципы формирования и функционирования государственного аппарата в России / В.В. Гончаров // Юридический мир. – 2010. – № 6. – С. 12-17.
7. Евлаш Т.В. Понятие и значение местного референдума как внешнее проявление реализации населением права на местное самоуправление / Т.В. Евлаш // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – №2. – С. 15-17.
8. Избирательное право и избирательный процесс в РФ: Курс лекций / Головин А.Г. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
9. Избирательное право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция" / Под ред. Гасанов К.К., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 655 с.
10. Конституционное право зарубежных стран: Уч. / В.Е.Чиркин. - 8 изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 528 с.
11. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / А.А.Тимошенкова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 135 с.
12. Панченко Н.В. Правовые ограничения времени инициирования, назначения и проведения референдумов: конституционно-правовой опыт России и зарубежных стран // Современное право. № 4, 2012. – 150 с.
13. Право в условиях глобальных перемен: Монография / Зорькин В.Д. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
14. Право: Учебное пособие / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Отв. ред. Н.М. Чистяков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 316 с.
15. Синцов Г.В. Проблемы разграничения понятий института референдума и плебисцита в законодательстве зарубежных стран / Г.В. Синцов // Пробелы в российском законодательстве. – 2010. – № 4. – С. 81-84.
16. Хорошильцев А.И. Основные функции власти народа по отношению к государству в современном демократическом обществе / А.И. Хорошильцев // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 2. – С. 6-8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………….…………………………………………..3
1 Теоретические основы референдума……………………..……………………5
1.1 История развития референдума………………………...…………………5
1.2 Виды референдумов…………………..……………………………………9
1.3 Зарубежный опыт возникновения референдума………………………..10
2 Анализ института референдума в России…………………………….....15
2.1 Организация и проведение референдума в России………………..……15
2.2 Проблемы реализации референдума в России….………………………19
Заключение……………………...………………………………………………..26
Список использованных источников………………………..………………….28
1.1 История развития референдума
В мировой практике референдум представляет собой осуществляемое при помощи тайного голосования утверждение (или неутверждение) населением проекта какого-то документа или решения, согласие (или несогласие) с тем или иным действием парламента, главы государства или правительственных органов.
Референдум применяется с целью достижения наивысшей легитимности в самых важных случаях (к примеру, принятие конституции или внесение в представленный документ поправок), что специально предусматривается в соответствующих конституциях.
Иной распространенный повод с целью проведения референдума — желание государственных органов власти получать одобрение какого-либо собственного акта, когда они не решаются взять на себя ответственность.
Исход референдума может иметь императивную значимость, и тогда требуется утверждение законодательного акта или отклонение его, отставка правительственных органов и т. д.
...
1.2 Виды референдумов
На основании содержания законопроекта, который был вынесен на обсуждение в порядке референдума, выделяются референдумы: 1) конституционный; 2) обыкновенный.
На основании времени проведения референдумы делят на: 1) превентивный (дозаконо-дательный); 2) утверждающий (послезаконодательный).
С точки зрения порядка проведения могут быть референдумы: 1) обязательными; 2) факультативными.
Выделяется ряд иных классификаций анализируемого института. Речь идет о законодательном, международно-правовом, административном референдумах. Первый проводят для выяснений воли избирательного корпуса при решении важнейшего международного вопроса (примером может являться вступление в ООН Швейцарии). На второй референдум выносится вопрос управленческой значимости - изменение административно-территориального деления или границы субъекта федерации.
Референдум бывает признанным, непризнанным, частично признанным страной.
...
1.3 Зарубежный опыт возникновения референдума
С той целью, чтобы выявить определить институт референдума требуется изучать историю по развитию и функционированию представленного института. Собственно, термин референдум - это собирательное понятие. Ранее было определено, что референдум - это одна из форм по выражению народной воли и способ, связанный с принятием важного нормативно-правового и политического решения. Еще в древнее время было создано вече, где жители общины принимали решение, иными словами, выражали собственную волю.
Так, вече - это предшественник для института референдума. Конечно, с течением времен референдум более конкретизировался. Стоит рассмотреть, как граждане разных стран выражали собственное мнение.
Изначально выделим периоды при возникновении анализируемого института. Проанализировав ряд источников на это тему, можно выделять нижеприведенные периоды [12, c.
...
2 Анализ института референдума в России
2.1 Организация и проведение референдума
Стоит отметить принципы по проведению референдума [2]:
1. Референдум проводят на основании всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления населения РФ при тайном голосовании.
2. Население РФ имеет право принимать участие в референдуме вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественному объединению, а также от иных обстоятельств.
3. Население РФ принимает участие в референдуме на равных основаниях. Все участники на референдуме обладают равным числом голосов.
4. Гражданин РФ голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
5. Участие граждан РФ в референдуме - свободное и добровольное.
...
2.2 Проблемы реализации референдума в России
История по становлению референдума в качестве института непосредственной демократии началась при Римской Республике. В данное время плебисцит выступил некоторым прообразом для современного референдума: на собрании плебеев принимали решение, которое носило обязательную силу. Своеобразным плебисцитом являлось также и постановление большинства, которое были провозглашено на родоплеменном собрании у славян и в древней Германии. Всенародное голосование принимало решение на вечевом собрании в Новгороде, Пскове и Киеве, иных русских городах [4, c. 10]. В юридических научных источниках понятие «плебисцит» не употребляют, кроме того, оно различается с понятием «институт референдума». Но в ряде государств, к примеру, Франция, плебисцит – синонимичное понятие референдума.
Конституция РФ от 25 декабря 1993, Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме РФ» и Федеральный закон от 12.06.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993),(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. О референдуме РФ. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017)// Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, №27, ст.2710.
3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 03.07.2018)// Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, №24, ст.2253.
4. Битюков А.Г. Референдум в Российской Федерации: миф или реальность / А.Г. Битюков // Нужна ли России новая Конституция?: сборник материалов круглого стола 6 декабря 2013 года. – Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2014. – С. 10-12.
5. Вашакидзе Г.Т. Современные проблемы института референдума как форма непосредственного волеизъявления граждан / Г.Т. Вашакидзе // Конституция Российской Федерации: 20 лет на страже конституционных прав и свобод граждан: Международная научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, 12-13 декабря 2013 г. – СПб.: ГУАП, 2013. – С. 177-190.
6. Гончаров В.В. Выборность и участие граждан в управлении государством как принципы формирования и функционирования государственного аппарата в России / В.В. Гончаров // Юридический мир. – 2010. – № 6. – С. 12-17.
7. Евлаш Т.В. Понятие и значение местного референдума как внешнее проявление реализации населением права на местное самоуправление / Т.В. Евлаш // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – №2. – С. 15-17.
8. Избирательное право и избирательный процесс в РФ: Курс лекций / Головин А.Г. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
9. Избирательное право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция" / Под ред. Гасанов К.К., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 655 с.
10. Конституционное право зарубежных стран: Уч. / В.Е.Чиркин. - 8 изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 528 с.
11. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / А.А.Тимошенкова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 135 с.
12. Панченко Н.В. Правовые ограничения времени инициирования, назначения и проведения референдумов: конституционно-правовой опыт России и зарубежных стран // Современное право. № 4, 2012. – 150 с.
13. Право в условиях глобальных перемен: Монография / Зорькин В.Д. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
14. Право: Учебное пособие / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Отв. ред. Н.М. Чистяков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 316 с.
15. Синцов Г.В. Проблемы разграничения понятий института референдума и плебисцита в законодательстве зарубежных стран / Г.В. Синцов // Пробелы в российском законодательстве. – 2010. – № 4. – С. 81-84.
16. Хорошильцев А.И. Основные функции власти народа по отношению к государству в современном демократическом обществе / А.И. Хорошильцев // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 2. – С. 6-8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
799 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую