Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В начале XXI века социокультурное развитие определило закрепление сложной и противоречивой тенденции, получившей название глобализация.
Стоит отметить, что развитие национальных систем высшего образования не может происходить без глобальных процессов и тенденций. При решении вопросов реформирования и прогрессирования высшей школы какой-либо страны, нужно опираться не только на критерии национального уровня.
Отечественная система образования станет конкурентоспособной, только если сумеет адаптироваться к изменениям, которые происходят, и направленность которых определяется глобальным развитием цивилизации. Национальные системы образования вступают в эпоху непрерывных реформ, которые, как предполагается, должны повышать качество образования в процессе сближения разных национальных образовательных систем.
Образование в эпоху глобализации рассматривается как ключевой индикатор, который обнаруживает преимущества, недостатки и противоречия, порожденные современной эпохой. Реформирование системы высшего образования России, вхождение отечественной системы высшего образования в мировое образовательное пространство являются показательными устремлениями нашего государства занять достойную позицию на мировой арене. В связи с этим анализ проблем, связанных с присоединением к международному образовательному и научному пространства, а также с влиянием глобализации на функционирование ВУЗов приобретает актуальность и акцентирует внимание, в частности, на международных аспектах образовательного процесса. Усиление глобализации высшего образования привело к тому, что на смену интернационализации в этой области, в условиях которой значительную роль в сотрудничестве университетов играли отдельные государства, пришло непосредственное и в значительной степени независимое функционирование высших учебных заведений как самостоятельных субъектов международного сотрудничества.
Целью работы выступает выявление основных проблем развития качества современного высшего образования в условиях глобализации.
Поставленная цель обусловила выполнение ряда взаимосвязанных задач:
- изучить основные парадигмы в социологии образования;
- определить особенности социологического подхода к образованию;
- выявить влияние глобализационных процессов на систему высшего образования;
- рассмотреть социологический подход как возможность моделирования качества высшего образования;
- выявить основные проблемы системы высшего образования;
- определить некоторые возможности модернизации системы высшего образования.
Объектом исследования в работе выступает высшее образование в условиях глобализации.
Предмет исследования – основные проблемы развития современного высшего образования в условиях глобализации.
Гипотеза исследования состоит в том, что система высшего образования России в условиях глобализации нуждается в модернизации.
Проблематика темы работы является достаточно разработанной отечественными и зарубежными исследователями. Необходимо отметить работы Понариной Н.Н., Скотта П., Федотовой Н.Н., Харкевич М.В., Щербак Е.М. и др.
Методы исследования, которые используются в работе: метод сравнения, метод анализа и синтеза, прочие общенаучные методы, а также метод социологического опроса.
Новизна исследованию заключается в разработке рекомендаций по модернизации высшего образования в России в условиях глобализации.
Теоретическая значимость работы состоит в исследовании основных проблем развития современного высшего образования в условиях глобализации.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по модернизации высшего образования в России, данные рекомендации могут быть применимы к высшим учебным заведениям.
Также в работе приведено второе пилотажное эмпирическое исследование на тему «Совершенствование качества образовательного процесса». В нем использовалась выборка по следующим критериям: студенты кафедры ИСГО в возрасте от 20 до 23 лет включительно; преимущественно девушки – 70%, молодые люди – 30%. Всего мной было опрошено 20 человек. В исследовании был использован опрос Центра социологических исследований ИСГО, куда я и передала полученные мной результаты для дальнейшей обработки.
По своей структуре работа представлена введением, двумя главами основной части, заключением и списком использованной литературы, двумя приложениями.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления качеством образования 6
1.1 Понятие качества образования и особенности управления качеством образования 6
1.2 Процесс и этапы управления качеством образования 10
1.3 Особенности управления процессами обеспечения качества образования в ВУЗах 12
2. Анализ системы управления качеством образовании в ВУЗе на примере НОУ ВПО" Международный институт экономики и права в г. Казань " 18
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 18
2.2 Особенности управления качеством образования в МИЭП в г. Казань 21
2.3 Предложения по оптимизации управления качеством образования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
1. Теоретические основы управления качеством образования
1.1 Понятие качества образования и особенности управления качеством образования
Определяющей характеристикой образования является парадигмальность. На каждом историческом этапе общественного развития, исходя из ведущей миссии образования, существовала определенная парадигма, которая задавала образец, модель построения образовательного пространства.
Отметим, что понятие «парадигма» вошло в употребление как инструмент науковедения с 70-х годов прошлого века и стремительно приобретает значимость в общественной практике. Оно означает наиболее общие принципы понимания и интерпретации объекта исследования, принятые в определенном научном сообществе.
Впервые о научной основе социологии образования можно говорить благодаря трудам европейских и американских ученых конца XIX в. Важной научной предпосылкой можно считать концепцию социального прогресса, которая получила распространение как в Европе, так и США, и способствовала появлению ряда работ философов, педагогов, психологов по социальному осмыслению образования, в частности соотношение органического и механического понимания образования. В XX столетии концепцию социального прогресса утверждали неоэволюционисты, одним из видных представителей которых является Т. Парсонс. Органическое понимание образования вытекает из структурного функционализма в аспекте принятия роли образования как смыслоформирующего и ориентационного механизма социализации. Ценностная компонента объективно определяет не только поведение персонала учебного заведения, но и порождает
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алтунина В.В. Высшее образование - модернизация через интернационализацию// Казанская наука. - 2011. - № 8. - С. 217.
2. Барабаш В.В., Барабаш О.Б., Поплавская Н.В. Интернационализация высшего образования как одна из ключевых тенденций мирового образования// В книге: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы Материалы VI Международной научно-практической конференции. Научный редактор В. И. Казаренков. - 2013. - С. 3-7.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб: Питер, 2015. – 304 с.
4. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А.И. Гретченко, А.А. Гретченко. — М. : КНОРУС, 2016. — 430 с.
5. Гусейнова К.Н. Специфика права человека на высшее образование и проблемы его обеспечения в условиях глобализации// Современное право. - 2015. - № 2. - С. 125-129.
6. Дмитриев А.В. Образование социологии и социология образования: из истории становления дисциплины // Социология образования. - 2015. - № 6. - С. 102-109.
7. Дудина М.Н. Проблема интеграции педагогики и социологии в образовании// Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10-8. - С. 1796- 1800.
8. Иванов В.В., Иванова А.В. Всеобщее высшее образование как признак развитого человеческого капитала и как продукт в условиях глобализации// Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 16. - С. 14-20.
9. Иванова В.А. Критерии институционализации социологии образования// Социология образования. - 2014. - № 4. - С. 4-15.
10. Иванова В.А. Проблема функций образования в мировой и отечественной социологии//Педагогическое образование в России. - 2012. -
№ 5. - С. 22-29.
11. Красильникова Н.В. Интернационализация высшего образования как элемент стратегии повышения качества образования// В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ГАРАНТИРОВАННОГО КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией В.И.Андреева. - Казань, 2014. - С. 142-146.
12. Начкин А.И. Социология образования: исследовательский потенциал классического наследия// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2013. - Т. 2. - № 1. - С. 172-178.
13. Новикова С.С. Сфера образования как социальный институт становления социологии в России// Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 3. - С. 407.
14. Олейникова Е.Ю. Образование как социальная система в контексте классической и современной социологии// Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 1 (41). - С. 87-90.
15. Парсонс Т. О социальных системах : [пер. с англ.] / Т. Парсонс ; под общ. ред. В. Ф. Чесноковой и С. А. Белановского. – М.: Акад. проект, 2002. – 831 с.
16. Понарина Н.Н. Глобализация высшего образования и проблемы интернационализации образовательных систем// Общество: социология, психология, педагогика. - 2012. - № 1. – С. 42-46
17. Рысакова П.И. Статус теоретического знания в современном образовании: новые подходы в современной социологии образования// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.
- 2015. - Т. 208. - С. 289-297.
18. Санжаревский И.И. История, методология и техника исследования проблем общества и личности в социологии. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Тамбов: 2012. – 432 с.
19. Харкевич М.В. Глобализация и высшее образование: возможности для России// Вестник МГИМО Университета. - 2012. - № 6 (27).
- С. 270-276.
20. Хитрин К.Л. Периодизация истории социологии образования как исследовательская проблема// Universum: общественные науки. - 2015. - № 3 (13). - С. 3.
21. Хомерики Е. А. Основные моменты социологического подхода к моделированию качества высшего образования / Е. А. Хомерики // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 755-759.
22. Шманкевич Т.Ю. Социология образования и социология школы: общее и особенное// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 286-291.
23. Щербак Е.Н. Проблемы современного развития государственного управления высшим образованием в условиях глобализации// Новый юридический журнал. - 2013. - № 1. - С. 101-105.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В начале XXI века социокультурное развитие определило закрепление сложной и противоречивой тенденции, получившей название глобализация.
Стоит отметить, что развитие национальных систем высшего образования не может происходить без глобальных процессов и тенденций. При решении вопросов реформирования и прогрессирования высшей школы какой-либо страны, нужно опираться не только на критерии национального уровня.
Отечественная система образования станет конкурентоспособной, только если сумеет адаптироваться к изменениям, которые происходят, и направленность которых определяется глобальным развитием цивилизации. Национальные системы образования вступают в эпоху непрерывных реформ, которые, как предполагается, должны повышать качество образования в процессе сближения разных национальных образовательных систем.
Образование в эпоху глобализации рассматривается как ключевой индикатор, который обнаруживает преимущества, недостатки и противоречия, порожденные современной эпохой. Реформирование системы высшего образования России, вхождение отечественной системы высшего образования в мировое образовательное пространство являются показательными устремлениями нашего государства занять достойную позицию на мировой арене. В связи с этим анализ проблем, связанных с присоединением к международному образовательному и научному пространства, а также с влиянием глобализации на функционирование ВУЗов приобретает актуальность и акцентирует внимание, в частности, на международных аспектах образовательного процесса. Усиление глобализации высшего образования привело к тому, что на смену интернационализации в этой области, в условиях которой значительную роль в сотрудничестве университетов играли отдельные государства, пришло непосредственное и в значительной степени независимое функционирование высших учебных заведений как самостоятельных субъектов международного сотрудничества.
Целью работы выступает выявление основных проблем развития качества современного высшего образования в условиях глобализации.
Поставленная цель обусловила выполнение ряда взаимосвязанных задач:
- изучить основные парадигмы в социологии образования;
- определить особенности социологического подхода к образованию;
- выявить влияние глобализационных процессов на систему высшего образования;
- рассмотреть социологический подход как возможность моделирования качества высшего образования;
- выявить основные проблемы системы высшего образования;
- определить некоторые возможности модернизации системы высшего образования.
Объектом исследования в работе выступает высшее образование в условиях глобализации.
Предмет исследования – основные проблемы развития современного высшего образования в условиях глобализации.
Гипотеза исследования состоит в том, что система высшего образования России в условиях глобализации нуждается в модернизации.
Проблематика темы работы является достаточно разработанной отечественными и зарубежными исследователями. Необходимо отметить работы Понариной Н.Н., Скотта П., Федотовой Н.Н., Харкевич М.В., Щербак Е.М. и др.
Методы исследования, которые используются в работе: метод сравнения, метод анализа и синтеза, прочие общенаучные методы, а также метод социологического опроса.
Новизна исследованию заключается в разработке рекомендаций по модернизации высшего образования в России в условиях глобализации.
Теоретическая значимость работы состоит в исследовании основных проблем развития современного высшего образования в условиях глобализации.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по модернизации высшего образования в России, данные рекомендации могут быть применимы к высшим учебным заведениям.
Также в работе приведено второе пилотажное эмпирическое исследование на тему «Совершенствование качества образовательного процесса». В нем использовалась выборка по следующим критериям: студенты кафедры ИСГО в возрасте от 20 до 23 лет включительно; преимущественно девушки – 70%, молодые люди – 30%. Всего мной было опрошено 20 человек. В исследовании был использован опрос Центра социологических исследований ИСГО, куда я и передала полученные мной результаты для дальнейшей обработки.
По своей структуре работа представлена введением, двумя главами основной части, заключением и списком использованной литературы, двумя приложениями.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления качеством образования 6
1.1 Понятие качества образования и особенности управления качеством образования 6
1.2 Процесс и этапы управления качеством образования 10
1.3 Особенности управления процессами обеспечения качества образования в ВУЗах 12
2. Анализ системы управления качеством образовании в ВУЗе на примере НОУ ВПО" Международный институт экономики и права в г. Казань " 18
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 18
2.2 Особенности управления качеством образования в МИЭП в г. Казань 21
2.3 Предложения по оптимизации управления качеством образования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
1. Теоретические основы управления качеством образования
1.1 Понятие качества образования и особенности управления качеством образования
Определяющей характеристикой образования является парадигмальность. На каждом историческом этапе общественного развития, исходя из ведущей миссии образования, существовала определенная парадигма, которая задавала образец, модель построения образовательного пространства.
Отметим, что понятие «парадигма» вошло в употребление как инструмент науковедения с 70-х годов прошлого века и стремительно приобретает значимость в общественной практике. Оно означает наиболее общие принципы понимания и интерпретации объекта исследования, принятые в определенном научном сообществе.
Впервые о научной основе социологии образования можно говорить благодаря трудам европейских и американских ученых конца XIX в. Важной научной предпосылкой можно считать концепцию социального прогресса, которая получила распространение как в Европе, так и США, и способствовала появлению ряда работ философов, педагогов, психологов по социальному осмыслению образования, в частности соотношение органического и механического понимания образования. В XX столетии концепцию социального прогресса утверждали неоэволюционисты, одним из видных представителей которых является Т. Парсонс. Органическое понимание образования вытекает из структурного функционализма в аспекте принятия роли образования как смыслоформирующего и ориентационного механизма социализации. Ценностная компонента объективно определяет не только поведение персонала учебного заведения, но и порождает
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алтунина В.В. Высшее образование - модернизация через интернационализацию// Казанская наука. - 2011. - № 8. - С. 217.
2. Барабаш В.В., Барабаш О.Б., Поплавская Н.В. Интернационализация высшего образования как одна из ключевых тенденций мирового образования// В книге: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы Материалы VI Международной научно-практической конференции. Научный редактор В. И. Казаренков. - 2013. - С. 3-7.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб: Питер, 2015. – 304 с.
4. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А.И. Гретченко, А.А. Гретченко. — М. : КНОРУС, 2016. — 430 с.
5. Гусейнова К.Н. Специфика права человека на высшее образование и проблемы его обеспечения в условиях глобализации// Современное право. - 2015. - № 2. - С. 125-129.
6. Дмитриев А.В. Образование социологии и социология образования: из истории становления дисциплины // Социология образования. - 2015. - № 6. - С. 102-109.
7. Дудина М.Н. Проблема интеграции педагогики и социологии в образовании// Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10-8. - С. 1796- 1800.
8. Иванов В.В., Иванова А.В. Всеобщее высшее образование как признак развитого человеческого капитала и как продукт в условиях глобализации// Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 16. - С. 14-20.
9. Иванова В.А. Критерии институционализации социологии образования// Социология образования. - 2014. - № 4. - С. 4-15.
10. Иванова В.А. Проблема функций образования в мировой и отечественной социологии//Педагогическое образование в России. - 2012. -
№ 5. - С. 22-29.
11. Красильникова Н.В. Интернационализация высшего образования как элемент стратегии повышения качества образования// В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ГАРАНТИРОВАННОГО КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией В.И.Андреева. - Казань, 2014. - С. 142-146.
12. Начкин А.И. Социология образования: исследовательский потенциал классического наследия// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2013. - Т. 2. - № 1. - С. 172-178.
13. Новикова С.С. Сфера образования как социальный институт становления социологии в России// Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 3. - С. 407.
14. Олейникова Е.Ю. Образование как социальная система в контексте классической и современной социологии// Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 1 (41). - С. 87-90.
15. Парсонс Т. О социальных системах : [пер. с англ.] / Т. Парсонс ; под общ. ред. В. Ф. Чесноковой и С. А. Белановского. – М.: Акад. проект, 2002. – 831 с.
16. Понарина Н.Н. Глобализация высшего образования и проблемы интернационализации образовательных систем// Общество: социология, психология, педагогика. - 2012. - № 1. – С. 42-46
17. Рысакова П.И. Статус теоретического знания в современном образовании: новые подходы в современной социологии образования// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.
- 2015. - Т. 208. - С. 289-297.
18. Санжаревский И.И. История, методология и техника исследования проблем общества и личности в социологии. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Тамбов: 2012. – 432 с.
19. Харкевич М.В. Глобализация и высшее образование: возможности для России// Вестник МГИМО Университета. - 2012. - № 6 (27).
- С. 270-276.
20. Хитрин К.Л. Периодизация истории социологии образования как исследовательская проблема// Universum: общественные науки. - 2015. - № 3 (13). - С. 3.
21. Хомерики Е. А. Основные моменты социологического подхода к моделированию качества высшего образования / Е. А. Хомерики // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 755-759.
22. Шманкевич Т.Ю. Социология образования и социология школы: общее и особенное// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 286-291.
23. Щербак Е.Н. Проблемы современного развития государственного управления высшим образованием в условиях глобализации// Новый юридический журнал. - 2013. - № 1. - С. 101-105.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую