Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Многогранность такого явления, как муниципальная служба, предполагает неоднозначность его понимания. Данное явление следует рассматривать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле, муниципальная служба есть социально значимая, общественно полезная деятельность, направленная на успешное функционирование и развитие муниципального образования. В узком смысле муниципальную службу можно рассматривать как деятельность специального субъекта в рамках нормативного определения муниципальной службы. В ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», принятом 7 февраля 2007 года, понятие муниципальная служба определяется как «профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)». Развитие государственности в России неразрывно связано со становлением института государственной службы, который зародился первоначально в Древней Руси, в основном сформировался в России монархической, прошел сложный советский период и продолжает активно развиваться в России современной. В последнее время наблюдается повышенный научный интерес к истории развития этого социального и правового института, содержащей много поучительного, полезного для успешного государственного строительства, для обеспечения эффективного функционирования государственного аппарата и практического использования богатого исторического опыта.
Целью работы является рассмотрение исторического опыта становления государственной и муниципальной службы в России.
Согласно поставленной цели, будет решена задача: рассмотреть исторический опыт становления и развития государственной и муниципальной службы в России.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ
1. Становление муниципальной службы в России
Рассматривая муниципальную службу в исторической ретроспективе, необходимо выделить признаки и специфические особенности, которые характерны для современного состояния муниципальной службы. Наиболее приемлемой для раскрытия данного аспекта муниципальной службы является система признаков, предложенная Ю. Н. Стариловым:
- это особый вид публичной службы, т. е. в органах местной публичной власти;
- это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета;
- муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;
- это деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования [1, с. 34–37].
Проследив эволюцию развития муниципальной службы, становится возможным выявить пути ее становления, а также детерминирующие процессы в данной области, способствовавшие появлению различных признаков данного явления. В качестве специфических особенностей муниципальной службы, сформировавшихся в современном законодательстве можно выделить следующие:
1. Организационная обособленность. Осуществление муниципальной службы в органах местного самоуправления.
2. Уровень территориально-управленческой организации. Муниципальная служба является способом реализации муниципального управления.
3. Трехуровневая система правового регулирования.
Вопросы правового регулирования муниципальной службы находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов федерации. Учитывая данные аспекты, целесообразно перейти к рассмотрению наиболее значимых для муниципальной службы моментов российской истории. Реформа местного самоуправления, датируемая 1864 г. была первой наиболее последовательной общегосударственной реформой местного самоуправления. Учитывая, что до середины XIX в. более 80 % населения находились в крепостной зависимости, компетенция местных органов определялась правительством. Одним из первых важнейших документов земской реформы 1864г. было «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»(1861г.), определившее права и обязанности, ответственность сельских и волостных должностных лиц. Отсюда берут начало основы правового статуса муниципального служащего. Эти должности могли замещаться как по выбору, так и по найму. Выборные лица избирались на трехлетний срок, для служащих по найму срок не устанавливался [5, с. 20–29].
Следующим правительственным актом, сыгравшим значительную роль в становлении муниципальной службы, стало «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» (1864г.), которое определило, что ответственность подчиненных земским управам служащих определяется самими управами. Эти же лица за преступления по должности подвергались ответственности по уголовному следствию и суду.
В работе рассмотрен исторический опыт становления государственной и муниципальной службы в России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007. — С. 34–37.
2. Буравлев Ю. М. Исторический опыт развития государственной службы России // История государства и права", 2008. - № 15.
3. История государственного управления России: Учебник/Отв. ред. В. Г. Игнатов. — Ростов-на — Дону: Феникс, 2010. — С. 284.
4. Комков Г. Н., Шудра О. В., Южакова В. Н. Российская муниципальная служба// Теория и практика государственного управления. — М., 2009. — С. 26.
5. Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, 1861г.//Местное самоуправление в России. Отечественный исторический опыт: Сб. документов (1861–1917гг.) /Под общ. ред. А. Я. Сливы. — М., 1998. — С. 20–29.
6. Токоякова Т. Е. Становление муниципальной службы в России [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 45-48.
7. Осиночкина Е.В. Исторические условия формирования и становления муниципальной службы в России // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. - № 3-ІІ.
8. Меньшова, В. Н. Организация государственной и муниципальной службы : учеб. пособие / В. Н. Меньшова; . — 3-е изд., перераб. и доп. — Новосибирск: изд-во СибАГС. – 2014. – 287с.
9. Федеральный Закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
10. Государственная гражданская служба в Российской Федерации : учеб. пособие / Е. В. Масленникова [и др.]. - М. : Ось-89, 2006. - 319 с.
11. Демин, А.А. Государственная служба в РФ : учеб. для магистров. для студентов вузов, обучающихся по юрид. направлениям и специальностям / А. А. Демин. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 390 с.
12. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление : учеб. для бакалавров : учеб. для студентов, обучающихся по специальности "Политология" / И. А. Василенко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 495 с.
13. Захарова, Т. И. Государственная служба и кадровая политика: учебное пособие / Т. И. Захарова. - М.: Евраз. открытый ин-т, 2011. - 312 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Многогранность такого явления, как муниципальная служба, предполагает неоднозначность его понимания. Данное явление следует рассматривать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле, муниципальная служба есть социально значимая, общественно полезная деятельность, направленная на успешное функционирование и развитие муниципального образования. В узком смысле муниципальную службу можно рассматривать как деятельность специального субъекта в рамках нормативного определения муниципальной службы. В ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», принятом 7 февраля 2007 года, понятие муниципальная служба определяется как «профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)». Развитие государственности в России неразрывно связано со становлением института государственной службы, который зародился первоначально в Древней Руси, в основном сформировался в России монархической, прошел сложный советский период и продолжает активно развиваться в России современной. В последнее время наблюдается повышенный научный интерес к истории развития этого социального и правового института, содержащей много поучительного, полезного для успешного государственного строительства, для обеспечения эффективного функционирования государственного аппарата и практического использования богатого исторического опыта.
Целью работы является рассмотрение исторического опыта становления государственной и муниципальной службы в России.
Согласно поставленной цели, будет решена задача: рассмотреть исторический опыт становления и развития государственной и муниципальной службы в России.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ
1. Становление муниципальной службы в России
Рассматривая муниципальную службу в исторической ретроспективе, необходимо выделить признаки и специфические особенности, которые характерны для современного состояния муниципальной службы. Наиболее приемлемой для раскрытия данного аспекта муниципальной службы является система признаков, предложенная Ю. Н. Стариловым:
- это особый вид публичной службы, т. е. в органах местной публичной власти;
- это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета;
- муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;
- это деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования [1, с. 34–37].
Проследив эволюцию развития муниципальной службы, становится возможным выявить пути ее становления, а также детерминирующие процессы в данной области, способствовавшие появлению различных признаков данного явления. В качестве специфических особенностей муниципальной службы, сформировавшихся в современном законодательстве можно выделить следующие:
1. Организационная обособленность. Осуществление муниципальной службы в органах местного самоуправления.
2. Уровень территориально-управленческой организации. Муниципальная служба является способом реализации муниципального управления.
3. Трехуровневая система правового регулирования.
Вопросы правового регулирования муниципальной службы находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов федерации. Учитывая данные аспекты, целесообразно перейти к рассмотрению наиболее значимых для муниципальной службы моментов российской истории. Реформа местного самоуправления, датируемая 1864 г. была первой наиболее последовательной общегосударственной реформой местного самоуправления. Учитывая, что до середины XIX в. более 80 % населения находились в крепостной зависимости, компетенция местных органов определялась правительством. Одним из первых важнейших документов земской реформы 1864г. было «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»(1861г.), определившее права и обязанности, ответственность сельских и волостных должностных лиц. Отсюда берут начало основы правового статуса муниципального служащего. Эти должности могли замещаться как по выбору, так и по найму. Выборные лица избирались на трехлетний срок, для служащих по найму срок не устанавливался [5, с. 20–29].
Следующим правительственным актом, сыгравшим значительную роль в становлении муниципальной службы, стало «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» (1864г.), которое определило, что ответственность подчиненных земским управам служащих определяется самими управами. Эти же лица за преступления по должности подвергались ответственности по уголовному следствию и суду.
В работе рассмотрен исторический опыт становления государственной и муниципальной службы в России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007. — С. 34–37.
2. Буравлев Ю. М. Исторический опыт развития государственной службы России // История государства и права", 2008. - № 15.
3. История государственного управления России: Учебник/Отв. ред. В. Г. Игнатов. — Ростов-на — Дону: Феникс, 2010. — С. 284.
4. Комков Г. Н., Шудра О. В., Южакова В. Н. Российская муниципальная служба// Теория и практика государственного управления. — М., 2009. — С. 26.
5. Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, 1861г.//Местное самоуправление в России. Отечественный исторический опыт: Сб. документов (1861–1917гг.) /Под общ. ред. А. Я. Сливы. — М., 1998. — С. 20–29.
6. Токоякова Т. Е. Становление муниципальной службы в России [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 45-48.
7. Осиночкина Е.В. Исторические условия формирования и становления муниципальной службы в России // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. - № 3-ІІ.
8. Меньшова, В. Н. Организация государственной и муниципальной службы : учеб. пособие / В. Н. Меньшова; . — 3-е изд., перераб. и доп. — Новосибирск: изд-во СибАГС. – 2014. – 287с.
9. Федеральный Закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
10. Государственная гражданская служба в Российской Федерации : учеб. пособие / Е. В. Масленникова [и др.]. - М. : Ось-89, 2006. - 319 с.
11. Демин, А.А. Государственная служба в РФ : учеб. для магистров. для студентов вузов, обучающихся по юрид. направлениям и специальностям / А. А. Демин. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 390 с.
12. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление : учеб. для бакалавров : учеб. для студентов, обучающихся по специальности "Политология" / И. А. Василенко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 495 с.
13. Захарова, Т. И. Государственная служба и кадровая политика: учебное пособие / Т. И. Захарова. - М.: Евраз. открытый ин-т, 2011. - 312 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую