Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема федерализма является одной из самых сложных для современных государств. Это объясняется как историческим опытом их становления, так и развитием общества вообще.
Такая активность интереса к проблеме федерализма была вызвана исторически значимыми событиями ХХ века: волной социально-политических революций и мировыми войнами, в ходе которых территориальные границы многих государств подверглись большим изменениям.
Проблема федерализма также актуальна и для современной России.
Для России в условиях регионального и этнического разнообразия способы и формы территориальной организации, взаимных отношений центра и регионов всегда являлись основным фактором, который определял как внутреннюю, так и внешнюю политику. Федеративное устройство России играет большую роль в современной жизни государства и общества, влияет почти на все ее стороны. Свое отражение федеративное устройство получает в организации и работе публичной власти, правовой системы, системы экономических отношений. Вопреки своей, формально юридически, относительной «молодости» федерализм в России как форма территориальной организации государства имеет как признаки общие с зарубежными федерациями, так и признаки, которые позволяют вести разговор о его исключительности.
Следует обратить внимание на то, что и после принятия Конституции 1993 года, формирование федерализма происходило в основном за счет реальной политической практики, на основе существовавшего баланса политических сил, часто вразрез положениям Конституции или благодаря правовому несовершенству и двойственности самой Конституции РФ.
ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
1. Особенности российской модели федерализма
Процесс федерализации России отмечен целым рядом разного рода конфликтов. Именно многочисленность конфликтов федерализации, их пересечение в действительности, многосубъектность и двойственность интересов субъектов (участников конфликтов) сделали положение устойчивости к конфликтам недавно появившегося государственного образования – Российской Федерации. Развала России на маленькие частицы не случилось. В этом существует и некоторая заслуга федерализма как идеологии.
Однако федерализм в России благодаря многим условиям (отсутствием ярко выраженных интересов, демократическим и федералистским традициям у участников политических элит и граждан), сложился в виде особенной модели. У этой модели существовало очень много наименований: «исполнительный федерализм», «квазифедерализм», «верхушечный федерализм», «ограниченный федерализм» и т.п. Такое множество наименований говорило о не устоявшемся характере взаимных отношений участников российской федерализации, транзитивности этой модели, явившаяся промежуточной формой между унитаризмом и федерализмом.
Несмотря на множество компонентов модели федерализма российского образца ко времени начала осуществления политики «укрепления вертикали власти» (2000 год), изменившей в большой мере всю современную российскую государственность, можно сделать попытку обособить главные ее характеристики [1].
Во-первых, это наименьшее содействие общественности в принятии разного рода управленческих решений, которые связаны с федерализацией России. Помимо того, довольно часто даже информация об этих решениях была закрыта для широких масс людей.
Во-вторых, договоренности инкубментов и способы их осуществления, которые составляли основу федеративной модели России, нередко противоречили Конституции Российской Федерации, федеральным законам и другим федеральным нормативным актам. Однако, их подписывали чиновники, которые занимали даже наивысшие посты в государстве.
В-третьих, российский федерализм имел в одно время и этнический и территориальный характер, что приводило к росту противоречий между разными частями федеративного пространства. Вопреки тому, что равноправие всех субъектов федерации, которое было провозглашено Конституцией России, даже в позиции федеральных властей наблюдались противоречивые практики по отношению к национальным (этническим) республикам и «русским» территориям.
В-четвертых, общее возвышении исполнительной власти над законодательной в России оказало влияние и на развитие федерализма. Так, например, двухсторонние договоры не обговаривались и не утверждались в кабинетах федерального и региональных парламентов. Только некоторые из депутатов, которые были преданы исполнительной власти имели доступ к участию в процессе подписания разных соглашений между центром и регионами [1].
В работе рассматривается проблема федерализма - одна из самых сложных для современных государств, и для России в частности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Большаков А.Г. Дискурс федерализма в современной российской политике. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://flatik.ru/problemi-sovremennogo-federalizma.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. ( в ред. от 30 дек. 2008 г.) // Рос. газ. – 1993.- 25 дек.
3. Мартасов Д.В. Некоторые проблемы российского федерализма в России // Политика, государство и право. 2012. № 5. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://politika.snauka.ru/2012/05/411
4. Мухаметшин Ф.Х. Федерализм в России: состояние и перспективы развития. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n1/stat1/
5. Постановление Конституционного Суда от 17 июня 1992 г. “О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации // Вестник Конституционного Суда. 1994. № 2-3.
6. Сморгунова Л.В. Политико-административное управление: учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2011. - 496 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.)
7. Фарукшин М.Х. Федерализм. Теоретические и практические аспекты/ М.Х. Фарукшин . - М.: Юристъ, 2004. – С.22.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема федерализма является одной из самых сложных для современных государств. Это объясняется как историческим опытом их становления, так и развитием общества вообще.
Такая активность интереса к проблеме федерализма была вызвана исторически значимыми событиями ХХ века: волной социально-политических революций и мировыми войнами, в ходе которых территориальные границы многих государств подверглись большим изменениям.
Проблема федерализма также актуальна и для современной России.
Для России в условиях регионального и этнического разнообразия способы и формы территориальной организации, взаимных отношений центра и регионов всегда являлись основным фактором, который определял как внутреннюю, так и внешнюю политику. Федеративное устройство России играет большую роль в современной жизни государства и общества, влияет почти на все ее стороны. Свое отражение федеративное устройство получает в организации и работе публичной власти, правовой системы, системы экономических отношений. Вопреки своей, формально юридически, относительной «молодости» федерализм в России как форма территориальной организации государства имеет как признаки общие с зарубежными федерациями, так и признаки, которые позволяют вести разговор о его исключительности.
Следует обратить внимание на то, что и после принятия Конституции 1993 года, формирование федерализма происходило в основном за счет реальной политической практики, на основе существовавшего баланса политических сил, часто вразрез положениям Конституции или благодаря правовому несовершенству и двойственности самой Конституции РФ.
ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
1. Особенности российской модели федерализма
Процесс федерализации России отмечен целым рядом разного рода конфликтов. Именно многочисленность конфликтов федерализации, их пересечение в действительности, многосубъектность и двойственность интересов субъектов (участников конфликтов) сделали положение устойчивости к конфликтам недавно появившегося государственного образования – Российской Федерации. Развала России на маленькие частицы не случилось. В этом существует и некоторая заслуга федерализма как идеологии.
Однако федерализм в России благодаря многим условиям (отсутствием ярко выраженных интересов, демократическим и федералистским традициям у участников политических элит и граждан), сложился в виде особенной модели. У этой модели существовало очень много наименований: «исполнительный федерализм», «квазифедерализм», «верхушечный федерализм», «ограниченный федерализм» и т.п. Такое множество наименований говорило о не устоявшемся характере взаимных отношений участников российской федерализации, транзитивности этой модели, явившаяся промежуточной формой между унитаризмом и федерализмом.
Несмотря на множество компонентов модели федерализма российского образца ко времени начала осуществления политики «укрепления вертикали власти» (2000 год), изменившей в большой мере всю современную российскую государственность, можно сделать попытку обособить главные ее характеристики [1].
Во-первых, это наименьшее содействие общественности в принятии разного рода управленческих решений, которые связаны с федерализацией России. Помимо того, довольно часто даже информация об этих решениях была закрыта для широких масс людей.
Во-вторых, договоренности инкубментов и способы их осуществления, которые составляли основу федеративной модели России, нередко противоречили Конституции Российской Федерации, федеральным законам и другим федеральным нормативным актам. Однако, их подписывали чиновники, которые занимали даже наивысшие посты в государстве.
В-третьих, российский федерализм имел в одно время и этнический и территориальный характер, что приводило к росту противоречий между разными частями федеративного пространства. Вопреки тому, что равноправие всех субъектов федерации, которое было провозглашено Конституцией России, даже в позиции федеральных властей наблюдались противоречивые практики по отношению к национальным (этническим) республикам и «русским» территориям.
В-четвертых, общее возвышении исполнительной власти над законодательной в России оказало влияние и на развитие федерализма. Так, например, двухсторонние договоры не обговаривались и не утверждались в кабинетах федерального и региональных парламентов. Только некоторые из депутатов, которые были преданы исполнительной власти имели доступ к участию в процессе подписания разных соглашений между центром и регионами [1].
В работе рассматривается проблема федерализма - одна из самых сложных для современных государств, и для России в частности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Большаков А.Г. Дискурс федерализма в современной российской политике. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://flatik.ru/problemi-sovremennogo-federalizma.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. ( в ред. от 30 дек. 2008 г.) // Рос. газ. – 1993.- 25 дек.
3. Мартасов Д.В. Некоторые проблемы российского федерализма в России // Политика, государство и право. 2012. № 5. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://politika.snauka.ru/2012/05/411
4. Мухаметшин Ф.Х. Федерализм в России: состояние и перспективы развития. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n1/stat1/
5. Постановление Конституционного Суда от 17 июня 1992 г. “О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации // Вестник Конституционного Суда. 1994. № 2-3.
6. Сморгунова Л.В. Политико-административное управление: учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2011. - 496 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.)
7. Фарукшин М.Х. Федерализм. Теоретические и практические аспекты/ М.Х. Фарукшин . - М.: Юристъ, 2004. – С.22.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147433 Курсовой работы — поможем найти подходящую