Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Административно- территориальное устройство Российской Федерации и его особенности

  • 34 страниц
  • 2020 год
  • 38 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user531428

Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Административно-территориальное устройство в современном обществе - это не просто перечень географических названий территории, а сложный государственно-правовой механизм, который тесно связан с государственной и общественной формой правления и служит основой для экономической, политической, идеологической и организационной

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы административно - территориального устройства Российской Федерации 5
1.1 Понятие административно-территориального устройства Российской Федерации 5
1.2 Конституционно-правовое регулирование административно- территориального устройства Российской Федерации 11
Глава 2. Особенности Административно-территориального устройства Российской Федерации 16
2.1 Конституционно-правовой статус республик, автономных округов, автономной области 16
2.2 Конституционно-правовой статус областей, краев, городов федерального значения 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

2.1 Конституционно-правовой статус республик, автономных округов, автономной области
В составе РФ в качестве ее субъектов в настоящее время находится 22 республики: Республика Алтай, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Бурятия, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Хакасия, Удмуртская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Чеченская Республика21 [ст.65].
Все республики имеют равный конституционно-правовой статус в составе Российской Федерации. Статус Республики определяется федеральной Конституцией и Конституцией Республики [ст. 66].
...

2.2 Конституционно-правовой статус областей, краев, городов федерального значения
В составе РФ 9 краев: Забайкальский край, Алтайский край, Краснодарский край, Камчатский край, Пермский край, Красноярский край, Ставропольский край, Приморский край, Хабаровский край , 3 города федерального значения – Санкт-Петербург, Москва и Севастополь30 и 46 областей. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе Федерации, которым в соответствии с Конституцией РФ придается статус ее субъектов [ст. 65]. Статус приравненных к ним территорий, районов и городов федерального значения определяется Конституцией РФ, Федеральным договором, включающим соглашение о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти территорий, районов и городов федерального значения и другие федеральные акты.
...

Заключение
Административно-территориальное деление любого государства можно рассматривать с двух сторон:
Административно-территориальное деление является одной из сторон объективного развития общества, которому необходим внутренний порядок его дифференцированных и относительно автономных частей (учитывая обширность России, разделение ее на многочисленные составные части всегда было трудной задачей);
Административно-территориальное деление - это деление территории государства на части, соответствующие его характеру, задачам и функциям, а также организация адекватной этому делению системы местных государственных органов и управления. В современных условиях перехода России к демократическим, рыночным принципам организации общества и государства одной из главных задач в сфере государственного строительства является укрепление Федерации и построение эффективного государства в существующих границах.
...

1. Источники
1.1. Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Омега-л, 2014.
2. О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя: Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 №6-ФКЗ // [Электронный ресурс], Дата обновления: 28.12.2016. – Режим доступа: информационно-справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 04.03.2020)
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ // [Электронный ресурс], Дата обновления: 28.12.2016. – Режим доступа: информационно-справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 28.02. 2020)
4. О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13.0.5.2000 №849 // [Электронный ресурс], Дата обновления: 20.03.2017. – Режим доступа: информационно-справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 23.03. 2020)
5. О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849, и в Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента от 19.01.2010 №82 // [Электронный ресурс], Дата обновления: 21.05.2012. – Режим доступа: информационно- справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 23.03. 2020)
6. Об образовании Крымского федерального округа: Указ Президента РФ от 21.03.2014 №168 // [Электронный ресурс], Дата обновления: 28.07.2016. – Режим доступа: информационно- справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 23.03.2020)
7. О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации: Федеративный договор от 31.03.1992 // [Электронный ресурс], – Режим доступа: информационно-справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 25.03.2017)

2. Литература
8. Автономов А.С., Иванов В.В. Новое в конституционном праве России: договоры как источники регулирования объединения субъектов Российской Федерации//Государство и право. – 2015. –№4. – с. 25-31
9. Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: перспективы совершенствования // Журнал российского права. – 2014. – №7. – с. 3-7
10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. – М: Проспект, 2015. – 578 с.
11. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов. – М.: Просвещение, 2013. – 234 с.
12. Смоленский М.Б. Конституционное государственное право России: учебник. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 415 с.
13. Тихонов Д.А. Проблемы административно-территориального устройства РФ // М.: Вестник Московского университета. – 2015. – №2. – с. 15-27

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Административно-территориальное устройство в современном обществе - это не просто перечень географических названий территории, а сложный государственно-правовой механизм, который тесно связан с государственной и общественной формой правления и служит основой для экономической, политической, идеологической и организационной

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы административно - территориального устройства Российской Федерации 5
1.1 Понятие административно-территориального устройства Российской Федерации 5
1.2 Конституционно-правовое регулирование административно- территориального устройства Российской Федерации 11
Глава 2. Особенности Административно-территориального устройства Российской Федерации 16
2.1 Конституционно-правовой статус республик, автономных округов, автономной области 16
2.2 Конституционно-правовой статус областей, краев, городов федерального значения 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

2.1 Конституционно-правовой статус республик, автономных округов, автономной области
В составе РФ в качестве ее субъектов в настоящее время находится 22 республики: Республика Алтай, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Бурятия, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Хакасия, Удмуртская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Чеченская Республика21 [ст.65].
Все республики имеют равный конституционно-правовой статус в составе Российской Федерации. Статус Республики определяется федеральной Конституцией и Конституцией Республики [ст. 66].
...

2.2 Конституционно-правовой статус областей, краев, городов федерального значения
В составе РФ 9 краев: Забайкальский край, Алтайский край, Краснодарский край, Камчатский край, Пермский край, Красноярский край, Ставропольский край, Приморский край, Хабаровский край , 3 города федерального значения – Санкт-Петербург, Москва и Севастополь30 и 46 областей. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе Федерации, которым в соответствии с Конституцией РФ придается статус ее субъектов [ст. 65]. Статус приравненных к ним территорий, районов и городов федерального значения определяется Конституцией РФ, Федеральным договором, включающим соглашение о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти территорий, районов и городов федерального значения и другие федеральные акты.
...

Заключение
Административно-территориальное деление любого государства можно рассматривать с двух сторон:
Административно-территориальное деление является одной из сторон объективного развития общества, которому необходим внутренний порядок его дифференцированных и относительно автономных частей (учитывая обширность России, разделение ее на многочисленные составные части всегда было трудной задачей);
Административно-территориальное деление - это деление территории государства на части, соответствующие его характеру, задачам и функциям, а также организация адекватной этому делению системы местных государственных органов и управления. В современных условиях перехода России к демократическим, рыночным принципам организации общества и государства одной из главных задач в сфере государственного строительства является укрепление Федерации и построение эффективного государства в существующих границах.
...

1. Источники
1.1. Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Омега-л, 2014.
2. О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя: Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 №6-ФКЗ // [Электронный ресурс], Дата обновления: 28.12.2016. – Режим доступа: информационно-справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 04.03.2020)
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ // [Электронный ресурс], Дата обновления: 28.12.2016. – Режим доступа: информационно-справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 28.02. 2020)
4. О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13.0.5.2000 №849 // [Электронный ресурс], Дата обновления: 20.03.2017. – Режим доступа: информационно-справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 23.03. 2020)
5. О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849, и в Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента от 19.01.2010 №82 // [Электронный ресурс], Дата обновления: 21.05.2012. – Режим доступа: информационно- справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 23.03. 2020)
6. Об образовании Крымского федерального округа: Указ Президента РФ от 21.03.2014 №168 // [Электронный ресурс], Дата обновления: 28.07.2016. – Режим доступа: информационно- справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 23.03.2020)
7. О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации: Федеративный договор от 31.03.1992 // [Электронный ресурс], – Режим доступа: информационно-справочная система «Консультант-Плюс». – (Дата обращения: 25.03.2017)

2. Литература
8. Автономов А.С., Иванов В.В. Новое в конституционном праве России: договоры как источники регулирования объединения субъектов Российской Федерации//Государство и право. – 2015. –№4. – с. 25-31
9. Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: перспективы совершенствования // Журнал российского права. – 2014. – №7. – с. 3-7
10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. – М: Проспект, 2015. – 578 с.
11. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов. – М.: Просвещение, 2013. – 234 с.
12. Смоленский М.Б. Конституционное государственное право России: учебник. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 415 с.
13. Тихонов Д.А. Проблемы административно-территориального устройства РФ // М.: Вестник Московского университета. – 2015. – №2. – с. 15-27

Купить эту работу

Административно- территориальное устройство Российской Федерации и его особенности

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user531428
4.8
Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Барьеры (шумы, помехи) коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Государственное управление в области культуры в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

особенности управления на современном этапе развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Государственное регулирование сферы услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Характеристика англосаксонской модели самоуправления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Елена об авторе user531428 2016-12-24
Курсовая работа

Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алена . об авторе user531428 2017-10-24
Курсовая работа

Отличный автор, приятно работать, выполнено все в срок, все доработки выполнены, большое спасибо!)

Общая оценка 5
Отзыв Асель об авторе user531428 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв алекс90 об авторе user531428 2015-03-08
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽