Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. В последнее время сфера услуг превратилась в мощный сектор национальной экономики. Именно она состоит из тех отраслей и видов экономической деятельности, которые обеспечивают переход национальной экономики к постиндустриальному и информационному типу. В условиях глобализации сфера услуг с одной стороны получает дополнительные стимулы и источники развития, в связи с либерализацией внешнеэкономических отношений, а с другой – требует
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 5
1.1 Проблемы регулирования сферы услуг 5
1.2 Правовое регулирование сферы услуг 17
1.3 Причины и методы регулирования сферы услуг 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 28
2.1 Государственное регулирование сферы услуг на уровне региона 28
2.2 Усовершенствование механизма развития сферы услуг 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
1.1 Проблемы регулирования сферы услуг
Сфера услуг – это часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; обобщающая категория, включающая воспроизводство различных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями и частными лицами[2].
Регулирования сферы услуг следует рассматривать в нескольких аспектах. Одним из них является регулирование ценообразования. В определенных отраслях сферы услуг, таких как, например, коммунальные услуги, транспортное обеспечение, телекоммуникации и другие государственное регулирование ценообразования рассматривается с точки зрения внедрения антимонопольных мер, а именно принятие антимонопольного законодательства и создания определенных организационных структур.
...
1.2 Правовое регулирование сферы услуг
Само по себе государственное регулирование сферы услуг должно рассматриваться с двух сторон: во-первых, как целенаправленное и осознанное воздействие органов государственной власти на текущее функционирование и будущее развитие сферы услуг; и, во-вторых, как комплекс административных, правовых, экономических, информационных и социальных мер, реализуемых государством. Второй подход более специфичен и объясняет первый, поэтому их можно объединить в единое определение, добавив к нему результирующий компонент. Поэтому под государственным регулированием сферы услуг следует понимать целенаправленное и осознанное воздействие органов государственной власти на сферу услуг путем применения комплекса административных, правовых, экономических, информационных и социальных мер с целью достижения долгосрочного и устойчивого развития.
...
1.3 Причины и методы регулирования сферы услуг
На сегодняшний день в сфере услуг сложились многоуровневые экономические отношения. Свобода предпринимательства стала реальностью. Формируются хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм и форм собственности, которые предлагают населению широкий спектр бытовых услуг.
Важность выполняемых сферой услуг функций и ее неоднородность определяют как необходимость государственного воздействия на эту сферу, так и ее масштабы, методы и инструменты. Обоснованное государственное вмешательство в функционирование сферы услуг, обоснованное с точки зрения ряда критериев общей экономической и социально-политической значимости, дает, как показывает практика развитых стран, ощутимые положительные результаты.
В условиях развитого рынка проблема спроса на услуги и их предложения решается в основном за счет действия механизма свободной конкуренции.
...
2.1 Государственное регулирование сферы услуг на уровне региона
Важность регулирования сферы услуг органами государственной власти обусловлена непосредственным влиянием этой сферы на качество и уровень жизни современных людей, а также тем, что эта сфера является важным фактором социальной стабильности в обществе. Сбалансированность современного российского рынка услуг с точки зрения цен, количества и качества услуг определяет качество жизни населения, которое имеет значительные отклонения по регионам России. Можно сказать, что степень развития рынка услуг также свидетельствует о степени социально-экономического развития той или иной территории Российской Федерации.
Стратегические аспекты государственного регулирования сферы услуг включают в себя элементы стратегического управления.
...
2.2 Усовершенствование механизма развития сферы услуг
На современном этапе глобализации сфера услуг превратилась в мощный сектор экономики, который создает около 70% ПДВ в мире, где занято около 60% населения планеты, который привлекает больше половины мировых инвестиций. Русская сфера услуг за этими показателями почти приближается к мировому уровню, однако его масштаб еще не свидетельствует о качественные преобразования и необходимое развитие, поскольку через революционные процессы в основном наблюдается расширение традиционных, не наукоемких видов сервисной деятельности в национальной экономике. Учитывая это отечественная сфера услуг требует взвешенного государственного вмешательства и регулирования.
Опираясь на труды Г. Крамченка [4] и Н.
...
Заключение
При анализе роли государства в поддержке развития сферы услуг необходимо заметить, что сегодня происходит изменение не только масштабов, но и целей, сфер и методов государственного регулирования по мере развития самой хозяйственной системы. При этом следует обратить внимание на следующие обстоятельства:
- государственный сектор экономики играл и играет большую роль во всех странах, в т. ч. наиболее развитых и требуют посредничества МВФ и других международных организаций либерализации экономики России и других стран - потенциальных конкурентов и перспективных рынков сбыта;
- в рыночной экономике наблюдается большое разнообразие моделей хозяйственного механизма, определяющие специфику соотношения государственного и рыночного регулирования;
- соотношение рыночного и государственного регулирования существенно меняется в каждой стране при смене убеждений политической элиты, при этом роль государственного регулирования возрастает в кризисные периоды.
...
1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1996. 10 февраля. № 27.
2. Федеральный закон РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Российская газета. 1996. 7 января. № 8.
3. Федеральный закон РФ от 19.06.1995 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг"» // Российская газета. 1995. 22 июня. № 119.
4. Федеральный закон РФ от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» // Российская газета. 2011. 30 июня. № 139.
5. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 31 июля. № 164.
6. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. 2006. 15 марта. № 51.
7. Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // Российская газета. 2008. 31 декабря. № 267.
8. Федеральный закон РФ от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 2009. 30 декабря. № 253.
9. Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 123-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. 31 декабря. № 231.
10. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2008. 25 июля. № 158.
11. Федеральный закон РФ от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // Российская газета. 2011. 8 апреля. № 75.
12. Белоусова, Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. В последнее время сфера услуг превратилась в мощный сектор национальной экономики. Именно она состоит из тех отраслей и видов экономической деятельности, которые обеспечивают переход национальной экономики к постиндустриальному и информационному типу. В условиях глобализации сфера услуг с одной стороны получает дополнительные стимулы и источники развития, в связи с либерализацией внешнеэкономических отношений, а с другой – требует
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 5
1.1 Проблемы регулирования сферы услуг 5
1.2 Правовое регулирование сферы услуг 17
1.3 Причины и методы регулирования сферы услуг 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 28
2.1 Государственное регулирование сферы услуг на уровне региона 28
2.2 Усовершенствование механизма развития сферы услуг 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
1.1 Проблемы регулирования сферы услуг
Сфера услуг – это часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; обобщающая категория, включающая воспроизводство различных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями и частными лицами[2].
Регулирования сферы услуг следует рассматривать в нескольких аспектах. Одним из них является регулирование ценообразования. В определенных отраслях сферы услуг, таких как, например, коммунальные услуги, транспортное обеспечение, телекоммуникации и другие государственное регулирование ценообразования рассматривается с точки зрения внедрения антимонопольных мер, а именно принятие антимонопольного законодательства и создания определенных организационных структур.
...
1.2 Правовое регулирование сферы услуг
Само по себе государственное регулирование сферы услуг должно рассматриваться с двух сторон: во-первых, как целенаправленное и осознанное воздействие органов государственной власти на текущее функционирование и будущее развитие сферы услуг; и, во-вторых, как комплекс административных, правовых, экономических, информационных и социальных мер, реализуемых государством. Второй подход более специфичен и объясняет первый, поэтому их можно объединить в единое определение, добавив к нему результирующий компонент. Поэтому под государственным регулированием сферы услуг следует понимать целенаправленное и осознанное воздействие органов государственной власти на сферу услуг путем применения комплекса административных, правовых, экономических, информационных и социальных мер с целью достижения долгосрочного и устойчивого развития.
...
1.3 Причины и методы регулирования сферы услуг
На сегодняшний день в сфере услуг сложились многоуровневые экономические отношения. Свобода предпринимательства стала реальностью. Формируются хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм и форм собственности, которые предлагают населению широкий спектр бытовых услуг.
Важность выполняемых сферой услуг функций и ее неоднородность определяют как необходимость государственного воздействия на эту сферу, так и ее масштабы, методы и инструменты. Обоснованное государственное вмешательство в функционирование сферы услуг, обоснованное с точки зрения ряда критериев общей экономической и социально-политической значимости, дает, как показывает практика развитых стран, ощутимые положительные результаты.
В условиях развитого рынка проблема спроса на услуги и их предложения решается в основном за счет действия механизма свободной конкуренции.
...
2.1 Государственное регулирование сферы услуг на уровне региона
Важность регулирования сферы услуг органами государственной власти обусловлена непосредственным влиянием этой сферы на качество и уровень жизни современных людей, а также тем, что эта сфера является важным фактором социальной стабильности в обществе. Сбалансированность современного российского рынка услуг с точки зрения цен, количества и качества услуг определяет качество жизни населения, которое имеет значительные отклонения по регионам России. Можно сказать, что степень развития рынка услуг также свидетельствует о степени социально-экономического развития той или иной территории Российской Федерации.
Стратегические аспекты государственного регулирования сферы услуг включают в себя элементы стратегического управления.
...
2.2 Усовершенствование механизма развития сферы услуг
На современном этапе глобализации сфера услуг превратилась в мощный сектор экономики, который создает около 70% ПДВ в мире, где занято около 60% населения планеты, который привлекает больше половины мировых инвестиций. Русская сфера услуг за этими показателями почти приближается к мировому уровню, однако его масштаб еще не свидетельствует о качественные преобразования и необходимое развитие, поскольку через революционные процессы в основном наблюдается расширение традиционных, не наукоемких видов сервисной деятельности в национальной экономике. Учитывая это отечественная сфера услуг требует взвешенного государственного вмешательства и регулирования.
Опираясь на труды Г. Крамченка [4] и Н.
...
Заключение
При анализе роли государства в поддержке развития сферы услуг необходимо заметить, что сегодня происходит изменение не только масштабов, но и целей, сфер и методов государственного регулирования по мере развития самой хозяйственной системы. При этом следует обратить внимание на следующие обстоятельства:
- государственный сектор экономики играл и играет большую роль во всех странах, в т. ч. наиболее развитых и требуют посредничества МВФ и других международных организаций либерализации экономики России и других стран - потенциальных конкурентов и перспективных рынков сбыта;
- в рыночной экономике наблюдается большое разнообразие моделей хозяйственного механизма, определяющие специфику соотношения государственного и рыночного регулирования;
- соотношение рыночного и государственного регулирования существенно меняется в каждой стране при смене убеждений политической элиты, при этом роль государственного регулирования возрастает в кризисные периоды.
...
1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1996. 10 февраля. № 27.
2. Федеральный закон РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Российская газета. 1996. 7 января. № 8.
3. Федеральный закон РФ от 19.06.1995 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг"» // Российская газета. 1995. 22 июня. № 119.
4. Федеральный закон РФ от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» // Российская газета. 2011. 30 июня. № 139.
5. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 31 июля. № 164.
6. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. 2006. 15 марта. № 51.
7. Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // Российская газета. 2008. 31 декабря. № 267.
8. Федеральный закон РФ от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 2009. 30 декабря. № 253.
9. Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 123-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. 31 декабря. № 231.
10. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2008. 25 июля. № 158.
11. Федеральный закон РФ от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // Российская газета. 2011. 8 апреля. № 75.
12. Белоусова, Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую