Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Современные муниципальные системы зарубежных стран, сложившиеся под воздействием различных факторов внутригосударственного и международного характера на основании многовекового исторического опыта функционирования института местного самоуправления, представляют собой довольно широкий спектр организационных моделей. Необходимость упорядочения последних актуализирует вопросы типологизации муниципальных систем.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Основы становления англосаксонской модели самоуправления 4
1.2 Структура англосаксонской модели самоуправления 12
2. АНАЛИЗ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ 16
2.1 Характерные особенности модели 16
2.2 Англосаксонская модель МСУ в структуре публичного управления 20
3. ОРГАНЫ ВЛАСТИ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ МСУ 26
3.1. Классификация органов власти англосаксонской модели МСУ 26
3.2 Компетенция органов англосаксонской модели МСУ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
1.1 Основы становления англосаксонской модели самоуправления
Англосаксонская модель является одной из распространенных в мире, т.к. возникла она на родине классического муниципализма – в Великобритании. Основной признак муниципальной власти этого типа – отсутствие на местах полномочных представителей центрального правительства, курирующих местные органы власти. Контроль здесь осуществляется косвенным путем, а именно через центральные министерства и судебную систему.
Муниципальные органы Великобритании и США составляют часть конституционного механизма этих государств. Правоведы этих стран при установлении отличия местных органов от государственных делают акцент на их локальном характере. Современная организация местного самоуправления в Великобритании начала складываться в результате реформ местных властей с середины Х в. и продолжается до последнего времени.
...
1.2 Структура англосаксонской модели самоуправления
Англосаксонская модель (Великобритания, Австралия, Канада, США и др.) предусматривает избрание во всех административно – территориальных единицах представительных органов на срок, как правило, не больше трех лет. В небольших административно-территориальных образованиях в этот орган входят 3-5 человек, в крупных до 50 человек. Местные представительные органы формально выступают как функционирующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим не вводится. Кроме представительного органа населения выбирает непосредственно некоторых должностных лиц. В городах представительными органами или непосредственно населением избираются мэры. В первом случае деятельность этого должностного лица жестко контролируется представительным органом, во втором – она наделяется значительно более широким кругом полномочий.
...
2.1 Характерные особенности модели
Характерные особенности модели:
• муниципалитеты рассматриваются как автономные образования, осуществляющие власть, возложенную на них парламентом;
• на местах отсутствуют полномочные представители правительства, опекающие местные выборные органы;
• правительство оказывает влияние на то, каким образом органы местного самоуправления осуществляют свои задачи, используя финансовые рычаги: субвенции, дотации, а также путем осуществления контроля. Если органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий, то контроль ограничивается согласованием вопросов с соответствующими министерствами;
• отношения между центральной властью и муниципалитетами определяются принципом «действовать в пределах своих полномочий». В противном случае акты местной власти считаются совершенными с превышением полномочий и могут быть признаны судом не имеющими силы и повлечь за собой судебную ответственность.
...
2.2 Англосаксонская модель МСУ в структуре публичного управления
Органы местного самоуправления обладают публичной правосубъектностью, но правовая система в стране всегда независимо влияет на ее объем. В англосаксонской системе права местное самоуправление является объектом регулирования конституционального права или самостоятельной правовой сферы муниципального права. Органы англосаксонской модели местного самоуправления наделены публично-властными полномочиями; от имени населения приобретать права и обязанности, заключать договоры, выступать в суде, иметь собственные материальные и финансовые ресурсы, свой штат служащих, в зависимости от изменений правовой системы властные полномочия органов местного самоуправления могут либо увеличиваться, либо уменьшаться. В странах англосаксонской правовой семьи муниципалитеты обладают высокой степенью автономии и строят свои отношения с центром в качестве самостоятельных публично-правовых институтов.
...
3.1. Классификация органов власти англосаксонской модели МСУ
Англосаксонская модель местного самоуправления характеризуется отсутствием полномочных представителей правительства, опекающих выборные органы на местах. Муниципалитеты рассматриваются как автономные образования, действующие в пределах предоставленных им полномочий. Исключается прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим органам. Например, в США существует шесть видов административно-территориальных единиц со своими органами местного самоуправления: графства, города, бороу, вилиджи, тауны, тауншипы. Только в штате Нью-Джерси имеются все перечисленные муниципальные звенья; в остальных штатах тот или иной вид отсутствует. Муниципалитеты, именуемые городами (сити), существуют во всех штатах, кроме штата Гавайи. Муниципальные единицы, называемые «вилиджами», есть в 17 штатах. Графства имеются во всех штатах кроме Коннектикута и Род-Айленда [14].
...
3.2 Компетенция органов англосаксонской модели МСУ
В большинстве государств с англосаксонской моделью МСУ имеет место тенденция четкого разграничения полномочий между представительными и исполнительными органами МСУ. Даже в Великобритании, традиционно отказывающейся от разделения властей на местах, Закон о местном самоуправлении 2000 года обязал все советы сформировать самостоятельный орган исполнительной власти, в который будут входить избранный населением мэр и либо его помощники, либо управляющий, назначенный советом. Широкими собственными полномочиями наделен мэр Большого Лондона, избранный после длительного перерыва в 2000 году. Законом 1985 года был упразднен Совет Большого Лондона, и с 1986 год по 2000 год крупнейшая городская агломерация Европы не имела официального главы. Каждый из 32 лондонских округов имел свой совет и своего мэра.
...
Заключение
Таким образом, англосаксонская модель местного самоуправления эволюционирует в сторону модели простой децентрализации с усилением государственного контроля над теми сферами общественной жизни, которые традиционно считались субъектами независимого местного самоуправления.
Англосаксонская модель местного самоуправления формировалась географическим положением, особенностями исторического развития и индивидуалистической психологией жителей Великобритании и США, переживших стадию централизации, ставшей на долгое время характерной чертой исторического развития ряда стран континентальной Европы и России.
Стоит выделить следующие особенности англосаксонской модели местного самоуправления:
муниципальные образования являются автономными образованиями, а местное самоуправление полностью отделено от системы государственной власти.
отсутствие субординации между различными уровнями.
...
1. Бубличенко Н.В. и др. Опыт организации местного самоуправления в зарубежных странах / Н.В. Бубличенко, М.В. Глигич-Золотарева, Н.И. Лукьянова, К.С. Кирюхин, С.Н. Гуринов, В.П. Славянская, А.С. Усик, А.С. Тургиева, В.В. Буланов // Аналитический вестник. – 2014. – № 9 (527).
2. Гришин В. В. Конституционно-правовая модель местного самоуправления в Швеции: дис.... канд. юрид. наук. Рос. правовая акад. М-ва юстиции РФ, Москва, 2008. С. 9–11.
3. Емельянов Н.А. Становление местного самоуправления: конституционные нормы и реальность / Н.А. Емельянов. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.
4. Колесникова Е.В. Конституционное право зарубежных стран. М.: МГАП, 2011.
5. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. Пособие. М.:Инфотропик Медиа, 2012.
6. Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом: учебно-методический комплекс (учебное пособие) / С. А. Авакьян, О. И. Баженова, О. А. Ежукова и др.; отв. ред. С. А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2016. 568 с.
7. Конышева Е. Г. Местное самоуправление и государственная администрация: старые проблемы, новые решения // Актуальные проблемы российского права. 2015. N 4. С. 114–118.
8. Ларичев А. А. Феномен «муниципальной корпорации”: к вопросу о правовой природе муниципалитетов в США и Канаде // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 7. С. 71–74.
9. Местное самоуправление в зарубежных странах. Информационный обзор. М., 1994
10. Минникес И.В. Местное управление в Великобритании. Свердловск, 1989.
11. Реформы местного управления в странах Западной Европы. М., 1993.
12. Саурин А. А. Право собственности в Российской Федерации: конституционно-правовые пределы реализации и ограничения. М.: Статут, 2014. 351 с.
13. Современные проблемы организации публичной власти: монография / С. А. Авакьян, А. М. Арбузкин, И. П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С. А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014. 596 с.
14. Таллок Г. Новый федерализм. М., 1993.
15. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации” // «Собрание законодательства РФ”, 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
16. Чиркин В. Е. Некоторые теоретические основы организации местного самоуправления: российский и зарубежный опыт // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 12. С. 23–27.
17. Шустов В. Г. Основные модели местного самоуправления [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovnye-modeli-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения 11.06.2019).
18. Эбзеев Б.С., Айбазов Р.У., Краснорядцев С.Л. Глобализация и государственное единство России. М., 2006.
19. Elcock Н. Local government politicians. professionals and the pubIic in local authorities. L.–N.Y., 1982.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Современные муниципальные системы зарубежных стран, сложившиеся под воздействием различных факторов внутригосударственного и международного характера на основании многовекового исторического опыта функционирования института местного самоуправления, представляют собой довольно широкий спектр организационных моделей. Необходимость упорядочения последних актуализирует вопросы типологизации муниципальных систем.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Основы становления англосаксонской модели самоуправления 4
1.2 Структура англосаксонской модели самоуправления 12
2. АНАЛИЗ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ 16
2.1 Характерные особенности модели 16
2.2 Англосаксонская модель МСУ в структуре публичного управления 20
3. ОРГАНЫ ВЛАСТИ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ МСУ 26
3.1. Классификация органов власти англосаксонской модели МСУ 26
3.2 Компетенция органов англосаксонской модели МСУ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
1.1 Основы становления англосаксонской модели самоуправления
Англосаксонская модель является одной из распространенных в мире, т.к. возникла она на родине классического муниципализма – в Великобритании. Основной признак муниципальной власти этого типа – отсутствие на местах полномочных представителей центрального правительства, курирующих местные органы власти. Контроль здесь осуществляется косвенным путем, а именно через центральные министерства и судебную систему.
Муниципальные органы Великобритании и США составляют часть конституционного механизма этих государств. Правоведы этих стран при установлении отличия местных органов от государственных делают акцент на их локальном характере. Современная организация местного самоуправления в Великобритании начала складываться в результате реформ местных властей с середины Х в. и продолжается до последнего времени.
...
1.2 Структура англосаксонской модели самоуправления
Англосаксонская модель (Великобритания, Австралия, Канада, США и др.) предусматривает избрание во всех административно – территориальных единицах представительных органов на срок, как правило, не больше трех лет. В небольших административно-территориальных образованиях в этот орган входят 3-5 человек, в крупных до 50 человек. Местные представительные органы формально выступают как функционирующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим не вводится. Кроме представительного органа населения выбирает непосредственно некоторых должностных лиц. В городах представительными органами или непосредственно населением избираются мэры. В первом случае деятельность этого должностного лица жестко контролируется представительным органом, во втором – она наделяется значительно более широким кругом полномочий.
...
2.1 Характерные особенности модели
Характерные особенности модели:
• муниципалитеты рассматриваются как автономные образования, осуществляющие власть, возложенную на них парламентом;
• на местах отсутствуют полномочные представители правительства, опекающие местные выборные органы;
• правительство оказывает влияние на то, каким образом органы местного самоуправления осуществляют свои задачи, используя финансовые рычаги: субвенции, дотации, а также путем осуществления контроля. Если органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий, то контроль ограничивается согласованием вопросов с соответствующими министерствами;
• отношения между центральной властью и муниципалитетами определяются принципом «действовать в пределах своих полномочий». В противном случае акты местной власти считаются совершенными с превышением полномочий и могут быть признаны судом не имеющими силы и повлечь за собой судебную ответственность.
...
2.2 Англосаксонская модель МСУ в структуре публичного управления
Органы местного самоуправления обладают публичной правосубъектностью, но правовая система в стране всегда независимо влияет на ее объем. В англосаксонской системе права местное самоуправление является объектом регулирования конституционального права или самостоятельной правовой сферы муниципального права. Органы англосаксонской модели местного самоуправления наделены публично-властными полномочиями; от имени населения приобретать права и обязанности, заключать договоры, выступать в суде, иметь собственные материальные и финансовые ресурсы, свой штат служащих, в зависимости от изменений правовой системы властные полномочия органов местного самоуправления могут либо увеличиваться, либо уменьшаться. В странах англосаксонской правовой семьи муниципалитеты обладают высокой степенью автономии и строят свои отношения с центром в качестве самостоятельных публично-правовых институтов.
...
3.1. Классификация органов власти англосаксонской модели МСУ
Англосаксонская модель местного самоуправления характеризуется отсутствием полномочных представителей правительства, опекающих выборные органы на местах. Муниципалитеты рассматриваются как автономные образования, действующие в пределах предоставленных им полномочий. Исключается прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим органам. Например, в США существует шесть видов административно-территориальных единиц со своими органами местного самоуправления: графства, города, бороу, вилиджи, тауны, тауншипы. Только в штате Нью-Джерси имеются все перечисленные муниципальные звенья; в остальных штатах тот или иной вид отсутствует. Муниципалитеты, именуемые городами (сити), существуют во всех штатах, кроме штата Гавайи. Муниципальные единицы, называемые «вилиджами», есть в 17 штатах. Графства имеются во всех штатах кроме Коннектикута и Род-Айленда [14].
...
3.2 Компетенция органов англосаксонской модели МСУ
В большинстве государств с англосаксонской моделью МСУ имеет место тенденция четкого разграничения полномочий между представительными и исполнительными органами МСУ. Даже в Великобритании, традиционно отказывающейся от разделения властей на местах, Закон о местном самоуправлении 2000 года обязал все советы сформировать самостоятельный орган исполнительной власти, в который будут входить избранный населением мэр и либо его помощники, либо управляющий, назначенный советом. Широкими собственными полномочиями наделен мэр Большого Лондона, избранный после длительного перерыва в 2000 году. Законом 1985 года был упразднен Совет Большого Лондона, и с 1986 год по 2000 год крупнейшая городская агломерация Европы не имела официального главы. Каждый из 32 лондонских округов имел свой совет и своего мэра.
...
Заключение
Таким образом, англосаксонская модель местного самоуправления эволюционирует в сторону модели простой децентрализации с усилением государственного контроля над теми сферами общественной жизни, которые традиционно считались субъектами независимого местного самоуправления.
Англосаксонская модель местного самоуправления формировалась географическим положением, особенностями исторического развития и индивидуалистической психологией жителей Великобритании и США, переживших стадию централизации, ставшей на долгое время характерной чертой исторического развития ряда стран континентальной Европы и России.
Стоит выделить следующие особенности англосаксонской модели местного самоуправления:
муниципальные образования являются автономными образованиями, а местное самоуправление полностью отделено от системы государственной власти.
отсутствие субординации между различными уровнями.
...
1. Бубличенко Н.В. и др. Опыт организации местного самоуправления в зарубежных странах / Н.В. Бубличенко, М.В. Глигич-Золотарева, Н.И. Лукьянова, К.С. Кирюхин, С.Н. Гуринов, В.П. Славянская, А.С. Усик, А.С. Тургиева, В.В. Буланов // Аналитический вестник. – 2014. – № 9 (527).
2. Гришин В. В. Конституционно-правовая модель местного самоуправления в Швеции: дис.... канд. юрид. наук. Рос. правовая акад. М-ва юстиции РФ, Москва, 2008. С. 9–11.
3. Емельянов Н.А. Становление местного самоуправления: конституционные нормы и реальность / Н.А. Емельянов. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.
4. Колесникова Е.В. Конституционное право зарубежных стран. М.: МГАП, 2011.
5. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. Пособие. М.:Инфотропик Медиа, 2012.
6. Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом: учебно-методический комплекс (учебное пособие) / С. А. Авакьян, О. И. Баженова, О. А. Ежукова и др.; отв. ред. С. А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2016. 568 с.
7. Конышева Е. Г. Местное самоуправление и государственная администрация: старые проблемы, новые решения // Актуальные проблемы российского права. 2015. N 4. С. 114–118.
8. Ларичев А. А. Феномен «муниципальной корпорации”: к вопросу о правовой природе муниципалитетов в США и Канаде // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 7. С. 71–74.
9. Местное самоуправление в зарубежных странах. Информационный обзор. М., 1994
10. Минникес И.В. Местное управление в Великобритании. Свердловск, 1989.
11. Реформы местного управления в странах Западной Европы. М., 1993.
12. Саурин А. А. Право собственности в Российской Федерации: конституционно-правовые пределы реализации и ограничения. М.: Статут, 2014. 351 с.
13. Современные проблемы организации публичной власти: монография / С. А. Авакьян, А. М. Арбузкин, И. П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С. А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014. 596 с.
14. Таллок Г. Новый федерализм. М., 1993.
15. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации” // «Собрание законодательства РФ”, 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
16. Чиркин В. Е. Некоторые теоретические основы организации местного самоуправления: российский и зарубежный опыт // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 12. С. 23–27.
17. Шустов В. Г. Основные модели местного самоуправления [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovnye-modeli-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения 11.06.2019).
18. Эбзеев Б.С., Айбазов Р.У., Краснорядцев С.Л. Глобализация и государственное единство России. М., 2006.
19. Elcock Н. Local government politicians. professionals and the pubIic in local authorities. L.–N.Y., 1982.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую