Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Реформирование муниципального управления: проблемы и перспективы

  • 25 страниц
  • 2020 год
  • 5 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

avtorranepa

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления 5
1.1 Понятие и сущность муниципального управления 5
1.2 Нормативно – правовая база муниципального управления 7
Глава 2. Реформирование муниципального управления в России 8
2.1. Аспекты и предпосылки реформирования муниципального управления в России 8
2.2. Реформирование муниципального управления как составная часть административной реформы 11
Глава 3. Проблемы и перспективы муниципальной реформы в России 15
3.1 Проблемы реформирования муниципального управления 15
3.2 Перспективы реформы муниципального управления 18
Заключение 22
Список использованной литературы 25

1.1 Понятие и сущность муниципального управления
Не так давно в России местное самоуправление было отделено от государственного управления. Правительство пошло на данную меру в силу более выгодного децентрализированного варианта управления, которое обеспечивает интересы территории с учетом местных особенностей.
Для раскрытия понятия «муниципальное управления» проанализируем две его части «муниципальное» и «управление»
Термин «муниципалитет» в России применяется для характеристик городского и сельского самоуправления.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ определяет, что термины «муниципальный» и «местный», а также все возможные словосочетания с этими понятиями применяются органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, выполняющих функции местного самоуправления.
...

1.2 Нормативно – правовая база муниципального управления
В настоящий момент муниципальное право в России сформировалось в самостоятельную отрасль права, у которой имеется свой предмет регулирования, свой система законодательства с объектами и субъектами правоотношений. Кроме того, именно данное право отмечается многими специалистами как особое российское право в силу особой значимости регулируемых общественных отношений.
Вершину источников муниципального права возглавляет Конституция Российской Федерации. В данном документе заложены основные положения муниципального управления. Например, ч. 2 ст. 3 Конституции РФ устанавливает способы осуществления власти народом: непосредственно и через органы государственного и местного самоуправления.3
Далее за Конституцией РФ следуют международные договоры, где главенствующую позицию занимает Европейская хартия местного самоуправления. В ст.
...

2.1. Аспекты и предпосылки реформирования муниципального управления в России
Мировой опыт свидетельствует о необходимости передачи местным властям определенных полномочий. На данную меру государство идет для дальнейшего развития, так как развитие местным сообществ является фактором устойчивого равновесия между местным сообществом и государством.
Стоит отметить, что в европейских странах местное самоуправления часто рассматривается в качестве социального механизма, который может эффективно гарантировать демократию. В России же местное самоуправление рассматривается не только как демократический характер власти, но и как эффективный механизм хозяйствования и управления.
При советской власти на местах руководили государственные органы - местные Советы народных депутатов. Данные органы решали вопросы местного значения. Но перечень вопросов опирался на не потребности и интересы населения, а на общегосударственные интересы.
...

2.2. Реформирование муниципального управления как составная часть административной реформы
Муниципальная реформа - это реформа, которая направлена на изменение системы местного управления в лучшую сторону.
В процессе муниципальной реформы условно можно выделить ряд крупных этапов. В ходе первого (1991 - август 1995 года) до принятия указанно выше закона в т. ч. осуществляется:7
- слом прежней советской системы Советов, временное функционирование (до осени 1993 года) местных органов власти (Совет - администрация).
- активное использование «указного права» (Указ Президента РФ от 26 октября 1993 года и другие) по прекращению деятельности представительных органов местного самоуправления (Советов) и введения «единоначалия» администрацией;
- принятие новой Конституции Российской Федерации, признающей и гарантирующей местное самоуправление, его органов, не входящих в систему органов государственной власти (ст.
...

3.1 Проблемы реформирования муниципального управления
Многие исследователи в своих работах анализировали реформу местного самоуправления в России. И в основном все проходили к выводу, что изменения проходят тяжело, реформа имеет множество проблем.11
На начальном этапе построения новой системы местного самоуправления не был учтен высокий уровень социально-экономической дифференциации субъектов РФ и муниципальных образований, расположенных в их границах. Также не были учтены значительные различия муниципалитетов по иным признакам (освоенность территории, размеры и т.д.)
В основу реформы был положен принцип единообразия муниципальных образований, в том время как на практике в регионах России существовала пестрота муниципальной организации. Именно поэтому у многих муниципальных образований возникли сложности в удовлетворении нужд населения.
...

3.2 Перспективы реформы муниципального управления
Многие исследователи сегодня считают, что реформирование местного было выполнено некачественно вследствие недостаточной методологической проработки.
В предыдущем параграфе были рассмотрены основные проблемы реформы местного самоуправления, для которых может быть предложен ряд мер в области совершенствования:13
1. В настоящее время реформа не считается завершенной. Для достижения декларированных целей необходимо корректировать основные положения. При этом важно исключить унитаризацию муниципальных органов власти.
Регионы более приближены к муниципалитетам, поэтому корректировку реформы местного самоуправления целесообразно поручить им. Именно данный уровень власти четко видит проблемы муниципалитетов, и может предложить действенные пути их решения.
2. За федеральным уровнем власти необходимо закрепить контроль преобразований. Необходимо пересмотреть ряд «базовых» моделей организации местного самоуправления и бюджетный процесс.
...

Заключение
Создание работоспособной и эффективной системы муниципального управления - необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития России.
Муниципальное управление играет большую роль в обеспечении эффективной социальной политики государства, поддержании высокого качества жизни населения. Дело в том, что с точки зрения властной вертикали, муниципальный уровень управления является самым базисным - он ближе всего к народу, лучше всего может знать и учитывать его потребности. Поэтому грамотное муниципальное управление это залог стабильности государства, опирающейся на учёт интересов всех его граждан.
В России в настоящее время сформирована достаточная законодательная база, что позволяет муниципальному праву России представлять собой самостоятельную отрасль российского права.
Мировой опыт свидетельствует о необходимости передачи местным властям определенных полномочий.
...

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – Москва : Дашков и К, 2015. – 39 с.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 7 мая 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822; 2009. – №19 – Ст. 2280
3. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2017. - № 3 (16). - С. 22-23.
4. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. - 2018. - № 2 (18). - С. 573-575.
5. Бабун Р.В. Итоги муниципальной реформы и проблемы развития местного самоуправления в России. / Р. В. Бабун // Самоуправление. – 2016. – № 11. – С. 28–30.
6. Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - № 2. - С. 39-46.
7. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. - 2018. - № 1 (4). - С. 45-46.
8. Бухвальд Е.М. Муниципальная реформа в России: мифы и реальность / Е. М. Бухвальд // Общество: политика, экономика, право. - 2016. - № 1. - С. 60-69.
9. Гуренкова О.В. Современное состояние реформы местного самоуправления: основные итоги переходного периода / О.В. гуренкова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – № 2-1 (12). – С. 146-149.
10. Захаров И.И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И.И. Захаров // Потенциал современной науки. - 2017. - № 4 (30). - С. 55-57.
11. Куршиева Н.М. Муниципальная реформа как зеркало современных тенденций в развитии страны / Н. М. Куршиева // Муниципальная служба. – 2015. – № 2 (58). – С. 46–52.
12. Магомедов, К. О. Проблемы и перспективы муниципальной реформы в Российской Федерации / К. О. Магомедов // Государственная служба. – 2015. – № 4 (90). – С. 15–20.
13. Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017. – № 12. – С. 177–193.
14. Юркова С.Н. Модель местного самоуправления для России: дискуссионные тезисы / С.Н. Юркова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2015. – № 4. – С. 18-23.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления 5
1.1 Понятие и сущность муниципального управления 5
1.2 Нормативно – правовая база муниципального управления 7
Глава 2. Реформирование муниципального управления в России 8
2.1. Аспекты и предпосылки реформирования муниципального управления в России 8
2.2. Реформирование муниципального управления как составная часть административной реформы 11
Глава 3. Проблемы и перспективы муниципальной реформы в России 15
3.1 Проблемы реформирования муниципального управления 15
3.2 Перспективы реформы муниципального управления 18
Заключение 22
Список использованной литературы 25

1.1 Понятие и сущность муниципального управления
Не так давно в России местное самоуправление было отделено от государственного управления. Правительство пошло на данную меру в силу более выгодного децентрализированного варианта управления, которое обеспечивает интересы территории с учетом местных особенностей.
Для раскрытия понятия «муниципальное управления» проанализируем две его части «муниципальное» и «управление»
Термин «муниципалитет» в России применяется для характеристик городского и сельского самоуправления.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ определяет, что термины «муниципальный» и «местный», а также все возможные словосочетания с этими понятиями применяются органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, выполняющих функции местного самоуправления.
...

1.2 Нормативно – правовая база муниципального управления
В настоящий момент муниципальное право в России сформировалось в самостоятельную отрасль права, у которой имеется свой предмет регулирования, свой система законодательства с объектами и субъектами правоотношений. Кроме того, именно данное право отмечается многими специалистами как особое российское право в силу особой значимости регулируемых общественных отношений.
Вершину источников муниципального права возглавляет Конституция Российской Федерации. В данном документе заложены основные положения муниципального управления. Например, ч. 2 ст. 3 Конституции РФ устанавливает способы осуществления власти народом: непосредственно и через органы государственного и местного самоуправления.3
Далее за Конституцией РФ следуют международные договоры, где главенствующую позицию занимает Европейская хартия местного самоуправления. В ст.
...

2.1. Аспекты и предпосылки реформирования муниципального управления в России
Мировой опыт свидетельствует о необходимости передачи местным властям определенных полномочий. На данную меру государство идет для дальнейшего развития, так как развитие местным сообществ является фактором устойчивого равновесия между местным сообществом и государством.
Стоит отметить, что в европейских странах местное самоуправления часто рассматривается в качестве социального механизма, который может эффективно гарантировать демократию. В России же местное самоуправление рассматривается не только как демократический характер власти, но и как эффективный механизм хозяйствования и управления.
При советской власти на местах руководили государственные органы - местные Советы народных депутатов. Данные органы решали вопросы местного значения. Но перечень вопросов опирался на не потребности и интересы населения, а на общегосударственные интересы.
...

2.2. Реформирование муниципального управления как составная часть административной реформы
Муниципальная реформа - это реформа, которая направлена на изменение системы местного управления в лучшую сторону.
В процессе муниципальной реформы условно можно выделить ряд крупных этапов. В ходе первого (1991 - август 1995 года) до принятия указанно выше закона в т. ч. осуществляется:7
- слом прежней советской системы Советов, временное функционирование (до осени 1993 года) местных органов власти (Совет - администрация).
- активное использование «указного права» (Указ Президента РФ от 26 октября 1993 года и другие) по прекращению деятельности представительных органов местного самоуправления (Советов) и введения «единоначалия» администрацией;
- принятие новой Конституции Российской Федерации, признающей и гарантирующей местное самоуправление, его органов, не входящих в систему органов государственной власти (ст.
...

3.1 Проблемы реформирования муниципального управления
Многие исследователи в своих работах анализировали реформу местного самоуправления в России. И в основном все проходили к выводу, что изменения проходят тяжело, реформа имеет множество проблем.11
На начальном этапе построения новой системы местного самоуправления не был учтен высокий уровень социально-экономической дифференциации субъектов РФ и муниципальных образований, расположенных в их границах. Также не были учтены значительные различия муниципалитетов по иным признакам (освоенность территории, размеры и т.д.)
В основу реформы был положен принцип единообразия муниципальных образований, в том время как на практике в регионах России существовала пестрота муниципальной организации. Именно поэтому у многих муниципальных образований возникли сложности в удовлетворении нужд населения.
...

3.2 Перспективы реформы муниципального управления
Многие исследователи сегодня считают, что реформирование местного было выполнено некачественно вследствие недостаточной методологической проработки.
В предыдущем параграфе были рассмотрены основные проблемы реформы местного самоуправления, для которых может быть предложен ряд мер в области совершенствования:13
1. В настоящее время реформа не считается завершенной. Для достижения декларированных целей необходимо корректировать основные положения. При этом важно исключить унитаризацию муниципальных органов власти.
Регионы более приближены к муниципалитетам, поэтому корректировку реформы местного самоуправления целесообразно поручить им. Именно данный уровень власти четко видит проблемы муниципалитетов, и может предложить действенные пути их решения.
2. За федеральным уровнем власти необходимо закрепить контроль преобразований. Необходимо пересмотреть ряд «базовых» моделей организации местного самоуправления и бюджетный процесс.
...

Заключение
Создание работоспособной и эффективной системы муниципального управления - необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития России.
Муниципальное управление играет большую роль в обеспечении эффективной социальной политики государства, поддержании высокого качества жизни населения. Дело в том, что с точки зрения властной вертикали, муниципальный уровень управления является самым базисным - он ближе всего к народу, лучше всего может знать и учитывать его потребности. Поэтому грамотное муниципальное управление это залог стабильности государства, опирающейся на учёт интересов всех его граждан.
В России в настоящее время сформирована достаточная законодательная база, что позволяет муниципальному праву России представлять собой самостоятельную отрасль российского права.
Мировой опыт свидетельствует о необходимости передачи местным властям определенных полномочий.
...

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – Москва : Дашков и К, 2015. – 39 с.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 7 мая 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822; 2009. – №19 – Ст. 2280
3. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2017. - № 3 (16). - С. 22-23.
4. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. - 2018. - № 2 (18). - С. 573-575.
5. Бабун Р.В. Итоги муниципальной реформы и проблемы развития местного самоуправления в России. / Р. В. Бабун // Самоуправление. – 2016. – № 11. – С. 28–30.
6. Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - № 2. - С. 39-46.
7. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. - 2018. - № 1 (4). - С. 45-46.
8. Бухвальд Е.М. Муниципальная реформа в России: мифы и реальность / Е. М. Бухвальд // Общество: политика, экономика, право. - 2016. - № 1. - С. 60-69.
9. Гуренкова О.В. Современное состояние реформы местного самоуправления: основные итоги переходного периода / О.В. гуренкова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – № 2-1 (12). – С. 146-149.
10. Захаров И.И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И.И. Захаров // Потенциал современной науки. - 2017. - № 4 (30). - С. 55-57.
11. Куршиева Н.М. Муниципальная реформа как зеркало современных тенденций в развитии страны / Н. М. Куршиева // Муниципальная служба. – 2015. – № 2 (58). – С. 46–52.
12. Магомедов, К. О. Проблемы и перспективы муниципальной реформы в Российской Федерации / К. О. Магомедов // Государственная служба. – 2015. – № 4 (90). – С. 15–20.
13. Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017. – № 12. – С. 177–193.
14. Юркова С.Н. Модель местного самоуправления для России: дискуссионные тезисы / С.Н. Юркова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2015. – № 4. – С. 18-23.

Купить эту работу

Реформирование муниципального управления: проблемы и перспективы

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 октября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
avtorranepa
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Барьеры (шумы, помехи) коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Государственное управление в области культуры в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Административно- территориальное устройство Российской Федерации и его особенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

особенности управления на современном этапе развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Государственное регулирование сферы услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Елена об авторе avtorranepa 2016-12-24
Курсовая работа

Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алена . об авторе avtorranepa 2017-10-24
Курсовая работа

Отличный автор, приятно работать, выполнено все в срок, все доработки выполнены, большое спасибо!)

Общая оценка 5
Отзыв Асель об авторе avtorranepa 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв алекс90 об авторе avtorranepa 2015-03-08
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Взаимодействия Государственного и муниципального уровней управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Организация внеконкурсного поступления на государственную гражданскую службу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Ситстема организации государственной власти в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Роль мэра в современном городе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование в сфере рыбного хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Административный и служебный контроль в практике деятельности государственных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ реализации молодежной политики в субьекте РФ в Омской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1290 ₽
Готовая работа

Механизм государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Оценка персонала на государственной (муниципальной) службе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Роль президента в административных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

формирование реестра рисков при планировании проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽