Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В ситуации мирового экономического кризиса регионы и муниципальные образования, в силу своей финансовой зависимости от государства, вплотную сталкиваются с недостатком ресурсов и вынужденным переходом к самостоятельному поиску путей развития. Создание бренда для конкретной территории нередко является ресурсом для ее эффективного развития, что, в свою очередь, позволяет решать и предотвращать многие управленческие проблемы. В условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более значимой задачей становится выработка привлекательного имиджа региона, что, как выяснилось, оказывает прямое влияние на инвестиционный климат. На практике же наблюдается отсутствие целенаправленной политики в данном направлении, непонимание необходимости комплексного подхода к обозначенной проблеме. Важной причиной данной ситуации нам видится недостаточная разработка тематики регионального брендинга в науке. Именно выработка единого теоретического подхода позволила бы вывести символическую политику регионов на новый уровень, сделать ее важным инструментом устойчивого экономического развития и поддержания политической стабильности.
В ситуации постоянных изменений социально-экономических и социально-политических условий как на региональном, так и на муниципальном уровнях, успех программы брендинга территории попадает в зависимость от грамотности и обоснованности управленческих решений, принимаемых в рамках целенаправленной политики по повышению привлекательности территории.
Все изложенное ставит задачу разработки и реализации комплексной политической и экономической концепции развития территории не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Современные профессиональные проекты брендинга вполне способны решать эту задачу, так как они, в случае успеха, повышают привлекательности территории для жизни и бизнеса. Грамотный брендинг всегда развивает особые черты, составляющие конкурентные преимущества территории.
Целью настоящей работы является раскрыть возможности брендинга как средства символической политики. Достижение заявленной цели включает в себя решение следующих задач:
1. Уточнение понятий символической политики и брендинга территории.
2. Раскрытие отличий брендинга территорий от брендинга других объектов в контексте решения политических задач.
3. Изучение и обобщение сложившейся в современной России практики брендинга территорий и оценка этой практики в контексте символической политики.
В основе методологии лежат теория символической политики, сравнительный анализ, структурно-функциональный анализ
Вопросы теории символической политики исследованы в работах И.А. Ильина, О.Ю. Малиновой, С.П. Поцелуева.
Вопросам методологии брендинга территорий посвящены работы Л.С. Азаренкова, А. Блинова, Д.В. Визгалова, И.В. Грошева и Е.В. Степанычевой, В.Н. Домнина, Д.Н. Замятина, Т. Канделаки, Е. Нескоромной, И. Семенова и П. Кубахова, Е. Серегиной, А. Стася, С. Анхольта.
Значение брендирования территорий в практике органов государственного и муниципального управления изучалось Г.В. Атаманчуком, М.П. Бочаровым, И.С. Важениной, Г.Ю. Ветровым и Ю.С. Зайцевой, В.И. Кушлиным, Э.В. Кондратьевым и Р.Н. Абрамовым, В.С. Комаровским, Т.Н. Якубовой и А.П. Крюковой.
Эмпирический материал содержится в статистических отчетах, официальных релизах компании А. Стася, публикациях региональных СМИ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Взаимосвязь символической политики и брендинга территорий 5
1.1 Содержание символической политики 5
1.2 Брендинг в контексте инструментов символической политики 8
1.3 Особенности подходов к брендингу территорий 14
1.4 Брендинг территорий в современную эпоху 17
Глава II. Анализ практики брендинга территорий 20
2.1. Особенности брендинга территорий в бывшем СССР 20
2.2. Ошибки брендирования территорий 22
2.3 Примеры брендинга зарубежных городов 24
2.4 Примеры брендинга территорий в современной России 26
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 1. Некоторые логотипы, предложенные в ходе брендинга территорий 42
Курсовая работа на тему "БРЕНДИНГ РЕГИОНОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ"
Введение 3
Глава I. Взаимосвязь символической политики и брендинга территорий 5
1.1 Содержание символической политики 5
1.2 Брендинг в контексте инструментов символической политики 8
1.3 Особенности подходов к брендингу территорий 14
1.4 Брендинг территорий в современную эпоху 17
Глава II. Анализ практики брендинга территорий 20
2.1. Особенности брендинга территорий в бывшем СССР 20
2.2. Ошибки брендирования территорий 22
2.3 Примеры брендинга зарубежных городов 24
2.4 Примеры брендинга территорий в современной России 26
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 1. Некоторые логотипы, предложенные в ходе брендинга территорий 42
1. Азаренков Л.С. Образ, имидж, продвижение как составные части маркетинга города. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/
2. Арановская М, Неяскин Г. 15 территориальных брендов России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://republic.ru/economics/10_territorialnykh_brendov_rossii-820899.xhtml?page=8#pager
3. Атаманчук Г.В. Современные концепции и национальный опыт местного самоуправления. // Организация государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации: концепция, конституционно-правовые основы, практика: Материалы науч.-практ. конф. М., 2006. –156 с. – С. 37.
4. Блинов А. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципального образования». Маркетинг. – 2002. – №4. – 93с.
5. Бочаров М.П. Аксиология политического брендинга России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/
6. Брендинг территорий как путь к спасению депрессивных регионов. Редакция "Капитала Страны", 18.08.2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kapital-rus.ru/articles/article/143220
7. Важенина И.С. Имидж, бренд и репутация как конкурентные преимущества региона. [Текст.] / И.С. Важенина. //Управленец. – 2010. – № 5–6. – С. 37–46.
8. Ветров Г.Ю., Зайцева Ю.С. Городское управление в современной России. // Вопросы местного самоуправления. – 2005. – № 1. – с. 23.
9. Визгалов Д. В. Брендинг города. [Текст.] / Д. В. Визгалов. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.
10. Вовнякова А. Татарстан получил второй турбренд. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/tatarstan-21589.html
11. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. В.И. Кушлина. – М.: Издательство РАГС, 2003 . – 278 c.
12. Грошев И. В., Степанычева Е. В. Инструменты формирования бренда территории. [Текст.] / И. В. Грошев, Е. В. Степанычева. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №5 год. – С. 94-99.
13. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – С-Пб.: Питер, 2002. – 256 с. – С. 87-92.
14. Замятин Д. Н. Геокультурный брендинг территорий методология и методика. [Текст.] / Д. Н. Замятин. // Библиотечное дело. – 2015. – № 4. – С. 5-10.
15. Ильин И. А. Сочинения. [Текст] / И. А. Ильин. – М.: Русская книга, 1994.
16. Канделаки Т. Наследие Татарстана на мировой туристической витрине. [Электронный ресурс.] / Т. Канделаки. – Электронные текстовые данные. – 16.12.2014. – Режим доступа: http://tikandelaki.livejournal.com/345021.html
17. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. М., 2003. –345 с. – С. 238.
18. Малинова О. Ю. Проблема политически «пригодного» прошлого и эволюция официальной символической политики в постсоветской России. [Текст] / О. Ю. Малинова. // Политическая концептология № 1, 2013г. – С. 114-130.
19. Нескоромная Е. Продвижение бренда города. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.pr-club.com/library
20. Поцелуев С. П. Символическая политика: констелляция понятий для подхода к проблеме. [Текст.] / С. П. Поцелуев. // Политические Исследования. – 1999. – № 5. – С. 62-75.
21. Разработка бренда города Мурманска и программы его развития до 2016 года. Материал сайта компании «Стась-маркетинг». [Электронный ресурс.] / «Стась-маркетинг». – Электронные текстовые данные. – 2014. – Режим доступа: http://stasmarketing.ru/project/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE-2016-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
22. Связи с общественностью в политике и государственном управлении: Под общей ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2001. –327 с.
23. Семенов И., Кубахов П. Стратегическая инновация и маркетинг: от противоположности к единству // Маркетинг. – 2005. – №5. –137 с.
24. Серегина Е. История возникновения брендинга территории. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.PR -info.ru
25. Стась А. Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. [Текст.] / А. Стась. - М.: Группа ИДТ, 2009. – 208.с.
26. Указ Президента Российской Федерации В. Путина № 157 от 5 апреля 2016 года «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» [Электронный ресурс.] / Федеральный нормативно-правовой акт. – Электронные текстовые данные. – М.: 2016. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/news/51648
27. Фикс К. «Синюшкин колодец» — чем не название для супермаркета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ura.ru/articles/1036261635.
28. Челябинская область ожидает 22-процентного роста турпотока в 2016 году. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dostup1.ru/society/Chelyabinskaya-oblast-ozhidaet-22-protsentnogo-rosta-turpotoka-v-2016-godu_91442.html.
29. Якубова Т. Н., Крюкова А. П. Территориальный брендинг как инструмент развития региона // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 484-488.
30. Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation / S. Anholt.- Palgrave Macmillan, 2009. — 256 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В ситуации мирового экономического кризиса регионы и муниципальные образования, в силу своей финансовой зависимости от государства, вплотную сталкиваются с недостатком ресурсов и вынужденным переходом к самостоятельному поиску путей развития. Создание бренда для конкретной территории нередко является ресурсом для ее эффективного развития, что, в свою очередь, позволяет решать и предотвращать многие управленческие проблемы. В условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более значимой задачей становится выработка привлекательного имиджа региона, что, как выяснилось, оказывает прямое влияние на инвестиционный климат. На практике же наблюдается отсутствие целенаправленной политики в данном направлении, непонимание необходимости комплексного подхода к обозначенной проблеме. Важной причиной данной ситуации нам видится недостаточная разработка тематики регионального брендинга в науке. Именно выработка единого теоретического подхода позволила бы вывести символическую политику регионов на новый уровень, сделать ее важным инструментом устойчивого экономического развития и поддержания политической стабильности.
В ситуации постоянных изменений социально-экономических и социально-политических условий как на региональном, так и на муниципальном уровнях, успех программы брендинга территории попадает в зависимость от грамотности и обоснованности управленческих решений, принимаемых в рамках целенаправленной политики по повышению привлекательности территории.
Все изложенное ставит задачу разработки и реализации комплексной политической и экономической концепции развития территории не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Современные профессиональные проекты брендинга вполне способны решать эту задачу, так как они, в случае успеха, повышают привлекательности территории для жизни и бизнеса. Грамотный брендинг всегда развивает особые черты, составляющие конкурентные преимущества территории.
Целью настоящей работы является раскрыть возможности брендинга как средства символической политики. Достижение заявленной цели включает в себя решение следующих задач:
1. Уточнение понятий символической политики и брендинга территории.
2. Раскрытие отличий брендинга территорий от брендинга других объектов в контексте решения политических задач.
3. Изучение и обобщение сложившейся в современной России практики брендинга территорий и оценка этой практики в контексте символической политики.
В основе методологии лежат теория символической политики, сравнительный анализ, структурно-функциональный анализ
Вопросы теории символической политики исследованы в работах И.А. Ильина, О.Ю. Малиновой, С.П. Поцелуева.
Вопросам методологии брендинга территорий посвящены работы Л.С. Азаренкова, А. Блинова, Д.В. Визгалова, И.В. Грошева и Е.В. Степанычевой, В.Н. Домнина, Д.Н. Замятина, Т. Канделаки, Е. Нескоромной, И. Семенова и П. Кубахова, Е. Серегиной, А. Стася, С. Анхольта.
Значение брендирования территорий в практике органов государственного и муниципального управления изучалось Г.В. Атаманчуком, М.П. Бочаровым, И.С. Важениной, Г.Ю. Ветровым и Ю.С. Зайцевой, В.И. Кушлиным, Э.В. Кондратьевым и Р.Н. Абрамовым, В.С. Комаровским, Т.Н. Якубовой и А.П. Крюковой.
Эмпирический материал содержится в статистических отчетах, официальных релизах компании А. Стася, публикациях региональных СМИ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Взаимосвязь символической политики и брендинга территорий 5
1.1 Содержание символической политики 5
1.2 Брендинг в контексте инструментов символической политики 8
1.3 Особенности подходов к брендингу территорий 14
1.4 Брендинг территорий в современную эпоху 17
Глава II. Анализ практики брендинга территорий 20
2.1. Особенности брендинга территорий в бывшем СССР 20
2.2. Ошибки брендирования территорий 22
2.3 Примеры брендинга зарубежных городов 24
2.4 Примеры брендинга территорий в современной России 26
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 1. Некоторые логотипы, предложенные в ходе брендинга территорий 42
Курсовая работа на тему "БРЕНДИНГ РЕГИОНОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ"
Введение 3
Глава I. Взаимосвязь символической политики и брендинга территорий 5
1.1 Содержание символической политики 5
1.2 Брендинг в контексте инструментов символической политики 8
1.3 Особенности подходов к брендингу территорий 14
1.4 Брендинг территорий в современную эпоху 17
Глава II. Анализ практики брендинга территорий 20
2.1. Особенности брендинга территорий в бывшем СССР 20
2.2. Ошибки брендирования территорий 22
2.3 Примеры брендинга зарубежных городов 24
2.4 Примеры брендинга территорий в современной России 26
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 1. Некоторые логотипы, предложенные в ходе брендинга территорий 42
1. Азаренков Л.С. Образ, имидж, продвижение как составные части маркетинга города. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/
2. Арановская М, Неяскин Г. 15 территориальных брендов России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://republic.ru/economics/10_territorialnykh_brendov_rossii-820899.xhtml?page=8#pager
3. Атаманчук Г.В. Современные концепции и национальный опыт местного самоуправления. // Организация государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации: концепция, конституционно-правовые основы, практика: Материалы науч.-практ. конф. М., 2006. –156 с. – С. 37.
4. Блинов А. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципального образования». Маркетинг. – 2002. – №4. – 93с.
5. Бочаров М.П. Аксиология политического брендинга России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/
6. Брендинг территорий как путь к спасению депрессивных регионов. Редакция "Капитала Страны", 18.08.2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kapital-rus.ru/articles/article/143220
7. Важенина И.С. Имидж, бренд и репутация как конкурентные преимущества региона. [Текст.] / И.С. Важенина. //Управленец. – 2010. – № 5–6. – С. 37–46.
8. Ветров Г.Ю., Зайцева Ю.С. Городское управление в современной России. // Вопросы местного самоуправления. – 2005. – № 1. – с. 23.
9. Визгалов Д. В. Брендинг города. [Текст.] / Д. В. Визгалов. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.
10. Вовнякова А. Татарстан получил второй турбренд. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/tatarstan-21589.html
11. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. В.И. Кушлина. – М.: Издательство РАГС, 2003 . – 278 c.
12. Грошев И. В., Степанычева Е. В. Инструменты формирования бренда территории. [Текст.] / И. В. Грошев, Е. В. Степанычева. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №5 год. – С. 94-99.
13. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – С-Пб.: Питер, 2002. – 256 с. – С. 87-92.
14. Замятин Д. Н. Геокультурный брендинг территорий методология и методика. [Текст.] / Д. Н. Замятин. // Библиотечное дело. – 2015. – № 4. – С. 5-10.
15. Ильин И. А. Сочинения. [Текст] / И. А. Ильин. – М.: Русская книга, 1994.
16. Канделаки Т. Наследие Татарстана на мировой туристической витрине. [Электронный ресурс.] / Т. Канделаки. – Электронные текстовые данные. – 16.12.2014. – Режим доступа: http://tikandelaki.livejournal.com/345021.html
17. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. М., 2003. –345 с. – С. 238.
18. Малинова О. Ю. Проблема политически «пригодного» прошлого и эволюция официальной символической политики в постсоветской России. [Текст] / О. Ю. Малинова. // Политическая концептология № 1, 2013г. – С. 114-130.
19. Нескоромная Е. Продвижение бренда города. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.pr-club.com/library
20. Поцелуев С. П. Символическая политика: констелляция понятий для подхода к проблеме. [Текст.] / С. П. Поцелуев. // Политические Исследования. – 1999. – № 5. – С. 62-75.
21. Разработка бренда города Мурманска и программы его развития до 2016 года. Материал сайта компании «Стась-маркетинг». [Электронный ресурс.] / «Стась-маркетинг». – Электронные текстовые данные. – 2014. – Режим доступа: http://stasmarketing.ru/project/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE-2016-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
22. Связи с общественностью в политике и государственном управлении: Под общей ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2001. –327 с.
23. Семенов И., Кубахов П. Стратегическая инновация и маркетинг: от противоположности к единству // Маркетинг. – 2005. – №5. –137 с.
24. Серегина Е. История возникновения брендинга территории. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.PR -info.ru
25. Стась А. Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. [Текст.] / А. Стась. - М.: Группа ИДТ, 2009. – 208.с.
26. Указ Президента Российской Федерации В. Путина № 157 от 5 апреля 2016 года «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» [Электронный ресурс.] / Федеральный нормативно-правовой акт. – Электронные текстовые данные. – М.: 2016. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/news/51648
27. Фикс К. «Синюшкин колодец» — чем не название для супермаркета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ura.ru/articles/1036261635.
28. Челябинская область ожидает 22-процентного роста турпотока в 2016 году. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dostup1.ru/society/Chelyabinskaya-oblast-ozhidaet-22-protsentnogo-rosta-turpotoka-v-2016-godu_91442.html.
29. Якубова Т. Н., Крюкова А. П. Территориальный брендинг как инструмент развития региона // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 484-488.
30. Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation / S. Anholt.- Palgrave Macmillan, 2009. — 256 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую