Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что управление государственное деятельностью, как процесс, при всем своем предопределенности объективными условиями информационного и научно-технического прогресса, развития экономики, политических и социальных отношений характеризуется очевидной самостоятельностью. Данный процесс имеет собственную логику, тенденции, закономерности, в которых выражается его природа, а также взаимосвязь внутренних элементов. Актуальность нашей темы определяется тем, что опора на знание и правильное использование закономерностей муниципального управления обеспечивает механизму управляющего воздействия динамичный и целеустремленный характер. Социальный механизм осуществления муниципального управления характеризуется последовательно взаимосвязанными общественными явлениями: потребности, интересы, цели, решения, действия и результаты.
Преобразования, возникшие в период развития российского государства, такие как: внедрение рыночных отношений, смена социально-экономического уклада и общественно-политического строя, масштабы и темпы мирового научно-технического прогресса - обусловили необходимость кардинального изменения функций, принципов, форм, методов муниципального управления. Сейчас в России наблюдается глубокий и беспрецедентный управленческий кризис. В настоящее время все цивилизованные государства, независимо от их различий, сходятся в едином мнении, что для достижения достойного качества жизни каждого гражданина можно лишь за счет рациональной и правильной организации управления обществом. Что обосновывает пристальное внимание правительства к проблемам организации государственной службы. Наше государство достаточно медленно двигается к этой цели, поскольку находится на начальном этапе правильного построения и организации управления в стране.
Государственное и муниципальное управление принадлежит к семейству управленческих наук. Исторически понятие муниципального управления формулировалось на основе концепций, а во многом - и запросов науки административного права. Муниципальное управление является одним из видов социального управления и управления как такового вообще.
Теоретическая основа разработки темы курсовой работы. Вопросами управленческой деятельностью на муниципальном уровне занимаются такие ученые, как Атаманчук Г.В., Зотов В.Б., Старилов Ю.Н. Чиркин В.Е. и другие. Несмотря на большое разнообразие исследований в данной области, проблемы управленческой деятельности на муниципальном уровне на сегодняшний момент остаются наиболее актуальными и требуют дальнейшего изучения и разработок.
Цель исследования состоит изучение функций муниципального управления. Для достижения вышеизложенной цели, в работе поставлены следующие исследовательские задачи:
- определить структуру муниципального управления;
- рассмотреть задачи и функции муниципального управления;
- изучить нормативные модели и методы управленческой деятельности на муниципальном уровне;
- рассмотреть основные направления государственно-управленческой деятельности в России;
- определить проблемы эффективности муниципального управления;
- проанализировать основные направления совершенствования современного государственного и муниципального управления.
Объектом исследования является муниципальное управление. Предмет исследования – теоретические и практические аспекты повышения эффективности муниципального управления.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, теоретический анализ, описание, сравнение, моделирование, комплексные и системный подходы, классификация, группировки и др.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список источников и литературы.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Муниципальное управление: понятие и сущность
1.1.Структура муниципального управления……………………………………….5
1.2. Задачи и функции муниципального управления………………………..…….8
1.3. Методы управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях…………………………………………………..…….…10
2. Основные направления деятельности, проблемы и пути совершенствования системы муниципального управления в России
2.1. Основные направления муниципального управления в России……………15
2.2. Проблемы муниципального управления в России………………………….18
2.3. Пути совершенствования системы муниципального управления…………22
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………..…………………29
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования:
В широком смысле муниципальное управление как система означает непосредственное осуществление государственной власти: принятие политико-государственных решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и правосудие. Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры.
Для муниципального управления, осуществляемого президентом, правительством и иными органами исполнительной власти, представительными, законодательными и судебными органами, характерны следующие признаки:
- выполнение общезначимых функций;
- нормативно-распорядительное регулирование;
- подзаконный характер деятельности;
- использование властных полномочий.
Необходимо учитывать, что государственное – это разновидности социального управления. Это воздействие на все общество или его отдельную группу с целью упорядочения, организации, совершенствования, стабильного развития. Это воздействие целеполаганием имеет реализацию публичных (не частных) потребностей, интересов, проблем.
В настоящее время преждевременно говорить об эффективности государственно-управленческой деятельности и реализации экономических методов управления. В каждом конкретном регионе, муниципальном образовании существуют специфические проблемы, тормозящие процесс развития страны в целом. Наиболее распространенными проблемами являются: отсутствие единой концепции развития данного явления на федеральном уровне; отсутствие полной нормативно-правовой базы, либо её несоответствие нормам федерального законодательства; организационные; финансово-экономические; кадровые; информационно-методические проблемы; а также пассивность самих граждан и другие проблемы. А также государственное управление пока еще больше востребовано государством для управления своими нижними этажами, а не населением.
При имеющихся проблемах государственного устройства, уже несущественными кажутся снижение служебной дисциплины, старение кадров, слабое информационно-техническое обеспечение деятельности государственного аппарата и т.д. Хотя эти проблемы необходимо решать. Мы наблюдаем, что система государственного управления в России находится на перепутье и выбор путей ее развития (западный традиционный, свой собственный) по-прежнему актуален. Россия сделает этот выбор, важно лишь, чтобы он был осуществлен при достаточном системном, информационно-аналитическом, кадровом и организационно-техническом обеспечении.
Перспективы исследования данной проблемы состоят в необходимости: улучшение свойств услуг и механизма их распределения; умеренная децентрализация; улучшение использования информационной составляющей муниципального управления; необходимость включения масс в активную жизнедеятельность.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // Собрание Законодательства РФ от 25.12.1993г., 04.08.2014, № 31, ст.4398.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СПС Консультант Плюс.
3. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2018. – 394 с.
4. Глазунов Н. И. Государственное (административное) управление: Учебник для вузов/ Н.И.Глазунов. 3-е изд. перер. и доп. – М.: Проспект, 2021.- 320 с.
5. Гричук А. Г. К вопросу об эффективности муниципального управления // Чиновникъ.- 2019.- № 304 (31). – С. 95 – 97.
6. Даниленко Н.И. Бюджет развития муниципального образования// Практика муниципального управления.- 2020.- № 2 - С.99-109.
7. Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов/ В.Б. Зотов.- 5-е изд., испр. и доп. – Изд-во Питер, 2021.- 512с.
8. Ковалев В.А. Российская муниципальная реформа: бесконечный тупик? // Политекс.-2020.- №3. - С. 154 – 162.
9. Можаева Н. Г. Муниципальное управление: Учеб.пособие для вузов/ А. А.Скамницкий, Н. Г. Можаева.- Гардарики УИЦ, 2020.- 254с.
10. Нестеров А.В. О качестве государственного и муниципального управления // Государственная власть и местное самоуправление.- 2020.- №12. – С. 34 – 39.
11. Пикулькин А. Б. Система государственного управления. - М.: Проспект, 2020. – 249 с.
12. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов н/Д, 2021. – 213 с.
13. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА, 2022. – 673 с.
14. Татаркин А. Пути совершенствования местного самоуправления // Федерализм.- 2022.- №1.- С.117-132
15. Татаурова Е. Н. Муниципальное управление: проблема взаимодействия с населением // Регионология.- 2019.- №1.- С.4-8
16. Трофимова И. Н. Муниципальное управление: ориентация на результат// Государственная власть и местное самоуправление.- 2020.-№1. – С. 17 – 21.
17. Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов/ В. Е. Чиркин.- М.: Юристъ, 2019.- 320 с.
18. Широков А. Н. Основы местного самоуправления в РФ: Учеб. пособие/ А. Н. Широков.- М.: Муниципальная власть, 2021.-304 с.
19. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах 2021. URL: http://www.gks.ru/(дата обращения: 31.03.2022).
20. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. URL: www.economy.gov.ru/ (дата обращения: 31.03.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что управление государственное деятельностью, как процесс, при всем своем предопределенности объективными условиями информационного и научно-технического прогресса, развития экономики, политических и социальных отношений характеризуется очевидной самостоятельностью. Данный процесс имеет собственную логику, тенденции, закономерности, в которых выражается его природа, а также взаимосвязь внутренних элементов. Актуальность нашей темы определяется тем, что опора на знание и правильное использование закономерностей муниципального управления обеспечивает механизму управляющего воздействия динамичный и целеустремленный характер. Социальный механизм осуществления муниципального управления характеризуется последовательно взаимосвязанными общественными явлениями: потребности, интересы, цели, решения, действия и результаты.
Преобразования, возникшие в период развития российского государства, такие как: внедрение рыночных отношений, смена социально-экономического уклада и общественно-политического строя, масштабы и темпы мирового научно-технического прогресса - обусловили необходимость кардинального изменения функций, принципов, форм, методов муниципального управления. Сейчас в России наблюдается глубокий и беспрецедентный управленческий кризис. В настоящее время все цивилизованные государства, независимо от их различий, сходятся в едином мнении, что для достижения достойного качества жизни каждого гражданина можно лишь за счет рациональной и правильной организации управления обществом. Что обосновывает пристальное внимание правительства к проблемам организации государственной службы. Наше государство достаточно медленно двигается к этой цели, поскольку находится на начальном этапе правильного построения и организации управления в стране.
Государственное и муниципальное управление принадлежит к семейству управленческих наук. Исторически понятие муниципального управления формулировалось на основе концепций, а во многом - и запросов науки административного права. Муниципальное управление является одним из видов социального управления и управления как такового вообще.
Теоретическая основа разработки темы курсовой работы. Вопросами управленческой деятельностью на муниципальном уровне занимаются такие ученые, как Атаманчук Г.В., Зотов В.Б., Старилов Ю.Н. Чиркин В.Е. и другие. Несмотря на большое разнообразие исследований в данной области, проблемы управленческой деятельности на муниципальном уровне на сегодняшний момент остаются наиболее актуальными и требуют дальнейшего изучения и разработок.
Цель исследования состоит изучение функций муниципального управления. Для достижения вышеизложенной цели, в работе поставлены следующие исследовательские задачи:
- определить структуру муниципального управления;
- рассмотреть задачи и функции муниципального управления;
- изучить нормативные модели и методы управленческой деятельности на муниципальном уровне;
- рассмотреть основные направления государственно-управленческой деятельности в России;
- определить проблемы эффективности муниципального управления;
- проанализировать основные направления совершенствования современного государственного и муниципального управления.
Объектом исследования является муниципальное управление. Предмет исследования – теоретические и практические аспекты повышения эффективности муниципального управления.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, теоретический анализ, описание, сравнение, моделирование, комплексные и системный подходы, классификация, группировки и др.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список источников и литературы.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Муниципальное управление: понятие и сущность
1.1.Структура муниципального управления……………………………………….5
1.2. Задачи и функции муниципального управления………………………..…….8
1.3. Методы управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях…………………………………………………..…….…10
2. Основные направления деятельности, проблемы и пути совершенствования системы муниципального управления в России
2.1. Основные направления муниципального управления в России……………15
2.2. Проблемы муниципального управления в России………………………….18
2.3. Пути совершенствования системы муниципального управления…………22
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………..…………………29
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования:
В широком смысле муниципальное управление как система означает непосредственное осуществление государственной власти: принятие политико-государственных решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и правосудие. Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры.
Для муниципального управления, осуществляемого президентом, правительством и иными органами исполнительной власти, представительными, законодательными и судебными органами, характерны следующие признаки:
- выполнение общезначимых функций;
- нормативно-распорядительное регулирование;
- подзаконный характер деятельности;
- использование властных полномочий.
Необходимо учитывать, что государственное – это разновидности социального управления. Это воздействие на все общество или его отдельную группу с целью упорядочения, организации, совершенствования, стабильного развития. Это воздействие целеполаганием имеет реализацию публичных (не частных) потребностей, интересов, проблем.
В настоящее время преждевременно говорить об эффективности государственно-управленческой деятельности и реализации экономических методов управления. В каждом конкретном регионе, муниципальном образовании существуют специфические проблемы, тормозящие процесс развития страны в целом. Наиболее распространенными проблемами являются: отсутствие единой концепции развития данного явления на федеральном уровне; отсутствие полной нормативно-правовой базы, либо её несоответствие нормам федерального законодательства; организационные; финансово-экономические; кадровые; информационно-методические проблемы; а также пассивность самих граждан и другие проблемы. А также государственное управление пока еще больше востребовано государством для управления своими нижними этажами, а не населением.
При имеющихся проблемах государственного устройства, уже несущественными кажутся снижение служебной дисциплины, старение кадров, слабое информационно-техническое обеспечение деятельности государственного аппарата и т.д. Хотя эти проблемы необходимо решать. Мы наблюдаем, что система государственного управления в России находится на перепутье и выбор путей ее развития (западный традиционный, свой собственный) по-прежнему актуален. Россия сделает этот выбор, важно лишь, чтобы он был осуществлен при достаточном системном, информационно-аналитическом, кадровом и организационно-техническом обеспечении.
Перспективы исследования данной проблемы состоят в необходимости: улучшение свойств услуг и механизма их распределения; умеренная децентрализация; улучшение использования информационной составляющей муниципального управления; необходимость включения масс в активную жизнедеятельность.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // Собрание Законодательства РФ от 25.12.1993г., 04.08.2014, № 31, ст.4398.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СПС Консультант Плюс.
3. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2018. – 394 с.
4. Глазунов Н. И. Государственное (административное) управление: Учебник для вузов/ Н.И.Глазунов. 3-е изд. перер. и доп. – М.: Проспект, 2021.- 320 с.
5. Гричук А. Г. К вопросу об эффективности муниципального управления // Чиновникъ.- 2019.- № 304 (31). – С. 95 – 97.
6. Даниленко Н.И. Бюджет развития муниципального образования// Практика муниципального управления.- 2020.- № 2 - С.99-109.
7. Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов/ В.Б. Зотов.- 5-е изд., испр. и доп. – Изд-во Питер, 2021.- 512с.
8. Ковалев В.А. Российская муниципальная реформа: бесконечный тупик? // Политекс.-2020.- №3. - С. 154 – 162.
9. Можаева Н. Г. Муниципальное управление: Учеб.пособие для вузов/ А. А.Скамницкий, Н. Г. Можаева.- Гардарики УИЦ, 2020.- 254с.
10. Нестеров А.В. О качестве государственного и муниципального управления // Государственная власть и местное самоуправление.- 2020.- №12. – С. 34 – 39.
11. Пикулькин А. Б. Система государственного управления. - М.: Проспект, 2020. – 249 с.
12. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов н/Д, 2021. – 213 с.
13. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА, 2022. – 673 с.
14. Татаркин А. Пути совершенствования местного самоуправления // Федерализм.- 2022.- №1.- С.117-132
15. Татаурова Е. Н. Муниципальное управление: проблема взаимодействия с населением // Регионология.- 2019.- №1.- С.4-8
16. Трофимова И. Н. Муниципальное управление: ориентация на результат// Государственная власть и местное самоуправление.- 2020.-№1. – С. 17 – 21.
17. Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов/ В. Е. Чиркин.- М.: Юристъ, 2019.- 320 с.
18. Широков А. Н. Основы местного самоуправления в РФ: Учеб. пособие/ А. Н. Широков.- М.: Муниципальная власть, 2021.-304 с.
19. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах 2021. URL: http://www.gks.ru/(дата обращения: 31.03.2022).
20. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. URL: www.economy.gov.ru/ (дата обращения: 31.03.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150501 Курсовая работа — поможем найти подходящую