Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация государственной власти и местного управления в республике Казахстан

  • 55 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

380 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Коренные и масштабные реформы в Республике Казахстан, произошедшие за последние пятнадцать с небольшим лет, связаны с глубокими социальными, экономическими и политическими преобразованиями общественных отношений. Сформированы основы государственности, задано дальнейшее направление развития Казахстана, созданы необходимые предпосылки для построения демократического правового государства и гражданского общества, развития полноценных институтов власти. Одной из важнейших проблем в проводимых реформах на современном этапе конституционного развития казахстанского государства является построение оптимальной, эффективной системы органов государственной власти, в том числе регионального уровня. Данные органы власти играют ключевую роль в обеспечении надлежащего функционирования государства и именно от уровня качества их деятельности во многом зависит успешное выполнение задач, стоящих перед Республикой Казахстан.
Важность и необходимость дальнейшего совершенствования деятельности центральных и региональных органов государственной власти неоднократно отмечались в ежегодных посланиях Президента народу Казахстана. Основными препятствиями на пути экономических преобразований признаны: недостаточная эффективность государственного аппарата; не соответствие объемов ответственности за решение конкретных задач; дублирование функций; размытость задач, стоящих перед государственными органами; отсутствие координации между органами государственной власти; нарушение баланса полномочии и ответственности и др.
Все это обусловливает актуальность и необходимость дальнейшего исследования выбранной темы, теоретического осмысления соответствующих процессов, проведения тщательного анализа действующего законодательства, выявления тенденций его развития, особенностей регулирования в нем отношений, возникающих в связи с организацией и деятельностью органов государственной власти регионального уровня Республики Казахстан.
Объектом исследования является совокупность отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности региональных представительных и исполнительных органов власти Республики Казахстан.
Предметом исследования является организация государственной власти и местного управления в республике Казахстан.
Целью настоящего исследования являются комплексное рассмотрение отношений, складывающихся в сфере организации и деятельности региональных представительных и исполнительных органов власти Республики Казахстан, выявление проблем, вызванных недостатками нормативно-правовой регламентации организации их деятельности, и на основе этого разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в этой сфере с учетом современных тенденций конституционно-правового развития Республики Казахстан.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие исследовательские задачи:
– изучить становление и особенности современного развития системы региональных представительных и исполнительных органов власти Республики Казахстан;
– рассмотреть особенности правового положения регионов Республики Казахстан в сравнении с территориальными единицами (частями) зарубежных государств;
– на основе анализа законодательства Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении выявить характер взаимоотношений органов государственной власти регионального уровня с органами местного самоуправления и возникающие при этом проблемы;
– проанализировать состояние конституционно-правового регулирования организации и деятельности региональных представительных и исполнительных органов власти, выявить проблемы, возникающие в процессе организации деятельности и реализации полномочий этих органов;
– показать особенности реализации конституционного принципа разделения властей на региональном уровне Республики Казахстан и степень его влияния на место, роль и значимость маслихатов и акиматов в системе организации и осуществления региональной государственной власти, а также на содержание и направленность их взаимоотношений;
– раскрыть организационно-правовые формы и принципы взаимодействия региональных представительных и исполнительных органов власти, показать их специфику и недостатки законодательного регламентирования механизмов разрешения возникающих при этом споров и разногласий.
Теоретическая изученность предмета исследования. За последние годы различные аспекты теории и практики организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти регионального уровня Республики Казахстан, взаимоотношений республиканских и местных органов власти, становления и развития местного самоуправления в Республике Казахстан освещались в трудах ученых: Аубакирова Г. М., Березкин Д. Н., Вишнякова Л. В., Джолдасбаев О. К., Зейнельгабдин А. Б., Кагерманов А. С. С., Картов А. Е., Нурмаганбетова М. С. и др.
Нормативно-правовая основа предмета исследования: Закон Республики Казахстан от 29 июня 2018 г. № 163-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан», Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 г. № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 г. № 81-VI «О прокуратуре», Закон Республики Казахстан от 28 июня 2018 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления, Регламент Сената Парламента Республики Казахстан от 8 февраля 1996 г., Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 08 февраля 1996 г., Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 г. № 95-IV.
Источники информации для подготовки аналитической главы: сводный отчет Министерства национальной экономики (МНЭ) о кадровом составе акиматов РК на апрель 2021 г.
Период исследования аналитической главы: 2019-2021 гг.
Методологическую основу исследования составляют всеобщий диалектический метод и такие общенаучные методы, как логический, структурно-функциональный, моделирования, системного и структурного анализа. В настоящей работе были применены также специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой. Методологической основой исследования послужили также фундаментальные концепции и положения по рассматриваемой проблематике, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН..........7
1.1. Понятие, принципы и основы правой регламентации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан......................................................................................................................7
1.2.Особенности организации и функционирования органов местного самоуправления на территории Республики Казахстан...........................................15
1.3. Факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности в системе местного государственного управления и самоуправления.......................28
2. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН............31
2.1. Современная модель взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан...................................................31
2.2. Использование информационно-аналитических инструментов для повышения эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан...................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 53

Подводя итоги нашего исследования приходим к следующим выводам:
1. В условиях правового государства и гражданского общества система местного государственного управления, действующая в Казахстане построена на основе теории, в рамках которой признается двойственная сущность самоуправления, актуализируется необходимость формирования органического единства местного самоуправления с системой государственного управления. Эффективность управления определяется, не только тем насколько корректна существующая система местного государственного управления, а тем насколько слажено работают ее различные уровни, как распределяются права, ресурсы, обязанности и ответственность. Улучшение эффективности деятельности акимов предлагается проводить методом последовательных модернизаций (МПМ). Он заключается в плановом внесении частичных, эволюционных и последовательных изменений в управленческие механизмы. Реализуемость МПМ подтверждается современной практикой. Далее необходима стандартизации управленческих технологий. Подводя итог изложенному, представляется целесообразным обратить внимание на основные положения и выводы.
2. Модель повышения эффективности деятельности акимов в форме взаимосвязанных компонентов и субординационных связей между ними, которая позволит наиболее оптимальным образом организовать жизнь местного сообщества. Основными заинтересованными сторонами этой модели являются: население, маслихат, местное самоуправлением в лице НПО (территориальные общественные советы, совет самоуправления, ассоциация кооперативов, общественные дружины).
3. Установлено, что повышение эффективности управленческой деятельности акимов необходимо рассматривать через взаимодействие их с маслихатами. Модель позволяет цифровизировать наиболее важные коммуникации, в деятельности акима и депутатов маслихата, они фиксируются и защищаются от искажений в информационной системе, накопленная информация анализируется для принятия управленческих решений. Информационная система является базой для оценки эффективности совместной работы акимов и депутатов маслихата.
4. Обоснованы меры по повышению престижа сотрудников акимата и укреплению кадрового потенциала. Реализация данного мероприятия позволит сформировать позитивное отношение граждан к служащим, повысить престиж службы, внедрить современные механизмы стимулирования деятельности работников акимата, на основе оценки деятельности, с проведением социологических опросов удовлетворенности населения деятельностью акимата сельской территории. Предложены меры по усилению кадрового состава акиматов, аппарата маслихатов и депутатов.
5. Выявлено, что совершенствование организационной структуры акимата округа должно быть основано, прежде всего, на устранении дублирующих функций, оптимизации основной деятельности сотрудников управлений, уменьшении избыточной отчетности акимата, разделении функций акима на обязательные и факультативные.
6. Предлагается усиление роли депутатов Маслихата с позиций проектного подхода, в качестве представителей Потребителя в команде управления проектом.
7. Научно-обосновано возрождение института наказов избирателей, реализуемых в виде проектов, каждый проект-наказ, получивший одобрение и финансирование входит в реестр наказов. За каждым депутатом закрепляется проект, реализующийся на его избирательном округе. Определяется его роль и полномочия в качестве представителя Потребителя. Все операции по контролю за проектом фиксируются и защищаются от искажений в информационной системе «Гражданский контроль», накопленная информация анализируется для формирования и распространения лучших практик. 7. Предлагается новый метод голосования депутатов по наиболее важным вопросам, позволяющий выявить обоснованность решения депутата маслихата. Результаты голосования и его обоснование фиксируются и защищаются от искажений в информационной системе, накопленная информация анализируется для выявления проблем. Оценка полноты решений поставленных задач. Полностью завершена теоретическая разработка новой модели института управленческой деятельности в системе местного государственного управления и самоуправления.
8. Задачи, поставленные на разрешение в данной работе, получили полное, логическое завершение, а именно: 1) обоснована и сформулирована целостная система модели повышения эффективности деятельности акимов в форме взаимосвязанных компонентов и субординационных связей между ними; 2) сформулированы меры по повышению престижа сотрудников акимата и укреплению кадрового потенциала. Реализация данного мероприятия позволит сформировать позитивное отношение граждан к служащим, повысить уровень государственный службы, внедрить современные механизмы стимулирования деятельности работников акимата, на основе оценки деятельности, с проведением социологических опросов удовлетворенности населения деятельностью акимата сельской территории; 3) научно-обоснованы меры по усилению кадрового состава акиматов и аппарата маслихатов. Обоснована необходимость создания и функционирования республиканской площадки акимов сельских территорий выполняющей роль «сетевого коллективного мозга»; 4) выработаны меры повышения эффективности управленческой деятельности акимов, которые необходимо рассматривать через взаимодействие их с маслихатами. Предложены конкретные алгоритмы усиления влияния органов самоуправления (маслихатов) с использованием цифровых технологий.
9. Разработка рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов. Для оценки деятельности акима и акимата сельского округа нами предлагаются следующие 18 показателей в процентном соотношении: 1) изменение численности поголовья скота (КРС, лошади, овцы и козы, свиньи, птица) (%); 2) изменение производства продукции сельского хозяйства (мясо, молоко, яйцо) (%); 3) обеспечение прогнозов поступления доходов в местный бюджет (%); 4) освоение бюджетных средств по программам (%); 5) темп роста пополнения контрольных счетов наличности (%); 6) темп роста количества созданных рабочих (%); 7) изменение численности официально зарегистрированных безработных (%); 8) удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи (%); 9) удельный вес государственного языка в документообороте (%); 10) изменение числа детей, охваченных дошкольным воспитанием и обучением (%); 11) снижение уровня младенческой смертности (%); 12) снижение уровня первичной заболеваемости туберкулезом (%); 13) охват населения округа, занимающихся физической культурой и спортом (%); 14) снижение количества правонарушений (%); 15) открытие новых объектов бизнеса (ед.) 16) удовлетворенность населения деятельностью сельского акимата, процент от числа опрошенных жителей (%); 17) количество социальных проектов выполненных с участием НПО и (или) бизнеса.
10. В целях усиления кадрового состава акиматов, аппарата и депутатов маслихатов необходимо: 1) повышение квалификации государственных служащих акимата и депутатов маслихатов с позиций проектного подхода. Роль маслихатов и общественных советов, НПО –представители Потребителя в команде управления проектом, акима как руководителя проекта, его заместителей и специалистов как руководителей команды проекта, бизнеса, аналитических структур НПО – как поставщика; 2) разработка актуальных специализированных программ для обучения государственных служащих на уровне сельского округа; 3) возобновление практики привлечения к работе в акимате сотрудников в статусе технических работников. Обеспечение им социальной поддержки наравне с государственными служащими. Организация для них периодического повышения квалификации. Распространение действия программы «С дипломом в село» на IT специалистов, зоотехников, агрономов; 3) требуется создание республиканской площадки для обмена передовым опытом, стимулирования местного развития и выражения коллективного мнения в отношении вопросов регионального и местного значения, формирование запросов на программы переподготовки государственных служащих для местного управления и самоуправления, в виде республиканской ассоциации «Совет округов».
11. Предложены конкретные механизмы усиления влияния маслихатов, являющимся органами самоуправления. Обеспечение роли маслихата с позиций проектного подхода, как представителя Потребителя в команде управления проектом. Оценка научного уровня выполненной работы по сравнению с лучшими достижениями в данной области. В работе произведено современное научное исследование проблем повышения эффективности управленческой деятельности акимов территорий с учетом новых социально-экономических реалий, развивающихся в республике. На основе изучения современной практики, а также имеющегося нормативного и литературного материала нами раскрывается сущность института местного государственного управления и самоуправления. Содержащиеся выводы, предложения и рекомендации на основе объективных критериев улучшат стимулирование и повышение управленческой деятельности акима территории.

1. Закон Республики Казахстан от 29 июня 2018 г. № 163-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1800000163
2. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 г. № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z010000148_
3. Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 г. № 81-VI «О прокуратуре». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31690116
4. Закон Республики Казахстан от 28 июня 2018 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1700000090
5. Регламент Сената Парламента Республики Казахстан от 8 февраля 1996 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/B960000002_
6. Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 08 февраля 1996 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/B960000003_
7. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 г. № 95-IV. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30364477
8. Аубакирова Г. М. Модернизация системы государственного управления Республики Казахстан / Г. М. Аубакирова, Ф. М. Исатаева // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Т. 11. – № 4. – С. 827-844.
9. Березкин Д. Н. Оценка процесса эффективности взаимодействия между населением и местными органами власти по вопросам развития района // Крымский Академический вестник. – 2021. – № 18. – С. 210-218.
10. Вишнякова Л. В. Формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления // Синергия Наук. – 2021. – № 62. – С. 289-295.
11. Джолдасбаев О. К. Использование Scrum-технологий в Республике Казахстан // Global Science and Innovations: Central Asia (см. в книгах). – 2021. – Т. 1. – № 7(12). – С. 141-143.
12. Зейнельгабдин А. Б. Блокчейн в государственном управлении Казахстана / А. Б. Зейнельгабдин, Е. Е. Ахметбек // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2021. – № 3. – С. 111-134.
13. Исакова Т. Р. Актуальные проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник научных конференций. – 2021. – № 4-3(68). – С. 59-62.
14. Кагерманов А. С. С. К вопросу о формах взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества // Вестник Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. – 2021. – № 1(41). – С. 105-111.
15. Картов А. Е. Передовые подходы проектного управления для внедрения в систему государственного управления Казахстана // Вестник университета Туран. – 2021. – № 3(91). – С. 207-215.
16. Кунанбаева Т. Б. Оценка эффективности деятельности административных государственных служащих Республики Казахстан как инструмент развития человеческого капитала // Российская наука в современном мире: сборник статей XXXVII международной научно-практической конференции, Москва, 15 апреля 2021 г. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Актуальность.РФ», 2021. – С. 172-177.
17. Ламок А. А. Взаимодействие органов местной власти и населения в РФ: тенденции развития / А. А. Ламок, Н. В. Медведева // Сборник трудов факультета управления. – Москва: Перспектива, 2021. – С. 120-124.
18. Методологические подходы к выявлению приоритетных проблем отрасли / К. К. Джаманбалин, В. А. Кокшаров, Б. К. Джаманбалин, О. В. Комиссарова // От импортозамещения к экспортному потенциалу: научно-инновационное обеспечение разработки и внедрения ресурсосберегающих технологий, технических средств и цифровой платформы АПК, Екатеринбург, 25–26 февраля 2021 года. – Екатеринбург: Уральский государственный аграрный университет, 2021. – С. 59-65.
19. Муратова Р. А. Оценка эффективности системы государственного управления и местного самоуправления в Казахстане / Р. А. Муратова, Б. М. Жугралина // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. – 2021. – № 1(31). – С. 47-50.
20. Мустафин Е. К. Управление государственным имуществом в Казахстане: реалии и перспективы // Вестник СКУ им. М. Козыбаева. – 2021. – № 1(50). – С. 149-160.
21. Нурмаганбетова М. С. О вопросах управления и формирования финансовых ресурсов местных бюджетов / М. С. Нурмаганбетова, Г. Р. Даулиева, А. А. Ниязбаева // Статистика и Экономика. – 2021. – Т. 18. – № 1. – С. 37-46.
22. Орынбасар М.З. Структура местных исполнительных органов РК: современные вызовы и проблемные зоны // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. В 2 ч., Пенза, 10 мая 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 250-254.
23. Сводный отчет Министерства национальной экономики (МНЭ) о кадровом составе акиматов РК. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gov.kz/memleket/entities/economy?lang=kk
24. Сидоров Ю. В. Проблемные аспекты взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами власти / Ю. В. Сидоров, Т. Н. Новосельцева // Молодежь и наука. – 2021. – № 12. – С. 34-51.
25. Сулейманова Г. Ж. Понятие и элементы административно-правового механизма по обеспечению правопорядка в Республике Казахстан / Г. Ж. Сулейманова, Р. А. Калыкбаев // Мир Закона. – 2021. – № 1-2(225-226). – С. 45-58.
26. Толочкова Н. Г. Теоретико-правовые аспекты обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти и общества // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2021. – № 2(48). – С. 98-101.
27. Тузубекова М. К. Деятельность региональных ревизионных комиссии в системе государственного аудита Республики Казахстан / М. К. Тузубекова, Е. А. Парзу // Евразийский союз ученых. – 2021. – № 1-6(82). – С. 65-68.
28. Файзов С. А. Доверие как индикатор проблем взаимодействия органов исполнительной власти и общества в современных государствах // Аллея науки. – 2021. – Т. 1. – № 6(57). – С. 642-647.
29. Фролова С. А. Взаимодействие органов государственной власти с местным самоуправлением // Государственное и административное управление, право, цифровизация в экономике, бизнесе, культуре и образовании: молодежный взгляд: Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Тула, 23–24 марта 2021 года. – Тула: ООО «Тульский полиграфист 1», 2021. – С. 58-60.
30. Administrative Theory & Praxis Vol. 25, №. 3 (Sep., 2003), pp. 393-408 (16 pages) Published By: Taylor & Francis, Ltd.
31. Integration Perspectives of Public Administration and Business Management: a Model of Interaction of Public and Private Sectors. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ojs.mruni.eu/ojs/public-policy-and-administration/article/view/1235

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Коренные и масштабные реформы в Республике Казахстан, произошедшие за последние пятнадцать с небольшим лет, связаны с глубокими социальными, экономическими и политическими преобразованиями общественных отношений. Сформированы основы государственности, задано дальнейшее направление развития Казахстана, созданы необходимые предпосылки для построения демократического правового государства и гражданского общества, развития полноценных институтов власти. Одной из важнейших проблем в проводимых реформах на современном этапе конституционного развития казахстанского государства является построение оптимальной, эффективной системы органов государственной власти, в том числе регионального уровня. Данные органы власти играют ключевую роль в обеспечении надлежащего функционирования государства и именно от уровня качества их деятельности во многом зависит успешное выполнение задач, стоящих перед Республикой Казахстан.
Важность и необходимость дальнейшего совершенствования деятельности центральных и региональных органов государственной власти неоднократно отмечались в ежегодных посланиях Президента народу Казахстана. Основными препятствиями на пути экономических преобразований признаны: недостаточная эффективность государственного аппарата; не соответствие объемов ответственности за решение конкретных задач; дублирование функций; размытость задач, стоящих перед государственными органами; отсутствие координации между органами государственной власти; нарушение баланса полномочии и ответственности и др.
Все это обусловливает актуальность и необходимость дальнейшего исследования выбранной темы, теоретического осмысления соответствующих процессов, проведения тщательного анализа действующего законодательства, выявления тенденций его развития, особенностей регулирования в нем отношений, возникающих в связи с организацией и деятельностью органов государственной власти регионального уровня Республики Казахстан.
Объектом исследования является совокупность отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности региональных представительных и исполнительных органов власти Республики Казахстан.
Предметом исследования является организация государственной власти и местного управления в республике Казахстан.
Целью настоящего исследования являются комплексное рассмотрение отношений, складывающихся в сфере организации и деятельности региональных представительных и исполнительных органов власти Республики Казахстан, выявление проблем, вызванных недостатками нормативно-правовой регламентации организации их деятельности, и на основе этого разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в этой сфере с учетом современных тенденций конституционно-правового развития Республики Казахстан.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие исследовательские задачи:
– изучить становление и особенности современного развития системы региональных представительных и исполнительных органов власти Республики Казахстан;
– рассмотреть особенности правового положения регионов Республики Казахстан в сравнении с территориальными единицами (частями) зарубежных государств;
– на основе анализа законодательства Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении выявить характер взаимоотношений органов государственной власти регионального уровня с органами местного самоуправления и возникающие при этом проблемы;
– проанализировать состояние конституционно-правового регулирования организации и деятельности региональных представительных и исполнительных органов власти, выявить проблемы, возникающие в процессе организации деятельности и реализации полномочий этих органов;
– показать особенности реализации конституционного принципа разделения властей на региональном уровне Республики Казахстан и степень его влияния на место, роль и значимость маслихатов и акиматов в системе организации и осуществления региональной государственной власти, а также на содержание и направленность их взаимоотношений;
– раскрыть организационно-правовые формы и принципы взаимодействия региональных представительных и исполнительных органов власти, показать их специфику и недостатки законодательного регламентирования механизмов разрешения возникающих при этом споров и разногласий.
Теоретическая изученность предмета исследования. За последние годы различные аспекты теории и практики организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти регионального уровня Республики Казахстан, взаимоотношений республиканских и местных органов власти, становления и развития местного самоуправления в Республике Казахстан освещались в трудах ученых: Аубакирова Г. М., Березкин Д. Н., Вишнякова Л. В., Джолдасбаев О. К., Зейнельгабдин А. Б., Кагерманов А. С. С., Картов А. Е., Нурмаганбетова М. С. и др.
Нормативно-правовая основа предмета исследования: Закон Республики Казахстан от 29 июня 2018 г. № 163-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан», Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 г. № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 г. № 81-VI «О прокуратуре», Закон Республики Казахстан от 28 июня 2018 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления, Регламент Сената Парламента Республики Казахстан от 8 февраля 1996 г., Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 08 февраля 1996 г., Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 г. № 95-IV.
Источники информации для подготовки аналитической главы: сводный отчет Министерства национальной экономики (МНЭ) о кадровом составе акиматов РК на апрель 2021 г.
Период исследования аналитической главы: 2019-2021 гг.
Методологическую основу исследования составляют всеобщий диалектический метод и такие общенаучные методы, как логический, структурно-функциональный, моделирования, системного и структурного анализа. В настоящей работе были применены также специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой. Методологической основой исследования послужили также фундаментальные концепции и положения по рассматриваемой проблематике, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН..........7
1.1. Понятие, принципы и основы правой регламентации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан......................................................................................................................7
1.2.Особенности организации и функционирования органов местного самоуправления на территории Республики Казахстан...........................................15
1.3. Факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности в системе местного государственного управления и самоуправления.......................28
2. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН............31
2.1. Современная модель взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан...................................................31
2.2. Использование информационно-аналитических инструментов для повышения эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан...................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 53

Подводя итоги нашего исследования приходим к следующим выводам:
1. В условиях правового государства и гражданского общества система местного государственного управления, действующая в Казахстане построена на основе теории, в рамках которой признается двойственная сущность самоуправления, актуализируется необходимость формирования органического единства местного самоуправления с системой государственного управления. Эффективность управления определяется, не только тем насколько корректна существующая система местного государственного управления, а тем насколько слажено работают ее различные уровни, как распределяются права, ресурсы, обязанности и ответственность. Улучшение эффективности деятельности акимов предлагается проводить методом последовательных модернизаций (МПМ). Он заключается в плановом внесении частичных, эволюционных и последовательных изменений в управленческие механизмы. Реализуемость МПМ подтверждается современной практикой. Далее необходима стандартизации управленческих технологий. Подводя итог изложенному, представляется целесообразным обратить внимание на основные положения и выводы.
2. Модель повышения эффективности деятельности акимов в форме взаимосвязанных компонентов и субординационных связей между ними, которая позволит наиболее оптимальным образом организовать жизнь местного сообщества. Основными заинтересованными сторонами этой модели являются: население, маслихат, местное самоуправлением в лице НПО (территориальные общественные советы, совет самоуправления, ассоциация кооперативов, общественные дружины).
3. Установлено, что повышение эффективности управленческой деятельности акимов необходимо рассматривать через взаимодействие их с маслихатами. Модель позволяет цифровизировать наиболее важные коммуникации, в деятельности акима и депутатов маслихата, они фиксируются и защищаются от искажений в информационной системе, накопленная информация анализируется для принятия управленческих решений. Информационная система является базой для оценки эффективности совместной работы акимов и депутатов маслихата.
4. Обоснованы меры по повышению престижа сотрудников акимата и укреплению кадрового потенциала. Реализация данного мероприятия позволит сформировать позитивное отношение граждан к служащим, повысить престиж службы, внедрить современные механизмы стимулирования деятельности работников акимата, на основе оценки деятельности, с проведением социологических опросов удовлетворенности населения деятельностью акимата сельской территории. Предложены меры по усилению кадрового состава акиматов, аппарата маслихатов и депутатов.
5. Выявлено, что совершенствование организационной структуры акимата округа должно быть основано, прежде всего, на устранении дублирующих функций, оптимизации основной деятельности сотрудников управлений, уменьшении избыточной отчетности акимата, разделении функций акима на обязательные и факультативные.
6. Предлагается усиление роли депутатов Маслихата с позиций проектного подхода, в качестве представителей Потребителя в команде управления проектом.
7. Научно-обосновано возрождение института наказов избирателей, реализуемых в виде проектов, каждый проект-наказ, получивший одобрение и финансирование входит в реестр наказов. За каждым депутатом закрепляется проект, реализующийся на его избирательном округе. Определяется его роль и полномочия в качестве представителя Потребителя. Все операции по контролю за проектом фиксируются и защищаются от искажений в информационной системе «Гражданский контроль», накопленная информация анализируется для формирования и распространения лучших практик. 7. Предлагается новый метод голосования депутатов по наиболее важным вопросам, позволяющий выявить обоснованность решения депутата маслихата. Результаты голосования и его обоснование фиксируются и защищаются от искажений в информационной системе, накопленная информация анализируется для выявления проблем. Оценка полноты решений поставленных задач. Полностью завершена теоретическая разработка новой модели института управленческой деятельности в системе местного государственного управления и самоуправления.
8. Задачи, поставленные на разрешение в данной работе, получили полное, логическое завершение, а именно: 1) обоснована и сформулирована целостная система модели повышения эффективности деятельности акимов в форме взаимосвязанных компонентов и субординационных связей между ними; 2) сформулированы меры по повышению престижа сотрудников акимата и укреплению кадрового потенциала. Реализация данного мероприятия позволит сформировать позитивное отношение граждан к служащим, повысить уровень государственный службы, внедрить современные механизмы стимулирования деятельности работников акимата, на основе оценки деятельности, с проведением социологических опросов удовлетворенности населения деятельностью акимата сельской территории; 3) научно-обоснованы меры по усилению кадрового состава акиматов и аппарата маслихатов. Обоснована необходимость создания и функционирования республиканской площадки акимов сельских территорий выполняющей роль «сетевого коллективного мозга»; 4) выработаны меры повышения эффективности управленческой деятельности акимов, которые необходимо рассматривать через взаимодействие их с маслихатами. Предложены конкретные алгоритмы усиления влияния органов самоуправления (маслихатов) с использованием цифровых технологий.
9. Разработка рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов. Для оценки деятельности акима и акимата сельского округа нами предлагаются следующие 18 показателей в процентном соотношении: 1) изменение численности поголовья скота (КРС, лошади, овцы и козы, свиньи, птица) (%); 2) изменение производства продукции сельского хозяйства (мясо, молоко, яйцо) (%); 3) обеспечение прогнозов поступления доходов в местный бюджет (%); 4) освоение бюджетных средств по программам (%); 5) темп роста пополнения контрольных счетов наличности (%); 6) темп роста количества созданных рабочих (%); 7) изменение численности официально зарегистрированных безработных (%); 8) удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи (%); 9) удельный вес государственного языка в документообороте (%); 10) изменение числа детей, охваченных дошкольным воспитанием и обучением (%); 11) снижение уровня младенческой смертности (%); 12) снижение уровня первичной заболеваемости туберкулезом (%); 13) охват населения округа, занимающихся физической культурой и спортом (%); 14) снижение количества правонарушений (%); 15) открытие новых объектов бизнеса (ед.) 16) удовлетворенность населения деятельностью сельского акимата, процент от числа опрошенных жителей (%); 17) количество социальных проектов выполненных с участием НПО и (или) бизнеса.
10. В целях усиления кадрового состава акиматов, аппарата и депутатов маслихатов необходимо: 1) повышение квалификации государственных служащих акимата и депутатов маслихатов с позиций проектного подхода. Роль маслихатов и общественных советов, НПО –представители Потребителя в команде управления проектом, акима как руководителя проекта, его заместителей и специалистов как руководителей команды проекта, бизнеса, аналитических структур НПО – как поставщика; 2) разработка актуальных специализированных программ для обучения государственных служащих на уровне сельского округа; 3) возобновление практики привлечения к работе в акимате сотрудников в статусе технических работников. Обеспечение им социальной поддержки наравне с государственными служащими. Организация для них периодического повышения квалификации. Распространение действия программы «С дипломом в село» на IT специалистов, зоотехников, агрономов; 3) требуется создание республиканской площадки для обмена передовым опытом, стимулирования местного развития и выражения коллективного мнения в отношении вопросов регионального и местного значения, формирование запросов на программы переподготовки государственных служащих для местного управления и самоуправления, в виде республиканской ассоциации «Совет округов».
11. Предложены конкретные механизмы усиления влияния маслихатов, являющимся органами самоуправления. Обеспечение роли маслихата с позиций проектного подхода, как представителя Потребителя в команде управления проектом. Оценка научного уровня выполненной работы по сравнению с лучшими достижениями в данной области. В работе произведено современное научное исследование проблем повышения эффективности управленческой деятельности акимов территорий с учетом новых социально-экономических реалий, развивающихся в республике. На основе изучения современной практики, а также имеющегося нормативного и литературного материала нами раскрывается сущность института местного государственного управления и самоуправления. Содержащиеся выводы, предложения и рекомендации на основе объективных критериев улучшат стимулирование и повышение управленческой деятельности акима территории.

1. Закон Республики Казахстан от 29 июня 2018 г. № 163-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1800000163
2. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 г. № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z010000148_
3. Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 г. № 81-VI «О прокуратуре». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31690116
4. Закон Республики Казахстан от 28 июня 2018 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1700000090
5. Регламент Сената Парламента Республики Казахстан от 8 февраля 1996 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/B960000002_
6. Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 08 февраля 1996 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/B960000003_
7. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 г. № 95-IV. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30364477
8. Аубакирова Г. М. Модернизация системы государственного управления Республики Казахстан / Г. М. Аубакирова, Ф. М. Исатаева // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Т. 11. – № 4. – С. 827-844.
9. Березкин Д. Н. Оценка процесса эффективности взаимодействия между населением и местными органами власти по вопросам развития района // Крымский Академический вестник. – 2021. – № 18. – С. 210-218.
10. Вишнякова Л. В. Формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления // Синергия Наук. – 2021. – № 62. – С. 289-295.
11. Джолдасбаев О. К. Использование Scrum-технологий в Республике Казахстан // Global Science and Innovations: Central Asia (см. в книгах). – 2021. – Т. 1. – № 7(12). – С. 141-143.
12. Зейнельгабдин А. Б. Блокчейн в государственном управлении Казахстана / А. Б. Зейнельгабдин, Е. Е. Ахметбек // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2021. – № 3. – С. 111-134.
13. Исакова Т. Р. Актуальные проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник научных конференций. – 2021. – № 4-3(68). – С. 59-62.
14. Кагерманов А. С. С. К вопросу о формах взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества // Вестник Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. – 2021. – № 1(41). – С. 105-111.
15. Картов А. Е. Передовые подходы проектного управления для внедрения в систему государственного управления Казахстана // Вестник университета Туран. – 2021. – № 3(91). – С. 207-215.
16. Кунанбаева Т. Б. Оценка эффективности деятельности административных государственных служащих Республики Казахстан как инструмент развития человеческого капитала // Российская наука в современном мире: сборник статей XXXVII международной научно-практической конференции, Москва, 15 апреля 2021 г. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Актуальность.РФ», 2021. – С. 172-177.
17. Ламок А. А. Взаимодействие органов местной власти и населения в РФ: тенденции развития / А. А. Ламок, Н. В. Медведева // Сборник трудов факультета управления. – Москва: Перспектива, 2021. – С. 120-124.
18. Методологические подходы к выявлению приоритетных проблем отрасли / К. К. Джаманбалин, В. А. Кокшаров, Б. К. Джаманбалин, О. В. Комиссарова // От импортозамещения к экспортному потенциалу: научно-инновационное обеспечение разработки и внедрения ресурсосберегающих технологий, технических средств и цифровой платформы АПК, Екатеринбург, 25–26 февраля 2021 года. – Екатеринбург: Уральский государственный аграрный университет, 2021. – С. 59-65.
19. Муратова Р. А. Оценка эффективности системы государственного управления и местного самоуправления в Казахстане / Р. А. Муратова, Б. М. Жугралина // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. – 2021. – № 1(31). – С. 47-50.
20. Мустафин Е. К. Управление государственным имуществом в Казахстане: реалии и перспективы // Вестник СКУ им. М. Козыбаева. – 2021. – № 1(50). – С. 149-160.
21. Нурмаганбетова М. С. О вопросах управления и формирования финансовых ресурсов местных бюджетов / М. С. Нурмаганбетова, Г. Р. Даулиева, А. А. Ниязбаева // Статистика и Экономика. – 2021. – Т. 18. – № 1. – С. 37-46.
22. Орынбасар М.З. Структура местных исполнительных органов РК: современные вызовы и проблемные зоны // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. В 2 ч., Пенза, 10 мая 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 250-254.
23. Сводный отчет Министерства национальной экономики (МНЭ) о кадровом составе акиматов РК. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gov.kz/memleket/entities/economy?lang=kk
24. Сидоров Ю. В. Проблемные аспекты взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами власти / Ю. В. Сидоров, Т. Н. Новосельцева // Молодежь и наука. – 2021. – № 12. – С. 34-51.
25. Сулейманова Г. Ж. Понятие и элементы административно-правового механизма по обеспечению правопорядка в Республике Казахстан / Г. Ж. Сулейманова, Р. А. Калыкбаев // Мир Закона. – 2021. – № 1-2(225-226). – С. 45-58.
26. Толочкова Н. Г. Теоретико-правовые аспекты обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти и общества // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2021. – № 2(48). – С. 98-101.
27. Тузубекова М. К. Деятельность региональных ревизионных комиссии в системе государственного аудита Республики Казахстан / М. К. Тузубекова, Е. А. Парзу // Евразийский союз ученых. – 2021. – № 1-6(82). – С. 65-68.
28. Файзов С. А. Доверие как индикатор проблем взаимодействия органов исполнительной власти и общества в современных государствах // Аллея науки. – 2021. – Т. 1. – № 6(57). – С. 642-647.
29. Фролова С. А. Взаимодействие органов государственной власти с местным самоуправлением // Государственное и административное управление, право, цифровизация в экономике, бизнесе, культуре и образовании: молодежный взгляд: Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Тула, 23–24 марта 2021 года. – Тула: ООО «Тульский полиграфист 1», 2021. – С. 58-60.
30. Administrative Theory & Praxis Vol. 25, №. 3 (Sep., 2003), pp. 393-408 (16 pages) Published By: Taylor & Francis, Ltd.
31. Integration Perspectives of Public Administration and Business Management: a Model of Interaction of Public and Private Sectors. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ojs.mruni.eu/ojs/public-policy-and-administration/article/view/1235

Купить эту работу

Организация государственной власти и местного управления в республике Казахстан

380 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
380 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Барьеры (шумы, помехи) коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Государственное управление в области культуры в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Административно- территориальное устройство Российской Федерации и его особенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

особенности управления на современном этапе развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Государственное регулирование сферы услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Елена об авторе user5528252 2016-12-24
Курсовая работа

Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алена . об авторе user5528252 2017-10-24
Курсовая работа

Отличный автор, приятно работать, выполнено все в срок, все доработки выполнены, большое спасибо!)

Общая оценка 5
Отзыв Асель об авторе user5528252 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв алекс90 об авторе user5528252 2015-03-08
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Проект уточнения границ и площади земельного участка на примере ООО «КЦ «Ева Терра» г. Казань

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Изучение действующей на текущем этапе миграционной реформы организации миграционного учета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽