Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие систем государственной власти большинства стран мира, провозгласивших демократические ценности и вставших на путь управления страной во благо народа, основано на конституционно-правовом закреплении и реализации принципа разделения властей. Положительный эффект от выбранного в соответствии с указанным правовым принципом политического курса подтвержден государственно-управленческой практикой целого ряда зарубежных стран. Неотъемлемой составляющей их систем власти стал глава государства (президент, монарх).
В новейшей истории России на первых этапах введения поста Президента (в 1990-1993 гг.) были апробированы разные модели президентской власти, в том числе модель Президента - главы исполнительной власти (Президент РСФСР).
В 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, закрепившая систему власти на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10) и институт Президента РФ (гл. 4), статус которого по целому ряду позиций отличается от известных мировой практике конституционно-правовых моделей. Президент РФ является главой государства, обеспечивающим в соответствии с ч. 2 ст. 80 Конституции РФ согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов, с большим объемом исполнительно-распорядительных полномочий.
В постсоветский период в Российской Федерации накоплен немалый опыт функционирования новой системы государственной власти во главе с Президентом РФ, что позволяет подвести определенные итоги и выявить основные тенденции ее развития.
В отечественной и зарубежной юридической науке до сих пор не прекращаются дискуссии по вопросам оптимальной организации системы органов государственной власти Российской Федерации, а также статуса главы государства. В рамках таких дискуссий одни высказывают мнение о необходимости существования в России института «сильного» Президента, мотивированное возможностью обеспечения государственного единства и целостности страны. Другие же, будучи несогласными с этим мнением, выдвигают свои доводы в обоснование противоположной позиции, касающиеся, в частности, таких возможных последствий централизованного управления, как высокий уровень коррупции, низкая исполнительская дисциплина, практика использования служебных полномочий в целях, не соответствующих публичным интересам, которые могут проявляться при сосредоточении власти в одних руках и отсутствии действенного механизма «сдержек и противовесов».
Особую актуальность вопрос о компетенции главы государства приобретает в связи с предпринятыми попытками модернизации политической системы, в том числе связанными с изменением полномочий Президента РФ в отдельных сферах. Важным в данном контексте представляется и вопрос дальнейшей модернизации государственного управления, определения вектора развития системы государственной власти.
Анализ принятых законов и реакция на них со стороны правящей государственной элиты, представителей оппозиции, широкой общественности в определенной мере помогают спрогнозировать ближайшие перспективы развития России, обобщить основные политико-правовые тенденции, оценить возможность и необходимость проведения новых демократических реформ, в том числе в части совершенствования нормативной базы, закрепляющей статус и компетенцию главы Российского государства.
За последние годы в Российской Федерации произошло немало изменений как в статусе главы государства, так и в общественной жизни страны. Наметившаяся централизация государственной власти сменилась «потеплением» и возвращением к некоторым ранее существовавшим правовым нормам. Такая практика применения государственных решений требует глубокого аналитического осмысления, прежде всего, в контексте перспектив действующего конституционно-правового механизма разделения властей в Российской Федерации.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Авакьян С. А., Козлова Е. И., Кутафин О. Е., Карпов А. В., Коток В.Ф., Нудненко Л. А., Сергеев С. Г., Смоленский М. Б., Умнова И. А., Алешкова И. А. и др., а так же была использована Конституция Российской Федерации.
Объектом исследования является правовое регулирование деятельности Президента Российской Федерации в системе государственной власти Российской Федерации.
Предмет исследования является конституционный статус Президента РФ, практика реализации соответствующих конституционных положений.
Целью данной работы является изучение Президента как главу государства, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть определение и содержание термина «Институт президентства»;
- Исследовать становление и развитие института Президента Российской Федерации;
- Определить полномочия главы государства России;
- Охарактеризовать конституционные основы прекращения полномочий Президента Российской Федерации;
- Проанализировать проблемы института президентства в Российской Федерации на современном этапе.
В исследовании использована современная методология научного познания. Широко применяются такие методы, как системный, формально-юридический, сравнительно-правовой, логический.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Институт президента как форма государственной власти 7
1.1 Определение и содержание термина «Институт президентства» 7
1.2 Становление и развитие института Президента Российской Федерации 16
2. Правовой статус президента России 22
2.1 Полномочия главы государства России 22
2.2 Конституционные основы прекращения полномочий Президента Российской Федерации 24
3. Проблемы института президентства в Российской Федерации на современном этапе 27
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Российская газета.
Научная и учебная литература
2. Авакьян С. А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России; Издательство МГУ - Москва, 2019. - 720 c.
3. Авакьян С. А. Конституционное право России. Практикум; Городец - Москва, 2019. - 400 c.
4. Бойцова В., Бойцова Л., Ломовский В. Конституционное право в российской правовой системе. Общественные науки и современность. 2017, №7. С.38.
5. Воеводин Л.Д. Конституция РФ и правовые отрасли: проблемы соотношения. Вестник Моск. ун-та. Сер 11, Право. 2017. N 5, 66 с.
6. Государственное право. Под ред. И.Е. Фарбера. Саратов. 2017., 92 с.
7. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция" . - Москва: Проспект, 2017., 452 с.
8. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Баглай М.В.-М. Норма-Инфра-М, 2017,-741 с.
9. Карпов А. В. Конституционное право России; Омега-Л - Москва, 2019. - 208 c.
10. Конституционное право России; Юристъ - , 2019. - 416 c.
11. Конституционное право России; Юнити-Дана - Москва, 2016. - 672 c.
12. Коток В.Ф. Содержание конституционного права. Советское государство и право, 2018, № 2., 78 с.
13. Кутафин О.Е.Предмет конституционного права - М. Юристъ, 2018. - 444с.
14. Лазаревский Н.И. Русское государственное право. Изд. 3-е СПб, 2018.Т.1. , 668 с.
15. Макаров О.В. Соотношение права и государства // Государство и право, 2018, № 5., 87 с.
16. Нудненко Л. А. Конституционное право; Юрайт - Москва, 2016. - 592 c.
17. Под редакцией Постникова А. Е. Конституционное право России; Проспект - Москва, 2019. - 504 c.
18. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко - Москва, 2016. - 576 c.
19. Смоленский М. Б. Конституционное право для студентов вузов; Феникс - Москва, 2019. - 192 c.
20. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право России; КноРус - Москва, 2019. - 224 c.
21. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право Российской Федерации; Дашков и Ко, Наука-Пресс - Москва, 2019. - 288 c.
22. Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ; Юрайт - Москва, 2016. - 592 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие систем государственной власти большинства стран мира, провозгласивших демократические ценности и вставших на путь управления страной во благо народа, основано на конституционно-правовом закреплении и реализации принципа разделения властей. Положительный эффект от выбранного в соответствии с указанным правовым принципом политического курса подтвержден государственно-управленческой практикой целого ряда зарубежных стран. Неотъемлемой составляющей их систем власти стал глава государства (президент, монарх).
В новейшей истории России на первых этапах введения поста Президента (в 1990-1993 гг.) были апробированы разные модели президентской власти, в том числе модель Президента - главы исполнительной власти (Президент РСФСР).
В 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, закрепившая систему власти на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10) и институт Президента РФ (гл. 4), статус которого по целому ряду позиций отличается от известных мировой практике конституционно-правовых моделей. Президент РФ является главой государства, обеспечивающим в соответствии с ч. 2 ст. 80 Конституции РФ согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов, с большим объемом исполнительно-распорядительных полномочий.
В постсоветский период в Российской Федерации накоплен немалый опыт функционирования новой системы государственной власти во главе с Президентом РФ, что позволяет подвести определенные итоги и выявить основные тенденции ее развития.
В отечественной и зарубежной юридической науке до сих пор не прекращаются дискуссии по вопросам оптимальной организации системы органов государственной власти Российской Федерации, а также статуса главы государства. В рамках таких дискуссий одни высказывают мнение о необходимости существования в России института «сильного» Президента, мотивированное возможностью обеспечения государственного единства и целостности страны. Другие же, будучи несогласными с этим мнением, выдвигают свои доводы в обоснование противоположной позиции, касающиеся, в частности, таких возможных последствий централизованного управления, как высокий уровень коррупции, низкая исполнительская дисциплина, практика использования служебных полномочий в целях, не соответствующих публичным интересам, которые могут проявляться при сосредоточении власти в одних руках и отсутствии действенного механизма «сдержек и противовесов».
Особую актуальность вопрос о компетенции главы государства приобретает в связи с предпринятыми попытками модернизации политической системы, в том числе связанными с изменением полномочий Президента РФ в отдельных сферах. Важным в данном контексте представляется и вопрос дальнейшей модернизации государственного управления, определения вектора развития системы государственной власти.
Анализ принятых законов и реакция на них со стороны правящей государственной элиты, представителей оппозиции, широкой общественности в определенной мере помогают спрогнозировать ближайшие перспективы развития России, обобщить основные политико-правовые тенденции, оценить возможность и необходимость проведения новых демократических реформ, в том числе в части совершенствования нормативной базы, закрепляющей статус и компетенцию главы Российского государства.
За последние годы в Российской Федерации произошло немало изменений как в статусе главы государства, так и в общественной жизни страны. Наметившаяся централизация государственной власти сменилась «потеплением» и возвращением к некоторым ранее существовавшим правовым нормам. Такая практика применения государственных решений требует глубокого аналитического осмысления, прежде всего, в контексте перспектив действующего конституционно-правового механизма разделения властей в Российской Федерации.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Авакьян С. А., Козлова Е. И., Кутафин О. Е., Карпов А. В., Коток В.Ф., Нудненко Л. А., Сергеев С. Г., Смоленский М. Б., Умнова И. А., Алешкова И. А. и др., а так же была использована Конституция Российской Федерации.
Объектом исследования является правовое регулирование деятельности Президента Российской Федерации в системе государственной власти Российской Федерации.
Предмет исследования является конституционный статус Президента РФ, практика реализации соответствующих конституционных положений.
Целью данной работы является изучение Президента как главу государства, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть определение и содержание термина «Институт президентства»;
- Исследовать становление и развитие института Президента Российской Федерации;
- Определить полномочия главы государства России;
- Охарактеризовать конституционные основы прекращения полномочий Президента Российской Федерации;
- Проанализировать проблемы института президентства в Российской Федерации на современном этапе.
В исследовании использована современная методология научного познания. Широко применяются такие методы, как системный, формально-юридический, сравнительно-правовой, логический.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Институт президента как форма государственной власти 7
1.1 Определение и содержание термина «Институт президентства» 7
1.2 Становление и развитие института Президента Российской Федерации 16
2. Правовой статус президента России 22
2.1 Полномочия главы государства России 22
2.2 Конституционные основы прекращения полномочий Президента Российской Федерации 24
3. Проблемы института президентства в Российской Федерации на современном этапе 27
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Российская газета.
Научная и учебная литература
2. Авакьян С. А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России; Издательство МГУ - Москва, 2019. - 720 c.
3. Авакьян С. А. Конституционное право России. Практикум; Городец - Москва, 2019. - 400 c.
4. Бойцова В., Бойцова Л., Ломовский В. Конституционное право в российской правовой системе. Общественные науки и современность. 2017, №7. С.38.
5. Воеводин Л.Д. Конституция РФ и правовые отрасли: проблемы соотношения. Вестник Моск. ун-та. Сер 11, Право. 2017. N 5, 66 с.
6. Государственное право. Под ред. И.Е. Фарбера. Саратов. 2017., 92 с.
7. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция" . - Москва: Проспект, 2017., 452 с.
8. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Баглай М.В.-М. Норма-Инфра-М, 2017,-741 с.
9. Карпов А. В. Конституционное право России; Омега-Л - Москва, 2019. - 208 c.
10. Конституционное право России; Юристъ - , 2019. - 416 c.
11. Конституционное право России; Юнити-Дана - Москва, 2016. - 672 c.
12. Коток В.Ф. Содержание конституционного права. Советское государство и право, 2018, № 2., 78 с.
13. Кутафин О.Е.Предмет конституционного права - М. Юристъ, 2018. - 444с.
14. Лазаревский Н.И. Русское государственное право. Изд. 3-е СПб, 2018.Т.1. , 668 с.
15. Макаров О.В. Соотношение права и государства // Государство и право, 2018, № 5., 87 с.
16. Нудненко Л. А. Конституционное право; Юрайт - Москва, 2016. - 592 c.
17. Под редакцией Постникова А. Е. Конституционное право России; Проспект - Москва, 2019. - 504 c.
18. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко - Москва, 2016. - 576 c.
19. Смоленский М. Б. Конституционное право для студентов вузов; Феникс - Москва, 2019. - 192 c.
20. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право России; КноРус - Москва, 2019. - 224 c.
21. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право Российской Федерации; Дашков и Ко, Наука-Пресс - Москва, 2019. - 288 c.
22. Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ; Юрайт - Москва, 2016. - 592 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую