Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Несмотря на постоянное обновление и совершенствование законодательной базы в сфере защиты прав несовершеннолетних и их семей, нельзя говорить о том, что итоги государственной политики реализуемой в отношении детства и семьи являются сугубо положительными. В частности, именно процесс обеспечения прав детей нуждается в еще более пристальном внимании, как со стороны законодателя, так и со стороны гражданского общества.
Нужно понимать, что несмотря на наличие законодательства, казалось бы всесторонне регулирующего аспекты защиты прав несовершеннолетних, возможности восстановления их нарушенных прав и интересов, работу аппарата детского омбудсмена, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, нельзя забывать о так называемой «правовой готовности общества», готовности обычных людей, школьного социума, ближайшего окружения противостоять нарушению прав детей, так часто реализуемого в форме психологического и физического насилия, в виде неисполнения родительских обязанностей, в виде беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
Пока общество будет снисходительно относиться к хронической алкоголизации родителей несовершеннолетних, к физическому и психическому насилию в отношении детей совершаемому законными представителями, к безнадзорности и социальному сиротству мы не можем говорить о том, что обеспечение прав несовершеннолетних в нашей стране находится на должном уровне.
Ведь задачи восстановления нарушенных прав детей в непростых жизненных ситуациях, не всегда можно разрешить на основе вмешательства государственных органов карательного плана (опека, полиция), в подавляющем большинстве случаев для таких ситуаций нужен индивидуальный, личностный подход. И здесь в последнее время прекрасно зарекомендовал себя институт детского омбудсмена, способный реализовать весь спектр правовой, социальной и психологической помощи в процессе восстановления нарушенного правового статуса несовершеннолетнего, оказать реальную, действенную помощь ребенку и его семье.
С появлением института детского омбудсмена несовершеннолетние получили дополнительные возможности для осуществления защиты своих прав. В основном, это безусловно касается тех ситуаций, где права ребенка были нарушены вследствие действия или бездействия органов власти или их представителей. Но все же исследование действующего отечественного законодательства на предмет регулирования спектра прав и полномочий детского омбудсмена, осуществляющего свою деятельность на уровне федерации, и также детских омбудсменов, работающих в субъектах федерации нужно признать, что в правовом регулировании деятельности «детских комиссаров» имеются некоторые пробелы и правовые коллизии, которые не дают возможность в полной мере реализовать все ресурсы, имеющиеся в арсенале рассматриваемого социально-правового института.
Цель данной работы – разработать рекомендации по совершенствованию деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Тульской области.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть формирование института Уполномоченного по правам ребёнка.
2 Изучить нормативное регулирование института Уполномоченного по правам ребенка на федеральном и региональном уровнях.
3 Проанализировать роль и место уполномоченного по правам ребенка в системе органов государственной власти Тульской области.
4 Исследовать проблемы в работе уполномоченного по правам ребенка.
5 Рассмотреть перспективы совершенствования деятельности уполномоченного по правам ребёнка в Тульской области.
Объект исследования – институт Уполномоченного по правам ребёнка в Тульской области.
Предмет исследования - совершенствование деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Тульской области.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
1.1. Формирование института Уполномоченного по правам ребёнка
1.2. Нормативное регулирование института Уполномоченного по правам ребенка на федеральном и региональном уровнях.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Роль и место уполномоченного по правам ребенка в системе органов государственной власти Тульской области
2.2. Проблемы в работе уполномоченного по правам ребенка
3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Несмотря на постоянное обновление и совершенствование законодательной базы в сфере защиты прав несовершеннолетних и их семей, нельзя говорить о том, что итоги государственной политики реализуемой в отношении детства и семьи являются сугубо положительными.
1. Федеральный закон от 27.12.2018 N 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/documents/?SECTION=1569(дата обращения: 25.09.2021).
2. Закон Тульской области от 01.04.2013 N 1891-ЗТО «Об уполномоченном по правам ребенка в Тульской области»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/documents/?SECTION=1569(дата обращения: 25.09.2021).
3. Гришаев С.П. Семейное право. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 272 с.
4. Карибян С.О. Семейно-правовая ответственность: сущность и правоприменение: монография. М.: Юстицинформ, 2018. 192 с.
5. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (учебно-практический) (постатейный) / О.Г. Алексеева, Л.В. Заец, Л.М. Звягинцева и др.; под ред. С.А. Степанова. Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015. 352 с.
6. Конобеевская И.М. Семейное право. Уч.пос. — М.: Проспект, 2020. 160 с.
7. Краснова Т. В., Кучинская Л. А. Семейное право. Практикум. Учебное пособие. — М.: Юрайт, 2017. 328 с.
8. Летова Н.В. Семейный статус ребенка: проблемы теории и практики: монография. М.: Проспект, 2018. 144 с.
9. Доклад о деятельности уполномоченного по правам ребенка в Тульской области за 2020 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/documents/?SECTION=21568(дата обращения: 25.09.2021).
10. Задачи и функции[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/about/obshchaya-informatsiya/(дата обращения: 25.09.2021).
11. Залесны Я., Штырлова М.Я., Гончаров В.В. Уполномоченный при президенте российской федерации по правам ребенка: объект или субъект общественного контроля? // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upolnomochennyy-pri-prezidente-rossiyskoy-federatsii-po-pravam-rebenka-obekt-ili-subekt-obschestvennogo-kontrolya (дата обращения: 25.09.2021).
12. Карпова О.Н. Организационно-правовое основы деятельности уполномоченного по правам ребенка в России // Правовая политика и правовая жизнь. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pravovoe-osnovy-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-rebenka-v-rossii (дата обращения: 25.09.2021).
13. Исаева Светлана Нурхановна Институт Уполномоченного по правам ребенка: проблемы и перспективы развития // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. 2017. №3 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-upolnomochennogo-po-pravam-rebenka-problemy-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 25.09.2021).
14. Общая информация[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/about/obshchaya-informatsiya/(дата обращения: 25.09.2021).
15. Синцов Глеб Владимирович Уполномоченный по правам ребенка в системе органов государственной власти // Lex Russica. 2016. №7 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upolnomochennyy-po-pravam-rebenka-v-sisteme-organov-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 25.09.2021).
16. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. 270 с.
17. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019. 318 с.
18. Семейное право: учебник / П.Б. Айтов, А.М. Белялова, Е.В. Богданов и др.; под ред. Р.А. Курбанова. М.: Проспект, 2015. 232 с.
19. Структура организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/about/obshchaya-informatsiya/(дата обращения: 25.09.2021).
20. Тарасова А.Е. Международно-правовые аспекты семейного права и защиты прав детей. — М.: Инфра-М, 2018. 378 с.
21. Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/about/obshchaya-informatsiya/(дата обращения: 25.09.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Несмотря на постоянное обновление и совершенствование законодательной базы в сфере защиты прав несовершеннолетних и их семей, нельзя говорить о том, что итоги государственной политики реализуемой в отношении детства и семьи являются сугубо положительными. В частности, именно процесс обеспечения прав детей нуждается в еще более пристальном внимании, как со стороны законодателя, так и со стороны гражданского общества.
Нужно понимать, что несмотря на наличие законодательства, казалось бы всесторонне регулирующего аспекты защиты прав несовершеннолетних, возможности восстановления их нарушенных прав и интересов, работу аппарата детского омбудсмена, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, нельзя забывать о так называемой «правовой готовности общества», готовности обычных людей, школьного социума, ближайшего окружения противостоять нарушению прав детей, так часто реализуемого в форме психологического и физического насилия, в виде неисполнения родительских обязанностей, в виде беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
Пока общество будет снисходительно относиться к хронической алкоголизации родителей несовершеннолетних, к физическому и психическому насилию в отношении детей совершаемому законными представителями, к безнадзорности и социальному сиротству мы не можем говорить о том, что обеспечение прав несовершеннолетних в нашей стране находится на должном уровне.
Ведь задачи восстановления нарушенных прав детей в непростых жизненных ситуациях, не всегда можно разрешить на основе вмешательства государственных органов карательного плана (опека, полиция), в подавляющем большинстве случаев для таких ситуаций нужен индивидуальный, личностный подход. И здесь в последнее время прекрасно зарекомендовал себя институт детского омбудсмена, способный реализовать весь спектр правовой, социальной и психологической помощи в процессе восстановления нарушенного правового статуса несовершеннолетнего, оказать реальную, действенную помощь ребенку и его семье.
С появлением института детского омбудсмена несовершеннолетние получили дополнительные возможности для осуществления защиты своих прав. В основном, это безусловно касается тех ситуаций, где права ребенка были нарушены вследствие действия или бездействия органов власти или их представителей. Но все же исследование действующего отечественного законодательства на предмет регулирования спектра прав и полномочий детского омбудсмена, осуществляющего свою деятельность на уровне федерации, и также детских омбудсменов, работающих в субъектах федерации нужно признать, что в правовом регулировании деятельности «детских комиссаров» имеются некоторые пробелы и правовые коллизии, которые не дают возможность в полной мере реализовать все ресурсы, имеющиеся в арсенале рассматриваемого социально-правового института.
Цель данной работы – разработать рекомендации по совершенствованию деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Тульской области.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть формирование института Уполномоченного по правам ребёнка.
2 Изучить нормативное регулирование института Уполномоченного по правам ребенка на федеральном и региональном уровнях.
3 Проанализировать роль и место уполномоченного по правам ребенка в системе органов государственной власти Тульской области.
4 Исследовать проблемы в работе уполномоченного по правам ребенка.
5 Рассмотреть перспективы совершенствования деятельности уполномоченного по правам ребёнка в Тульской области.
Объект исследования – институт Уполномоченного по правам ребёнка в Тульской области.
Предмет исследования - совершенствование деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Тульской области.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
1.1. Формирование института Уполномоченного по правам ребёнка
1.2. Нормативное регулирование института Уполномоченного по правам ребенка на федеральном и региональном уровнях.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Роль и место уполномоченного по правам ребенка в системе органов государственной власти Тульской области
2.2. Проблемы в работе уполномоченного по правам ребенка
3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Несмотря на постоянное обновление и совершенствование законодательной базы в сфере защиты прав несовершеннолетних и их семей, нельзя говорить о том, что итоги государственной политики реализуемой в отношении детства и семьи являются сугубо положительными.
1. Федеральный закон от 27.12.2018 N 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/documents/?SECTION=1569(дата обращения: 25.09.2021).
2. Закон Тульской области от 01.04.2013 N 1891-ЗТО «Об уполномоченном по правам ребенка в Тульской области»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/documents/?SECTION=1569(дата обращения: 25.09.2021).
3. Гришаев С.П. Семейное право. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 272 с.
4. Карибян С.О. Семейно-правовая ответственность: сущность и правоприменение: монография. М.: Юстицинформ, 2018. 192 с.
5. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (учебно-практический) (постатейный) / О.Г. Алексеева, Л.В. Заец, Л.М. Звягинцева и др.; под ред. С.А. Степанова. Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015. 352 с.
6. Конобеевская И.М. Семейное право. Уч.пос. — М.: Проспект, 2020. 160 с.
7. Краснова Т. В., Кучинская Л. А. Семейное право. Практикум. Учебное пособие. — М.: Юрайт, 2017. 328 с.
8. Летова Н.В. Семейный статус ребенка: проблемы теории и практики: монография. М.: Проспект, 2018. 144 с.
9. Доклад о деятельности уполномоченного по правам ребенка в Тульской области за 2020 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/documents/?SECTION=21568(дата обращения: 25.09.2021).
10. Задачи и функции[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/about/obshchaya-informatsiya/(дата обращения: 25.09.2021).
11. Залесны Я., Штырлова М.Я., Гончаров В.В. Уполномоченный при президенте российской федерации по правам ребенка: объект или субъект общественного контроля? // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upolnomochennyy-pri-prezidente-rossiyskoy-federatsii-po-pravam-rebenka-obekt-ili-subekt-obschestvennogo-kontrolya (дата обращения: 25.09.2021).
12. Карпова О.Н. Организационно-правовое основы деятельности уполномоченного по правам ребенка в России // Правовая политика и правовая жизнь. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pravovoe-osnovy-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-rebenka-v-rossii (дата обращения: 25.09.2021).
13. Исаева Светлана Нурхановна Институт Уполномоченного по правам ребенка: проблемы и перспективы развития // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. 2017. №3 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-upolnomochennogo-po-pravam-rebenka-problemy-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 25.09.2021).
14. Общая информация[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/about/obshchaya-informatsiya/(дата обращения: 25.09.2021).
15. Синцов Глеб Владимирович Уполномоченный по правам ребенка в системе органов государственной власти // Lex Russica. 2016. №7 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upolnomochennyy-po-pravam-rebenka-v-sisteme-organov-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 25.09.2021).
16. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. 270 с.
17. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019. 318 с.
18. Семейное право: учебник / П.Б. Айтов, А.М. Белялова, Е.В. Богданов и др.; под ред. Р.А. Курбанова. М.: Проспект, 2015. 232 с.
19. Структура организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/about/obshchaya-informatsiya/(дата обращения: 25.09.2021).
20. Тарасова А.Е. Международно-правовые аспекты семейного права и защиты прав детей. — М.: Инфра-М, 2018. 378 с.
21. Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravarebenka.tularegion.ru/about/obshchaya-informatsiya/(дата обращения: 25.09.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
480 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую