Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется Конституцией и Федеральным законом № 131. Возможность самостоятельно организовывать благоустройство в государственных регионах является поистине демократическим явлением. Однако далеко не все знают, что такое самоуправление и на чем оно базируется. В этой статье будет разобран соответствующий Федеральный закон, в котором приведены все основные положения, которые касаются представленного явления.
Согласно статье 1 Закона 131-ФЗ, самоуправление на местах составляет конституционный российский строй, а также признается, гарантируется и реализовывается на всей территории государства. Что представляет собой эта система? Закон говорит о форме осуществления народом собственной власти, но только в установленных законом пределах. Интересы населения обязательно должны учитываться в инстанциях самоуправления, после чего начинать реализовываться на практике.
Цель данной работы – исследовать нормативно-правовую базу местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Исследовать закон о местном самоуправлении.
2. Рассмотреть права граждан на самоуправление.
Предмет исследования – роль и понятие нормативно-правовой базы.
Объект исследования – особенности нормативно-правовой базы местного самоуправления.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Роль и понятие нормативно-правовой базы 4
1.1. Роль права 4
1.2. Правовые основы РФ 5
1.3. Местное самоуправление 7
2. Особенности нормативно-правовой базы местного самоуправления 16
2.1. Закон о местном самоуправлении 16
2.2. Права граждан на самоуправление 21
2.3. Представительный орган местного самоуправления 23
Заключение 32
Список литературы 33
Глоссарий 36
У каждой сферы общественных правоотношений есть своя правовая база. Ни одно деяние, совершаемое сегодня человеком, обществом или государством, не обходится без юридического регулирования. Что представляют собой правовые основы деятельности? Как выстроена базовая юридическая система в Российской Федерации? Ответы на эти вопросы будут представлены в нашей статье.
Правом называют юридически закрепленные правила поведения. Право есть в любом государстве мира. При этом государством называют особый политический институт, целью которого является контролирующая, организующая и направляющая деятельность в отношении общества [5].
Государственно-правовые основы играют важную роль в жизни общества. Специалисты в области права выделяют здесь следующие направления деятельности:
• регулирование экономики;
• предотвращение и устранение опасных социальных конфликтов;
• защита действующего государственного строя;
• поддержание в обществе порядка и стабильности;
• государственная оборона;
• защита интересов страны на межгосударственном поле и т. д.[11].
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.garant.ru/ (Дата обращения 23.09.2023)
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации / Изд. группа НОРМА–ИНФРА-М, 2014.
3. О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 22. ст. 2770.
4. Устав города Твери-http://www.tver.ru/administration/(Дата обращения 23.09.2023)
5. Абрамов Р. Развитие местной экономики России и модели муниципального управления // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.70-73.
6. Адян Л.И. Построение модели налогообложения недвижимости в России в условиях местного самоуправления // Микроэкономика. - 2016. - N 4. - С.107-112.
7. Астафьев С. Роль общественного самоуправления в сфере качества продукции и услуг // Стандарты и качество. - 2012. - N 7. - С.64-66.
8. Бабичев И. Муниципальный передел // Рос. Федерация сегодня. - 2014. - N 13-14. - С.18-19.
9. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. – РЮИД «Сашко», 2016.
10. Васильев В.И. Каким быть главному закону о местном самоуправлении? // Журнал российского права. – Декабрь 2011. – № 12.
11. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // «Журнал российского права». – Январь 2014. – № 1.
12. Газизова Л.И., Севастьянов С.А. Некоторые аспекты изучения теории и истории местного самоуправления в России // Вестник ВЭГУ. 2016. № 6. С. 12-17.
13. Егорова Н.Е. Муниципальная реформа в Российской Федерации и структура органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2007. № 12 (132). С. 110-117.
14. Екатеринбург делить пока не будут // Эксперт Урал. №30-32 (610)
15. Земство ХХI века. Вячеслав Тимченко о том, какие преобразования ждут муниципальные образования [электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2014/06/25/timchenko.htm (Дата обращения 23.09.2023)
16. Иваненко И.Н. Законодательство о местном самоуправлении в истории России: периоды развития // Общество и право. 2008. № 3. С. 40-42.
17. Кузьмина В.М. Особенности становления местного самоуправления в истории России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2002. № 1. С. 96-104.
18. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2012.
19. Коротина Н.Ю. Реформа местного самоуправления и новые возможности развития муниципальных образований // Муниципалитет: экономика и управление. 2014. № 3 (8). С. 22-25.
20. Кузьмин М.А. Ответственность за неисполнение правовых актов местного самоуправления (федеральный и региональный аспекты) // Журнал российского права. – Октябрь 2014. – № 10.
21. Локшина К.Н. Местное самоуправление в России: самобытная история формирования (до начала XX в.) // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. История и политология. 2014. № 2. С. 76-87.
22. Миронов Н. Муниципальная реформа проходит спокойно // Эксперт on-line [электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/2014/06/29/munitsipalnaya-reforma-prohodit-spokojno/ (Дата обращения 23.09.2023)
23. Мирошниченко Е.В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития // Законодательство. – Апрель 2015. – № 4.
24. Мокрый В.С., Местное самоуправление: пути становления и развития // «Журнал российского права». – Октябрь 2012. – № 10.
25. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев // Система «ГАРАНТ», 2013.
26. Шитухина Н.А. Местное самоуправление в России (история развития) // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. Т. 1. С. 197-202.
27. Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. – Сентябрь 2014. – № 9.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется Конституцией и Федеральным законом № 131. Возможность самостоятельно организовывать благоустройство в государственных регионах является поистине демократическим явлением. Однако далеко не все знают, что такое самоуправление и на чем оно базируется. В этой статье будет разобран соответствующий Федеральный закон, в котором приведены все основные положения, которые касаются представленного явления.
Согласно статье 1 Закона 131-ФЗ, самоуправление на местах составляет конституционный российский строй, а также признается, гарантируется и реализовывается на всей территории государства. Что представляет собой эта система? Закон говорит о форме осуществления народом собственной власти, но только в установленных законом пределах. Интересы населения обязательно должны учитываться в инстанциях самоуправления, после чего начинать реализовываться на практике.
Цель данной работы – исследовать нормативно-правовую базу местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Исследовать закон о местном самоуправлении.
2. Рассмотреть права граждан на самоуправление.
Предмет исследования – роль и понятие нормативно-правовой базы.
Объект исследования – особенности нормативно-правовой базы местного самоуправления.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Роль и понятие нормативно-правовой базы 4
1.1. Роль права 4
1.2. Правовые основы РФ 5
1.3. Местное самоуправление 7
2. Особенности нормативно-правовой базы местного самоуправления 16
2.1. Закон о местном самоуправлении 16
2.2. Права граждан на самоуправление 21
2.3. Представительный орган местного самоуправления 23
Заключение 32
Список литературы 33
Глоссарий 36
У каждой сферы общественных правоотношений есть своя правовая база. Ни одно деяние, совершаемое сегодня человеком, обществом или государством, не обходится без юридического регулирования. Что представляют собой правовые основы деятельности? Как выстроена базовая юридическая система в Российской Федерации? Ответы на эти вопросы будут представлены в нашей статье.
Правом называют юридически закрепленные правила поведения. Право есть в любом государстве мира. При этом государством называют особый политический институт, целью которого является контролирующая, организующая и направляющая деятельность в отношении общества [5].
Государственно-правовые основы играют важную роль в жизни общества. Специалисты в области права выделяют здесь следующие направления деятельности:
• регулирование экономики;
• предотвращение и устранение опасных социальных конфликтов;
• защита действующего государственного строя;
• поддержание в обществе порядка и стабильности;
• государственная оборона;
• защита интересов страны на межгосударственном поле и т. д.[11].
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.garant.ru/ (Дата обращения 23.09.2023)
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации / Изд. группа НОРМА–ИНФРА-М, 2014.
3. О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 22. ст. 2770.
4. Устав города Твери-http://www.tver.ru/administration/(Дата обращения 23.09.2023)
5. Абрамов Р. Развитие местной экономики России и модели муниципального управления // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.70-73.
6. Адян Л.И. Построение модели налогообложения недвижимости в России в условиях местного самоуправления // Микроэкономика. - 2016. - N 4. - С.107-112.
7. Астафьев С. Роль общественного самоуправления в сфере качества продукции и услуг // Стандарты и качество. - 2012. - N 7. - С.64-66.
8. Бабичев И. Муниципальный передел // Рос. Федерация сегодня. - 2014. - N 13-14. - С.18-19.
9. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. – РЮИД «Сашко», 2016.
10. Васильев В.И. Каким быть главному закону о местном самоуправлении? // Журнал российского права. – Декабрь 2011. – № 12.
11. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // «Журнал российского права». – Январь 2014. – № 1.
12. Газизова Л.И., Севастьянов С.А. Некоторые аспекты изучения теории и истории местного самоуправления в России // Вестник ВЭГУ. 2016. № 6. С. 12-17.
13. Егорова Н.Е. Муниципальная реформа в Российской Федерации и структура органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2007. № 12 (132). С. 110-117.
14. Екатеринбург делить пока не будут // Эксперт Урал. №30-32 (610)
15. Земство ХХI века. Вячеслав Тимченко о том, какие преобразования ждут муниципальные образования [электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2014/06/25/timchenko.htm (Дата обращения 23.09.2023)
16. Иваненко И.Н. Законодательство о местном самоуправлении в истории России: периоды развития // Общество и право. 2008. № 3. С. 40-42.
17. Кузьмина В.М. Особенности становления местного самоуправления в истории России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2002. № 1. С. 96-104.
18. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2012.
19. Коротина Н.Ю. Реформа местного самоуправления и новые возможности развития муниципальных образований // Муниципалитет: экономика и управление. 2014. № 3 (8). С. 22-25.
20. Кузьмин М.А. Ответственность за неисполнение правовых актов местного самоуправления (федеральный и региональный аспекты) // Журнал российского права. – Октябрь 2014. – № 10.
21. Локшина К.Н. Местное самоуправление в России: самобытная история формирования (до начала XX в.) // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. История и политология. 2014. № 2. С. 76-87.
22. Миронов Н. Муниципальная реформа проходит спокойно // Эксперт on-line [электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/2014/06/29/munitsipalnaya-reforma-prohodit-spokojno/ (Дата обращения 23.09.2023)
23. Мирошниченко Е.В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития // Законодательство. – Апрель 2015. – № 4.
24. Мокрый В.С., Местное самоуправление: пути становления и развития // «Журнал российского права». – Октябрь 2012. – № 10.
25. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев // Система «ГАРАНТ», 2013.
26. Шитухина Н.А. Местное самоуправление в России (история развития) // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. Т. 1. С. 197-202.
27. Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. – Сентябрь 2014. – № 9.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую