Благодарю автора за ответственное отношение к выполнению заказа.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Подходы к автоматизации рабочих мест 5
1.2 Особенности деятельности преподавателя информатики 10
1.3 Обоснование выбора средств разработки 12
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АРМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 18
2.1 Разработка хранилища данных 18
2.2 Разработка клиентского интерфейса системы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
1.1 Подходы к автоматизации рабочих мест
В настоящее время в жизнь современного человека активным образом интегрируются персональные компьютеры, которые предоставляют широкие возможности оптимизации труда представителей различных профессий. На современном рынке труда практически каждая организация использует отдельные или комплексные программные решения для автоматизации рабочих мест (АРМ), что позволяет ускорить и облегчить выполнение рутинных технических процессов, снизив объемы бумажного документооборота. Повсеместно активно автоматизируется труд бухгалтеров, реализаторов, менеджеров, сотрудников образовательной и научной сфер, отделов кадров и других различных специалистов в существующих областях.
Специфика АРМ заключается в профессиональной ориентированности такого рода систем, обладающих существенным вычислительным потенциалом, которые развернуты и расположены непосредственно на активных рабочих местах сотрудников для обеспечения процесса автоматизации их труда.
...
1.2 Особенности деятельности преподавателя информатики
Задача повышения качества подготовки специалистов тесно связана с расширением границ образовательного пространства, обеспечением свободного доступа к знаниям всего мирового сообщества. Придание системе образования качеств открытой системы влечет кардинальное изменение ее свойств и свойств ее компонентов. В частности, новая роль преподавателя информатики в современных условиях обуславливается возложением на него функций координирования познавательного процесса, корректировки содержания дисциплины, консультирования при составлении индивидуального учебного плана, руководства учебными проектами с помощью компьютерных и сетевых технологий и т.д.
При этом повышение интенсивности труда преподавателя ВУЗа, особенно преподавателя информационных специальностей, обуславливается также необходимостью обеспечения учебного процесса определенного качества в заданное время в условиях постоянно возрастающего объема информации.
...
1.3 Обоснование выбора средств разработки
1. Язык программирования C#
Данный язык изначально создавался с целью обеспечения компонентного программирования, поэтому в его ядро закладывались возможности повторной инициализации и интеграции разработанных программистов программных компонентов. Особенностями данного языка являются [10]:
• язык создавался параллельно с технологией .
...
2.1 Разработка хранилища данных
Для реализации хранилища данных выбрана СУБД MS Access. Анализ предметной области позволил определить основные сущности разрабатываемой базы данных (БД), перечень которых приведен ниже.
Для удобства сущности классифицированы на 2 категории:
1. Учебно-педагогическая деятельность:
- Группа (ID, номер).
- Студенты (ID, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, телефон).
- Аудитория (ID, номер, тип, этаж, кол-во компьютеров) .
- Семинары (ID, дата, тема, ID аудитории).
- Документы (ID, ID дисциплины, название, ссылка).
- Дисциплины (ID, название, количество лекций, количество контрольных работ, количество лабораторных работ, ID аудитории ).
- Экзамены (ID, ID дисциплины, ID Студента, тип экзамена, дата экзамена, оценка).
- Журнал успеваемости (ID, ID дисциплины, ID группы, ID студента, количество пропущенных занятий, оценка за лабораторные работы, оценка за контрольные работы, оценка по экзамену, итоговая оценка).
...
2.2 Разработка клиентского интерфейса системы
Структура проекта клиентского интерфейса в среде разработки MS Visual Studio приведена на рис. 7. Проект базируется на библиотеке Windows Forms.
Рисунок 7 – Структура проекта клиентского интерфейса в среде разработки MS Visual Studio
Для обеспечения возможностей аутентификации была разработана форма авторизации пользователя в системе, внешний вид которой приведен на рис.8. В случае, если пользователь ввел корректные данные логина и пароль (он скрыт с помощью свойства компонента ввода PasswordChar), он нажимает на кнопку «Вход» и осуществляется формирование нового экземпляра класса главной формы, в котором можно производить дальнейшие управляющие действия. В случае, если пользователь ввел некорректный логин или пароль на экран выводится системное сообщение о необходимости ввода правильных данных авторизации в системе (рис.9.). Также, пользователь может завершить сеанс работы с системой путем нажатия кнопки «Выход».
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полученные, в процессе выполнения курсовой работы, результаты свидетельствуют о том, что поставленная цель, которая заключается в исследовании специфики труда современного преподавателя информатики для осуществления автоматизации процесса его трудовой деятельности, выполнена.
Выполнены следующие, поставленные в рамках курсовой работы, задачи:
1. Осуществлен лбзор существующих подходов к автоматизации рабочих мест сотрудников образования.
2. Проведен анализ специфики деятельности современных преподавателей информатики.
3. Обоснован перечень выбранных средств разработки программного обеспечения по автоматизации трудовой деятельности преподавателя информатики.
4. Разработано хранилище данных в виде отдельной реляционной базы данных для структурированного хранения и обработки необходимой информации.
5.
...
1. Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. – М.: Радио и связь, 1999. – 176 с.
2. Атре Ш. Структурная организация современных баз данных. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320 с.
3. Веренинов И.А. Основы программирования. Учебное пособие. – СПб.: Издательство Политехнического университета, 2011. – 212 c.
4. Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. Технология разработки программного обеспечения. – М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2008. – 400 с.
5. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учеб.пособие. – М.:Гелиос, 2002. – 368 с.
6. Голицина О.Л. Базы данных. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
7. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
8. Образцов П. И. Автоматизированное рабочее место преподавателя ВУЗА / Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2012. – № 2. – C. 23-29.
и еще 17 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Подходы к автоматизации рабочих мест 5
1.2 Особенности деятельности преподавателя информатики 10
1.3 Обоснование выбора средств разработки 12
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АРМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 18
2.1 Разработка хранилища данных 18
2.2 Разработка клиентского интерфейса системы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
1.1 Подходы к автоматизации рабочих мест
В настоящее время в жизнь современного человека активным образом интегрируются персональные компьютеры, которые предоставляют широкие возможности оптимизации труда представителей различных профессий. На современном рынке труда практически каждая организация использует отдельные или комплексные программные решения для автоматизации рабочих мест (АРМ), что позволяет ускорить и облегчить выполнение рутинных технических процессов, снизив объемы бумажного документооборота. Повсеместно активно автоматизируется труд бухгалтеров, реализаторов, менеджеров, сотрудников образовательной и научной сфер, отделов кадров и других различных специалистов в существующих областях.
Специфика АРМ заключается в профессиональной ориентированности такого рода систем, обладающих существенным вычислительным потенциалом, которые развернуты и расположены непосредственно на активных рабочих местах сотрудников для обеспечения процесса автоматизации их труда.
...
1.2 Особенности деятельности преподавателя информатики
Задача повышения качества подготовки специалистов тесно связана с расширением границ образовательного пространства, обеспечением свободного доступа к знаниям всего мирового сообщества. Придание системе образования качеств открытой системы влечет кардинальное изменение ее свойств и свойств ее компонентов. В частности, новая роль преподавателя информатики в современных условиях обуславливается возложением на него функций координирования познавательного процесса, корректировки содержания дисциплины, консультирования при составлении индивидуального учебного плана, руководства учебными проектами с помощью компьютерных и сетевых технологий и т.д.
При этом повышение интенсивности труда преподавателя ВУЗа, особенно преподавателя информационных специальностей, обуславливается также необходимостью обеспечения учебного процесса определенного качества в заданное время в условиях постоянно возрастающего объема информации.
...
1.3 Обоснование выбора средств разработки
1. Язык программирования C#
Данный язык изначально создавался с целью обеспечения компонентного программирования, поэтому в его ядро закладывались возможности повторной инициализации и интеграции разработанных программистов программных компонентов. Особенностями данного языка являются [10]:
• язык создавался параллельно с технологией .
...
2.1 Разработка хранилища данных
Для реализации хранилища данных выбрана СУБД MS Access. Анализ предметной области позволил определить основные сущности разрабатываемой базы данных (БД), перечень которых приведен ниже.
Для удобства сущности классифицированы на 2 категории:
1. Учебно-педагогическая деятельность:
- Группа (ID, номер).
- Студенты (ID, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, телефон).
- Аудитория (ID, номер, тип, этаж, кол-во компьютеров) .
- Семинары (ID, дата, тема, ID аудитории).
- Документы (ID, ID дисциплины, название, ссылка).
- Дисциплины (ID, название, количество лекций, количество контрольных работ, количество лабораторных работ, ID аудитории ).
- Экзамены (ID, ID дисциплины, ID Студента, тип экзамена, дата экзамена, оценка).
- Журнал успеваемости (ID, ID дисциплины, ID группы, ID студента, количество пропущенных занятий, оценка за лабораторные работы, оценка за контрольные работы, оценка по экзамену, итоговая оценка).
...
2.2 Разработка клиентского интерфейса системы
Структура проекта клиентского интерфейса в среде разработки MS Visual Studio приведена на рис. 7. Проект базируется на библиотеке Windows Forms.
Рисунок 7 – Структура проекта клиентского интерфейса в среде разработки MS Visual Studio
Для обеспечения возможностей аутентификации была разработана форма авторизации пользователя в системе, внешний вид которой приведен на рис.8. В случае, если пользователь ввел корректные данные логина и пароль (он скрыт с помощью свойства компонента ввода PasswordChar), он нажимает на кнопку «Вход» и осуществляется формирование нового экземпляра класса главной формы, в котором можно производить дальнейшие управляющие действия. В случае, если пользователь ввел некорректный логин или пароль на экран выводится системное сообщение о необходимости ввода правильных данных авторизации в системе (рис.9.). Также, пользователь может завершить сеанс работы с системой путем нажатия кнопки «Выход».
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полученные, в процессе выполнения курсовой работы, результаты свидетельствуют о том, что поставленная цель, которая заключается в исследовании специфики труда современного преподавателя информатики для осуществления автоматизации процесса его трудовой деятельности, выполнена.
Выполнены следующие, поставленные в рамках курсовой работы, задачи:
1. Осуществлен лбзор существующих подходов к автоматизации рабочих мест сотрудников образования.
2. Проведен анализ специфики деятельности современных преподавателей информатики.
3. Обоснован перечень выбранных средств разработки программного обеспечения по автоматизации трудовой деятельности преподавателя информатики.
4. Разработано хранилище данных в виде отдельной реляционной базы данных для структурированного хранения и обработки необходимой информации.
5.
...
1. Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. – М.: Радио и связь, 1999. – 176 с.
2. Атре Ш. Структурная организация современных баз данных. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320 с.
3. Веренинов И.А. Основы программирования. Учебное пособие. – СПб.: Издательство Политехнического университета, 2011. – 212 c.
4. Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. Технология разработки программного обеспечения. – М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2008. – 400 с.
5. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учеб.пособие. – М.:Гелиос, 2002. – 368 с.
6. Голицина О.Л. Базы данных. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
7. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
8. Образцов П. И. Автоматизированное рабочее место преподавателя ВУЗА / Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2012. – № 2. – C. 23-29.
и еще 17 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую