Благодарю автора за ответственное отношение к выполнению заказа.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Сущность информационной открытости региона 5
1.1 Информационная открытость регионального парламента как фактор эффективности законодательной власти Российской Федерации 5
1.2 Информационная открытость как форма эффективного взаимодействия государственного учреждения и граждан 8
1.3 Концепция открытости государственного и муниципального управления Красноярского края 9
Глава 2 Анализ информационной открытости Красноярского края 15
2.1 Информатизация региона как фактор информационной открытости 15
2.2 Рейтинг информационной открытости Красноярского края 16
2.3 Рейтинг открытости данных Красноярского края 20
2.4 Система мониторинга и оценки открытости органов государственной власти Красноярского края 23
Заключение 26
Библиографический список 28
1.1 Информационная открытость регионального парламента как фактор эффективности законодательной власти Российской Федерации
В условиях административной реформы, когда идет поиск рациональной модели системы государственной власти и управления, ни одна из властных ветвей не в состоянии эффективно функционировать без постоянных контактов с обществом и его гражданами [2]. В рамках коммуникации законодательные органы имеют возможность формировать многосторонний информационный поток, доводить до сведения населения о принятых нормативных актах, анализировать эффективность их реализации, осуществлять мониторинг общественного мнения.
На опыте деятельности органов государственной власти субъектов ЦФО можно сделать вывод о том, что в соответствии с федеральным законом от 9.02.
...
1.2 Информационная открытость как форма эффективного взаимодействия государственного учреждения и граждан
Государственные учреждения, ориентированные на работу с населением, обязаны осуществлять информирование граждан о предоставляемых государственных услугах и сообщать наиболее полную информацию, связанную с их получением. Так определяет обязанности госучреждений по обеспечению доступа населения к официальной информации российское законодательство [3]. Активное внедрение в деятельность государственного аппарата информационных технологий позволяет существенно улучшить качество оказываемых населению услуг и повысить эффективность работы государтсвенных служащих.
Как показал успешный опыт Красноярского края, наиболее эффективным средством информирования населения является официальный интернет-ресурс госучреждения. Официальные интернет-сайты созданы уже практически у всех государственных учреждений.
...
1.3 Концепция открытости государственного и муниципального управления Красноярского края
В условиях нарастающей сложности социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей для органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления Красноярского края является необходимость формирования моделей принятия решений и реализации государственных и муниципальных функций, основанных на активном участии гражданского общества в управлении регионом и отдельно взятым муниципальным образованием Красноярского края, а также на использование современных механизмов общественного контроля.
...
2.1 Информатизация региона как фактор информационной открытости
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации составило рейтинг субъектов РФ по объемам финансирования мероприятий по информатизации в расчете на 1000 человек населения [6].
Для этого были собраны и проанализированы объемы финансирования мероприятий по информатизации в субъектах РФ, направленные на создание, развитие и эксплуатацию информационных систем.
Рис. 2 Рейтинг по уровню развития информационного общества за 2015 год
Проанализировав рейтинг Красноярского края по уровню информационного развития, я пришел к выводу, что уровень информатизации Красноярского края в целом можно считать нормальными, так как пусть и показатели в абсолютном измерении немного скромные в сравнении с регионами-лидерами, но динамика роста тем не менее достаточно положительная по сравнению с прошлыми годами.
...
2.2 Рейтинг информационной открытости Красноярского края
Для того, чтобы проанализировать ситуацию информационной открытости в регионе, который я исследую, я обратился на сайт одной аудиторской организации, которая проводит каждый год аудит регионов по информационной открытости.
Весной 2016 года проект “Инфометр” провёл аудит информационной открытости сайтов высших региональных органов исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства [8].
Аудит проводился, учитывая следующие критерии:
• 214 параметров, разделённых на 12 групп;
• оценки ресурсов региональных органов власти в процентах (100% - полное соответствие требованиям аудита);
• итоговый рейтинг официальных сайтов правительств (администраций).
По итогам аудита сайтов высших региональных органов исполнительной власти, проведенного в апреле 2016 года, информационная открытость Красноярского края — 70,333 % (15 место), что выше средней по России — 52,1% [8].
...
2.3 Рейтинг открытости данных Красноярского края
Итоговое исследование за 2015 год в очередной раз показало, что далеко не все региональные сайты и разделы открытых данных (ОД) содержат корректные наборы, которые в дальнейшем могли бы использовать разработчики приложений.
Аудит открытых данных высших региональных органов исполнительной власти в 2015 году проводился по 86 параметрам. По итогам первичной оценки средний показатель открытости составлял 30,2%. По результатам двух циклов взаимодействия с представителями в течение года этот показатель увеличился до 36,6% [8].
Требования, которые предъявлялись к открытым данным 2016: количество наборов открытых данных, качество размещения открытых данных и непосредственно организация работы с открытыми данными.
Красноярский край занимает 31 место (36,495%) [8].
...
2.4 Система мониторинга и оценки открытости органов государственной власти Красноярского края
В целях информирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, гражданского общества о ходе реализации Концепции предполагается создание системы мониторинга и оценки открытости органов государственной власти Красноярского края, включающей в себя:
• самоанализ органами государственной власти достигнутых результатов по внедрению и развитию механизмов (инструментов) открытости;
• экспертную оценку эффективности внедрения органами государственной власти механизмов (инструментов) открытости и соответствия их деятельности принципам, целям и задачам, предусмотренным Концепцией;
• социологические исследования по изучению удовлетворенности граждан и (или) референтных групп уровнем открытости органов государственной власти Красноярского края.
...
Заключение
Таким образом, получается, что степень удовлетворенности населения открытостью власти Красноярского края средняя, а уровень информационной открытости власти (на примере официального сайта органов исполнительной власти Красноярского края) достаточно высок, особенно по сравнению с другими субъектами РФ.
Одним из приоритетных направлений информационной политики регионов России сегодня, безусловно, по праву занимает вопрос непосредственного внедрения современных интернет-технологий в деятельность органов государственной власти.
Очевидно, что Интернет способен стать связующим звеном взаимодействия государства и общества, которое способно обеспечить должную открытость органов власти и предоставить эффективную возможность общественного контроля над деятельностью государства, которое ведет к тому, что доверие граждан к государственной власти заметно повышается.
...
1. Каменская Е.А. Информационная открытость власти в регионах современной России: социально-политические факторы и особенности обеспечения./ Автореферат .[Электронный ресурс].URL: http://dislib.ru/politologiya/5670-1-informacionnaya-otkritost-vlasti-regionah-sovremennoy-rossii-socialno-politicheskie-faktori-osobennosti-obespecheniya.php (дата обращения: 15.05.2017)
.....
10. Официальный портал Тюхтетского района Красноярского края. [Электронный ресурс]. URL: http://tuhtet-adm.ru/node/1923 (дата обращения: 15.05.2017)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Сущность информационной открытости региона 5
1.1 Информационная открытость регионального парламента как фактор эффективности законодательной власти Российской Федерации 5
1.2 Информационная открытость как форма эффективного взаимодействия государственного учреждения и граждан 8
1.3 Концепция открытости государственного и муниципального управления Красноярского края 9
Глава 2 Анализ информационной открытости Красноярского края 15
2.1 Информатизация региона как фактор информационной открытости 15
2.2 Рейтинг информационной открытости Красноярского края 16
2.3 Рейтинг открытости данных Красноярского края 20
2.4 Система мониторинга и оценки открытости органов государственной власти Красноярского края 23
Заключение 26
Библиографический список 28
1.1 Информационная открытость регионального парламента как фактор эффективности законодательной власти Российской Федерации
В условиях административной реформы, когда идет поиск рациональной модели системы государственной власти и управления, ни одна из властных ветвей не в состоянии эффективно функционировать без постоянных контактов с обществом и его гражданами [2]. В рамках коммуникации законодательные органы имеют возможность формировать многосторонний информационный поток, доводить до сведения населения о принятых нормативных актах, анализировать эффективность их реализации, осуществлять мониторинг общественного мнения.
На опыте деятельности органов государственной власти субъектов ЦФО можно сделать вывод о том, что в соответствии с федеральным законом от 9.02.
...
1.2 Информационная открытость как форма эффективного взаимодействия государственного учреждения и граждан
Государственные учреждения, ориентированные на работу с населением, обязаны осуществлять информирование граждан о предоставляемых государственных услугах и сообщать наиболее полную информацию, связанную с их получением. Так определяет обязанности госучреждений по обеспечению доступа населения к официальной информации российское законодательство [3]. Активное внедрение в деятельность государственного аппарата информационных технологий позволяет существенно улучшить качество оказываемых населению услуг и повысить эффективность работы государтсвенных служащих.
Как показал успешный опыт Красноярского края, наиболее эффективным средством информирования населения является официальный интернет-ресурс госучреждения. Официальные интернет-сайты созданы уже практически у всех государственных учреждений.
...
1.3 Концепция открытости государственного и муниципального управления Красноярского края
В условиях нарастающей сложности социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей для органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления Красноярского края является необходимость формирования моделей принятия решений и реализации государственных и муниципальных функций, основанных на активном участии гражданского общества в управлении регионом и отдельно взятым муниципальным образованием Красноярского края, а также на использование современных механизмов общественного контроля.
...
2.1 Информатизация региона как фактор информационной открытости
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации составило рейтинг субъектов РФ по объемам финансирования мероприятий по информатизации в расчете на 1000 человек населения [6].
Для этого были собраны и проанализированы объемы финансирования мероприятий по информатизации в субъектах РФ, направленные на создание, развитие и эксплуатацию информационных систем.
Рис. 2 Рейтинг по уровню развития информационного общества за 2015 год
Проанализировав рейтинг Красноярского края по уровню информационного развития, я пришел к выводу, что уровень информатизации Красноярского края в целом можно считать нормальными, так как пусть и показатели в абсолютном измерении немного скромные в сравнении с регионами-лидерами, но динамика роста тем не менее достаточно положительная по сравнению с прошлыми годами.
...
2.2 Рейтинг информационной открытости Красноярского края
Для того, чтобы проанализировать ситуацию информационной открытости в регионе, который я исследую, я обратился на сайт одной аудиторской организации, которая проводит каждый год аудит регионов по информационной открытости.
Весной 2016 года проект “Инфометр” провёл аудит информационной открытости сайтов высших региональных органов исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства [8].
Аудит проводился, учитывая следующие критерии:
• 214 параметров, разделённых на 12 групп;
• оценки ресурсов региональных органов власти в процентах (100% - полное соответствие требованиям аудита);
• итоговый рейтинг официальных сайтов правительств (администраций).
По итогам аудита сайтов высших региональных органов исполнительной власти, проведенного в апреле 2016 года, информационная открытость Красноярского края — 70,333 % (15 место), что выше средней по России — 52,1% [8].
...
2.3 Рейтинг открытости данных Красноярского края
Итоговое исследование за 2015 год в очередной раз показало, что далеко не все региональные сайты и разделы открытых данных (ОД) содержат корректные наборы, которые в дальнейшем могли бы использовать разработчики приложений.
Аудит открытых данных высших региональных органов исполнительной власти в 2015 году проводился по 86 параметрам. По итогам первичной оценки средний показатель открытости составлял 30,2%. По результатам двух циклов взаимодействия с представителями в течение года этот показатель увеличился до 36,6% [8].
Требования, которые предъявлялись к открытым данным 2016: количество наборов открытых данных, качество размещения открытых данных и непосредственно организация работы с открытыми данными.
Красноярский край занимает 31 место (36,495%) [8].
...
2.4 Система мониторинга и оценки открытости органов государственной власти Красноярского края
В целях информирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, гражданского общества о ходе реализации Концепции предполагается создание системы мониторинга и оценки открытости органов государственной власти Красноярского края, включающей в себя:
• самоанализ органами государственной власти достигнутых результатов по внедрению и развитию механизмов (инструментов) открытости;
• экспертную оценку эффективности внедрения органами государственной власти механизмов (инструментов) открытости и соответствия их деятельности принципам, целям и задачам, предусмотренным Концепцией;
• социологические исследования по изучению удовлетворенности граждан и (или) референтных групп уровнем открытости органов государственной власти Красноярского края.
...
Заключение
Таким образом, получается, что степень удовлетворенности населения открытостью власти Красноярского края средняя, а уровень информационной открытости власти (на примере официального сайта органов исполнительной власти Красноярского края) достаточно высок, особенно по сравнению с другими субъектами РФ.
Одним из приоритетных направлений информационной политики регионов России сегодня, безусловно, по праву занимает вопрос непосредственного внедрения современных интернет-технологий в деятельность органов государственной власти.
Очевидно, что Интернет способен стать связующим звеном взаимодействия государства и общества, которое способно обеспечить должную открытость органов власти и предоставить эффективную возможность общественного контроля над деятельностью государства, которое ведет к тому, что доверие граждан к государственной власти заметно повышается.
...
1. Каменская Е.А. Информационная открытость власти в регионах современной России: социально-политические факторы и особенности обеспечения./ Автореферат .[Электронный ресурс].URL: http://dislib.ru/politologiya/5670-1-informacionnaya-otkritost-vlasti-regionah-sovremennoy-rossii-socialno-politicheskie-faktori-osobennosti-obespecheniya.php (дата обращения: 15.05.2017)
.....
10. Официальный портал Тюхтетского района Красноярского края. [Электронный ресурс]. URL: http://tuhtet-adm.ru/node/1923 (дата обращения: 15.05.2017)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую