Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Транспортные системы любого государства мира играют заметную роль в экономике и продвижении национального бизнеса на мировые рынки товаров и услуг. Инфраструктурные, ценовые и логистические составляющие
систем международной доставки товаров являются определяющими во внешнеэкономической деятельности стран и регионов.
На протяжении уже почти ста лет автомобильный транспорт ассоциируется с доступностью и удобствами для пассажиров и грузовладельцев. Ни один другой вид транспорта не может в полной мере реализовать основной принцип доставки «от двери – до двери». При этом автотранспорт имеет возможность эффективно взаимодействовать с другими магистральными видами транспорта
Международные автомобильные перевозки являются одним из важнейших направлений в области развития международных отношений, международного товарообмена и развития национальных рынков торговли. Перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом являются более конкурентоспособными по многим направлениям перевозок из-за более низкой стоимости по сравнению с другими видами транспорта.
Вышеперечисленное является подтверждением важности и актуальности исследования рынка международных перевозок грузов и пассажиров.
Объект исследования- рынок международных перевозок.
Предмет исследования- проблемы рынка международных перевозок и меры их решения.
Цель работы- исследование рынка международных перевозок РФ и направлений его совершенствования. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-определить понятие международных перевозок;
-определить нормы, регулирующие международные автоперевозки;
-охарактеризовать рынок международных автоперевозок;
-выявить проблемы рынка международных автоперевозок;
-рассмотреть направления решения проблем;
-отметить реализованные меры по решению проблем рынка.
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы международных перевозок 5
1.1.Понятие международных перевозок 5
1.2. Регулирование международных автомобильных перевозок 8
1.3. Состояние рынка международных автомобильных перевозок 10
2.Проблемы рынка международных автомобильных перевозок 22
2.1. Проблемы рынка 22
2.2. Проблемы рынка международных пассажирских перевозок 30
2.3. Пути решения проблем 31
2.4. Принятые меры по решению проблем 34
Заключение 38
Список использованной литературы 43
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Приложение 3 48
Заключение
Формально международный автомобильный транспорт страны является частью целостной автотранспортной системы России. Однако он во многом функционирует по своим специфическим законам и правилам. Ведь российский сегмент рынка международных автомобильных перевозок является неотъемлемой частью континентальных рынков и, главным образом, европейского рынка.
Во-первых, международная перевозка уже регламентируется и регулируется не только, и не столько национальными нормами и правилами, а международными договорами и обязательствами. Российская Федерация присоединилась более чем к 20 международным договорам в этой сфере, которые автоматически стали частью российского законодательства.
При этом в отношении международных перевозок они превалируют над нормами отечественного права. Во-вторых, в европейских странах и, особенно, в Евросоюзе ужесточены экологические требования к автотранспортным средствам.
В третьих, следует учитывать и следовать ценовым тенденциям международного рынка.
Если для внутренних перевозок существуют значительные различия в принципах ценообразования и уровне тарифов (покилометровая ставка, часовая ставка, учет обратного пробега и др.), то на международных маршрутах рыночные принципы тарификации одинаковы для всех участников – и российских перевозчиков, и зарубежных.
Современный этап развития международных автомобильных перевозок сопровождается усилением конкуренции, как между российскими предприятиями, так и со стороны иностранных перевозчиков. Лидирующее положение на европейском рынке занимают перевозчики стран Центральной и Восточной Европы.
Важнейшими показателями конкурентоспособности международных автомобильных перевозчиков являются количество, качество автотранспортных средств, а также эффективность их предоставления и использования. В международном автомобильном сообщении перевозятся особые категории грузов. Здесь практически нет сырьевых товаров и мало полуфабрикатов. В основном перевозятся так называемые высокотарифные грузы.
По итогам анализа рынка международных перевозок выявлено следующее:
-доля автотранспорта в общей структуре международных грузоперевозок составляет 3,5%, доля меньше за счет меньших объемов перевозок и ограниченности по возможностям перевозки определенных видов грузов.
-с 2007 по 2009 гг. наблюдалось снижение объема перевозок, наибольшее снижение было в 2009 году- 20,7%. Но, уже в 2010 году наметилось восстановление рынка и объем перевозок вырос на 25,1%. В 2011 году положительная тенденция была сохранена, объем перевозок увеличился на 30,7%, в 2012 году отмечен рост на 10,7%, несмотря на ряд экономических проблем на европейском рынке.
-в 2011 году на долю импорта приходилось 47,6%, экспорта-52,4%. В 2012 году импорт приходилось 43% и 57% на экспорт. На первом месте- Германия- 24%. Польша второй партнер по импорту- 14%, третий по значимости партнер- Финляндия-11%.
По экспорту основным партнером является Финляндия- 29%, Германия находится на втором месте с 16% и Венгрия с аналогичным процентом в структуре перевозок.
-приоритетными направлениями перевозок являются Финляндия, Украина, Польша и Литва.
- сегодня в России 7,5 тыс. международных автомобильных перевозчиков и 56 тыс. единиц подвижного состава.
- За период 2009-2012 гг. произошли положительные изменения, машин стандарта Евро-3 стало на 7% меньше, машин стандарта меньше, чем Евро -3 стало меньше в два раза. Парк к 2012 году сильно обновился, но современному стандарту Евро 4,5 соответствует только 36% от всего транспорта, а этого недостаточно.
- перевозки автобусным сообщением занимают в структуре 3,2%, по пассажирообороту -0,3%.
На рынке международных перевозок выявлены следующие проблемы:
-Ограниченные возможности в обновлении и увеличении путем покупки новых транспортных средств (высокий уровень кредитных и лизинговых ставок; отмена льгот на импорт автотранспорта; введение утилизационного сбора).
-Рост числа и длительности простоев на АПП при прохождении российской границы (недостатки таможенного администрирования, в частности введенная электронная система и сокращение числа сотрудников только усугубили проблему, так как в электронном виде стало необходимо заполнять большее число форм и увеличилось время, машин за тот же временной промежуток стало обслуживаться в два раза меньше).
-Недобросовестная конкуренция со стороны некоторой части иностранных перевозчиков, в основном это касается перевозчиков из стран СНГ.
-Постоянный рост стоимости топлива.
-Рост издержек в связи с планируемым введением дорожных сборов с транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн.
-Несоответствие покрытия международных автомагистралей РФ параметрам современных большегрузных транспортных средств.
-Слабое развитие российского рынка экспедиторских и логистических услуг.
-Проблемы согласования международных пассажирских маршрутов.
- Устаревание автобусного парка, который тяжело обновлять путем лизинга, так как лизинговые ставки высоки и еще более проблематично путем кредита.
- Недостаточная пропускная способность и комфортность автовокзалов.
Основные пути решения проблем касаются выработки долгосрочной стратегии по совершенствованию рынка, кроме этого необходимо:
-снижение ставок транспортного налога для автопредприятий и фирм, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
-регулирование стоимости топлива для международных перевозчиков;
-улучшение доступности лизинговых схем. На сегодняшний день лизинг – это один из эффективных решений проблемы покупки основных средств, замены существующих основных фондов. Лизинг предоставляет предприятию возможность обновления основных фондов, выгодные условия инвестирования, снижает риски;
-улучшение качества дорог;
-законодательное регулирование в области снижения административных барьеров для снижения простоев;
-усиление контроля за деятельностью таможенной службы, оснащение и увеличение пропускной способности терминалов системами, не увеличивающими время отпуска транспортных средств;
-приведение законодательных норм по перевозке опасных грузов в соответствие с международными;
-строительство новых автовокзалов и ТПУ для международных пассажирских перевозок;
-упрощение процедуры согласования маршрута и устранение дискриминации перевозчиков на автовокзалах.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 2 июля 1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года №147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных автомобильных перевозок»
3. Горев А.Э. Грузовые перевозки.- М.:Академия,2013.-304 с.
4. Двойных А.В. Проблемы рынка международных автогрузоперевозок// Автоперевозчик, №3,2012- С.23
5. Добровольский В.П. Лизинг автотранспорта// Транспорт России, №4,2011- С.12-16
6. Евссева А.А. Международные перевозки.- М.:Феникс,2011.-416 с.
7. Кузьмин А.С. Международные перевозки.- М.:тетрасистемс,2008.-128 с.
8. Курганов В.М. Международные перевозки.- М.:Академия,2011.-304 с.
9. Марущак И.И.Преимущества лизинга// Лизинг,№11,2008- С.8-13
10. Международные автомобильные перевозки: лицензирование и контроль. – М.: АСМАП, 2010. – 72 с.
11. Огнев Д.В. преимущества и недостатки лизинговой формы инвестирования//Известия ИГЭА. 2009. № 1, С.39
12. Основные документы при выполнении международных автомобильных перевозок. Изд. 2-е. – М.: АСМАП, 2012. – 56 с.
13. Сарбаев В.И. Правовое обеспечение субъектов лизинга// Лизинг,№11,2008- С.6-8
14. Семенов В. Организация перевозок грузов.- М.:Академия,2013.-304 с.
15. Холопов К.В. Современное состояние и проблемы развития рынка международных перевозок// Внешнеэкономический вестник,№9,2010- С.43-50.
16. Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие. – М.: Статут, 2010. – 702 с
17. http://marketing.rbc.ru/reviews//transport2013/chapter_3_2.shtml
18. http://www.asmap.ru
19. http://www.rbcdaily.ru/industry/562949989472115
20. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
21. http://www.umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html
22. http://www.zr.ru/content/news/618028-stoimost-i-sroki-mezhdunarodnyx-gruzoperevozok-vozrastut/
23. http://er.ru/news/2014/2/11/mezhdunarodnye-avtoperevozki-budut-strozhe-kontrolirovat/
24. http://www.tks.ru/news/nearby/2014/02/26/0001
25. Минтранс-http://www.mintrans.ru/documents
26. Комитет Госдумы по транспорту- http://komitet2-14.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124049049056050.html
27. http://www.rg.ru/2013/04/23/perevozki.html
28. Структура экспорта и импорта перевозок- http://www.telsgroup.ru/media_center/analytics_of_tels/1723.html
29. Специалисты прогнозируют дальнейший рост рынка лизинга автотранспорта в России. -
http://avtonovostidnya.ru/dorogi/spetsialistyi-prognoziruyut-dalneyshiy-rost-ryinka-lizinga-avtotransporta-v-rossii
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Транспортные системы любого государства мира играют заметную роль в экономике и продвижении национального бизнеса на мировые рынки товаров и услуг. Инфраструктурные, ценовые и логистические составляющие
систем международной доставки товаров являются определяющими во внешнеэкономической деятельности стран и регионов.
На протяжении уже почти ста лет автомобильный транспорт ассоциируется с доступностью и удобствами для пассажиров и грузовладельцев. Ни один другой вид транспорта не может в полной мере реализовать основной принцип доставки «от двери – до двери». При этом автотранспорт имеет возможность эффективно взаимодействовать с другими магистральными видами транспорта
Международные автомобильные перевозки являются одним из важнейших направлений в области развития международных отношений, международного товарообмена и развития национальных рынков торговли. Перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом являются более конкурентоспособными по многим направлениям перевозок из-за более низкой стоимости по сравнению с другими видами транспорта.
Вышеперечисленное является подтверждением важности и актуальности исследования рынка международных перевозок грузов и пассажиров.
Объект исследования- рынок международных перевозок.
Предмет исследования- проблемы рынка международных перевозок и меры их решения.
Цель работы- исследование рынка международных перевозок РФ и направлений его совершенствования. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-определить понятие международных перевозок;
-определить нормы, регулирующие международные автоперевозки;
-охарактеризовать рынок международных автоперевозок;
-выявить проблемы рынка международных автоперевозок;
-рассмотреть направления решения проблем;
-отметить реализованные меры по решению проблем рынка.
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы международных перевозок 5
1.1.Понятие международных перевозок 5
1.2. Регулирование международных автомобильных перевозок 8
1.3. Состояние рынка международных автомобильных перевозок 10
2.Проблемы рынка международных автомобильных перевозок 22
2.1. Проблемы рынка 22
2.2. Проблемы рынка международных пассажирских перевозок 30
2.3. Пути решения проблем 31
2.4. Принятые меры по решению проблем 34
Заключение 38
Список использованной литературы 43
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Приложение 3 48
Заключение
Формально международный автомобильный транспорт страны является частью целостной автотранспортной системы России. Однако он во многом функционирует по своим специфическим законам и правилам. Ведь российский сегмент рынка международных автомобильных перевозок является неотъемлемой частью континентальных рынков и, главным образом, европейского рынка.
Во-первых, международная перевозка уже регламентируется и регулируется не только, и не столько национальными нормами и правилами, а международными договорами и обязательствами. Российская Федерация присоединилась более чем к 20 международным договорам в этой сфере, которые автоматически стали частью российского законодательства.
При этом в отношении международных перевозок они превалируют над нормами отечественного права. Во-вторых, в европейских странах и, особенно, в Евросоюзе ужесточены экологические требования к автотранспортным средствам.
В третьих, следует учитывать и следовать ценовым тенденциям международного рынка.
Если для внутренних перевозок существуют значительные различия в принципах ценообразования и уровне тарифов (покилометровая ставка, часовая ставка, учет обратного пробега и др.), то на международных маршрутах рыночные принципы тарификации одинаковы для всех участников – и российских перевозчиков, и зарубежных.
Современный этап развития международных автомобильных перевозок сопровождается усилением конкуренции, как между российскими предприятиями, так и со стороны иностранных перевозчиков. Лидирующее положение на европейском рынке занимают перевозчики стран Центральной и Восточной Европы.
Важнейшими показателями конкурентоспособности международных автомобильных перевозчиков являются количество, качество автотранспортных средств, а также эффективность их предоставления и использования. В международном автомобильном сообщении перевозятся особые категории грузов. Здесь практически нет сырьевых товаров и мало полуфабрикатов. В основном перевозятся так называемые высокотарифные грузы.
По итогам анализа рынка международных перевозок выявлено следующее:
-доля автотранспорта в общей структуре международных грузоперевозок составляет 3,5%, доля меньше за счет меньших объемов перевозок и ограниченности по возможностям перевозки определенных видов грузов.
-с 2007 по 2009 гг. наблюдалось снижение объема перевозок, наибольшее снижение было в 2009 году- 20,7%. Но, уже в 2010 году наметилось восстановление рынка и объем перевозок вырос на 25,1%. В 2011 году положительная тенденция была сохранена, объем перевозок увеличился на 30,7%, в 2012 году отмечен рост на 10,7%, несмотря на ряд экономических проблем на европейском рынке.
-в 2011 году на долю импорта приходилось 47,6%, экспорта-52,4%. В 2012 году импорт приходилось 43% и 57% на экспорт. На первом месте- Германия- 24%. Польша второй партнер по импорту- 14%, третий по значимости партнер- Финляндия-11%.
По экспорту основным партнером является Финляндия- 29%, Германия находится на втором месте с 16% и Венгрия с аналогичным процентом в структуре перевозок.
-приоритетными направлениями перевозок являются Финляндия, Украина, Польша и Литва.
- сегодня в России 7,5 тыс. международных автомобильных перевозчиков и 56 тыс. единиц подвижного состава.
- За период 2009-2012 гг. произошли положительные изменения, машин стандарта Евро-3 стало на 7% меньше, машин стандарта меньше, чем Евро -3 стало меньше в два раза. Парк к 2012 году сильно обновился, но современному стандарту Евро 4,5 соответствует только 36% от всего транспорта, а этого недостаточно.
- перевозки автобусным сообщением занимают в структуре 3,2%, по пассажирообороту -0,3%.
На рынке международных перевозок выявлены следующие проблемы:
-Ограниченные возможности в обновлении и увеличении путем покупки новых транспортных средств (высокий уровень кредитных и лизинговых ставок; отмена льгот на импорт автотранспорта; введение утилизационного сбора).
-Рост числа и длительности простоев на АПП при прохождении российской границы (недостатки таможенного администрирования, в частности введенная электронная система и сокращение числа сотрудников только усугубили проблему, так как в электронном виде стало необходимо заполнять большее число форм и увеличилось время, машин за тот же временной промежуток стало обслуживаться в два раза меньше).
-Недобросовестная конкуренция со стороны некоторой части иностранных перевозчиков, в основном это касается перевозчиков из стран СНГ.
-Постоянный рост стоимости топлива.
-Рост издержек в связи с планируемым введением дорожных сборов с транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн.
-Несоответствие покрытия международных автомагистралей РФ параметрам современных большегрузных транспортных средств.
-Слабое развитие российского рынка экспедиторских и логистических услуг.
-Проблемы согласования международных пассажирских маршрутов.
- Устаревание автобусного парка, который тяжело обновлять путем лизинга, так как лизинговые ставки высоки и еще более проблематично путем кредита.
- Недостаточная пропускная способность и комфортность автовокзалов.
Основные пути решения проблем касаются выработки долгосрочной стратегии по совершенствованию рынка, кроме этого необходимо:
-снижение ставок транспортного налога для автопредприятий и фирм, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
-регулирование стоимости топлива для международных перевозчиков;
-улучшение доступности лизинговых схем. На сегодняшний день лизинг – это один из эффективных решений проблемы покупки основных средств, замены существующих основных фондов. Лизинг предоставляет предприятию возможность обновления основных фондов, выгодные условия инвестирования, снижает риски;
-улучшение качества дорог;
-законодательное регулирование в области снижения административных барьеров для снижения простоев;
-усиление контроля за деятельностью таможенной службы, оснащение и увеличение пропускной способности терминалов системами, не увеличивающими время отпуска транспортных средств;
-приведение законодательных норм по перевозке опасных грузов в соответствие с международными;
-строительство новых автовокзалов и ТПУ для международных пассажирских перевозок;
-упрощение процедуры согласования маршрута и устранение дискриминации перевозчиков на автовокзалах.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 2 июля 1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года №147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных автомобильных перевозок»
3. Горев А.Э. Грузовые перевозки.- М.:Академия,2013.-304 с.
4. Двойных А.В. Проблемы рынка международных автогрузоперевозок// Автоперевозчик, №3,2012- С.23
5. Добровольский В.П. Лизинг автотранспорта// Транспорт России, №4,2011- С.12-16
6. Евссева А.А. Международные перевозки.- М.:Феникс,2011.-416 с.
7. Кузьмин А.С. Международные перевозки.- М.:тетрасистемс,2008.-128 с.
8. Курганов В.М. Международные перевозки.- М.:Академия,2011.-304 с.
9. Марущак И.И.Преимущества лизинга// Лизинг,№11,2008- С.8-13
10. Международные автомобильные перевозки: лицензирование и контроль. – М.: АСМАП, 2010. – 72 с.
11. Огнев Д.В. преимущества и недостатки лизинговой формы инвестирования//Известия ИГЭА. 2009. № 1, С.39
12. Основные документы при выполнении международных автомобильных перевозок. Изд. 2-е. – М.: АСМАП, 2012. – 56 с.
13. Сарбаев В.И. Правовое обеспечение субъектов лизинга// Лизинг,№11,2008- С.6-8
14. Семенов В. Организация перевозок грузов.- М.:Академия,2013.-304 с.
15. Холопов К.В. Современное состояние и проблемы развития рынка международных перевозок// Внешнеэкономический вестник,№9,2010- С.43-50.
16. Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие. – М.: Статут, 2010. – 702 с
17. http://marketing.rbc.ru/reviews//transport2013/chapter_3_2.shtml
18. http://www.asmap.ru
19. http://www.rbcdaily.ru/industry/562949989472115
20. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
21. http://www.umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html
22. http://www.zr.ru/content/news/618028-stoimost-i-sroki-mezhdunarodnyx-gruzoperevozok-vozrastut/
23. http://er.ru/news/2014/2/11/mezhdunarodnye-avtoperevozki-budut-strozhe-kontrolirovat/
24. http://www.tks.ru/news/nearby/2014/02/26/0001
25. Минтранс-http://www.mintrans.ru/documents
26. Комитет Госдумы по транспорту- http://komitet2-14.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124049049056050.html
27. http://www.rg.ru/2013/04/23/perevozki.html
28. Структура экспорта и импорта перевозок- http://www.telsgroup.ru/media_center/analytics_of_tels/1723.html
29. Специалисты прогнозируют дальнейший рост рынка лизинга автотранспорта в России. -
http://avtonovostidnya.ru/dorogi/spetsialistyi-prognoziruyut-dalneyshiy-rost-ryinka-lizinga-avtotransporta-v-rossii
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую