Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В США и многих других западных странах малый бизнес к 80-ым годам был признан одним из важных компонентов инновационного механизма и объектом инвестирования, от которого зависит процветание экономики в долгосрочной перспективе.
В РФ вплоть до последнего времени инновационная деятельность исполнялась только в крупных государственных учреждениях, управляемых при помощи волевых решений экономического финансирования и планирования, но без учета закономерностей и особенностей самого инновационного процесса.
Инновационный бизнес – это самая уязвимая часть российского малого бизнеса.
Процесс создания научно-технических нововведений (инноваций) сводит технику, науку, управление и предпринимательство.
Ведущая роль в этом отношении принадлежит США, где действует гибкая система управления инновационной деятельностью.
В нашей стране в реальный момент отсутствует, к огорчению, правовая, финансовая и организационная основа для мотивации инновационной деятельности. Поэтому можно говорить не о мотивации инновационной деятельности, а о проблемах мотивации в инновационной деятельности. Наиболее всеобщим проявлением технологического кризиса стало стремление технологической деградации русской экономики.
Поэтому перед русской экономикой стоит важная стратегическая задача - вылезти из технологического кризиса и сделать прорыв на узловых направлениях формирования постиндустриального технологического метода производства. Среди таковых главных направлений можно отметить технологии и товары в области авиации, космоса, биотехнологии, композитов, информации и электроники, транспорта.
Учитывая специфику России, несчитая стимулирования выше отмеченных приоритетных направлений развития отраслей высоких технологий, нужно кардинальное техническое переоборудование отраслей потребительского комплекса, в первую очередь производящих питание. Это нужно, чтобы защитить русский рынок от экспансии импортных, более дешевых, но наименее качественных, чем русские продовольственные продукты, поддержка российских производителей.
Анализ и обобщение материалов публикаций зарубежных и российских исследователей показывает на недостаточную разработку вопросов мотивации в сфере инновационной деятельности. Следует, естественно, отметить, наличие огромной численности информации в экономической литературе, которая касается мотивации трудовой деятельности, но специфика инновационных действий отклоняет возможность подобной трактовки всех понятий, присущих категории «мотивация».
Таким образом, в настоящее время:
- отсутствует обоснование понятия мотивации и его специфики в контексте инновационной деятельности;
- отсутствует точное разделение стимулов и мотивов инновационной активности разных субъектов хозяйствования;
- не открыты содержание и структура механизма управления мотивацией инновационной деятельности;
- отсутствует проработка экономического нюанса мотивации инноваций, практическая необходимость мотивационного механизма, способ оценки его эффективности.
Актуальность представленной курсовой работы определяется сложностью создания системы мотивации на практике, так как попытки приспособить классические теории мотивации к настоящим условиям инновационной деятельности во многом не систематизированы, что затрудняет внедрение технологий и способов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации также определяется слабой изученностью мотивационных качеств работников, которые заняты в отдельных отраслях экономики и видах производства.
Целью курсовой работы является разработка советов по совершенствованию системы мотивации в инновационной деятельности.
В согласовании с установленной целью в работе были определены следующие задачи:
1. Провести изучение теоретических основ и современных тенденций развития системы мотивации, а также ее роли в повышении эффективности инновационной деятельности компании.
2. Дать характеристику деятельности и структуры управления ООО «Янтарь»
3. Выявить ведущие мотивационные причины ООО «Янтарь».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности ООО «Янтарь».
Объектом изучения является ООО «Янтарь».
Предметом изучения является мотивация в инновационной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность мотивации инновационной деятельности 6
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса 6
1. 2 Теоретические основы категории «мотивация» 14
в инновационной деятельности 14
Глава 2. Характеристика компании и анализ мотивации в 22
инновационной деятельности в ООО «ЯНТАРЬ» 22
2.1 Характеристика ООО «Янтарь» 22
2. 2 Анализ внутренней среды ООО «Янтарь» 24
Глава 3. Увеличение мотивации в инновационной деятельности 29
компании и анализ эффективности 29
3. 1 Предпосылки роста мотивации инновационной деятельности компании ООО «Янтарь» 29
3. 2 Методы роста мотивации в инновационной деятельности и 30
конкурентоспособность на рынке реализации ООО «Янтарь» 30
3. 3 Оценка эффективности предложенных мероприятий и советов 32
Заключение 34
Список литературы 35
Таким образом, подводя итоги, можно сделать следующие выводы
Мотивацию в сфере инновационной деятельности следует рассматривать как необходимый элемент системы управления прогрессивными изменениями на макро- и микроуровне, как источник интенсификации инновационной активности различных субъектов, как действенное средство преодоления инертности их мышления.
Познание сущности явления, скрывающегося за термином "мотивация", позволит понять, что побуждает участников инновационных процессов принимать те или иные решения, какие мотивы лежат в основе их поведения, каким образом можно активизировать желательные для инновационной деятельности мотивы и ослабить те из них, которые сдерживают движение по инновационному пути развития.
Объективная действительность вызывает настоятельную необходимость разработки механизма мотивации инновационной деятельности, при правильном построении которого, знании принципов и специфики функционирования в зависимости от конкретных условий, особенностей взаимосвязей составных элементов, возможны сверхрешения в области инноваций. При этом главная идея мотивационного механизма должна заключаться не в принуждении субъектов совершать какие-либо изменения, а в пробуждении интереса к самому содержанию инновационной деятельности.
Конечно, никто не может сказать, с достаточной степенью уверенности, как детально действует механизм мотивации, какой силы должно быть мотивационное воздействие, когда сработает мотивообразующий фактор, тем более, почему он сработает в каждом конкретном случае и к какому результату приведет. Но даже понимание структуры и последовательности действия мотивационного механизма инновационной деятельности уже выступает немаловажным фактором для повышения эффективности ее осуществления.
1. рБольшая рСоветская рЭнциклопедия р/ рГл. рред. рА.М. рПрохоров. ризд. р3-е. р- рМ.: р"Советская рэнциклопедия", р2011. р- рТ16
2. рДафт, рРичард рЛ. рМенеджмент/ рПер. рс рангл. рВ.Вольского ри рдр.; рПод робщ. рред. рЮ.Н. рКаптуревского. р2-е ризд. р- рСПб.: рПитер, р2011. р- р832с.
3. рВалдайцев рС.В. рОценка рбизнеса ри ринноваций. рМ.: рЮНИТИ, р2099. р- р289 рс.
4. рВиханский рО.С., рНаумов рА.И. рМенеджмент: рУчеб. рдля рвузов. р3-е ризд. р- рМ.: рГардарики, р2011. р- р528с.
5.Водачек рЛ., рВодачкова рО. рСтратегия руправления ринновациями рна рпредприятии. р- рМ.: р”Экономика”, р20096. рЖурнал р"Управление ркомпанией" р(№2, р2008)
6. рЗавлина, рА.Е. рКазанцева, рЛ.Э. рМиндели. рСПб.: рНаука, р2010. р- р296 рс.5. рМескон рМ.Х., рАльберт рМ., рХедоури рФ. рОсновы рменеджмента р: рПер. рс рангл. р- рМ.: рДело, р2012. р- р702с.
7. рЗанюк рС.С. рПсихология рмотивации: рТеория ри рпрактика рмотивирования. рМотивационный ртренинг. р- рК.: рЭльга р- рН: рНика-Центр, р2011. р- р352с.
8. рИнновационный рменеджмент. рУчебник р/ рПод рред. рС. рД. рИльенковой, р- рМ.:Юнити, р20177 рг.
9. рИдрисов рА. рПланирование ри ранализ рэффективности ринвестиций. рМ.: рИДЦ р"Филин", р2010. р- р315 рс.
10. рИнновационный рменеджмент: рСправочное рпособие р/ рПод рред. рП.Н.
11. рИнновационный рменеджмент: рОсновы ртеории ри рпрактики: рУчеб. рпособие р/ рПод рред. рП.Н. рЗавлина, рА.Е. рКазанцева, рЛ.Э. рМиндели. рМ.: рЭкономика, р2013. р- р345 рс
12. рИнновационный рменеджмент: рУчебное рпособие р/ рПод рред. рд.э.н., рпроф. рЛ.Н. рОголевой р-- рМ.: рИНФРА-М, р2001. р- р238 рс.
13. рИННОВАЦИОННЫЙ рМЕНЕДЖМЕНТ, ручебник рдля рвузов, рПод рредакцией рд-ра рэкон. рнаук, рпроф. рО.П. рМолчановой, рМосква, рИздательство р«Вита-Пресс», р2008
14.Инновационный рпроцесс рв рстранах рразвитого ркапитализма р(методы, рформы, рмеханизм) р/ рПод рред. рРудаковой рИ.Е. р- рМ.: ризд-во рМГУ, р2010.
15. рКозлов. рВ р«Кто рзаказывал ринновации?»/Козлов рВ.// рЭксперт рЮг. р- р2010. р-№18-19. р- рС. р12 р- р15
16.Кохно рП.А. ри рдр. рМенеджмент. р- рМ.: р“Финансы ри рстатистика”, р2011.
17. рКруглова рН.Ю. рИнновационный рменеджмент р/ рПод рред. рД.С. рЛьвова. рМ.: рСтупень, р2009. р- рс.
18. рЛипсиц рИ.В., рКосов рВ.В. рИнвестиционный рпроект. рМ.: рБЕК, р2014. р- р189 рс.
19. рМескон рМ.Х., рАльберт рМ., рХедоури рФ. рОсновы рменеджмента. р- рМ.: р”Дело”, р2009.
20.Оголева рЛ.Н., рРадиковский рВ.М. рИнновационная рдеятельность рпредприятия: рУчеб. рпособие. рМ.: рФА, р2010. р- р167 рс.
21. рОсновы руправления рперсоналом р/ рПод рред. рпроф. рБ.М.Генкина. р- рМ.: р“Высшая ршкола”, р2002
22. рУткин рЭ.А. рМотивационный рменеджмент. р- рМ.: рЭКМОС, р2009. р- р256с.
23. рД. рХомутский, ржурнал р"Управление ркомпанией" р(№2, р2006)
24. рШилова рА. р«Инновационная рэкономика: рнаука, ргосударство ри рбизнес»/ рШилова рА.//Вопросы рэкономики. р- р2011. р- р№1. р- рС. р127
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В США и многих других западных странах малый бизнес к 80-ым годам был признан одним из важных компонентов инновационного механизма и объектом инвестирования, от которого зависит процветание экономики в долгосрочной перспективе.
В РФ вплоть до последнего времени инновационная деятельность исполнялась только в крупных государственных учреждениях, управляемых при помощи волевых решений экономического финансирования и планирования, но без учета закономерностей и особенностей самого инновационного процесса.
Инновационный бизнес – это самая уязвимая часть российского малого бизнеса.
Процесс создания научно-технических нововведений (инноваций) сводит технику, науку, управление и предпринимательство.
Ведущая роль в этом отношении принадлежит США, где действует гибкая система управления инновационной деятельностью.
В нашей стране в реальный момент отсутствует, к огорчению, правовая, финансовая и организационная основа для мотивации инновационной деятельности. Поэтому можно говорить не о мотивации инновационной деятельности, а о проблемах мотивации в инновационной деятельности. Наиболее всеобщим проявлением технологического кризиса стало стремление технологической деградации русской экономики.
Поэтому перед русской экономикой стоит важная стратегическая задача - вылезти из технологического кризиса и сделать прорыв на узловых направлениях формирования постиндустриального технологического метода производства. Среди таковых главных направлений можно отметить технологии и товары в области авиации, космоса, биотехнологии, композитов, информации и электроники, транспорта.
Учитывая специфику России, несчитая стимулирования выше отмеченных приоритетных направлений развития отраслей высоких технологий, нужно кардинальное техническое переоборудование отраслей потребительского комплекса, в первую очередь производящих питание. Это нужно, чтобы защитить русский рынок от экспансии импортных, более дешевых, но наименее качественных, чем русские продовольственные продукты, поддержка российских производителей.
Анализ и обобщение материалов публикаций зарубежных и российских исследователей показывает на недостаточную разработку вопросов мотивации в сфере инновационной деятельности. Следует, естественно, отметить, наличие огромной численности информации в экономической литературе, которая касается мотивации трудовой деятельности, но специфика инновационных действий отклоняет возможность подобной трактовки всех понятий, присущих категории «мотивация».
Таким образом, в настоящее время:
- отсутствует обоснование понятия мотивации и его специфики в контексте инновационной деятельности;
- отсутствует точное разделение стимулов и мотивов инновационной активности разных субъектов хозяйствования;
- не открыты содержание и структура механизма управления мотивацией инновационной деятельности;
- отсутствует проработка экономического нюанса мотивации инноваций, практическая необходимость мотивационного механизма, способ оценки его эффективности.
Актуальность представленной курсовой работы определяется сложностью создания системы мотивации на практике, так как попытки приспособить классические теории мотивации к настоящим условиям инновационной деятельности во многом не систематизированы, что затрудняет внедрение технологий и способов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации также определяется слабой изученностью мотивационных качеств работников, которые заняты в отдельных отраслях экономики и видах производства.
Целью курсовой работы является разработка советов по совершенствованию системы мотивации в инновационной деятельности.
В согласовании с установленной целью в работе были определены следующие задачи:
1. Провести изучение теоретических основ и современных тенденций развития системы мотивации, а также ее роли в повышении эффективности инновационной деятельности компании.
2. Дать характеристику деятельности и структуры управления ООО «Янтарь»
3. Выявить ведущие мотивационные причины ООО «Янтарь».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности ООО «Янтарь».
Объектом изучения является ООО «Янтарь».
Предметом изучения является мотивация в инновационной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность мотивации инновационной деятельности 6
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса 6
1. 2 Теоретические основы категории «мотивация» 14
в инновационной деятельности 14
Глава 2. Характеристика компании и анализ мотивации в 22
инновационной деятельности в ООО «ЯНТАРЬ» 22
2.1 Характеристика ООО «Янтарь» 22
2. 2 Анализ внутренней среды ООО «Янтарь» 24
Глава 3. Увеличение мотивации в инновационной деятельности 29
компании и анализ эффективности 29
3. 1 Предпосылки роста мотивации инновационной деятельности компании ООО «Янтарь» 29
3. 2 Методы роста мотивации в инновационной деятельности и 30
конкурентоспособность на рынке реализации ООО «Янтарь» 30
3. 3 Оценка эффективности предложенных мероприятий и советов 32
Заключение 34
Список литературы 35
Таким образом, подводя итоги, можно сделать следующие выводы
Мотивацию в сфере инновационной деятельности следует рассматривать как необходимый элемент системы управления прогрессивными изменениями на макро- и микроуровне, как источник интенсификации инновационной активности различных субъектов, как действенное средство преодоления инертности их мышления.
Познание сущности явления, скрывающегося за термином "мотивация", позволит понять, что побуждает участников инновационных процессов принимать те или иные решения, какие мотивы лежат в основе их поведения, каким образом можно активизировать желательные для инновационной деятельности мотивы и ослабить те из них, которые сдерживают движение по инновационному пути развития.
Объективная действительность вызывает настоятельную необходимость разработки механизма мотивации инновационной деятельности, при правильном построении которого, знании принципов и специфики функционирования в зависимости от конкретных условий, особенностей взаимосвязей составных элементов, возможны сверхрешения в области инноваций. При этом главная идея мотивационного механизма должна заключаться не в принуждении субъектов совершать какие-либо изменения, а в пробуждении интереса к самому содержанию инновационной деятельности.
Конечно, никто не может сказать, с достаточной степенью уверенности, как детально действует механизм мотивации, какой силы должно быть мотивационное воздействие, когда сработает мотивообразующий фактор, тем более, почему он сработает в каждом конкретном случае и к какому результату приведет. Но даже понимание структуры и последовательности действия мотивационного механизма инновационной деятельности уже выступает немаловажным фактором для повышения эффективности ее осуществления.
1. рБольшая рСоветская рЭнциклопедия р/ рГл. рред. рА.М. рПрохоров. ризд. р3-е. р- рМ.: р"Советская рэнциклопедия", р2011. р- рТ16
2. рДафт, рРичард рЛ. рМенеджмент/ рПер. рс рангл. рВ.Вольского ри рдр.; рПод робщ. рред. рЮ.Н. рКаптуревского. р2-е ризд. р- рСПб.: рПитер, р2011. р- р832с.
3. рВалдайцев рС.В. рОценка рбизнеса ри ринноваций. рМ.: рЮНИТИ, р2099. р- р289 рс.
4. рВиханский рО.С., рНаумов рА.И. рМенеджмент: рУчеб. рдля рвузов. р3-е ризд. р- рМ.: рГардарики, р2011. р- р528с.
5.Водачек рЛ., рВодачкова рО. рСтратегия руправления ринновациями рна рпредприятии. р- рМ.: р”Экономика”, р20096. рЖурнал р"Управление ркомпанией" р(№2, р2008)
6. рЗавлина, рА.Е. рКазанцева, рЛ.Э. рМиндели. рСПб.: рНаука, р2010. р- р296 рс.5. рМескон рМ.Х., рАльберт рМ., рХедоури рФ. рОсновы рменеджмента р: рПер. рс рангл. р- рМ.: рДело, р2012. р- р702с.
7. рЗанюк рС.С. рПсихология рмотивации: рТеория ри рпрактика рмотивирования. рМотивационный ртренинг. р- рК.: рЭльга р- рН: рНика-Центр, р2011. р- р352с.
8. рИнновационный рменеджмент. рУчебник р/ рПод рред. рС. рД. рИльенковой, р- рМ.:Юнити, р20177 рг.
9. рИдрисов рА. рПланирование ри ранализ рэффективности ринвестиций. рМ.: рИДЦ р"Филин", р2010. р- р315 рс.
10. рИнновационный рменеджмент: рСправочное рпособие р/ рПод рред. рП.Н.
11. рИнновационный рменеджмент: рОсновы ртеории ри рпрактики: рУчеб. рпособие р/ рПод рред. рП.Н. рЗавлина, рА.Е. рКазанцева, рЛ.Э. рМиндели. рМ.: рЭкономика, р2013. р- р345 рс
12. рИнновационный рменеджмент: рУчебное рпособие р/ рПод рред. рд.э.н., рпроф. рЛ.Н. рОголевой р-- рМ.: рИНФРА-М, р2001. р- р238 рс.
13. рИННОВАЦИОННЫЙ рМЕНЕДЖМЕНТ, ручебник рдля рвузов, рПод рредакцией рд-ра рэкон. рнаук, рпроф. рО.П. рМолчановой, рМосква, рИздательство р«Вита-Пресс», р2008
14.Инновационный рпроцесс рв рстранах рразвитого ркапитализма р(методы, рформы, рмеханизм) р/ рПод рред. рРудаковой рИ.Е. р- рМ.: ризд-во рМГУ, р2010.
15. рКозлов. рВ р«Кто рзаказывал ринновации?»/Козлов рВ.// рЭксперт рЮг. р- р2010. р-№18-19. р- рС. р12 р- р15
16.Кохно рП.А. ри рдр. рМенеджмент. р- рМ.: р“Финансы ри рстатистика”, р2011.
17. рКруглова рН.Ю. рИнновационный рменеджмент р/ рПод рред. рД.С. рЛьвова. рМ.: рСтупень, р2009. р- рс.
18. рЛипсиц рИ.В., рКосов рВ.В. рИнвестиционный рпроект. рМ.: рБЕК, р2014. р- р189 рс.
19. рМескон рМ.Х., рАльберт рМ., рХедоури рФ. рОсновы рменеджмента. р- рМ.: р”Дело”, р2009.
20.Оголева рЛ.Н., рРадиковский рВ.М. рИнновационная рдеятельность рпредприятия: рУчеб. рпособие. рМ.: рФА, р2010. р- р167 рс.
21. рОсновы руправления рперсоналом р/ рПод рред. рпроф. рБ.М.Генкина. р- рМ.: р“Высшая ршкола”, р2002
22. рУткин рЭ.А. рМотивационный рменеджмент. р- рМ.: рЭКМОС, р2009. р- р256с.
23. рД. рХомутский, ржурнал р"Управление ркомпанией" р(№2, р2006)
24. рШилова рА. р«Инновационная рэкономика: рнаука, ргосударство ри рбизнес»/ рШилова рА.//Вопросы рэкономики. р- р2011. р- р№1. р- рС. р127
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую