Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обеспечивается тем, что формирование туристских зон будет способствовать пропаганде историко-культурного и спортивно-развлекательного потенциала города Южно-Сахалинск, её целостному восприятию, созданию условий погружения в историческую среду, сохранению уникальности и созданию и постоянному повышению ее туристской привлекательности. А для этого необходимо разрабатывать соответствующие турпродукты в сфере культурно-познавательного туризма.
Объектом исследования выступает культурно-туристский потенциал г. Южно-Сахалинск.
Предметом исследования является развитие культурного потенциала города и региона.
Целью работы является разработка инновационного проекта развития культурного потенциала г. Южно-Сахалинск. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Уточнены теоретические основы управления развитием культурного потенциала региона
2. Проведена оценка культурного потенциала г. Южно-Сахалинск
3. Разработаны мероприятия по дальнейшему развитию культурного потенциала г. Южно-Сахалинск
Методологической основой исследования являются системный подход к анализу состояния культурного потенциала в изучаемом регионе, методы экономического, статистического, сравнительного и логического анализа, экспертных оценок.
Теоретическая база исследования: проблемы организации и технологии формирования культурно-познавательных и спортивных ресурсов и туристских программ рассматриваются в работах таких известных авторов как Квартальнов В.А., Кабушкин Н.И. Чудновский С.Н., интересна также работа польских специалистов Я. Качмарека, А. Стасяка, Б. Влодарчика и др. Большой объем информации содержится в стандартах качества, в том числе международных.
Практическая значимость – проведенный в работе анализ позволил предложить необходимые рекомендации по дальнейшему развитию культурного потенциала в регионе.
Информационной базой исследования послужили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, данные государственной статистики Сахалинской области по развитию индустрии туризма и культуры, Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», муниципальные программы развития культуры.
Введение 4
1 Теоретические основы управления развитием культурно-спортивного потенциала 6
1.1 Теоретические основы отраслевого менеджмента 6
1.2 Роль государства в формировании и поддержке культурного потенциала 11
1.3 Основные направления развития культурного потенциала России на современном этапе 14
2 Оценка культурно-спортивного потенциала г. Южно-Сахалинск 18
2.1 Состояние культурного потенциала города 18
2.2 Характеристика деятельности центра народной культуры «Радуга» 20
2.3 SWOT-анализ культурного потенциала города для выявления основных проблем его развития 25
3 Разработка мероприятий по дальнейшему развитию культурного потенциала г. Южно-Сахалинск 31
3.1 Мероприятия по созданию туристского информационного центра и МИС управления культуры города 31
2.2 Формирование программ государственно-частного партнерства при использовании культурного потенциала города на базе центра народной культуры «Радуга» 33
3.3 Расчет предварительной эффективности предложенных мероприятий 38
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 49
Культурный потенциал региона является одним из основных направлений развития туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности. В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой разных стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры.
Южно-Сахалинск обладает уникальными историческими и культурными ресурсами, привлекающими туристов. Также привлекательными являются и экономические, политические и деловые возможности, предоставляемые гостям и жителям региона. Были выявлены факторы привлекательности региона как объекта культурного туризма. Негативными моментами отставания развития сферы культуры можно считать:
- недостаточное количество высококвалифицированных работников в данной сфере;
- сложная ситуация с транспортной доступностью ряда объектов;
- высокий уровень цен на туристские услуги, особенно на обеспечение питания и проживания, не всегда соответствующий заявляемому качеству;
- слабая разработка политики продвижения регионального турпродукта как на местном, так и на международных рынках.
Есть основания полагать, что в условиях увеличивающихся потоков иностранных туристов, посещающих регион, и создания развитой инфраструктуры индустрии туризма, развитие культурного потенциала региона будет обеспечено и финансовыми потоками от туристов, и в рамках целевых государственных программ.
В проектной части данной работы предлагается проведение ряда мероприятий, повышающих значимость и эффективность использования туристского культурного потенциала г. Южно-Сахалинск по следующим направлениям:
- создание туристского информационного центра г. Южно-Сахалинск.
- формирование программ государственно-частного партнерства при использовании культурного потенциала, для чего было предложено проведение праздника Масленицы на базе работы Центра народного творчества «Радуга» в рамках государственно-частных программ
Расчеты по оценке эффективности предложенных мероприятий показали что все они экономически выгодны, что также будет способствовать появлению дополнительных средств на развитие культурного потенциала г. Южно-Сахалинск.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Результаты работы в виде разработанного проекта могут применяться в практической деятельности с высокой вероятностью их эффективности.
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
5. База данных Федеральной службы государственной статистики
6. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
7. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
8. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. // http://www.avtotravel.com
9. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1
10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА «О проведении в городском округе "Город Южно-Сахалинск" Года культуры»
11. Бурменко Т. Сфера услуг. Менеджмент. – М.: Кнорус, 2010. – 186 с.
12. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 254с.
13. Зборовский Г.Е. Социология досуга и культуры. М.: Высшая школа, 2006.
14. Зубарев, Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Учеб.пособие. 2-е изд., доп. /Ю.А. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград, 2008. С. 15.
15. Кабашкин В.А., Левченко А.А., Сидоров В.А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Белгород, 2008.
16. Киселева Т.,Г.,Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности :Учебное пособие.-М.:Изд-во МГУК,2010.
17. Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,ЧижиковаВ.М.-М.:Изд-во МГУК,2011.
18. Максименко, Г. Б.Менеджмент/ Г.Б. Максименко. - М. : Дашков и К°, 2010. - 363 с.
19. Медведенко В.В. Празднично-игровые технологии формирования культуры корпоративного досуга. Автореф. на соиск. уч. ст. к.пед. н. Тамбов, 2008.
20. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб.пособие. – СПб.: Питер, 2007
21. Никифорова Е. Корпоративные мероприятия. Без потерь?! // http://www.hr-portal.ru/article/korporativnye-meropriyatiya-bez-poter
22. Официальный сайт ЦНТ «Радуга» //http://sakhraduga.ru/
23. Понукалина О. В. Корпоративный досуг: цели и способы организации // Человек и труд, 2008 - № 11.
24. Южно-Сахалинск //http://www.asdg.ru/sostav/4246/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обеспечивается тем, что формирование туристских зон будет способствовать пропаганде историко-культурного и спортивно-развлекательного потенциала города Южно-Сахалинск, её целостному восприятию, созданию условий погружения в историческую среду, сохранению уникальности и созданию и постоянному повышению ее туристской привлекательности. А для этого необходимо разрабатывать соответствующие турпродукты в сфере культурно-познавательного туризма.
Объектом исследования выступает культурно-туристский потенциал г. Южно-Сахалинск.
Предметом исследования является развитие культурного потенциала города и региона.
Целью работы является разработка инновационного проекта развития культурного потенциала г. Южно-Сахалинск. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Уточнены теоретические основы управления развитием культурного потенциала региона
2. Проведена оценка культурного потенциала г. Южно-Сахалинск
3. Разработаны мероприятия по дальнейшему развитию культурного потенциала г. Южно-Сахалинск
Методологической основой исследования являются системный подход к анализу состояния культурного потенциала в изучаемом регионе, методы экономического, статистического, сравнительного и логического анализа, экспертных оценок.
Теоретическая база исследования: проблемы организации и технологии формирования культурно-познавательных и спортивных ресурсов и туристских программ рассматриваются в работах таких известных авторов как Квартальнов В.А., Кабушкин Н.И. Чудновский С.Н., интересна также работа польских специалистов Я. Качмарека, А. Стасяка, Б. Влодарчика и др. Большой объем информации содержится в стандартах качества, в том числе международных.
Практическая значимость – проведенный в работе анализ позволил предложить необходимые рекомендации по дальнейшему развитию культурного потенциала в регионе.
Информационной базой исследования послужили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, данные государственной статистики Сахалинской области по развитию индустрии туризма и культуры, Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», муниципальные программы развития культуры.
Введение 4
1 Теоретические основы управления развитием культурно-спортивного потенциала 6
1.1 Теоретические основы отраслевого менеджмента 6
1.2 Роль государства в формировании и поддержке культурного потенциала 11
1.3 Основные направления развития культурного потенциала России на современном этапе 14
2 Оценка культурно-спортивного потенциала г. Южно-Сахалинск 18
2.1 Состояние культурного потенциала города 18
2.2 Характеристика деятельности центра народной культуры «Радуга» 20
2.3 SWOT-анализ культурного потенциала города для выявления основных проблем его развития 25
3 Разработка мероприятий по дальнейшему развитию культурного потенциала г. Южно-Сахалинск 31
3.1 Мероприятия по созданию туристского информационного центра и МИС управления культуры города 31
2.2 Формирование программ государственно-частного партнерства при использовании культурного потенциала города на базе центра народной культуры «Радуга» 33
3.3 Расчет предварительной эффективности предложенных мероприятий 38
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 49
Культурный потенциал региона является одним из основных направлений развития туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности. В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой разных стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры.
Южно-Сахалинск обладает уникальными историческими и культурными ресурсами, привлекающими туристов. Также привлекательными являются и экономические, политические и деловые возможности, предоставляемые гостям и жителям региона. Были выявлены факторы привлекательности региона как объекта культурного туризма. Негативными моментами отставания развития сферы культуры можно считать:
- недостаточное количество высококвалифицированных работников в данной сфере;
- сложная ситуация с транспортной доступностью ряда объектов;
- высокий уровень цен на туристские услуги, особенно на обеспечение питания и проживания, не всегда соответствующий заявляемому качеству;
- слабая разработка политики продвижения регионального турпродукта как на местном, так и на международных рынках.
Есть основания полагать, что в условиях увеличивающихся потоков иностранных туристов, посещающих регион, и создания развитой инфраструктуры индустрии туризма, развитие культурного потенциала региона будет обеспечено и финансовыми потоками от туристов, и в рамках целевых государственных программ.
В проектной части данной работы предлагается проведение ряда мероприятий, повышающих значимость и эффективность использования туристского культурного потенциала г. Южно-Сахалинск по следующим направлениям:
- создание туристского информационного центра г. Южно-Сахалинск.
- формирование программ государственно-частного партнерства при использовании культурного потенциала, для чего было предложено проведение праздника Масленицы на базе работы Центра народного творчества «Радуга» в рамках государственно-частных программ
Расчеты по оценке эффективности предложенных мероприятий показали что все они экономически выгодны, что также будет способствовать появлению дополнительных средств на развитие культурного потенциала г. Южно-Сахалинск.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Результаты работы в виде разработанного проекта могут применяться в практической деятельности с высокой вероятностью их эффективности.
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
5. База данных Федеральной службы государственной статистики
6. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
7. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
8. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. // http://www.avtotravel.com
9. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1
10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА «О проведении в городском округе "Город Южно-Сахалинск" Года культуры»
11. Бурменко Т. Сфера услуг. Менеджмент. – М.: Кнорус, 2010. – 186 с.
12. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 254с.
13. Зборовский Г.Е. Социология досуга и культуры. М.: Высшая школа, 2006.
14. Зубарев, Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Учеб.пособие. 2-е изд., доп. /Ю.А. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград, 2008. С. 15.
15. Кабашкин В.А., Левченко А.А., Сидоров В.А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Белгород, 2008.
16. Киселева Т.,Г.,Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности :Учебное пособие.-М.:Изд-во МГУК,2010.
17. Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,ЧижиковаВ.М.-М.:Изд-во МГУК,2011.
18. Максименко, Г. Б.Менеджмент/ Г.Б. Максименко. - М. : Дашков и К°, 2010. - 363 с.
19. Медведенко В.В. Празднично-игровые технологии формирования культуры корпоративного досуга. Автореф. на соиск. уч. ст. к.пед. н. Тамбов, 2008.
20. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб.пособие. – СПб.: Питер, 2007
21. Никифорова Е. Корпоративные мероприятия. Без потерь?! // http://www.hr-portal.ru/article/korporativnye-meropriyatiya-bez-poter
22. Официальный сайт ЦНТ «Радуга» //http://sakhraduga.ru/
23. Понукалина О. В. Корпоративный досуг: цели и способы организации // Человек и труд, 2008 - № 11.
24. Южно-Сахалинск //http://www.asdg.ru/sostav/4246/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую