Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном мире одним из важнейших факторов успешной деятельности компании на рынке являются инновации. Немногие предприятия могут эффективно использовать свой инвестиционный потенциал, поэтому рано или поздно они вынуждены уступить свое место на рынке передовым компаниям. Успех последних заключается в усилении инновационной составляющей роста, применении нововведений, позволяющих сокращать издержки производства, производить конкурентоспособный на мировом рынке товар, получать дополнительную прибыль и т.д.
Анализ экономической литературы показывает, что только при условии наличия у компании достаточного инновационного потенциала она может осуществлять различную инновационную деятельность. Но на данный момент времени не существует единого мнения специалистов по поводу сущности и методов оценки потенциала, что говорит о неполной изученности данного вопроса. Очевидно, что неоднозначность в понимании сущности и методов оценки инновационного потенциала в значительной мере затрудняет выработку конкретных практических рекомендаций по его формированию и эффективному использованию в целях стимулирования инновационной активности как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне национальной экономики. В связи с этим, инновационный потенциал предприятия с учетом реалий как российской, так и мировой экономики заслуживает более пристального внимания, что подтверждает высокую актуальность данной работы.
Введение 3
1. Сущность понятия «инновационный потенциал» 5
2. Методы оценки инновационного потенциала. 9
2.1. Существующие методики оценки инновационного потенциала 9
2.2. Оценка инновационного потенциала по методике Трифиловой А.А. 11
3. Расчет инновационного потенциала компании «НТК Интурист» 20
3.1. Расчет инновационного потенциала компании по методике Трифиловой А.А. 20
3.2. Оценка инновационного потенциала по методике А.А. Бовина. 26
Заключение 29
Список литературы 31
В первой части данной работы были рассмотрены различные трактовки сущности понятия «инновационный потенциал». Данько М. отождествляет инновационный потенциал с научно-техническим. Е.П. Маскайкин и Т.В. Арцер рассматривают его как совокупность ряда потенциалов, а В.Н. Гунин как меру готовности организации осуществлять инновационную деятельность. Г. И. Жиц придерживается ресурсного подхода к определению сущности инновационного потенциала. С.И. Кравченко и И.С. Кладченко предлагают отталкиваться от определения отдельных понятий - «потенциал» и «инновация».
Существуют и другие трактовки, что говорит об отсутствии единого определения понятия «инновационный потенциал». Очевидно, что данная проблематика приводит к различного рода затруднениям, которые мешают эффективной работе предприятия.
Во второй главе были описаны различные методики оценки инновационного потенциала: экспертный метод (Р.А. Фатхутдинова, А.А. Бовина, В.А. Сергеева и других), оценка по определенному набору показателей (Горбунов В.Л. и Матвеев П.Г.), оценка всех составляющих инновационного потенциала (Шляхто И.В.).
Более подробно была рассмотрена методика Трифиловой А.А., которая основана на расчете финансовой устойчивости предприятия. Эта методика была выбрана автором для более глубокого рассмотрения, так как она помогает рассчитать уровень обеспеченности предприятия финансовыми средствами для проведения инновационной стратегии и избежать проблемы упущенной выгоды, связанной с замораживанием и приостановлением инновационных проектов. Нехватка финансовых средств – это одна из серьезнейших проблем, с которой встречаются компании в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Рассчитав на практике инновационный потенциал предприятия при помощи методики Трифиловой А.А., был сделан вывод, что данная методика, как и остальные методики, не являются абсолютно верной. И главным минус этого способа оценки потенциала заключается в анализе только одного (финансового) аспекта инновационных возможностей компании.
Также была проведена оценка инновационного потенциала по методу А.А. Бовина. Экспертным методом был оценен продуктовый (базовый) блок по следующим показателям: удельный вес услуг, выведенных на рынок и стадии роста за период с 2011 по 2013 год; удельный вес зарубежных и российских туров; уровень обновления ассортимента предоставляемых услуг; удельный вес конкурентоспособных туров по России. По данным расчетам инновационный потенциал компании «Интурист» равен 3,2.
Чтобы данный результат сравнить с результатами других компаний, необходимо определить инновационный потенциал остальных туристических компаний по рассматриваемой методике. Определив отношение «Интуриста» к другим компаниям по данному показателю, можно скорректировать деятельность компании и повысить эффективность деятельности.
В заключении необходимо отметить, что поставленная цель данной работы, по мнению автора, успешно достигнута. Были исследованы как теоретические, так и практические аспекты сущности и оценки инновационного потенциала, а сделанные выводы подтверждают высокую актуальность данной работы.
1) Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. Москва: Проспект, 2009.
2) Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.Я. Управление инновациями в организации: учебное пособие. М.: Омега – Л, 2009.
3) Горбунов В.Л., Матвеев П.Г. Методика оценки инновационного потенциала предприятия / В.Л. Горбунов, П.Г. Матвеев // Инновации. 2002.
4) Гунин В.Н. Управление инновациями. Входит с состав 17-модульной программы «Управление развитием организации» / В.Н. Гунин - ИНФРА-М, 1999.
5) Данько, М. Инновационный потенциал в промышленности Украины / М. Данько // Экономист. 1999
6) Дроздов О.А. Анализ финансового положения предприятия. Учебное пособие. – СПб, Пушкин: ИПП, 2007.
7) Жиц, Г.И. Способности и возможности: рассуждения о некоторых аспектах методологии оценки влияния инновационного потенциала на развитие социально-экономических систем различного уровня сложности / Г. И. Жиц // Инновации. – 2008.
8) Индикаторы наук: 2014. Статистический сборник. – М.: ГУ–ВШЭ, 2014.
9) Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. – М.: Экзамен, 2001.
10) Коробейников О. П., Трифилова А. А. Формирование стратегии инновационного развития промышленных предприятий. // Наука и промышленность России. № 10. 2002.
11) Кравченко, С.И. Исследование сущности инновационного потенциала / С.И. Кравченко, И.С. Кладченко // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия экономическая. – Донецк: ДонНТУ, 2003.
12) Маскайкин, Е. П. Инновационный потенциал региона: сущность, структура, методика оценки и направления развития / Е. П. Маскайкин, Т. В. Арцер // Вестник ЮУрГУ.– 2009.
13) Николаев, А. И. Инновационное развитие и инновационная культура. / А. И. Николаев // Наука и наукознание. – 2001.
14) Современная энциклопедия, 2000.
15) Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005.
16) Шляхто И.В. Оценка инновационного потенциала промышленного предприятия. Вестник Брянского государственного технического университета. 2006.
17) Шумпетер Й., Теория экономического развития/ Шумпетер Й. – Москва: «Прогресс», 1982.
18) http://ntk-intourist.ru/rev_ntk.aspx?id=23
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном мире одним из важнейших факторов успешной деятельности компании на рынке являются инновации. Немногие предприятия могут эффективно использовать свой инвестиционный потенциал, поэтому рано или поздно они вынуждены уступить свое место на рынке передовым компаниям. Успех последних заключается в усилении инновационной составляющей роста, применении нововведений, позволяющих сокращать издержки производства, производить конкурентоспособный на мировом рынке товар, получать дополнительную прибыль и т.д.
Анализ экономической литературы показывает, что только при условии наличия у компании достаточного инновационного потенциала она может осуществлять различную инновационную деятельность. Но на данный момент времени не существует единого мнения специалистов по поводу сущности и методов оценки потенциала, что говорит о неполной изученности данного вопроса. Очевидно, что неоднозначность в понимании сущности и методов оценки инновационного потенциала в значительной мере затрудняет выработку конкретных практических рекомендаций по его формированию и эффективному использованию в целях стимулирования инновационной активности как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне национальной экономики. В связи с этим, инновационный потенциал предприятия с учетом реалий как российской, так и мировой экономики заслуживает более пристального внимания, что подтверждает высокую актуальность данной работы.
Введение 3
1. Сущность понятия «инновационный потенциал» 5
2. Методы оценки инновационного потенциала. 9
2.1. Существующие методики оценки инновационного потенциала 9
2.2. Оценка инновационного потенциала по методике Трифиловой А.А. 11
3. Расчет инновационного потенциала компании «НТК Интурист» 20
3.1. Расчет инновационного потенциала компании по методике Трифиловой А.А. 20
3.2. Оценка инновационного потенциала по методике А.А. Бовина. 26
Заключение 29
Список литературы 31
В первой части данной работы были рассмотрены различные трактовки сущности понятия «инновационный потенциал». Данько М. отождествляет инновационный потенциал с научно-техническим. Е.П. Маскайкин и Т.В. Арцер рассматривают его как совокупность ряда потенциалов, а В.Н. Гунин как меру готовности организации осуществлять инновационную деятельность. Г. И. Жиц придерживается ресурсного подхода к определению сущности инновационного потенциала. С.И. Кравченко и И.С. Кладченко предлагают отталкиваться от определения отдельных понятий - «потенциал» и «инновация».
Существуют и другие трактовки, что говорит об отсутствии единого определения понятия «инновационный потенциал». Очевидно, что данная проблематика приводит к различного рода затруднениям, которые мешают эффективной работе предприятия.
Во второй главе были описаны различные методики оценки инновационного потенциала: экспертный метод (Р.А. Фатхутдинова, А.А. Бовина, В.А. Сергеева и других), оценка по определенному набору показателей (Горбунов В.Л. и Матвеев П.Г.), оценка всех составляющих инновационного потенциала (Шляхто И.В.).
Более подробно была рассмотрена методика Трифиловой А.А., которая основана на расчете финансовой устойчивости предприятия. Эта методика была выбрана автором для более глубокого рассмотрения, так как она помогает рассчитать уровень обеспеченности предприятия финансовыми средствами для проведения инновационной стратегии и избежать проблемы упущенной выгоды, связанной с замораживанием и приостановлением инновационных проектов. Нехватка финансовых средств – это одна из серьезнейших проблем, с которой встречаются компании в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Рассчитав на практике инновационный потенциал предприятия при помощи методики Трифиловой А.А., был сделан вывод, что данная методика, как и остальные методики, не являются абсолютно верной. И главным минус этого способа оценки потенциала заключается в анализе только одного (финансового) аспекта инновационных возможностей компании.
Также была проведена оценка инновационного потенциала по методу А.А. Бовина. Экспертным методом был оценен продуктовый (базовый) блок по следующим показателям: удельный вес услуг, выведенных на рынок и стадии роста за период с 2011 по 2013 год; удельный вес зарубежных и российских туров; уровень обновления ассортимента предоставляемых услуг; удельный вес конкурентоспособных туров по России. По данным расчетам инновационный потенциал компании «Интурист» равен 3,2.
Чтобы данный результат сравнить с результатами других компаний, необходимо определить инновационный потенциал остальных туристических компаний по рассматриваемой методике. Определив отношение «Интуриста» к другим компаниям по данному показателю, можно скорректировать деятельность компании и повысить эффективность деятельности.
В заключении необходимо отметить, что поставленная цель данной работы, по мнению автора, успешно достигнута. Были исследованы как теоретические, так и практические аспекты сущности и оценки инновационного потенциала, а сделанные выводы подтверждают высокую актуальность данной работы.
1) Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. Москва: Проспект, 2009.
2) Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.Я. Управление инновациями в организации: учебное пособие. М.: Омега – Л, 2009.
3) Горбунов В.Л., Матвеев П.Г. Методика оценки инновационного потенциала предприятия / В.Л. Горбунов, П.Г. Матвеев // Инновации. 2002.
4) Гунин В.Н. Управление инновациями. Входит с состав 17-модульной программы «Управление развитием организации» / В.Н. Гунин - ИНФРА-М, 1999.
5) Данько, М. Инновационный потенциал в промышленности Украины / М. Данько // Экономист. 1999
6) Дроздов О.А. Анализ финансового положения предприятия. Учебное пособие. – СПб, Пушкин: ИПП, 2007.
7) Жиц, Г.И. Способности и возможности: рассуждения о некоторых аспектах методологии оценки влияния инновационного потенциала на развитие социально-экономических систем различного уровня сложности / Г. И. Жиц // Инновации. – 2008.
8) Индикаторы наук: 2014. Статистический сборник. – М.: ГУ–ВШЭ, 2014.
9) Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. – М.: Экзамен, 2001.
10) Коробейников О. П., Трифилова А. А. Формирование стратегии инновационного развития промышленных предприятий. // Наука и промышленность России. № 10. 2002.
11) Кравченко, С.И. Исследование сущности инновационного потенциала / С.И. Кравченко, И.С. Кладченко // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия экономическая. – Донецк: ДонНТУ, 2003.
12) Маскайкин, Е. П. Инновационный потенциал региона: сущность, структура, методика оценки и направления развития / Е. П. Маскайкин, Т. В. Арцер // Вестник ЮУрГУ.– 2009.
13) Николаев, А. И. Инновационное развитие и инновационная культура. / А. И. Николаев // Наука и наукознание. – 2001.
14) Современная энциклопедия, 2000.
15) Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005.
16) Шляхто И.В. Оценка инновационного потенциала промышленного предприятия. Вестник Брянского государственного технического университета. 2006.
17) Шумпетер Й., Теория экономического развития/ Шумпетер Й. – Москва: «Прогресс», 1982.
18) http://ntk-intourist.ru/rev_ntk.aspx?id=23
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3750 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую