Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР………………………………………….................................................................7
1.1. Инновационная игра в ряду деловых игр………………………………………….7
1.2. Назначение и структура инновационной деловой игры……..……………….….10
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЛОВОЙ ИГРЫ………………………………………………………………………15
2.1. Инновационная деловая игра как метод исследования
и как социальная технология…………………………………………………………..15
2.2. Проблемы построения инновационной игры…………………………………….18
3. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР………………................22
3.1. Инновационная игра «Запрос»…………………………………………………….22
3.2. Порядок проведения инновационной игры «Запрос»…………………………...26
3.3. Альтернативы деловым играм……………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………........52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЕ А Содержание слайдов презентации……………………………….57
1.1. Инновационная игра в ряду деловых игр
В последние десятилетия широкое распространение как у нас в стране, так и за рубежом, получили различные инновационные деловые игры. В литературе по играм, насчитывающей уже сотни наименований, подробно освещены история игр, их основные виды, сферы применения, функции, структуры, ограничения и т. д.
Как правило, в деловых играх предлагается обширная система информации, моделирующей объект, и правил, которые обязаны выполнять игроки, - это и ролевые предписания, и правила работы с информацией, и жесткие ограничения на дозволенные действия, допущения относительно имитируемых систем и т. п.
Эти правила ориентируют участников на рациональные действия в сложных производственных ситуациях, моделируемых игрой. При освоении этой информации и правил, участники игр испытывают значительные затруднения.
Деловая игра, будучи созданной, может использоваться многократно, однако для достаточно узкого класса задач.
...
1.2. Назначение и структура инновационной деловой игры
Инновационная игра - деловая игра, базовым процессом которой выступает отрыв от прежнего понимания производственной ситуации и порождение нового знания, действия, метода, технологии и т.п.
Главная специфика инновационной игры - творческий поиск новых путей, креативность. В ходе такой игры минимизируется звено критической оценки творческих продуктов, поскольку ведущая направленность игры заключается в порождении как можно большего числа нетривиальных, неожиданных проектных решений, направленных на снятие существующих (или прогнозируемых) проблем. Как правило, критическая оценка творческих продуктов инновационной игры осуществляется после ее окончания специально создаваемой аналитической группой из числа наиболее компетентных и опытных специалистов.
Цели, которые характеризуют деятельность всех, кто связан с инновационной игрой, могут быть разделены по группам их носителей.
...
2.1. Инновационная деловая игра как метод исследования и как социальная технология
В целях дальнейшего анализа необходимо выявить статус инновационной игры как метода исследования и развития организации.
Под методом развития организации мы понимаем нормированное средство воздействия на составляющие, ее деятельности, которое используется в целях повышения совокупной эффективности организации.. Исследовательская же деятельность выступает здесь в качестве компонента деятельности по развитию организации как более широкого целого. Развитие организации должно осуществляться путем практического воздействия, построенного с учетом материала исследований, как на саму деятельность, так и на ее основания. Причем морфологически воздействие и исследование на отдельных этапах их осуществления совпадают.
...
2.2. Проблемы построения инновационной игры
В инновационной игре создаются ситуации, в которых с необходимостью воспроизводятся существующие в организации нормы и отношения. Например, главный технолог пытается решать какой-то вопрос с начальником цеха. Начинают работать стереотипы, установившиеся в обычных рабочих условиях. Однако опасения, что в игре воспроизведется обычное совещание, напрасны, поскольку именно это воспроизводство и является первым условием работы по изменению указанных стереотипов.
Игровые ситуации выступают как фрагменты организационной реальности, несущие в себе «гены» организационного порядка данной организации. Этот порядок и становится объектом самого пристального изучения и развития. Практически, такие ситуации создаются в игре несколькими способами.
...
3.1. Инновационная игра «Запрос»
Инновационная игра организуется в соответствии с рядом принципов:
• Принцип системности состоит в том, что игра программируется
и организуется как целостная система человеческой деятельности и взаимодействий;
• Принцип коллективной ответственности означает, что ответственность за ход и результаты игры несет группа организаторов и заказчиков;
• Принцип единоначалия заключается в праве руководителя принимать решения, касающиеся организации игры, в течение всего игрового периода;
• Принцип самопрограммирования состоит в том, что программа конкретной игры намечает ее лишь в общих чертах. В ходе же ее осуществления новые ситуации, идеи, повороты в работе задают и новые игровые сюжеты, формы и методы работы. Как правило, в начале игры самопрограммирование осуществляется силами руководителей-консультантов, в конце игры - силами участников; принцип саморазвития продолжает и развивает принцип самопрограммирования.
...
3.2. Порядок проведения инновационной игры «Запрос»
Игра «ЗАПРОС» состоит из пяти этапов:
• Подготовительный этап («погружение» в проблему, инструктаж,
создание команд);
• Индивидуальное генерирование идей (метод Дельфи);
• Коллективный поиск идей, внутригрупповые дискуссии (брейнсторминг, синектика, дискуссия дилетантов и др. технологии поиска);
• Защита идей: презентация, обоснование, вопросы и ответы, аргументация «оптимистов», «пессимистов» и «реалистов», апелляция
«новаторов» по итогам защиты и экспертизы;
• Заключительный этап: анализ работы участников игры экспертами и руководителем игры.
Структура и регламент игры:
1-й этап: Подготовительный. Общее время - 45 мин.
Инструктаж: Разъяснение целей и задач инновационной
игры, ее сущности и предназначения, правил поведения, правил
судейства и экспертизы деятельности участников[8,с.152].
...
3.3. Альтернативы деловым играм
Одной из наиболее эффективных технологий решения указанных задач является проведение инновационных деловых игр, но существуют и другие методы активного группового проектного обучения, которые реализуются в презентационных сессиях СБАР и сессиях проектного инжиниринга (консалтинга) в ЦКП МФТИ.
Что же такое проектная сессия? Как и всякое собрание людей, не занятых непосредственным производством материальных ценностей, чисто внешне она может напоминать тренинги, учебные классы, организационно-деятельностные игры и т.д.
В реальности она радикально отличается от любых подобных мероприятий. Первое и самое главное отличие: на проектных сессиях всегда разбираются не задачки из учебника, не кейсы, а реальные проекты, реализуемые здесь и сейчас. Причем работа эта ведётся главным образом силами самой команды проекта: собственника главного ресурса, руководителей команды управленцев и их стажёров.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра ориентирована на объединение людей для выработки инновационных (новых для данной организации, отрасли, промышленности) решений. Участники обучаются здесь новым способам деятельности и мышления: групповой работе, постановке проблем, аналитическим процедурам, критике и т. д., обучаются умению ориентироваться в нестандартных (инновационных) ситуациях, овладевают соответствующими средствами и умением их использовать. Всеми формами работы участники ориентируются на развитие своих средств, способов деятельности, мышления, видения и анализа ситуации. Ориентация на развитие - это ориентация на непрерывное обновление всего своего деятельностного арсенала и своих умений, на использование всех своих способностей.
...
1. Абрамова Г.С. Деловые игры: теория и организация: учебное пособие [Текст]: учебное пособие/ Абрамова Г.С., Степанович В.А.-М.: Деловая книга, 2003.-С.14-16
2. Андреев И. Д. Теория как форма организации научного знания: учебное пособие [Текст]: учебное пособие /Андреев И. Д.-М.: Наука, 1999.-С.95-131
3. Анищик В.М. Инновационная деятельность и научно-техническое развитие: учебное пособие [Текст]: учебное пособие /Анищик В.М., Русецкий А.В. - М.: Изд.центр БГУ, 2005 г. – С.151
4. Арутюнов, Ю.С. Методологические вопросы деловых игр: учебное пособие [Текст]: учебное пособие/ Арутюнов, Ю.С. - М.: Наука, 2001.-С.85.
5. Дудченко В. С. Проблема практического использования результатов конкретных исследовании на предприятиях. - Сб. Проблемы индустриальной психологии: учебное пособие [Текст]: учебное пособие / Дудченко В. С.- М.:ЯрГУ. 2000.-С.29-34
6. Дудченко В. С. Инновационная игра как метод исследования и развития организации учебное пособие [Текст]: учебное пособие/ Дудченко В. С.-М.: ИПКНефтехим. 2001. -С.7-19
7. Максимовская М. В. Специфика тренинга в инновационной игре. - Сб. Активные методы обучения: учебное пособие [Текст]: учебное пособие / Максимовская М. В.-М.: Наука 2000.-С.101-138
8. Панфилова А.В., Игротехнический менеджмент: учебное пособие [Текст]: учебное пособие/ Панфилова А.В.-М.:-СПб: ИВЭСЭП, «Знание», 2003.-С.148-180
9. Посысоева О. Н. Проявление индивидуально психологических особенностей участников инновационной игры: учебное пособие [Текст]: учебное пособие/ Посысоева О. Н. -М.: Наука, 2000-С.34-35
10. Программа инновационной игры : учебное пособие [Текст]: учебное пособие - М.: Ярославль ЯФ ИПКНефтехим, 2001.- С.12-18
11. Сорокин А.П. Управление инновациями: : учебное пособие [Текст]: учебное пособие / А.П.Сорокин – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 154 с.
12. Шакирова А.В.Инновационные игры в подготовке менеджеров: учебное пособие [Текст]: учебное пособие М.: Наука, 2010.-С.18-20
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР………………………………………….................................................................7
1.1. Инновационная игра в ряду деловых игр………………………………………….7
1.2. Назначение и структура инновационной деловой игры……..……………….….10
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЛОВОЙ ИГРЫ………………………………………………………………………15
2.1. Инновационная деловая игра как метод исследования
и как социальная технология…………………………………………………………..15
2.2. Проблемы построения инновационной игры…………………………………….18
3. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР………………................22
3.1. Инновационная игра «Запрос»…………………………………………………….22
3.2. Порядок проведения инновационной игры «Запрос»…………………………...26
3.3. Альтернативы деловым играм……………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………........52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЕ А Содержание слайдов презентации……………………………….57
1.1. Инновационная игра в ряду деловых игр
В последние десятилетия широкое распространение как у нас в стране, так и за рубежом, получили различные инновационные деловые игры. В литературе по играм, насчитывающей уже сотни наименований, подробно освещены история игр, их основные виды, сферы применения, функции, структуры, ограничения и т. д.
Как правило, в деловых играх предлагается обширная система информации, моделирующей объект, и правил, которые обязаны выполнять игроки, - это и ролевые предписания, и правила работы с информацией, и жесткие ограничения на дозволенные действия, допущения относительно имитируемых систем и т. п.
Эти правила ориентируют участников на рациональные действия в сложных производственных ситуациях, моделируемых игрой. При освоении этой информации и правил, участники игр испытывают значительные затруднения.
Деловая игра, будучи созданной, может использоваться многократно, однако для достаточно узкого класса задач.
...
1.2. Назначение и структура инновационной деловой игры
Инновационная игра - деловая игра, базовым процессом которой выступает отрыв от прежнего понимания производственной ситуации и порождение нового знания, действия, метода, технологии и т.п.
Главная специфика инновационной игры - творческий поиск новых путей, креативность. В ходе такой игры минимизируется звено критической оценки творческих продуктов, поскольку ведущая направленность игры заключается в порождении как можно большего числа нетривиальных, неожиданных проектных решений, направленных на снятие существующих (или прогнозируемых) проблем. Как правило, критическая оценка творческих продуктов инновационной игры осуществляется после ее окончания специально создаваемой аналитической группой из числа наиболее компетентных и опытных специалистов.
Цели, которые характеризуют деятельность всех, кто связан с инновационной игрой, могут быть разделены по группам их носителей.
...
2.1. Инновационная деловая игра как метод исследования и как социальная технология
В целях дальнейшего анализа необходимо выявить статус инновационной игры как метода исследования и развития организации.
Под методом развития организации мы понимаем нормированное средство воздействия на составляющие, ее деятельности, которое используется в целях повышения совокупной эффективности организации.. Исследовательская же деятельность выступает здесь в качестве компонента деятельности по развитию организации как более широкого целого. Развитие организации должно осуществляться путем практического воздействия, построенного с учетом материала исследований, как на саму деятельность, так и на ее основания. Причем морфологически воздействие и исследование на отдельных этапах их осуществления совпадают.
...
2.2. Проблемы построения инновационной игры
В инновационной игре создаются ситуации, в которых с необходимостью воспроизводятся существующие в организации нормы и отношения. Например, главный технолог пытается решать какой-то вопрос с начальником цеха. Начинают работать стереотипы, установившиеся в обычных рабочих условиях. Однако опасения, что в игре воспроизведется обычное совещание, напрасны, поскольку именно это воспроизводство и является первым условием работы по изменению указанных стереотипов.
Игровые ситуации выступают как фрагменты организационной реальности, несущие в себе «гены» организационного порядка данной организации. Этот порядок и становится объектом самого пристального изучения и развития. Практически, такие ситуации создаются в игре несколькими способами.
...
3.1. Инновационная игра «Запрос»
Инновационная игра организуется в соответствии с рядом принципов:
• Принцип системности состоит в том, что игра программируется
и организуется как целостная система человеческой деятельности и взаимодействий;
• Принцип коллективной ответственности означает, что ответственность за ход и результаты игры несет группа организаторов и заказчиков;
• Принцип единоначалия заключается в праве руководителя принимать решения, касающиеся организации игры, в течение всего игрового периода;
• Принцип самопрограммирования состоит в том, что программа конкретной игры намечает ее лишь в общих чертах. В ходе же ее осуществления новые ситуации, идеи, повороты в работе задают и новые игровые сюжеты, формы и методы работы. Как правило, в начале игры самопрограммирование осуществляется силами руководителей-консультантов, в конце игры - силами участников; принцип саморазвития продолжает и развивает принцип самопрограммирования.
...
3.2. Порядок проведения инновационной игры «Запрос»
Игра «ЗАПРОС» состоит из пяти этапов:
• Подготовительный этап («погружение» в проблему, инструктаж,
создание команд);
• Индивидуальное генерирование идей (метод Дельфи);
• Коллективный поиск идей, внутригрупповые дискуссии (брейнсторминг, синектика, дискуссия дилетантов и др. технологии поиска);
• Защита идей: презентация, обоснование, вопросы и ответы, аргументация «оптимистов», «пессимистов» и «реалистов», апелляция
«новаторов» по итогам защиты и экспертизы;
• Заключительный этап: анализ работы участников игры экспертами и руководителем игры.
Структура и регламент игры:
1-й этап: Подготовительный. Общее время - 45 мин.
Инструктаж: Разъяснение целей и задач инновационной
игры, ее сущности и предназначения, правил поведения, правил
судейства и экспертизы деятельности участников[8,с.152].
...
3.3. Альтернативы деловым играм
Одной из наиболее эффективных технологий решения указанных задач является проведение инновационных деловых игр, но существуют и другие методы активного группового проектного обучения, которые реализуются в презентационных сессиях СБАР и сессиях проектного инжиниринга (консалтинга) в ЦКП МФТИ.
Что же такое проектная сессия? Как и всякое собрание людей, не занятых непосредственным производством материальных ценностей, чисто внешне она может напоминать тренинги, учебные классы, организационно-деятельностные игры и т.д.
В реальности она радикально отличается от любых подобных мероприятий. Первое и самое главное отличие: на проектных сессиях всегда разбираются не задачки из учебника, не кейсы, а реальные проекты, реализуемые здесь и сейчас. Причем работа эта ведётся главным образом силами самой команды проекта: собственника главного ресурса, руководителей команды управленцев и их стажёров.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра ориентирована на объединение людей для выработки инновационных (новых для данной организации, отрасли, промышленности) решений. Участники обучаются здесь новым способам деятельности и мышления: групповой работе, постановке проблем, аналитическим процедурам, критике и т. д., обучаются умению ориентироваться в нестандартных (инновационных) ситуациях, овладевают соответствующими средствами и умением их использовать. Всеми формами работы участники ориентируются на развитие своих средств, способов деятельности, мышления, видения и анализа ситуации. Ориентация на развитие - это ориентация на непрерывное обновление всего своего деятельностного арсенала и своих умений, на использование всех своих способностей.
...
1. Абрамова Г.С. Деловые игры: теория и организация: учебное пособие [Текст]: учебное пособие/ Абрамова Г.С., Степанович В.А.-М.: Деловая книга, 2003.-С.14-16
2. Андреев И. Д. Теория как форма организации научного знания: учебное пособие [Текст]: учебное пособие /Андреев И. Д.-М.: Наука, 1999.-С.95-131
3. Анищик В.М. Инновационная деятельность и научно-техническое развитие: учебное пособие [Текст]: учебное пособие /Анищик В.М., Русецкий А.В. - М.: Изд.центр БГУ, 2005 г. – С.151
4. Арутюнов, Ю.С. Методологические вопросы деловых игр: учебное пособие [Текст]: учебное пособие/ Арутюнов, Ю.С. - М.: Наука, 2001.-С.85.
5. Дудченко В. С. Проблема практического использования результатов конкретных исследовании на предприятиях. - Сб. Проблемы индустриальной психологии: учебное пособие [Текст]: учебное пособие / Дудченко В. С.- М.:ЯрГУ. 2000.-С.29-34
6. Дудченко В. С. Инновационная игра как метод исследования и развития организации учебное пособие [Текст]: учебное пособие/ Дудченко В. С.-М.: ИПКНефтехим. 2001. -С.7-19
7. Максимовская М. В. Специфика тренинга в инновационной игре. - Сб. Активные методы обучения: учебное пособие [Текст]: учебное пособие / Максимовская М. В.-М.: Наука 2000.-С.101-138
8. Панфилова А.В., Игротехнический менеджмент: учебное пособие [Текст]: учебное пособие/ Панфилова А.В.-М.:-СПб: ИВЭСЭП, «Знание», 2003.-С.148-180
9. Посысоева О. Н. Проявление индивидуально психологических особенностей участников инновационной игры: учебное пособие [Текст]: учебное пособие/ Посысоева О. Н. -М.: Наука, 2000-С.34-35
10. Программа инновационной игры : учебное пособие [Текст]: учебное пособие - М.: Ярославль ЯФ ИПКНефтехим, 2001.- С.12-18
11. Сорокин А.П. Управление инновациями: : учебное пособие [Текст]: учебное пособие / А.П.Сорокин – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 154 с.
12. Шакирова А.В.Инновационные игры в подготовке менеджеров: учебное пособие [Текст]: учебное пособие М.: Наука, 2010.-С.18-20
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую