Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Теоретические основы инновационного менеджмента
1.1 Сущность и основные направления инновационного менеджмента
1.2 Этапы инновационного процесса
2. Экономическое стимулирование инновационного процесса
2.1 Задачи экономического стимулирования инновационного процесса
2.2 Формы и методы стимулирования инновационного процесса
2.3 Привлечение потребителей
2.4 Фонды стимулирования инноваций. Стимулирование сбыта новой продукции
2.5. Государственная поддержка как рычаг экономического стимулирования инновационного процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Сущность и основные направления инновационного менеджмента
Основой стратегии инновационной деятельности является старение технологий и выпускаемых изделий на предприятиях. Поэтому необходимо проводить аттестацию технологий, выпускаемой продукции, оборудования, а также рабочих мест каждые три года, анализировать каналы распределения товаров и рынок в целом. Таким образом, необходимо проводить «рентгенограмму бизнеса».
По мнению П.Друкера, основополагающие принципы инновационной деятельности компаний сводятся к четкому разграничению между тем что необходимо делать организациям и тем, что делать не следует [5].
Что нужно делать:
1. Целенаправленная систематическая инновационная деятельность требует непрерывного анализа возможностей источников инноваций.
2. Инновация должна соответствовать желаниям, нуждам, привычкам людей, которые будут ею пользоваться.
...
1.2 Этапы инновационного процесса
Инновационный процесс – это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от разработок и исследований новой технической идеи до практического внедрения новшества, которое создано на ее основе [1]. Поэтому необходима единая система управления инновационными процессами.
Чтобы лучше понять сущность инновационного процесса и его различие от обычной текущей деятельности предприятия, можно воспользоваться таблицей 1.1.
Таблица 1.1.
Параметры инновационного процесса
Параметры
Инновационный процесс
Текущая деятельность
Цель
Удовлетворение новой потребности
Удовлетворение сложившейся потребности
Риск
Высокий
Низкий
Тип процесса
Дискретный
Непрерывный
Управляемость
Низкая
Высокая
Результат для системы
Переход на новый уровень
Сохранение на прежнем уровне
Отношение к текущим интересам участников
Противоречит
Соответствует
Инновационный процесс включает в себя следующие этапы [11]:
1. Фундаментальные исследования.
...
2.1 Задачи экономического стимулирования инновационного процесса
инновационный стимулирование государственный менеджмент
Правильный выбор метода стимулирования инновации является центральным моментом инновационной деятельности любого предприятия.
Если целью предприятия является технологическое переоснащение всех отраслей производства на новом техническом уровне, общая активизация применения инноваций, то вполне достаточно общих решений, которые одинаково распространяются на все области экономики.
Если же в то же время должно быть найдено решение задачи структурной реорганизации и повышения конкурентоспособности реальных секторов экономики с учетом будущей перспективы выхода на мировой рынок, то механизм стимулирования инноваций должен включать в себя как выбор приоритетных направлений государства, так и особый (еще более выгодный инвестору) механизм стимулирования этих приоритетов.
...
2.2 Формы и методы стимулирования инновационного процесса
Механизмы организации ориентированы на формирование и преобразование структур, которые осуществляют инновационные процессы [9]. Данное формирование может происходить в различных формах, основными являются: создание, рыночная инновационная интеграция, поглощение, выделение (рис.2.1).
Рис.2.1. Формы инновационных процессов
Создание – это организация новых предприятий, структурных подразделений или единиц, призванных осуществить инновационную деятельность. Наиболее значительными элементами новых организационных форм являются следующие: матричные структуры, научно-технические подразделения и организации, которые осуществляют деятельность по рыночным принципам внутренних венчуров.
Процессы формирования новых инновационных организаций важны, главным образом, для крупных предприятий.
...
2.3 Привлечение потребителей
Мировой финансовый кризис выявил проблемы сырьевого характера российской экономики. Руководство страны и представители бизнеса поняли, что в ближайшее время необходимо научиться формировать и внедрять в производство инновационные технологии и продукты. Уже реализуют планы по производству инновационных продуктов. Но этого недостаточно, не менее важно уметь продавать инновации на рынке. Участь довольно многих перспективных инновационных продуктов была неудачной просто потому, что их не удалось продать, убедить потребителя в их преимуществе.
В широком значении инновация это существенное изменение в жизни общества, которое направлено на достижение позитивного результата, которое было применено на практике. Эверетт Роджерс определял инновацию следующим образом: «Идея, практическая деятельность или объект, новизна которого ощущается индивидом или группой» [10]. Важно внимательно различать понятия «продукт-новинка» и «инновационный продукт».
...
2.4 Фонды стимулирования инноваций. Стимулирование сбыта новой продукции
Реализовывая инновационный процесс, особенно, если он основывается на радикальных и стратегических инновациях, предприниматель производит затраты, но не может заместить эти затраты реальным продуктом или услугами в течение продолжительного времени. Большое количество производственных процессов для своего бесперебойного осуществления требуют подпитки кредитными ресурсами в течение достаточно непродолжительного периода. Но обеспечением этого кредита является продукт, который создается или находится на складе. То есть возникающие в хозяйственном обороте кредитные деньги имеют товарное покрытие. В инновационном процессе такого покрытия нет. В этом состоит главное отличие кредитования производственного и инновационного процессов.
Соответствующей инновационным потребностям формой привлечения заемных средств является выпуск облигаций. Их особенностью является длительный (несколько десятков лет) срок обращения.
...
2.5. Государственная поддержка как рычаг экономического стимулирования инновационного процесса
Мероприятия государственной инновационной политики в различных странах осуществляются независимо от уровня регулирования среды инновационной деятельности. Их возможно объединить в три блока, которые связаны с финансированием, распространением технических знаний и конкуренцией.
Существенной частью системы государственной поддержки инновационных проектов является финансирование. Денежные средства могут быть переданы крупным, средним и малым предприятиям на различных этапах инновационной деятельности. Данное финансирование особо важно на первых этапах инновационной деятельности, что предполагает высокую неопределенность ее результатов, сложность оценки отдачи вложений в них, высокой капиталоемкостью начальных этапов инновационной деятельности.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационный процесс какой-либо направленности и уровня новизны в каком-либо объеме реализуется во всех сферах жизни общества и отраслях народного хозяйства, в рамках учреждений и предприятий различного типа, а также значительным числом отдельных граждан, которые выступают как физические лица, работников инновационных предприятий, а также изобретателей, авторов инноваций и интеллектуальных продуктов. Все-таки доминирующая доля инноваций создается на самостоятельных инновационных предприятиях либо входящих в более крупные инновационные объединения, работающих, главным образом, в сфере науки, а также во всевозможных отраслях народного хозяйства. На инновационных предприятиях создаются инновации, интеллектуальные продукты, что обеспечивает технический, научный, социальный - экономический прогресс во всем обществе.
...
1. Базилевич, А.И. Инновационный менеджмент предприятия/ А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 231 с.
2. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 504 с.
3. Владимиров, В. Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В. Н. Владимиров. - Киров: Изд-во ВятГУ, 2009. - 110 с.
4. Дорофеев, В.Д., Дресвянников, В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2011.-189 с.
5. Ильдеменов, С.В., Ильдеменов, А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент – М., ИНФРА-М, 2010.- 208 с.
6. Инновационный менеджмент / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2011. – 287 с.
7. Инновационный менеджмент: Учебник./под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 313 с.
8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. А.В. Барышевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 384 с.
9. Кулагин А.С. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 448 с.
10. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие, М.: ИНФРА-М, 2004
11. Сурин, А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
13. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Теоретические основы инновационного менеджмента
1.1 Сущность и основные направления инновационного менеджмента
1.2 Этапы инновационного процесса
2. Экономическое стимулирование инновационного процесса
2.1 Задачи экономического стимулирования инновационного процесса
2.2 Формы и методы стимулирования инновационного процесса
2.3 Привлечение потребителей
2.4 Фонды стимулирования инноваций. Стимулирование сбыта новой продукции
2.5. Государственная поддержка как рычаг экономического стимулирования инновационного процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Сущность и основные направления инновационного менеджмента
Основой стратегии инновационной деятельности является старение технологий и выпускаемых изделий на предприятиях. Поэтому необходимо проводить аттестацию технологий, выпускаемой продукции, оборудования, а также рабочих мест каждые три года, анализировать каналы распределения товаров и рынок в целом. Таким образом, необходимо проводить «рентгенограмму бизнеса».
По мнению П.Друкера, основополагающие принципы инновационной деятельности компаний сводятся к четкому разграничению между тем что необходимо делать организациям и тем, что делать не следует [5].
Что нужно делать:
1. Целенаправленная систематическая инновационная деятельность требует непрерывного анализа возможностей источников инноваций.
2. Инновация должна соответствовать желаниям, нуждам, привычкам людей, которые будут ею пользоваться.
...
1.2 Этапы инновационного процесса
Инновационный процесс – это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от разработок и исследований новой технической идеи до практического внедрения новшества, которое создано на ее основе [1]. Поэтому необходима единая система управления инновационными процессами.
Чтобы лучше понять сущность инновационного процесса и его различие от обычной текущей деятельности предприятия, можно воспользоваться таблицей 1.1.
Таблица 1.1.
Параметры инновационного процесса
Параметры
Инновационный процесс
Текущая деятельность
Цель
Удовлетворение новой потребности
Удовлетворение сложившейся потребности
Риск
Высокий
Низкий
Тип процесса
Дискретный
Непрерывный
Управляемость
Низкая
Высокая
Результат для системы
Переход на новый уровень
Сохранение на прежнем уровне
Отношение к текущим интересам участников
Противоречит
Соответствует
Инновационный процесс включает в себя следующие этапы [11]:
1. Фундаментальные исследования.
...
2.1 Задачи экономического стимулирования инновационного процесса
инновационный стимулирование государственный менеджмент
Правильный выбор метода стимулирования инновации является центральным моментом инновационной деятельности любого предприятия.
Если целью предприятия является технологическое переоснащение всех отраслей производства на новом техническом уровне, общая активизация применения инноваций, то вполне достаточно общих решений, которые одинаково распространяются на все области экономики.
Если же в то же время должно быть найдено решение задачи структурной реорганизации и повышения конкурентоспособности реальных секторов экономики с учетом будущей перспективы выхода на мировой рынок, то механизм стимулирования инноваций должен включать в себя как выбор приоритетных направлений государства, так и особый (еще более выгодный инвестору) механизм стимулирования этих приоритетов.
...
2.2 Формы и методы стимулирования инновационного процесса
Механизмы организации ориентированы на формирование и преобразование структур, которые осуществляют инновационные процессы [9]. Данное формирование может происходить в различных формах, основными являются: создание, рыночная инновационная интеграция, поглощение, выделение (рис.2.1).
Рис.2.1. Формы инновационных процессов
Создание – это организация новых предприятий, структурных подразделений или единиц, призванных осуществить инновационную деятельность. Наиболее значительными элементами новых организационных форм являются следующие: матричные структуры, научно-технические подразделения и организации, которые осуществляют деятельность по рыночным принципам внутренних венчуров.
Процессы формирования новых инновационных организаций важны, главным образом, для крупных предприятий.
...
2.3 Привлечение потребителей
Мировой финансовый кризис выявил проблемы сырьевого характера российской экономики. Руководство страны и представители бизнеса поняли, что в ближайшее время необходимо научиться формировать и внедрять в производство инновационные технологии и продукты. Уже реализуют планы по производству инновационных продуктов. Но этого недостаточно, не менее важно уметь продавать инновации на рынке. Участь довольно многих перспективных инновационных продуктов была неудачной просто потому, что их не удалось продать, убедить потребителя в их преимуществе.
В широком значении инновация это существенное изменение в жизни общества, которое направлено на достижение позитивного результата, которое было применено на практике. Эверетт Роджерс определял инновацию следующим образом: «Идея, практическая деятельность или объект, новизна которого ощущается индивидом или группой» [10]. Важно внимательно различать понятия «продукт-новинка» и «инновационный продукт».
...
2.4 Фонды стимулирования инноваций. Стимулирование сбыта новой продукции
Реализовывая инновационный процесс, особенно, если он основывается на радикальных и стратегических инновациях, предприниматель производит затраты, но не может заместить эти затраты реальным продуктом или услугами в течение продолжительного времени. Большое количество производственных процессов для своего бесперебойного осуществления требуют подпитки кредитными ресурсами в течение достаточно непродолжительного периода. Но обеспечением этого кредита является продукт, который создается или находится на складе. То есть возникающие в хозяйственном обороте кредитные деньги имеют товарное покрытие. В инновационном процессе такого покрытия нет. В этом состоит главное отличие кредитования производственного и инновационного процессов.
Соответствующей инновационным потребностям формой привлечения заемных средств является выпуск облигаций. Их особенностью является длительный (несколько десятков лет) срок обращения.
...
2.5. Государственная поддержка как рычаг экономического стимулирования инновационного процесса
Мероприятия государственной инновационной политики в различных странах осуществляются независимо от уровня регулирования среды инновационной деятельности. Их возможно объединить в три блока, которые связаны с финансированием, распространением технических знаний и конкуренцией.
Существенной частью системы государственной поддержки инновационных проектов является финансирование. Денежные средства могут быть переданы крупным, средним и малым предприятиям на различных этапах инновационной деятельности. Данное финансирование особо важно на первых этапах инновационной деятельности, что предполагает высокую неопределенность ее результатов, сложность оценки отдачи вложений в них, высокой капиталоемкостью начальных этапов инновационной деятельности.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационный процесс какой-либо направленности и уровня новизны в каком-либо объеме реализуется во всех сферах жизни общества и отраслях народного хозяйства, в рамках учреждений и предприятий различного типа, а также значительным числом отдельных граждан, которые выступают как физические лица, работников инновационных предприятий, а также изобретателей, авторов инноваций и интеллектуальных продуктов. Все-таки доминирующая доля инноваций создается на самостоятельных инновационных предприятиях либо входящих в более крупные инновационные объединения, работающих, главным образом, в сфере науки, а также во всевозможных отраслях народного хозяйства. На инновационных предприятиях создаются инновации, интеллектуальные продукты, что обеспечивает технический, научный, социальный - экономический прогресс во всем обществе.
...
1. Базилевич, А.И. Инновационный менеджмент предприятия/ А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 231 с.
2. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 504 с.
3. Владимиров, В. Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В. Н. Владимиров. - Киров: Изд-во ВятГУ, 2009. - 110 с.
4. Дорофеев, В.Д., Дресвянников, В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2011.-189 с.
5. Ильдеменов, С.В., Ильдеменов, А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент – М., ИНФРА-М, 2010.- 208 с.
6. Инновационный менеджмент / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2011. – 287 с.
7. Инновационный менеджмент: Учебник./под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 313 с.
8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. А.В. Барышевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 384 с.
9. Кулагин А.С. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 448 с.
10. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие, М.: ИНФРА-М, 2004
11. Сурин, А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
13. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую