Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что реализация новых технологий является одним из важнейших условий развития любого современного государства. В России одной из проблем развития национальной инновационной системы (НИС) является вялость процессов коммерциализации инновационных технологий. Путь от идеи до «товара», то есть путь коммерциализации, был в России трудным, особенно для инновационных технологий, ведь крылатая фраза: «лучшее враг хорошего», возникла не на пустом месте. В России управленцы большинства предприятий не реализуют возможности новых технологий в хозяйственную деятельность, что обусловлено, следующими причинами:
Проблема 1: В результате воздействия финансового кризиса многие предприятия сейчас не развиваются, а «выживают» как в начале 90-х прошлого века, но ведь для выживания предприятий необходимы только экстенсивные факторы развития: дешевыми материально-трудовыми ресурсами, простаивающими производственными мощностями и пр.
Проблема 2: «Сложноорганизованная» структура российской науки создает проблему поиска, в какой ее сфере и в каком научном учреждении ведутся интересующие «производственников» разработки новых технологий. Почти любой крупный институт, независимо от его специализации, имеет в своем составе массу разнородных лабораторий, которые могут заниматься всем – от математики до биологии. Соответственно, разработки в какой-либо определенной области знаний могут встретиться в самых неожиданных местах.
Проблема 3: Оценка коммерческой ценности новых технологий затруднительна, так как у большинства авторов отсутствует деловой прагматизм в отношении своих разработок. Помимо обычных проблем, адекватной оценке в данном случае препятствуют многочисленные факторы неопределенности, связанные с интеллектуальными продуктами и спецификой российской экономики: оценка их текущего состояния, необходимость проведения дополнительных исследований, планирование научного проекта, подбор кадров, оценка риска незавершения проекта в предусмотренные сроки и т.д.
Проблема 4: Количество разработок, близких к серийному производству: имеется экспериментальный образец, собранный из подручных материалов, который демонстрирует основные свойства и характеристики предлагаемой технологии. Этот образец требует серьезной доработки, и неясно, удастся ли вообще довести изделие до уровня коммерчески привлекательного и конкурентоспособного продукта.
Проблема 5: Отсутствие инфраструктуры по коммерциализации технологий в России, и именно действующей инфраструктуры малых организаций, а «имиджевых» проектов, вроде «Сколково». Несмотря на накопленный положительный опыт, в целом инфраструктура рынка новых технологий в России развита слабо, и широкомасштабная деятельность по коммерциализации технологий не ведется.
Объектом исследования является инновационное развитием российской экономики.
Предметом исследования выступают организационные формы малых инновационных организаций.
Цель исследования заключается выявление особенностей организационных форм малых организаций в сфере внедрения инновационных технологий.
Задачи исследования:
1. Обобщить современные подходы к организационным формам малых инновационных организаций
2. .Проанализировать эффективность инновационного проекта.
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретическая часть 5
1.1. Малые инновационные организации, их преимущества и основные типы 5
1.2. Венчурные (рисковые) инновационные организации 9
1.3. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в сфере венчурного бизнеса 11
Глава II. Практическая часть. Оценка эффективности инновационного проекта 17
2.1.Описание предприятия 17
2.2 Выбор инновации 24
2.2.1 Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки 24
2.2.2 Формирование «Матрицы нововведений» 25
2.2.3 Расчет условного и безусловного индекса нововведений 26
2.3 Составление программы освоения новшества 28
2.3.1 Обновление технологии производства и управления 28
2.3.2 Преобразование материально-технической базы 28
2.3.3 Приведение в соответствие информационной базы 29
2.3.4 Обновление трудовых ресурсов (из расчета на один магазин) 30
2.3.5 Перестройка организационной структуры 31
2.3.6 Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 34
2.3.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 34
2.4 Обоснование инвестиций в инновационную программу 34
2.4.1 Обоснование источника финансирования 34
2.4.2 Ленточный график (диаграмма Ганта) реализации проекта 35
2.4.3 Оценка общей экономической эффективности инновации 36
2.4.5. Вывод о целесообразности разработанного инновационного проекта 39
Заключение 41
Список литературы 43
Заключение
В ходе исследования получены следующие основные результаты: инновационные организации - это организации, главными направлениями которых являются научно-исследовательская деятельность, деятельность по созданию и реализации продукции на инновационном рынке.
Российский сектор малого инновационного бизнеса – это различные многопрофильные предприятия, которые обладают мобильностью в отношении основное деятельности, т.е. они могут очень быстро перепрофилироваться. Были выделены два типа малых инновационных организаций: непосредственно осуществляющие разработку и создание продукта; обеспечивающие реализацию инновационной деятельности.
Инновационная деятельность характеризуется следующими признаками: включает создание новшества, его распространение (диффузию) и потребление (рутинизацию); состоит из регулирующих, основных и вспомогательных процессов; реализуется в виде инновационных целей, инновационных стратегий, инновационных проектов; имеет организационную форму в виде инновационного предприятия или подразделения; сопровождается инвестиционным процессом.
Важность роли государства в стимулировании инновационной деятельности в российских условиях определяется рядом причин: высокими издержками некоторых прогрессивных исследований и разработок по отношению к национальным ресурсам; различными недостатками рыночной системы в решении фундаментальных, долгосрочных проблем; стремлением к поддержанию военного и оборонно-промышленного потенциалов на максимально высоком научно-техническом уровне; двойным применением некоторых военно-ориентированных исследований и разработок в гражданских отраслях экономики.
В практической части разработан и оценен инновационный проект.
Турагентсво ООО «Х-авиатур» -действует на рывке туруслуг более 10 лет. Турагентсво вышло на рынок в 2004 году. Виды деятельности, на которых специализируется турагентство «Х-авиатур»: продажа туров, бронирование авиабилетов, гостиниц, коттеджей, а также предлагает организацию индивидуальных и групповых туров. За свою деятельность компания получает комиссионное вознаграждение от туроператоров - 1015 % от стоимости тура.
Для данного предприятия предлагаются 3 инновационные идеи:
Создать собственного сайт компании.
Повысить уровень страховой защиты при международном туризме.
Расширить спектр сопутствующих услуг в рамках организации международного туризма.
На основании полученных расчетов видно, что инновация «Создать собственного сайт компании» принесет максимальный вклад в повышение конкурентоспособности фирмы, а также данная инновация относится классу базисных.
Инновацию «Создать собственного сайт компании» мы возьмем за основу для дальнейшей разработки.
Рассчитав показатели эффективности инновационного проекта, получили следующие значения:
Интегральный доход или чистый дисконтированный доход составит 192253 рублей;
Индекс рентабельности 1,77;
Индекс доходности 1,8;
Среднегодовая рентабельность инвестиций 80%;
Период окупаемости составит 7 месяцев.
Согласно данным показателям инновационный проект является эффективным, то есть экономически выгодным и целесообразным.
Список литературы
1. Агеева С.Д. Финансирование инноваций: источники, риски, интересы // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.4-5.
2. Багриновский К.А. Об оценке перспектив инновационной деятельности // Экономика и мат. методы. - 2011. - Т.47, N 1. - С.102-108.
3. Баранова Н.М. Некоторые сценарии развития инновационной экономики в России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.30-38.
4. Бахтизин А.Р. Сравнительные оценки инновационного потенциала регионов Российской Федерации / А.Р.Бахтизер, Е.В.Акинфеева // Пробл. прогнозирования. - 2010. - N 3. - С.73-81.
5. Пиньковецкая Ю.С. Развитие малого и среднего предпринимательства в России, Евросоюзе и США // Россия и совр. мир. - 2013. - N 2. - С.127-137.
6. Прохорова О.Ю. Развитие региональных венчурных фондов как базового инструмента инновационного инвестирования – Орел, 2011. – С.24.
7. Разманова С.В. Интеллектуальный капитал нефтегазовых компаний - залог конкурентного преимущества на глобальных рынках // Минерал. ресурсы России: экономика и управл. - 2012. - N 2. - С.57-61.
8. Ратнер С.В. Канадская программа коммерциализации инновационных разработок // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 46. - С.47-53.
9. Рогова Е.М. Венчурные инвестиции в биофармацевтические компании: подход к оценке эффективности проектов / Е.М.Рогова, Е.С.Сирик, А.И.Ярыгин // Инновации. - 2012. - N 9. - С.73-81.
10. Сагиева Г.С. Развитие коммерциализации знаний и технологий в России // ЭКО. - 2012. - N 11. - C.72-87.
11. Кошовкин И.Н. Трансформация деятельности нефтяных проектных институтов: инжиниринг и концептуальное проектирование / И.Н.Кошовкин, В.З.Кузенков // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.96-102.
12. Мещеряков С.В. Специальный инжиниринг для управления нефтесодержащими отходами // Эколог. вестник России. - 2012. - N 6. - С.12-15.
13. Фияксель Э.А. Развитие региональных объединений бизнес-ангелов / Э.А.Фияксель, Е.В.Боков, Д.Г.Будеско // Инновации. - 2012. - N 9. - С.67-72.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что реализация новых технологий является одним из важнейших условий развития любого современного государства. В России одной из проблем развития национальной инновационной системы (НИС) является вялость процессов коммерциализации инновационных технологий. Путь от идеи до «товара», то есть путь коммерциализации, был в России трудным, особенно для инновационных технологий, ведь крылатая фраза: «лучшее враг хорошего», возникла не на пустом месте. В России управленцы большинства предприятий не реализуют возможности новых технологий в хозяйственную деятельность, что обусловлено, следующими причинами:
Проблема 1: В результате воздействия финансового кризиса многие предприятия сейчас не развиваются, а «выживают» как в начале 90-х прошлого века, но ведь для выживания предприятий необходимы только экстенсивные факторы развития: дешевыми материально-трудовыми ресурсами, простаивающими производственными мощностями и пр.
Проблема 2: «Сложноорганизованная» структура российской науки создает проблему поиска, в какой ее сфере и в каком научном учреждении ведутся интересующие «производственников» разработки новых технологий. Почти любой крупный институт, независимо от его специализации, имеет в своем составе массу разнородных лабораторий, которые могут заниматься всем – от математики до биологии. Соответственно, разработки в какой-либо определенной области знаний могут встретиться в самых неожиданных местах.
Проблема 3: Оценка коммерческой ценности новых технологий затруднительна, так как у большинства авторов отсутствует деловой прагматизм в отношении своих разработок. Помимо обычных проблем, адекватной оценке в данном случае препятствуют многочисленные факторы неопределенности, связанные с интеллектуальными продуктами и спецификой российской экономики: оценка их текущего состояния, необходимость проведения дополнительных исследований, планирование научного проекта, подбор кадров, оценка риска незавершения проекта в предусмотренные сроки и т.д.
Проблема 4: Количество разработок, близких к серийному производству: имеется экспериментальный образец, собранный из подручных материалов, который демонстрирует основные свойства и характеристики предлагаемой технологии. Этот образец требует серьезной доработки, и неясно, удастся ли вообще довести изделие до уровня коммерчески привлекательного и конкурентоспособного продукта.
Проблема 5: Отсутствие инфраструктуры по коммерциализации технологий в России, и именно действующей инфраструктуры малых организаций, а «имиджевых» проектов, вроде «Сколково». Несмотря на накопленный положительный опыт, в целом инфраструктура рынка новых технологий в России развита слабо, и широкомасштабная деятельность по коммерциализации технологий не ведется.
Объектом исследования является инновационное развитием российской экономики.
Предметом исследования выступают организационные формы малых инновационных организаций.
Цель исследования заключается выявление особенностей организационных форм малых организаций в сфере внедрения инновационных технологий.
Задачи исследования:
1. Обобщить современные подходы к организационным формам малых инновационных организаций
2. .Проанализировать эффективность инновационного проекта.
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретическая часть 5
1.1. Малые инновационные организации, их преимущества и основные типы 5
1.2. Венчурные (рисковые) инновационные организации 9
1.3. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в сфере венчурного бизнеса 11
Глава II. Практическая часть. Оценка эффективности инновационного проекта 17
2.1.Описание предприятия 17
2.2 Выбор инновации 24
2.2.1 Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки 24
2.2.2 Формирование «Матрицы нововведений» 25
2.2.3 Расчет условного и безусловного индекса нововведений 26
2.3 Составление программы освоения новшества 28
2.3.1 Обновление технологии производства и управления 28
2.3.2 Преобразование материально-технической базы 28
2.3.3 Приведение в соответствие информационной базы 29
2.3.4 Обновление трудовых ресурсов (из расчета на один магазин) 30
2.3.5 Перестройка организационной структуры 31
2.3.6 Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 34
2.3.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 34
2.4 Обоснование инвестиций в инновационную программу 34
2.4.1 Обоснование источника финансирования 34
2.4.2 Ленточный график (диаграмма Ганта) реализации проекта 35
2.4.3 Оценка общей экономической эффективности инновации 36
2.4.5. Вывод о целесообразности разработанного инновационного проекта 39
Заключение 41
Список литературы 43
Заключение
В ходе исследования получены следующие основные результаты: инновационные организации - это организации, главными направлениями которых являются научно-исследовательская деятельность, деятельность по созданию и реализации продукции на инновационном рынке.
Российский сектор малого инновационного бизнеса – это различные многопрофильные предприятия, которые обладают мобильностью в отношении основное деятельности, т.е. они могут очень быстро перепрофилироваться. Были выделены два типа малых инновационных организаций: непосредственно осуществляющие разработку и создание продукта; обеспечивающие реализацию инновационной деятельности.
Инновационная деятельность характеризуется следующими признаками: включает создание новшества, его распространение (диффузию) и потребление (рутинизацию); состоит из регулирующих, основных и вспомогательных процессов; реализуется в виде инновационных целей, инновационных стратегий, инновационных проектов; имеет организационную форму в виде инновационного предприятия или подразделения; сопровождается инвестиционным процессом.
Важность роли государства в стимулировании инновационной деятельности в российских условиях определяется рядом причин: высокими издержками некоторых прогрессивных исследований и разработок по отношению к национальным ресурсам; различными недостатками рыночной системы в решении фундаментальных, долгосрочных проблем; стремлением к поддержанию военного и оборонно-промышленного потенциалов на максимально высоком научно-техническом уровне; двойным применением некоторых военно-ориентированных исследований и разработок в гражданских отраслях экономики.
В практической части разработан и оценен инновационный проект.
Турагентсво ООО «Х-авиатур» -действует на рывке туруслуг более 10 лет. Турагентсво вышло на рынок в 2004 году. Виды деятельности, на которых специализируется турагентство «Х-авиатур»: продажа туров, бронирование авиабилетов, гостиниц, коттеджей, а также предлагает организацию индивидуальных и групповых туров. За свою деятельность компания получает комиссионное вознаграждение от туроператоров - 1015 % от стоимости тура.
Для данного предприятия предлагаются 3 инновационные идеи:
Создать собственного сайт компании.
Повысить уровень страховой защиты при международном туризме.
Расширить спектр сопутствующих услуг в рамках организации международного туризма.
На основании полученных расчетов видно, что инновация «Создать собственного сайт компании» принесет максимальный вклад в повышение конкурентоспособности фирмы, а также данная инновация относится классу базисных.
Инновацию «Создать собственного сайт компании» мы возьмем за основу для дальнейшей разработки.
Рассчитав показатели эффективности инновационного проекта, получили следующие значения:
Интегральный доход или чистый дисконтированный доход составит 192253 рублей;
Индекс рентабельности 1,77;
Индекс доходности 1,8;
Среднегодовая рентабельность инвестиций 80%;
Период окупаемости составит 7 месяцев.
Согласно данным показателям инновационный проект является эффективным, то есть экономически выгодным и целесообразным.
Список литературы
1. Агеева С.Д. Финансирование инноваций: источники, риски, интересы // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.4-5.
2. Багриновский К.А. Об оценке перспектив инновационной деятельности // Экономика и мат. методы. - 2011. - Т.47, N 1. - С.102-108.
3. Баранова Н.М. Некоторые сценарии развития инновационной экономики в России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.30-38.
4. Бахтизин А.Р. Сравнительные оценки инновационного потенциала регионов Российской Федерации / А.Р.Бахтизер, Е.В.Акинфеева // Пробл. прогнозирования. - 2010. - N 3. - С.73-81.
5. Пиньковецкая Ю.С. Развитие малого и среднего предпринимательства в России, Евросоюзе и США // Россия и совр. мир. - 2013. - N 2. - С.127-137.
6. Прохорова О.Ю. Развитие региональных венчурных фондов как базового инструмента инновационного инвестирования – Орел, 2011. – С.24.
7. Разманова С.В. Интеллектуальный капитал нефтегазовых компаний - залог конкурентного преимущества на глобальных рынках // Минерал. ресурсы России: экономика и управл. - 2012. - N 2. - С.57-61.
8. Ратнер С.В. Канадская программа коммерциализации инновационных разработок // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 46. - С.47-53.
9. Рогова Е.М. Венчурные инвестиции в биофармацевтические компании: подход к оценке эффективности проектов / Е.М.Рогова, Е.С.Сирик, А.И.Ярыгин // Инновации. - 2012. - N 9. - С.73-81.
10. Сагиева Г.С. Развитие коммерциализации знаний и технологий в России // ЭКО. - 2012. - N 11. - C.72-87.
11. Кошовкин И.Н. Трансформация деятельности нефтяных проектных институтов: инжиниринг и концептуальное проектирование / И.Н.Кошовкин, В.З.Кузенков // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.96-102.
12. Мещеряков С.В. Специальный инжиниринг для управления нефтесодержащими отходами // Эколог. вестник России. - 2012. - N 6. - С.12-15.
13. Фияксель Э.А. Развитие региональных объединений бизнес-ангелов / Э.А.Фияксель, Е.В.Боков, Д.Г.Будеско // Инновации. - 2012. - N 9. - С.67-72.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую