Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что ключевой задачей развития экономики России является инновационное обновление используемых технологий и производимой продукции. Это основа экономического роста, удовлетворения постоянно растущих потребностей населения в разнообразных и качественных товарах и услугах. В этих условиях инновационной деятельностью должны заниматься все организации, все субъекты хозяйствования. Инновационная деятельность обеспечивает им конкурентные преимущества, способствует упрочнению и расширению их положения на рынке.
Инновация (англ. innovation – нововведение, новаторство) – это «инвестиция в новацию», результат практического освоения нового продукта, процесса или услуги.
Инновация является материализованным результатом, который получен вследствие вложения капитала в новую технологию или технику, в новые формы организации обслуживания, производства, управления и т.п. Инновационной деятельностью или инновационным процессом называется процесс создания, освоения и распространения инноваций. Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.
Но в современном мире мало только разработать инновацию, необходима коммерциализация продуктов интеллектуальной собственности.
Объект исследования: управление инновационной деятельностью.
Предмет исследования: коммерциализация интеллектуальной собственности.
Цель исследования: вывить особенности коммерциализация интеллектуальной собственности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть специфику коммерциализации интеллектуальной собственности.
2. В практической части проанализировать эффективность инновационного проекта.
Введение 3
Раздел I. Теоретическая часть: особенности коммерциализации интеллектуальной собственности 5
1.1 Специфика коммерциализации интеллектуальной собственности 5
1.2 Проблема коммерческой реализации интеллектуальной собственности 8
Раздел II. Оценка эффективности инновационного проекта 10
2.1. Описание предприятия 10
2.2. Инновационные идеи 15
2.3 Выбор инновации 16
2.4 Составление программы освоения новшества 17
2.4.1 Обновление технологии производства и управления 17
2.4.2 Преобразование материально-технической базы 20
2.4.3 Приведение в соответствие информационной базы 20
2.4.4 Обновление трудовых ресурсов 21
2.4.5 Перестройка организационной структуры 21
2.4.6 Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 22
2.4.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 23
2.5 Обоснование инвестиций в инновационную программу 23
2.5.1 Обоснование источника финансирования 23
2.5.2 Ленточный график (диаграмма Ганта) реализации проекта 24
2.5.3 Оценка общей экономической эффективности инновации 25
2.5.5. Вывод о целесообразности разработанного инновационного проекта 28
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
В рамках теоретической части было установлено, что коммерциализация интеллектуальной собственности при трансфере технологий в реальный сектор экономики имеет огромное значение и перспективы, как на уровне отдельного хозяйствующего субъекта, так и на уровне региона, страны. При этом для успешного осуществления инновационного процесса должна быть создана эффективная система управления инновационными рисками.
В практической части было проведено обоснование эффективности инноваций для ОАО «Машиноаппарат». Основными видами экономической деятельности компании ОАО «Машиноаппарат» являются следующие виды: производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов, кроме ремонта, прочая оптовая торговля, сдача внаем собственного недвижимого имущества. При этом приоритетными направлениями деятельности ОАО «Машиноаппарат» являлись разработка и производство электродвигателей, проведение опытно-конструкторских работ по созданию новых типов изделий, модернизация существующих типов машин, сдача в аренду помещений.
В качестве инноваций ОАО «Машиноаппарат» предлагались следующие:
Инновация системы менеджмента качества ОАО «Машиноаппарат» - введение новых технических средств контроля качества продукции.
Инновация в системе сбыта ОАО «Машиноаппарат» - выход на Азиатский рынок высокотехнологической продукции.
Инновации в коммерциализации интеллектуальной собственности ОАО «Машиноаппарат» - трансферт технологий.
Из предложенных проектов за основу был принят к рассмотрению вариант «введение новых технических средств контроля качества продукции».
Рассчитав показатели эффективности инноваций ОАО «Машиноаппарат», получили следующие значения:
1. Интегральный доход или чистый дисконтированный доход составит 812,144 тыс. руб.;
2. Индекс рентабельности 1,11;
3. Индекс доходности 1,11;
4. Среднегодовая рентабельность инвестиций 11%;
5. Период окупаемости составит 10,8 месяцев.
Согласно данным показателям инновационный проект является эффективным, то есть экономически выгодным и целесообразным для внедрения в ОАО «Машиноаппарат».
Список литературы
1. Баранова Н.М. Некоторые сценарии развития инновационной экономики в России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.30-38.
2. Бахтизин А.Р. Сравнительные оценки инновационного потенциала регионов Российской Федерации / А.Р.Бахтизер, Е.В.Акинфеева // Пробл. прогнозирования. - 2010. - N 3. - С.73-81.
3. Зверев В.С. Инновационная деятельность: термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я) / В.С.Зверев, Г.А.Унтура, В.И.Федосеев. - 3-е изд., доп. - Новосибирск: Сибирское научное изд-во, 2010. - 269с.
4. Кудинов А.В. Информационная информация для решения задач интеллектуального анализа // Известия Томского политехнического университета. 2012. №5
5. Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
6. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
7. Первушин В.А. Практика управления инновационными проектами. - М.: Дело, 2012. - 205с.
8. Перцев Д. Модель управления портфелем проектов по запуску новых продуктов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.109-115
9. Попов, В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М, Попов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев – М. : Кнорус, 2013. – 288с.
10. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
11. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 296 с.
12. Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. - М.: Юнити-Дана, 2013 – 320 с.
13. Шарков Ф.И. Константы Гудвила: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы.//Ф.И.Шарков. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,2009.- 272с.
14. Сайт ОАО «Машиноаппарат» // http://mashap.maverick.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что ключевой задачей развития экономики России является инновационное обновление используемых технологий и производимой продукции. Это основа экономического роста, удовлетворения постоянно растущих потребностей населения в разнообразных и качественных товарах и услугах. В этих условиях инновационной деятельностью должны заниматься все организации, все субъекты хозяйствования. Инновационная деятельность обеспечивает им конкурентные преимущества, способствует упрочнению и расширению их положения на рынке.
Инновация (англ. innovation – нововведение, новаторство) – это «инвестиция в новацию», результат практического освоения нового продукта, процесса или услуги.
Инновация является материализованным результатом, который получен вследствие вложения капитала в новую технологию или технику, в новые формы организации обслуживания, производства, управления и т.п. Инновационной деятельностью или инновационным процессом называется процесс создания, освоения и распространения инноваций. Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.
Но в современном мире мало только разработать инновацию, необходима коммерциализация продуктов интеллектуальной собственности.
Объект исследования: управление инновационной деятельностью.
Предмет исследования: коммерциализация интеллектуальной собственности.
Цель исследования: вывить особенности коммерциализация интеллектуальной собственности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть специфику коммерциализации интеллектуальной собственности.
2. В практической части проанализировать эффективность инновационного проекта.
Введение 3
Раздел I. Теоретическая часть: особенности коммерциализации интеллектуальной собственности 5
1.1 Специфика коммерциализации интеллектуальной собственности 5
1.2 Проблема коммерческой реализации интеллектуальной собственности 8
Раздел II. Оценка эффективности инновационного проекта 10
2.1. Описание предприятия 10
2.2. Инновационные идеи 15
2.3 Выбор инновации 16
2.4 Составление программы освоения новшества 17
2.4.1 Обновление технологии производства и управления 17
2.4.2 Преобразование материально-технической базы 20
2.4.3 Приведение в соответствие информационной базы 20
2.4.4 Обновление трудовых ресурсов 21
2.4.5 Перестройка организационной структуры 21
2.4.6 Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 22
2.4.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 23
2.5 Обоснование инвестиций в инновационную программу 23
2.5.1 Обоснование источника финансирования 23
2.5.2 Ленточный график (диаграмма Ганта) реализации проекта 24
2.5.3 Оценка общей экономической эффективности инновации 25
2.5.5. Вывод о целесообразности разработанного инновационного проекта 28
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
В рамках теоретической части было установлено, что коммерциализация интеллектуальной собственности при трансфере технологий в реальный сектор экономики имеет огромное значение и перспективы, как на уровне отдельного хозяйствующего субъекта, так и на уровне региона, страны. При этом для успешного осуществления инновационного процесса должна быть создана эффективная система управления инновационными рисками.
В практической части было проведено обоснование эффективности инноваций для ОАО «Машиноаппарат». Основными видами экономической деятельности компании ОАО «Машиноаппарат» являются следующие виды: производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов, кроме ремонта, прочая оптовая торговля, сдача внаем собственного недвижимого имущества. При этом приоритетными направлениями деятельности ОАО «Машиноаппарат» являлись разработка и производство электродвигателей, проведение опытно-конструкторских работ по созданию новых типов изделий, модернизация существующих типов машин, сдача в аренду помещений.
В качестве инноваций ОАО «Машиноаппарат» предлагались следующие:
Инновация системы менеджмента качества ОАО «Машиноаппарат» - введение новых технических средств контроля качества продукции.
Инновация в системе сбыта ОАО «Машиноаппарат» - выход на Азиатский рынок высокотехнологической продукции.
Инновации в коммерциализации интеллектуальной собственности ОАО «Машиноаппарат» - трансферт технологий.
Из предложенных проектов за основу был принят к рассмотрению вариант «введение новых технических средств контроля качества продукции».
Рассчитав показатели эффективности инноваций ОАО «Машиноаппарат», получили следующие значения:
1. Интегральный доход или чистый дисконтированный доход составит 812,144 тыс. руб.;
2. Индекс рентабельности 1,11;
3. Индекс доходности 1,11;
4. Среднегодовая рентабельность инвестиций 11%;
5. Период окупаемости составит 10,8 месяцев.
Согласно данным показателям инновационный проект является эффективным, то есть экономически выгодным и целесообразным для внедрения в ОАО «Машиноаппарат».
Список литературы
1. Баранова Н.М. Некоторые сценарии развития инновационной экономики в России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.30-38.
2. Бахтизин А.Р. Сравнительные оценки инновационного потенциала регионов Российской Федерации / А.Р.Бахтизер, Е.В.Акинфеева // Пробл. прогнозирования. - 2010. - N 3. - С.73-81.
3. Зверев В.С. Инновационная деятельность: термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я) / В.С.Зверев, Г.А.Унтура, В.И.Федосеев. - 3-е изд., доп. - Новосибирск: Сибирское научное изд-во, 2010. - 269с.
4. Кудинов А.В. Информационная информация для решения задач интеллектуального анализа // Известия Томского политехнического университета. 2012. №5
5. Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
6. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
7. Первушин В.А. Практика управления инновационными проектами. - М.: Дело, 2012. - 205с.
8. Перцев Д. Модель управления портфелем проектов по запуску новых продуктов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.109-115
9. Попов, В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М, Попов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев – М. : Кнорус, 2013. – 288с.
10. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
11. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 296 с.
12. Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. - М.: Юнити-Дана, 2013 – 320 с.
13. Шарков Ф.И. Константы Гудвила: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы.//Ф.И.Шарков. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,2009.- 272с.
14. Сайт ОАО «Машиноаппарат» // http://mashap.maverick.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую