Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Инновационная сфера и ее элементы.

  • 70 страниц
  • 2015 год
  • 149 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы работы обусловлена ростом конкуренции и необходимостью преобразования предприятий в гибкую, адаптирующуюся к внешним изменениям систему с высокой степенью устойчивости. Это может быть достигнуто только с применением современных механизмов стратегического управления, обеспечивающих достижение поставленных перед предприятием стратегических целей путем целенаправленного воздействия на основные направления его развития на основе тщательного анализа деловой среды предприятия.
Сложившаяся к настоящему времени совокупность технологий и приемов, обеспечивающая конкурентные преимущества предприятий на рынке, характеризуется фрагментарным подходом, отсутствием целостной концепции стратегического инновационного развития и недостаточным использованием маркетингового и логистического инструментария. Возможности выживания и сохранения позиций российских предприятий на рынке связаны с ускорением их качественного развития. Именно в установке на качественное развитие производства продукции предприятия заложено будущее этого рынка.
Объектом исследования в работе является ОАО «Лукойл».
Предмет исследования – инновационные проект развитияОАО «Лукойл».
Цель работы — разработка рекомендаций по формированию инновационного проекта развития компании на примере ОАО «Лукойл» на основе исследований инновационной сферы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Уточнить понятие инновационной сферы и ее составлющих
2. Провести анализ инновационного развития ОАО «Лукойл» за счет разработки и внедрения эффективного инновационного проекта
В работе использовались такие методы как метод наблюдения, экономического анализа, изучения необходимой информации. При выполнении работы использованы материалы научной и учебной литературы отечественных и зарубежных авторов, Интернет—ресурсы, документация предприятия.
Работа состои из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать полученные результаты не только на анализируемом предприятии, но и на других предприятиях сходной сферы деятельности


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Инновационная сфера: ее сущность и основные элементы 5
1.2. Рынок новаций (новшеств): интеллектуальный продукт и его виды; организации участвующие в его создании (научные, научно-исследовательские) 8
1.3. Рынок инноваций (нововведений): качественные характеристики инновации; субъекты рынка и формы их участия 12
1.4. Рынок инвестиций: экономическая и финансовая сущность инвестиций; участники рынка 19
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ОАО «ЛУКОЙЛ» 26
2.1. Описание предприятия 26
2.2. Выбор инновации 40
2.3. Составление программы освоения новшества 42
2.3.1. Обновление технологии производства и управления 42
2.3.2. Преобразование материально-технической базы 42
2.3.3. Приведение в соответствие информационной базы 44
2.3.4 Обновление трудовых ресурсов 46
2.3.5. Перестройка организационной структуры 47
2.3.6. Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 47
2.3.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 47
2.4. Обоснование инвестиций в инновационную программу 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Заключение
Проведенный в работе анализ деятельности ОАО «Лукойл» показал, что предприятие давно и успешно функционирует на рынке. При этом в 2011 году наблюдается небольшой спад в деятельности, вызванный переоснащением основных производственных мощностей. Коэффициенты ликвидности предприятия на конец года стали ниже нормативных показателей. В течение анализируемого периода наблюдаются отрицательные значения роста показателей рентабельности, свидетельствующие о наступающей убыточности хозяйственной деятельности. Таким образом, низкий уровень финансовой устойчивости ОАО «Лукойл» требует разработки стратегии повышения конкурентоспособности.
Стратегические вопросы деятельности компании решаются Советом директоров ОАО «Лукойл». Данный орган управления является следующим по значимости после общего собрания акционеров. Состав Совета директоров ОАО «Лукойл», согласно проведенному исследованию, является оптимальным для принятия адекватных стратегических управленческих решений.
Были выявлены вопросы, требующие бóльшего внимания:
→ взаимодействие с акционерами и инвесторами;
→ мониторинг внедрения инноваций;
→ оценка деятельности исполнительных органов.
Для решения этих проблем в работе было предложено создание и разработан примерный проект внедрения автоматизированной ОСИС для совершенствования деятельности Совета директоров ОАО «Лукойл» и компании в целом.
Проведение данных мероприятий приведет к улучшению текущей стратегии предприятия, что определяется эффективностью предложенных решений в рамках достижения цели работы.

Список литературы
1. Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный ресурс] – Источник http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010
2. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ/ Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2012. - С.560.
3. Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2012. – 442 с.
4. Караваев И.Е. Некоторые аспекты организации инновационной деятельности в ОПК РФ. Феде-ральный справочник «ОПК России», т. 7. – М., 2011. ‒ С. 69-77.
5. Караваев И.Е. Основные меры государственной поддержки инновационного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — c. 10-19. — http://www.creativeconomy.ru/articles/24608/
6. Лев, Б. Нематериальные активы: управление, измерение, отчетность/ Б. Лев. - М.: Квинто-консалтинг, 2013, 157 с.
7. Международный бизнес” – MBA, Гриффин Р. – 4-е издание, Издательский дом “Питер”, 2012.
8. Механизмы управления инновационной деятельностью в экономических системах. Режим доступа - http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_E9C8F74E-FF1C-4349-8528-1A6E332FC4D4.html
9. Мировые потоки прямых иностранных инвестиций - http://internationalcommentary.blogspot.com/2010/10/blog-post_1257.html
10. Мокров, А.В. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем (ОСИС) [Электронный ресурс]/ А.В. Мокров, С.В. Масленников. – Режим доступа - http://www.marketologi.ru/lib/mokrov/mis.html
11. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях. Режим доступа - http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtml
12. Овечкина Г.В. Методология управления рисками инновационной деятельности на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. ‒ М.: ЦНИИ «Центр», 2011. ‒ 207 с.
13. Ресурсы компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/
14. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 123 с.
15. Скляренко Р.П. Что такое наукоемкий рынок? Источник - http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_D91C1E1C-A79A-4930-9652-0BB8BA0BBE65.html
16. Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2011. – С. 166
17. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
18. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2012.- 448 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 266 с.
20. The Competitive Advantage of Emerging Market Multinationals (Peter J. Williamson, Ravi Ramamurti, Afonso Fleury and Maria Tereza Leme Fleury Cambridge University Press 2013)
21. International Business: A Global Perspective (Marios I. Katsioloudes and Spyros Hadjidakis 2007)
22. «Global strategy and multinationals' entry mode» Chan Kim, W., Hwang, Peter, (Journal of International Business Studies, 00472506, 1992 1st Quarter, Том 23, Номер 1)
23. Foreign Market Entry Decisions by Small and Medium-sized Enterprises: An Evolutionary Approach, (Camino, D. and L. Cazorla ,International Journal of Management, 15 (1), 123-129.)
24. Understanding the motives for SMEs entry choice of international entry mode (Marketing Intelligence & Planning Vol. 30 No. 7, 2012 pp. 717-739)
25. Managing risk in an unstable world. (Bremer, I. (2005). Harvard Business Review, June, pp. 51–60.)
26. Годовой отчет ОАО «Лукойл»


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы работы обусловлена ростом конкуренции и необходимостью преобразования предприятий в гибкую, адаптирующуюся к внешним изменениям систему с высокой степенью устойчивости. Это может быть достигнуто только с применением современных механизмов стратегического управления, обеспечивающих достижение поставленных перед предприятием стратегических целей путем целенаправленного воздействия на основные направления его развития на основе тщательного анализа деловой среды предприятия.
Сложившаяся к настоящему времени совокупность технологий и приемов, обеспечивающая конкурентные преимущества предприятий на рынке, характеризуется фрагментарным подходом, отсутствием целостной концепции стратегического инновационного развития и недостаточным использованием маркетингового и логистического инструментария. Возможности выживания и сохранения позиций российских предприятий на рынке связаны с ускорением их качественного развития. Именно в установке на качественное развитие производства продукции предприятия заложено будущее этого рынка.
Объектом исследования в работе является ОАО «Лукойл».
Предмет исследования – инновационные проект развитияОАО «Лукойл».
Цель работы — разработка рекомендаций по формированию инновационного проекта развития компании на примере ОАО «Лукойл» на основе исследований инновационной сферы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Уточнить понятие инновационной сферы и ее составлющих
2. Провести анализ инновационного развития ОАО «Лукойл» за счет разработки и внедрения эффективного инновационного проекта
В работе использовались такие методы как метод наблюдения, экономического анализа, изучения необходимой информации. При выполнении работы использованы материалы научной и учебной литературы отечественных и зарубежных авторов, Интернет—ресурсы, документация предприятия.
Работа состои из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать полученные результаты не только на анализируемом предприятии, но и на других предприятиях сходной сферы деятельности


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Инновационная сфера: ее сущность и основные элементы 5
1.2. Рынок новаций (новшеств): интеллектуальный продукт и его виды; организации участвующие в его создании (научные, научно-исследовательские) 8
1.3. Рынок инноваций (нововведений): качественные характеристики инновации; субъекты рынка и формы их участия 12
1.4. Рынок инвестиций: экономическая и финансовая сущность инвестиций; участники рынка 19
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ОАО «ЛУКОЙЛ» 26
2.1. Описание предприятия 26
2.2. Выбор инновации 40
2.3. Составление программы освоения новшества 42
2.3.1. Обновление технологии производства и управления 42
2.3.2. Преобразование материально-технической базы 42
2.3.3. Приведение в соответствие информационной базы 44
2.3.4 Обновление трудовых ресурсов 46
2.3.5. Перестройка организационной структуры 47
2.3.6. Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 47
2.3.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 47
2.4. Обоснование инвестиций в инновационную программу 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Заключение
Проведенный в работе анализ деятельности ОАО «Лукойл» показал, что предприятие давно и успешно функционирует на рынке. При этом в 2011 году наблюдается небольшой спад в деятельности, вызванный переоснащением основных производственных мощностей. Коэффициенты ликвидности предприятия на конец года стали ниже нормативных показателей. В течение анализируемого периода наблюдаются отрицательные значения роста показателей рентабельности, свидетельствующие о наступающей убыточности хозяйственной деятельности. Таким образом, низкий уровень финансовой устойчивости ОАО «Лукойл» требует разработки стратегии повышения конкурентоспособности.
Стратегические вопросы деятельности компании решаются Советом директоров ОАО «Лукойл». Данный орган управления является следующим по значимости после общего собрания акционеров. Состав Совета директоров ОАО «Лукойл», согласно проведенному исследованию, является оптимальным для принятия адекватных стратегических управленческих решений.
Были выявлены вопросы, требующие бóльшего внимания:
→ взаимодействие с акционерами и инвесторами;
→ мониторинг внедрения инноваций;
→ оценка деятельности исполнительных органов.
Для решения этих проблем в работе было предложено создание и разработан примерный проект внедрения автоматизированной ОСИС для совершенствования деятельности Совета директоров ОАО «Лукойл» и компании в целом.
Проведение данных мероприятий приведет к улучшению текущей стратегии предприятия, что определяется эффективностью предложенных решений в рамках достижения цели работы.

Список литературы
1. Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный ресурс] – Источник http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010
2. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ/ Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2012. - С.560.
3. Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2012. – 442 с.
4. Караваев И.Е. Некоторые аспекты организации инновационной деятельности в ОПК РФ. Феде-ральный справочник «ОПК России», т. 7. – М., 2011. ‒ С. 69-77.
5. Караваев И.Е. Основные меры государственной поддержки инновационного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — c. 10-19. — http://www.creativeconomy.ru/articles/24608/
6. Лев, Б. Нематериальные активы: управление, измерение, отчетность/ Б. Лев. - М.: Квинто-консалтинг, 2013, 157 с.
7. Международный бизнес” – MBA, Гриффин Р. – 4-е издание, Издательский дом “Питер”, 2012.
8. Механизмы управления инновационной деятельностью в экономических системах. Режим доступа - http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_E9C8F74E-FF1C-4349-8528-1A6E332FC4D4.html
9. Мировые потоки прямых иностранных инвестиций - http://internationalcommentary.blogspot.com/2010/10/blog-post_1257.html
10. Мокров, А.В. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем (ОСИС) [Электронный ресурс]/ А.В. Мокров, С.В. Масленников. – Режим доступа - http://www.marketologi.ru/lib/mokrov/mis.html
11. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях. Режим доступа - http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtml
12. Овечкина Г.В. Методология управления рисками инновационной деятельности на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. ‒ М.: ЦНИИ «Центр», 2011. ‒ 207 с.
13. Ресурсы компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/
14. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 123 с.
15. Скляренко Р.П. Что такое наукоемкий рынок? Источник - http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_D91C1E1C-A79A-4930-9652-0BB8BA0BBE65.html
16. Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2011. – С. 166
17. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
18. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2012.- 448 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 266 с.
20. The Competitive Advantage of Emerging Market Multinationals (Peter J. Williamson, Ravi Ramamurti, Afonso Fleury and Maria Tereza Leme Fleury Cambridge University Press 2013)
21. International Business: A Global Perspective (Marios I. Katsioloudes and Spyros Hadjidakis 2007)
22. «Global strategy and multinationals' entry mode» Chan Kim, W., Hwang, Peter, (Journal of International Business Studies, 00472506, 1992 1st Quarter, Том 23, Номер 1)
23. Foreign Market Entry Decisions by Small and Medium-sized Enterprises: An Evolutionary Approach, (Camino, D. and L. Cazorla ,International Journal of Management, 15 (1), 123-129.)
24. Understanding the motives for SMEs entry choice of international entry mode (Marketing Intelligence & Planning Vol. 30 No. 7, 2012 pp. 717-739)
25. Managing risk in an unstable world. (Bremer, I. (2005). Harvard Business Review, June, pp. 51–60.)
26. Годовой отчет ОАО «Лукойл»


Купить эту работу

Инновационная сфера и ее элементы.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Swetlana об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-29
Курсовая работа

Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-08-28
Курсовая работа

Отличный автор, сделала раньше срока) Огромное Вам спасибо) Всем советую)

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-16
Курсовая работа

Спасибо и за вторую курсовую! Непременно еще обращусь

Общая оценка 5
Отзыв Денис Смышляев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-24
Курсовая работа

большое спасибо за инновационный менеджмент

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

применение инновационных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

диплом Повышение эффективности биллинга в энергосбытовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка дорожной карты по интернационализации российских стартапов в области сельскохозяйственных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ПО ПУЛЕВОЙ СТРЕЛЬБЕ (НА ПРИМЕРЕ ОССК «ВИКТОРИЯ» ДОСААФ РОССИИ ЮВАО г.МОСКВЫ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Диплом Анализ инновационного потенциала региона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Основы формирования и оценки инновационного потенциала и инвестиционной стоимости энергетической фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Типология регионов России по уровню развития научно-технической и инновационной сферы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка инновационного проекта по организации системы электронного документооборота ООО «Атриум»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Инновационные технологии в разработке маркетинговой стратегии предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Инновации в управлении человеческими ресурсами крупного промышленного предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Финансирование инновационной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Разработка программы продвижения инновации на рынке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽