Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары (услуги) с новыми качествами1.
Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направления менеджмента — инновационный менеджмент2.
Понятие "инновация" имеет множество классических определений, которые включают:
• процесс улучшения путем внесения каких-либо новшеств,
• акт введения чего-либо нового: что-то вновь введенное,
• введение чего-либо нового,
• новая идея, метод или устройство,
• успешное использование новых идей,
• изменение, которое создает новые аспекты в деятельности,
• целенаправленное изменение экономического или социального потенциала предприятия,
• творческая идея, которая была осуществлена,
• нововведение, преобразование в экономической, технической, социальной и иных областях, связанное с новыми идеями, изобретениями, открытиями,
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости - бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной).
С понятием "инновация" тесно связаны понятия новшество, изобретение, открытие, которые являются продуктами креативности. Однако если креативность подразумевает выдвижение новых идей, то отличительным признаком инновации является воплощение их на практике.
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций1.
Тем не менее, можно выделить и общие мотивы: инновация обычно понимается как внедрение чего-либо нового и полезного, например, введение новых методов, техник, практик, продуктов или услуг.
При концептуализации понятия "инновации" полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие "инновация" часто смешивается с понятием "изобретение", обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом "улучшение". Понятия "изменения" и "креативность" также иногда могут быть употреблены вместо понятия "инновации".
Чтобы отличать "инновации" от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить деньги.
В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: "Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение - или использует что-то уже существующее новым образом - для изменения образа жизни людей". В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегачают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект1.
Цель данной работы – изучение инновационных организаций в Российской Федерации и зарубежных странах.
Таким образом, к основным задачам работы можно отнести:
• изучение сущности понятия «инновация»,
• изучение инновационной деятельности в России,
• изучение инновационной деятельности в зарубежных странах,
• изучение проблем и путей решения инновационной деятельности российских организаций.
Данная курсовая работа состоит из трех глав. Первая – посвящена изучению определения сущности понятий «инновация», «инновационная деятельность», «инновационная организация». Вторая часть содержит информацию об инновационной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах. Третья часть посвящена изучению проблем и путей решения инновационной деятельности в России.
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1 Инновации и инновационная деятельность 7
1.1 Сущность и виды понятия «инновация» 7
1.2 Инновационная деятельность 9
1.2 Национальная инновационная система и ее структура 11
2 Инновационные организации в России и зарубежных странах 16
2.1 Инновационная деятельность в Российской Федерации 16
2.2 Деятельность инновационных организаций за рубежом 19
3 Перспективы инновационного развития в России и за рубежом 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Заключение
Понятие "инновации" (нововведения) современная экономическая наука трактует как "конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам"1.
Среди непременных свойств, присущих инновации, можно выделить следующие характеристики2:
• новизна;
• удовлетворение рыночного спроса;
• коммерческая реализуемость.
В общем виде инновационный процесс состоит из следующих стадий:
• исследования и разработки;
• освоение в производстве;
• изготовление;
• содействие в реализации, применении, обслуживании;
• утилизацию после использования.
Инновационный процесс включает в себя также деятельность, обеспечивающую создание инноваций, - научно-технические услуги, маркетинговые исследования, разработку бизнес-плана проекта, оценку экономической эффективности инновации, подготовку и переподготовку кадров, организационную и финансовую деятельность.
Национальная инновационная система (НИС) - совокупность законодательных, структурных и функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инновационной деятельности в стране.
Страны-лидеры пятого технологического уклада, ядром которого являются электронная промышленность, вычислительная и оптоволоконная техника, программное обеспечение, телекоммуникации, роботостроение, нанотехнологии, биотехнологии и информационные услуги, готовятся к вступлению в новый, шестой технологический уклад, который, по мнению ученых, наступит в 30—40-е годы текущего столетия.
В противоположность мировой тенденции ежегодного наращивания расходов на науку и технологии, позволяющих увеличить долю наукоемкой продукции мирового уровня, в Российской Федерации осуществляется неуклонное снижение реального финансирования НИОКР.
Важнейшей проблемой для России остается трансформация сбережений в инвестиции.
Список использованной литературы
1. Владимир Волчихин, Валерий Королев,Николай Федотов «Фактор инновационной деятельности» Газета «Наука» № 06 (42) от 20 июня 2001 г.
2. Орлов А.И., Орлова Л.А. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями. - Журнал "Экономика XXI века". 2002. No.12. С.3-26
3. Оболенский В. Технологическое соперничество на мировом рынке // Мировая экономика и международные отношения. — 2003. — № 7. — с. 4
4. ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" от 5 сентября 2006 года
5. Wolff M. Perspectives // Research-Technology Management. Перевод с английского Врубелевской А.Б. — 2006. — September/October. — № 4. — с. 9.
6. Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 267 с.
7. Ежеквартальный статистический отчет Госкомстата РФ от 31 марта 2007 года
8. Ермакова Н.Я. Инновации и инновационная деятельность в России. Орел: «ОрелГТУ».-2007.-198 с.
9. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №1 от 4 января 2001 года
10. Журнал «Финансовый менеджмент» № 3/ 2004
11. Москвин В. Планирование реализации проектов на 30-летний период // Инвестиции в России. — 2003. — № 2. — с. 42
12. Надель С. Вероятность и перспективы будущей индустриальной революции // «Мировая экономика и международные отношения. — 2002. — № 9. — с. 28
13. Иванов С.Д. Инновационная деятельность. Москва: «Мысль».-2006.-379 с.
14. Некрасов А.А. Наука в России. Москва: «Пализа».-2004.-381 с.
15. Российский статистический ежегодник. 2006: стат. сборник/ Росстат.-М.,2006,-806 с.
16. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь/Под. ред. Л.М. Гохберга - М.: Центр исследований и статистика науки, 2006. – 601 с., с. 30-31.
17. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: «ТРТУ».- 2006.- 429 с
18. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.:Питер, 2014.-442 с.
19. Ульянова С.Г. Инновационная система в России. Ростов – на – Дону: «РГУ».-2006.-159 с
20. Управление инновационными проектами: Учебное пособие / под редакцией Попова В.Л. – М.: Инфа-М, 2011.-336 с.
21. Харгадон Эндрю Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. — М.: «Вильямс», 2007. — 499 с.
22. Якобсон А. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Омега - Л, 2014.
23. World Economic Outlook. Перевод с английского Алиевой В.Д. — IMF. — 2005. —Сентябрь — 399 с., с. 229
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары (услуги) с новыми качествами1.
Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направления менеджмента — инновационный менеджмент2.
Понятие "инновация" имеет множество классических определений, которые включают:
• процесс улучшения путем внесения каких-либо новшеств,
• акт введения чего-либо нового: что-то вновь введенное,
• введение чего-либо нового,
• новая идея, метод или устройство,
• успешное использование новых идей,
• изменение, которое создает новые аспекты в деятельности,
• целенаправленное изменение экономического или социального потенциала предприятия,
• творческая идея, которая была осуществлена,
• нововведение, преобразование в экономической, технической, социальной и иных областях, связанное с новыми идеями, изобретениями, открытиями,
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости - бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной).
С понятием "инновация" тесно связаны понятия новшество, изобретение, открытие, которые являются продуктами креативности. Однако если креативность подразумевает выдвижение новых идей, то отличительным признаком инновации является воплощение их на практике.
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций1.
Тем не менее, можно выделить и общие мотивы: инновация обычно понимается как внедрение чего-либо нового и полезного, например, введение новых методов, техник, практик, продуктов или услуг.
При концептуализации понятия "инновации" полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие "инновация" часто смешивается с понятием "изобретение", обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом "улучшение". Понятия "изменения" и "креативность" также иногда могут быть употреблены вместо понятия "инновации".
Чтобы отличать "инновации" от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить деньги.
В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: "Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение - или использует что-то уже существующее новым образом - для изменения образа жизни людей". В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегачают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект1.
Цель данной работы – изучение инновационных организаций в Российской Федерации и зарубежных странах.
Таким образом, к основным задачам работы можно отнести:
• изучение сущности понятия «инновация»,
• изучение инновационной деятельности в России,
• изучение инновационной деятельности в зарубежных странах,
• изучение проблем и путей решения инновационной деятельности российских организаций.
Данная курсовая работа состоит из трех глав. Первая – посвящена изучению определения сущности понятий «инновация», «инновационная деятельность», «инновационная организация». Вторая часть содержит информацию об инновационной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах. Третья часть посвящена изучению проблем и путей решения инновационной деятельности в России.
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1 Инновации и инновационная деятельность 7
1.1 Сущность и виды понятия «инновация» 7
1.2 Инновационная деятельность 9
1.2 Национальная инновационная система и ее структура 11
2 Инновационные организации в России и зарубежных странах 16
2.1 Инновационная деятельность в Российской Федерации 16
2.2 Деятельность инновационных организаций за рубежом 19
3 Перспективы инновационного развития в России и за рубежом 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Заключение
Понятие "инновации" (нововведения) современная экономическая наука трактует как "конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам"1.
Среди непременных свойств, присущих инновации, можно выделить следующие характеристики2:
• новизна;
• удовлетворение рыночного спроса;
• коммерческая реализуемость.
В общем виде инновационный процесс состоит из следующих стадий:
• исследования и разработки;
• освоение в производстве;
• изготовление;
• содействие в реализации, применении, обслуживании;
• утилизацию после использования.
Инновационный процесс включает в себя также деятельность, обеспечивающую создание инноваций, - научно-технические услуги, маркетинговые исследования, разработку бизнес-плана проекта, оценку экономической эффективности инновации, подготовку и переподготовку кадров, организационную и финансовую деятельность.
Национальная инновационная система (НИС) - совокупность законодательных, структурных и функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инновационной деятельности в стране.
Страны-лидеры пятого технологического уклада, ядром которого являются электронная промышленность, вычислительная и оптоволоконная техника, программное обеспечение, телекоммуникации, роботостроение, нанотехнологии, биотехнологии и информационные услуги, готовятся к вступлению в новый, шестой технологический уклад, который, по мнению ученых, наступит в 30—40-е годы текущего столетия.
В противоположность мировой тенденции ежегодного наращивания расходов на науку и технологии, позволяющих увеличить долю наукоемкой продукции мирового уровня, в Российской Федерации осуществляется неуклонное снижение реального финансирования НИОКР.
Важнейшей проблемой для России остается трансформация сбережений в инвестиции.
Список использованной литературы
1. Владимир Волчихин, Валерий Королев,Николай Федотов «Фактор инновационной деятельности» Газета «Наука» № 06 (42) от 20 июня 2001 г.
2. Орлов А.И., Орлова Л.А. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями. - Журнал "Экономика XXI века". 2002. No.12. С.3-26
3. Оболенский В. Технологическое соперничество на мировом рынке // Мировая экономика и международные отношения. — 2003. — № 7. — с. 4
4. ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" от 5 сентября 2006 года
5. Wolff M. Perspectives // Research-Technology Management. Перевод с английского Врубелевской А.Б. — 2006. — September/October. — № 4. — с. 9.
6. Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 267 с.
7. Ежеквартальный статистический отчет Госкомстата РФ от 31 марта 2007 года
8. Ермакова Н.Я. Инновации и инновационная деятельность в России. Орел: «ОрелГТУ».-2007.-198 с.
9. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №1 от 4 января 2001 года
10. Журнал «Финансовый менеджмент» № 3/ 2004
11. Москвин В. Планирование реализации проектов на 30-летний период // Инвестиции в России. — 2003. — № 2. — с. 42
12. Надель С. Вероятность и перспективы будущей индустриальной революции // «Мировая экономика и международные отношения. — 2002. — № 9. — с. 28
13. Иванов С.Д. Инновационная деятельность. Москва: «Мысль».-2006.-379 с.
14. Некрасов А.А. Наука в России. Москва: «Пализа».-2004.-381 с.
15. Российский статистический ежегодник. 2006: стат. сборник/ Росстат.-М.,2006,-806 с.
16. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь/Под. ред. Л.М. Гохберга - М.: Центр исследований и статистика науки, 2006. – 601 с., с. 30-31.
17. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: «ТРТУ».- 2006.- 429 с
18. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.:Питер, 2014.-442 с.
19. Ульянова С.Г. Инновационная система в России. Ростов – на – Дону: «РГУ».-2006.-159 с
20. Управление инновационными проектами: Учебное пособие / под редакцией Попова В.Л. – М.: Инфа-М, 2011.-336 с.
21. Харгадон Эндрю Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. — М.: «Вильямс», 2007. — 499 с.
22. Якобсон А. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Омега - Л, 2014.
23. World Economic Outlook. Перевод с английского Алиевой В.Д. — IMF. — 2005. —Сентябрь — 399 с., с. 229
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую