Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы «Основные направления инновационного развития» обусловлена тем, что приоритетные направления являются катализатором развития предприятий.
Основные направления инновационного развития предприятий следует выбирать, исходя из следующих факторов:
стратегии развития компании;
амбициозности и видов целевых эффектов, выражающихся впоследствии в увеличение инновационности компании: рост доходов (увеличение клиентской базы, продажа продуктов с более высокой рентабельностью, расширение перечня реализуемых продуктов и услуг, получение дополнительной выручки от осуществления инвестиций в сторонние компании), сокращение расходов (на НИОКР, производство, продвижение продуктов и услуг) и снижение рисков для поддержания устойчивого положения компании на рынке.
При этом выделяют две группы основные направлений развития:
быстрый поиск новых идей под конкретную задачу на внешнем рынке;
ускоренная доработка внутренних идей и разработок до готовых проектов или продуктов и их коммерциализация.
При этом успех достигается производством инновационной продукции, обладающей определенными конкурентными преимуществами в сравнении с имеющимися на рынке аналогами или инновационной продукции, не имеющей аналогов вообще. Однако очевидно, что весь процесс создания и вывода на рынок инновационных продуктов связан на каждом шагу с высокими рисками.
В последнее время все активнее применяется стратегия имитации инноваций, базирующаяся на полном или частичном копировании конкурентами выведенного на рынок компанией-создателем успешной инновации.
Но современная модель инновационного развития не основываться на политике заимствования технологий. Современное инновационное развитие предприятий опирается на собственное производство научных знаний и инноваций, активную инновационную политику в отношении технологий и готовой продукции. Одним из основных факторов успешной реализации такой модели является выбор основных инновационных направлений.
Формирование потенциала для работы в современной предпринимательской среде зависит от выбранного инновационного направления и организации инновационного процесса на предприятии.
Объектом исследования является ООО «ВЗАС».
Предметом выступают направления инновационного развития.
Цель исследования заключается в рассмотрении основных направлений инновационного развития отечественных предприятий в современных условиях на примере ООО «ВЗАС».
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
Обобщить теоретические аспекты направлений инновационного развития.
Рассмотреть основные стратегии реализации направлений инновационного развития предприятий
Оценить основные проблемы и перспективы основных направлений инновационного развития.
Выявить основные направления инновационного развития ООО «ВЗАС».
Предложить направления совершенствования инновационного развития ООО «ВЗАС».
Введение 3
1. Теоретические аспекты основных направлений инновационного развития 5
1.1 Инновационное развитие в современных условиях 5
1.2 Стратегии реализации направлений инновационного развития предприятий 13
1.3. Основные проблемы и перспективы инновационного развития отечественных предприятий 24
2. Анализ основных направлений инновационного развития ООО «ВЗАС» 29
2.1 Анализ деятельности и развития ООО «ВЗАС» 29
2.2 Анализ основных направлений инновационного развития ООО «ВЗАС» 31
2.3. Направления совершенствования инновационного развития ООО «ВЗАС» 36
Заключение 40
Список использованной литературы 43
В качестве основных результатов проведенного исследования можно выделить следующие сферы инновационного развития предприятий:
маркетинговая инновация;
рыночная инновация;
технологическая инновация;
товарная инновация;
управленческая инновация.
В качестве основных современных направлений инновационного развития были выделены следующие:
применение интеллектуальных энергетических систем;
экологически безопасные технологии;
создание инновационных разработок для эффективного исследования недр;
инновационные технологии снижения себестоимости энергии из экологически чистых возобновляемых источников;
использование современных биотехнологий и технологий генной инженерии;
развитие информационно-коммуникационных технологий;
создание базовых импортозамещающих информационных технологий;
современное приборостроение и развитие элементарной базы;
новое применение лазерных систем и лазерных технологий в областях машиностроения, порошковой металлургии, медицине, науке и других сферах инновационной деятельности;
импортозамещение в области инжинирингового программного обеспечения и системах автоматизированного проектирования;
перспективные транспортные средства;
применение систем и технологий интеллектуального управления транспортными средствами;
развитие потенциала инновационных спутниковых навигационных технологий глобальной навигационной спутниковой системы;
применение геолого-генетической модели и инновационных поисковых методов и технологий в разведку и добычу полезных ископаемых, а также ресурсосберегающих технологий их переработки и транспортировки;
новые технологии для строительства.
В ходе проведенного исследования были выделены следующие проблемные зоны инновационного развития:
сохраняется крайне слабая восприимчивость к инновациям со стороны российской экономики.
система генерации новых знаний в целом работает удовлетворительно, но на последующих стадиях инновационного цикла происходит «провал».
в России уже сегодня необходимо значительно больше внимания уделять инновационным аспектам развития именно крупных предприятий.
крайне неудовлетворительное участие предпринимательского сектора в финансировании прикладных исследований и разработок.
слабое присутствие инновационного сектора российской экономики на мировом рынке.
незаинтересованность науки в организации системы коммерциализации знаний, налаживании выпуска инновационной продукции.
географически инновационно активные предприятия в России распределены неравномерно и другие.
Решение выявленных проблем реализации основных направлений инновационного развития находится в сфере активизации процессов по формированию инновационных систем различного уровня, позволяющих охватить все стадии инновационного цикла развития.
Создаваемые инновационные системы различных уровней должны обеспечивать интенсивную генерацию новых знаний, их перевод в научно-технические разработки (технологическую документацию, макеты, опытные образцы, материалы, продукты и т.д.) и запуск в серийное производство новых моделей машин, технологий, товаров, оказание новых видов рыночных услуг и т. д.
Как показал проведенный анализ основных направлений инновационного развития ООО «ВЗАС» оно организованно в соответствии с наступательной стратегией по патиентному типу инновационной деятельности. В деятельности ООО «ВЗАС» используются следующие варианты инноваций:
инновации в управлении, когда в рамках проектов инновационного развития ООО «ВЗАС» изменяется или внедряется новая система управления;
инновации рынка, когда в рамках проектов инновационного развития ООО «ВЗАС» изменяется или внедряется новый способ деятельности на рынке;
инновации продукции, когда в рамках проектов инновационного развития ООО «ВЗАС» изменяется или внедряется новый вид продукции.
В качестве основного недостатка можно выделить слабое вовлечение персонала как инициаторов инноваций.
В качестве направлений совершенствования инновационного развития ООО «ВЗАС» предлагаются следующие:
Направление 1: внедрить кайдзен-проекты для активизации участия персонала в инновационном развитии.
Направление 2: реорганизация подсистемы управления знаниями ООО «ВЗАС».
1 Алексеев А.В. Инновационная стратегия 2020: новые возможности или старые ограничения? // Россия и совр. мир. - 2013. - N 1. - С.145-157.
2 Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы / Ю.Б.Башин, Г.Н.Гринев, Ю.Г.Дремова // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46
3 Бортник И. Побеждают те, кто осваивает наукоемкие продукты / беседу ведли Е.Лозовская, Т.Врацкая // Наука и жизнь. - 2015. - N 7. - С.20-24.
4 Воловиков, Б.П., Применение методов инновационного маркетинга для повышения конкурентоспособности промышленных предприятий: монография / Б.П. Воловиков. – Омск: Изд-во Омского института (филиала) РГТЭУ, 2011. - 121 с.
5 Инновационное развитие: Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под общ. ред. Мильнера Б.З. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 624с.
6 Осипов А.Е., Трошина Е.В. Значение инновационной деятельности для развития бизнеса // ИнВестРегион. – 2012. - №2. – С. 48-53.
7 Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации: направления реализации программ развития / под. ред. Л.М. Гохберга, А.Е. Шадрина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 92 с.
8 Прахалад К. Пространство бизнес-инноваций / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан; пер. с англ. – М.: Альбина Паблишерз: Издательство Юрайт, 2012. – 258 с.
9 Программы инновационного развития компаний с государственным участием / М.А. Гершман, Т.С. Зинина, М.А. Романов и др.; науч. ред. Л.М. Гохберг, А.Н. Клепач, П.Б. Рудник и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 128 с.
10 Терещенко В.М. Новые технологии в России. / В.М. Терещенко // СПб: Питер, 2013
11 Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. / А.Б.Титов // - СПб: Питер, 2013
12 Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций/ Сборник статей под ред. Н.М. Фонштейн, Серия “Теория и практика коммерциализации технологий”. - М.: ЦКТ-АНХ, 2013
13 Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. / В.В. Федосеев, Н.Д. Эриашвили // М.: Юнити-Дана, 2013
14 Фредерик Уэбстер. Основы промышленного маркетинга /Фредерик Уэбстер// М.: Издательский Дом Гребенникова, 2013
15 Чернов В.А. Инвестиционные стратегии: Учебник. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 158 с.
16 Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010. – 322 с.
17 Годовой публичный отчет ООО «ВЗАС»// http://www.e-disclosure.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы «Основные направления инновационного развития» обусловлена тем, что приоритетные направления являются катализатором развития предприятий.
Основные направления инновационного развития предприятий следует выбирать, исходя из следующих факторов:
стратегии развития компании;
амбициозности и видов целевых эффектов, выражающихся впоследствии в увеличение инновационности компании: рост доходов (увеличение клиентской базы, продажа продуктов с более высокой рентабельностью, расширение перечня реализуемых продуктов и услуг, получение дополнительной выручки от осуществления инвестиций в сторонние компании), сокращение расходов (на НИОКР, производство, продвижение продуктов и услуг) и снижение рисков для поддержания устойчивого положения компании на рынке.
При этом выделяют две группы основные направлений развития:
быстрый поиск новых идей под конкретную задачу на внешнем рынке;
ускоренная доработка внутренних идей и разработок до готовых проектов или продуктов и их коммерциализация.
При этом успех достигается производством инновационной продукции, обладающей определенными конкурентными преимуществами в сравнении с имеющимися на рынке аналогами или инновационной продукции, не имеющей аналогов вообще. Однако очевидно, что весь процесс создания и вывода на рынок инновационных продуктов связан на каждом шагу с высокими рисками.
В последнее время все активнее применяется стратегия имитации инноваций, базирующаяся на полном или частичном копировании конкурентами выведенного на рынок компанией-создателем успешной инновации.
Но современная модель инновационного развития не основываться на политике заимствования технологий. Современное инновационное развитие предприятий опирается на собственное производство научных знаний и инноваций, активную инновационную политику в отношении технологий и готовой продукции. Одним из основных факторов успешной реализации такой модели является выбор основных инновационных направлений.
Формирование потенциала для работы в современной предпринимательской среде зависит от выбранного инновационного направления и организации инновационного процесса на предприятии.
Объектом исследования является ООО «ВЗАС».
Предметом выступают направления инновационного развития.
Цель исследования заключается в рассмотрении основных направлений инновационного развития отечественных предприятий в современных условиях на примере ООО «ВЗАС».
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
Обобщить теоретические аспекты направлений инновационного развития.
Рассмотреть основные стратегии реализации направлений инновационного развития предприятий
Оценить основные проблемы и перспективы основных направлений инновационного развития.
Выявить основные направления инновационного развития ООО «ВЗАС».
Предложить направления совершенствования инновационного развития ООО «ВЗАС».
Введение 3
1. Теоретические аспекты основных направлений инновационного развития 5
1.1 Инновационное развитие в современных условиях 5
1.2 Стратегии реализации направлений инновационного развития предприятий 13
1.3. Основные проблемы и перспективы инновационного развития отечественных предприятий 24
2. Анализ основных направлений инновационного развития ООО «ВЗАС» 29
2.1 Анализ деятельности и развития ООО «ВЗАС» 29
2.2 Анализ основных направлений инновационного развития ООО «ВЗАС» 31
2.3. Направления совершенствования инновационного развития ООО «ВЗАС» 36
Заключение 40
Список использованной литературы 43
В качестве основных результатов проведенного исследования можно выделить следующие сферы инновационного развития предприятий:
маркетинговая инновация;
рыночная инновация;
технологическая инновация;
товарная инновация;
управленческая инновация.
В качестве основных современных направлений инновационного развития были выделены следующие:
применение интеллектуальных энергетических систем;
экологически безопасные технологии;
создание инновационных разработок для эффективного исследования недр;
инновационные технологии снижения себестоимости энергии из экологически чистых возобновляемых источников;
использование современных биотехнологий и технологий генной инженерии;
развитие информационно-коммуникационных технологий;
создание базовых импортозамещающих информационных технологий;
современное приборостроение и развитие элементарной базы;
новое применение лазерных систем и лазерных технологий в областях машиностроения, порошковой металлургии, медицине, науке и других сферах инновационной деятельности;
импортозамещение в области инжинирингового программного обеспечения и системах автоматизированного проектирования;
перспективные транспортные средства;
применение систем и технологий интеллектуального управления транспортными средствами;
развитие потенциала инновационных спутниковых навигационных технологий глобальной навигационной спутниковой системы;
применение геолого-генетической модели и инновационных поисковых методов и технологий в разведку и добычу полезных ископаемых, а также ресурсосберегающих технологий их переработки и транспортировки;
новые технологии для строительства.
В ходе проведенного исследования были выделены следующие проблемные зоны инновационного развития:
сохраняется крайне слабая восприимчивость к инновациям со стороны российской экономики.
система генерации новых знаний в целом работает удовлетворительно, но на последующих стадиях инновационного цикла происходит «провал».
в России уже сегодня необходимо значительно больше внимания уделять инновационным аспектам развития именно крупных предприятий.
крайне неудовлетворительное участие предпринимательского сектора в финансировании прикладных исследований и разработок.
слабое присутствие инновационного сектора российской экономики на мировом рынке.
незаинтересованность науки в организации системы коммерциализации знаний, налаживании выпуска инновационной продукции.
географически инновационно активные предприятия в России распределены неравномерно и другие.
Решение выявленных проблем реализации основных направлений инновационного развития находится в сфере активизации процессов по формированию инновационных систем различного уровня, позволяющих охватить все стадии инновационного цикла развития.
Создаваемые инновационные системы различных уровней должны обеспечивать интенсивную генерацию новых знаний, их перевод в научно-технические разработки (технологическую документацию, макеты, опытные образцы, материалы, продукты и т.д.) и запуск в серийное производство новых моделей машин, технологий, товаров, оказание новых видов рыночных услуг и т. д.
Как показал проведенный анализ основных направлений инновационного развития ООО «ВЗАС» оно организованно в соответствии с наступательной стратегией по патиентному типу инновационной деятельности. В деятельности ООО «ВЗАС» используются следующие варианты инноваций:
инновации в управлении, когда в рамках проектов инновационного развития ООО «ВЗАС» изменяется или внедряется новая система управления;
инновации рынка, когда в рамках проектов инновационного развития ООО «ВЗАС» изменяется или внедряется новый способ деятельности на рынке;
инновации продукции, когда в рамках проектов инновационного развития ООО «ВЗАС» изменяется или внедряется новый вид продукции.
В качестве основного недостатка можно выделить слабое вовлечение персонала как инициаторов инноваций.
В качестве направлений совершенствования инновационного развития ООО «ВЗАС» предлагаются следующие:
Направление 1: внедрить кайдзен-проекты для активизации участия персонала в инновационном развитии.
Направление 2: реорганизация подсистемы управления знаниями ООО «ВЗАС».
1 Алексеев А.В. Инновационная стратегия 2020: новые возможности или старые ограничения? // Россия и совр. мир. - 2013. - N 1. - С.145-157.
2 Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы / Ю.Б.Башин, Г.Н.Гринев, Ю.Г.Дремова // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46
3 Бортник И. Побеждают те, кто осваивает наукоемкие продукты / беседу ведли Е.Лозовская, Т.Врацкая // Наука и жизнь. - 2015. - N 7. - С.20-24.
4 Воловиков, Б.П., Применение методов инновационного маркетинга для повышения конкурентоспособности промышленных предприятий: монография / Б.П. Воловиков. – Омск: Изд-во Омского института (филиала) РГТЭУ, 2011. - 121 с.
5 Инновационное развитие: Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под общ. ред. Мильнера Б.З. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 624с.
6 Осипов А.Е., Трошина Е.В. Значение инновационной деятельности для развития бизнеса // ИнВестРегион. – 2012. - №2. – С. 48-53.
7 Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации: направления реализации программ развития / под. ред. Л.М. Гохберга, А.Е. Шадрина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 92 с.
8 Прахалад К. Пространство бизнес-инноваций / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан; пер. с англ. – М.: Альбина Паблишерз: Издательство Юрайт, 2012. – 258 с.
9 Программы инновационного развития компаний с государственным участием / М.А. Гершман, Т.С. Зинина, М.А. Романов и др.; науч. ред. Л.М. Гохберг, А.Н. Клепач, П.Б. Рудник и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 128 с.
10 Терещенко В.М. Новые технологии в России. / В.М. Терещенко // СПб: Питер, 2013
11 Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. / А.Б.Титов // - СПб: Питер, 2013
12 Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций/ Сборник статей под ред. Н.М. Фонштейн, Серия “Теория и практика коммерциализации технологий”. - М.: ЦКТ-АНХ, 2013
13 Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. / В.В. Федосеев, Н.Д. Эриашвили // М.: Юнити-Дана, 2013
14 Фредерик Уэбстер. Основы промышленного маркетинга /Фредерик Уэбстер// М.: Издательский Дом Гребенникова, 2013
15 Чернов В.А. Инвестиционные стратегии: Учебник. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 158 с.
16 Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010. – 322 с.
17 Годовой публичный отчет ООО «ВЗАС»// http://www.e-disclosure.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую