Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Проблема обеспечения технологической независимости страны, всегда актуальная, в современных условиях особенно обострилась. Необходимость резкого увеличения темпов развития научно-технологического комплекса, поддержания непрерывного процесса создания и внедрения инноваций в производство очевидна. В то же время число создаваемых в России коммерчески привлекательных и промышленно применимых разработок невелико, а бизнес-структуры традиционно не заинтересованы вкладывать деньги в НИОКР и модернизацию производства. На этом фоне повышается значимость инструментов государственного стимулирования и поддержки научной, научно-технической (далее – научной) и инновационной деятельности, в том числе правовых механизмов.
Правовые условия, сформированные для субъектов научной и инновационной деятельности, оказывают непосредственное влияние на привлекательность данного сектора экономики, эффективность и результативность его работы, а также на темпы внедрения инноваций. Меры по стимулированию и поддержке научной и инновационной деятельности, носят ли они финансово-экономический, организационный или иной характер, вводятся государством посредством принятия соответствующих законодательных и подзаконных нормативных правовых актов. Действующее российское законодательство в сфере науки и инноваций развито недостаточно и носит несистемный характер. В первую очередь это обусловлено отсутствием на федеральном уровне специального закона об инновациях, необходимостью модернизации Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – ФЗ о науке). Следствием этого является несогласованность, а иногда и противоречивость отраслевых и региональных законов, подзаконных актов в этой области.
В настоящее время государственной поддержке инновационной деятельности посвящена глава IV.1 ФЗ о науке. Однако ее положения нельзя назвать исчерпывающими: они носят весьма общий характер, устанавливают основные цели и принципы господдержки, содержат отсылочную норму в отношении полномочий органов государственной власти в указанной сфере. Хотя в ФЗ о науке и названы формы господдержки, они не дают представления о том, на какие льготы вправе претендовать субъекты инновационной деятельности. Раздел о государственной поддержке научной и научно-технической деятельности в ФЗ о науке отсутствует вовсе. Правительством РФ уже поставлена задача подготовки нового федерального закона в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, сформирована специальная рабочая группа. В то же время богатый опыт правового регулирования инновационной деятельности накоплен в регионах России: в период с 1997 по 2012 г. «инновационные» законы были приняты в 57 субъектах РФ.
Цель работы – исследовать основные направления использования опыта компании STATOIL ASA в российских нефтегазовых компаниях.
Задачи:
- рассмотреть особенности инновационного менеджмента компании StatOil ASA;
- описать проблемы и состояние инновационного менеджмента российских нефтегазовых компаний;
- выявить перспективы использования российскими компаниями ТЭК опыта инновационного развития компании StatOil ASA.
Объект исследования – компания STATOIL ASA. Предмет исследования – направления использования зарубежного опыта в российских нефтегазовых компаниях. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
1. Особенности инновационного менеджмента компании StatOil ASA 5
Вывод по первой главе 16
2. Проблемы и состояние инновационного менеджмента российских нефтегазовых компаний 17
Вывод по второй главе 28
3. Перспективы использования российскими компаниями ТЭК опыта инновационного развития компании StatOil ASA 29
Вывод по третьей главе 40
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 1 - Строительство газопроводов в период 2015–2030 годы 45
Приложение 2 - Инновации в области добычи. 47
Приложение 3 - Инновации в сфере переработки и сбыта. 48
Подход, предусматривающий дифференциацию видов и условий предоставления господдержки в зависимости от субъектов инновационного процесса, представляется заслуживающим внимания федерального законодателя. Он позволяет обеспечить господдержку на всех стадиях инновационного процесса и ее адресность. К настоящему времени в российских регионах накоплен достаточно богатый опыт правового регулирования инновационный деятельности, в частности ее государственной поддержки. Несмотря на отсутствие единого подхода к законодательной регламентации данной сферы, наличие правовых пробелов и коллизий, региональные законы содержат интересные положения, заслуживающие внимания федерального законодателя.
В то же время отсутствие терминологического единства, системности в определении инструментов господдержки в масштабах страны существенно снижает положительный эффект отдельных региональных законов. Во-первых, регионы самостоятельно определяют субъектов, которые вправе рассчитывать на поддержку государства в связи с осуществлением инновационной деятельности. Таким образом, складывается ситуация, когда лицо, признаваемое субъектом инновационной деятельности в одном регионе, может не попадать в соответствующую категорию по законодательству другого. Во-вторых, размыты границы между понятиями «формы», «меры» и «направления» государственной поддержки, не во всех региональных законах определены их перечни. В случае смены субъектом инновационной деятельности региона ее осуществления, возникают сложности с определением объема преимуществ, предоставляемых в прежнем и новом субъекте. Более того, если соответствующие законодательные положения существенно различаются, возникает риск утраты статуса субъекта инновационной деятельности. К числу вопросов, по-разному урегулированных в региональных законах, также относится определение объекта государственной поддержки и самого понятия «государственная поддержка инновационной деятельности». Учитывая, что в отношении этих вопросов действуют нормы федерального уровня, необходимо привести в соответствие с ними положения всех региональных законов. Следует отметить еще один недостаток «инновационных» законов многих субъектов – отсутствие системности в построении органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в инновационной сфере, а также неопределенность в формулировке таких полномочий.
Следует понимать, что закрепление в региональных законах различных мер стимулирования инноваций напрямую зависит от хозяйственной специфики региона. Администрации субъектов стремятся увязать инновационную политику с реальными возможностями конкретного региона, прежде всего с его инновационной инфраструктурой. Поэтому путь к решению проблемы лежит в принятии специального законодательного акта об инновационной деятельности на федеральном уровне. Именно в нем должны быть закреплены базовые понятия, в том числе определены субъекты инновационной деятельности, субъекты, содействующие инновационной деятельности, сформированы перечни форм и мер государственной поддержки, оказываемой на территории Российской Федерации. Такие перечни должны быть, с одной стороны достаточно подробными, чтобы служить ориентиром для региональных властей, с другой – открытыми, чтобы сохранить свободу субъектов в выборе инструментов господдержки с учетом их территориальных, социально-экономических и иных особенностей.
1. Астафьев Е.В. Об управлении инновациями предприятий нефтегазового комплекса // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. №8. С. 4-9
2. Зубарева А. Н. О поддержке инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации / А.Н. Зубарева // Молодой ученый. 2016. № 8. С. 45-78.
3. Козловская О.В. Анализ нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности в регионах / О.В. Козловская // ЭКО. 2016. № 10. – С. 45-69.
4. Никулина О.В., Мирошниченко О.В. Сравнительный анализ особенностей финансирования инновационной деятельности компаний нефтегазового комплекса в мировой экономике // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. №32 С.23-39.
5. Полякова Н. Оценка состояния сферы интеллектуальной собственности в свете годового отчета Роспатента / Н. Полякова // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2015. № 7. С.34-87.
6. Павликов С. Г. Концепция системного развития федерального и регионального законодательства об инновациях и инновационной деятельности в Российской Федерации / С.Г. Павликов // Экономика и право. XXI век. 2016. № 4. С. 57-91.
7. Погодаева Т.В. Энергоэффективные технологии как приоритет инновационного развития нефтегазового комплекса // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. №3. С. 138-144
8. Рукина И.М. Государственная инновационная политика как ключевой фактор стратегии технологического прорыва / И.М. Рукина // Качество. Инновации. Образование. – 2017. – № 3.- С. 92-100.
9. Тихомиров Ю. А. Методология анализа и оценки рисков в законодательной деятельности / Ю.А. Тихомиров // Юридическая техника. 2015. № 9. С. 45-96.
10. Удальцова Н.Л. Системные проблемы и угрозы национальной инновационной системе России / Н.Л. Удальцова // Экономика. Налоги. Право.- 2016. -№ 3.- С. 113-119.
11. Удальцова Н.Л. Подходы к инновациям и инновационной деятельности как фактору конкурентоспособности / Н.Л. Удальцова // Экономические науки. -2015. -№ 123.- С. 25-28.
12. Statoil Fuel & Retail Latvia SIA, 2013. Информация о компании. [Online] http://www.statoil.lv/lv_LV/pg1334072584179/par-Statoil/Statoil-Fuel-RetailLatvia.html
13. Statoil Fuel & Retail Lietuva UAB, 2013. Информация о компании. [Online] http://www.statoil.lt/lt_LT/pg1334079874254/Apie.html
14. Statoil Fuel & Retail Eesti AS, 2013. Информация о компании. [Online] http://www.statoil.ee/et_EE/pg1332347172802/Statoil.html
15. Statoil Fuel & Retail AS, 2013. Информация о предприятии. [Online] http://www.statoilfuelretail.com/en/aboutus/pages/default.aspx
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Проблема обеспечения технологической независимости страны, всегда актуальная, в современных условиях особенно обострилась. Необходимость резкого увеличения темпов развития научно-технологического комплекса, поддержания непрерывного процесса создания и внедрения инноваций в производство очевидна. В то же время число создаваемых в России коммерчески привлекательных и промышленно применимых разработок невелико, а бизнес-структуры традиционно не заинтересованы вкладывать деньги в НИОКР и модернизацию производства. На этом фоне повышается значимость инструментов государственного стимулирования и поддержки научной, научно-технической (далее – научной) и инновационной деятельности, в том числе правовых механизмов.
Правовые условия, сформированные для субъектов научной и инновационной деятельности, оказывают непосредственное влияние на привлекательность данного сектора экономики, эффективность и результативность его работы, а также на темпы внедрения инноваций. Меры по стимулированию и поддержке научной и инновационной деятельности, носят ли они финансово-экономический, организационный или иной характер, вводятся государством посредством принятия соответствующих законодательных и подзаконных нормативных правовых актов. Действующее российское законодательство в сфере науки и инноваций развито недостаточно и носит несистемный характер. В первую очередь это обусловлено отсутствием на федеральном уровне специального закона об инновациях, необходимостью модернизации Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – ФЗ о науке). Следствием этого является несогласованность, а иногда и противоречивость отраслевых и региональных законов, подзаконных актов в этой области.
В настоящее время государственной поддержке инновационной деятельности посвящена глава IV.1 ФЗ о науке. Однако ее положения нельзя назвать исчерпывающими: они носят весьма общий характер, устанавливают основные цели и принципы господдержки, содержат отсылочную норму в отношении полномочий органов государственной власти в указанной сфере. Хотя в ФЗ о науке и названы формы господдержки, они не дают представления о том, на какие льготы вправе претендовать субъекты инновационной деятельности. Раздел о государственной поддержке научной и научно-технической деятельности в ФЗ о науке отсутствует вовсе. Правительством РФ уже поставлена задача подготовки нового федерального закона в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, сформирована специальная рабочая группа. В то же время богатый опыт правового регулирования инновационной деятельности накоплен в регионах России: в период с 1997 по 2012 г. «инновационные» законы были приняты в 57 субъектах РФ.
Цель работы – исследовать основные направления использования опыта компании STATOIL ASA в российских нефтегазовых компаниях.
Задачи:
- рассмотреть особенности инновационного менеджмента компании StatOil ASA;
- описать проблемы и состояние инновационного менеджмента российских нефтегазовых компаний;
- выявить перспективы использования российскими компаниями ТЭК опыта инновационного развития компании StatOil ASA.
Объект исследования – компания STATOIL ASA. Предмет исследования – направления использования зарубежного опыта в российских нефтегазовых компаниях. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
1. Особенности инновационного менеджмента компании StatOil ASA 5
Вывод по первой главе 16
2. Проблемы и состояние инновационного менеджмента российских нефтегазовых компаний 17
Вывод по второй главе 28
3. Перспективы использования российскими компаниями ТЭК опыта инновационного развития компании StatOil ASA 29
Вывод по третьей главе 40
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 1 - Строительство газопроводов в период 2015–2030 годы 45
Приложение 2 - Инновации в области добычи. 47
Приложение 3 - Инновации в сфере переработки и сбыта. 48
Подход, предусматривающий дифференциацию видов и условий предоставления господдержки в зависимости от субъектов инновационного процесса, представляется заслуживающим внимания федерального законодателя. Он позволяет обеспечить господдержку на всех стадиях инновационного процесса и ее адресность. К настоящему времени в российских регионах накоплен достаточно богатый опыт правового регулирования инновационный деятельности, в частности ее государственной поддержки. Несмотря на отсутствие единого подхода к законодательной регламентации данной сферы, наличие правовых пробелов и коллизий, региональные законы содержат интересные положения, заслуживающие внимания федерального законодателя.
В то же время отсутствие терминологического единства, системности в определении инструментов господдержки в масштабах страны существенно снижает положительный эффект отдельных региональных законов. Во-первых, регионы самостоятельно определяют субъектов, которые вправе рассчитывать на поддержку государства в связи с осуществлением инновационной деятельности. Таким образом, складывается ситуация, когда лицо, признаваемое субъектом инновационной деятельности в одном регионе, может не попадать в соответствующую категорию по законодательству другого. Во-вторых, размыты границы между понятиями «формы», «меры» и «направления» государственной поддержки, не во всех региональных законах определены их перечни. В случае смены субъектом инновационной деятельности региона ее осуществления, возникают сложности с определением объема преимуществ, предоставляемых в прежнем и новом субъекте. Более того, если соответствующие законодательные положения существенно различаются, возникает риск утраты статуса субъекта инновационной деятельности. К числу вопросов, по-разному урегулированных в региональных законах, также относится определение объекта государственной поддержки и самого понятия «государственная поддержка инновационной деятельности». Учитывая, что в отношении этих вопросов действуют нормы федерального уровня, необходимо привести в соответствие с ними положения всех региональных законов. Следует отметить еще один недостаток «инновационных» законов многих субъектов – отсутствие системности в построении органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в инновационной сфере, а также неопределенность в формулировке таких полномочий.
Следует понимать, что закрепление в региональных законах различных мер стимулирования инноваций напрямую зависит от хозяйственной специфики региона. Администрации субъектов стремятся увязать инновационную политику с реальными возможностями конкретного региона, прежде всего с его инновационной инфраструктурой. Поэтому путь к решению проблемы лежит в принятии специального законодательного акта об инновационной деятельности на федеральном уровне. Именно в нем должны быть закреплены базовые понятия, в том числе определены субъекты инновационной деятельности, субъекты, содействующие инновационной деятельности, сформированы перечни форм и мер государственной поддержки, оказываемой на территории Российской Федерации. Такие перечни должны быть, с одной стороны достаточно подробными, чтобы служить ориентиром для региональных властей, с другой – открытыми, чтобы сохранить свободу субъектов в выборе инструментов господдержки с учетом их территориальных, социально-экономических и иных особенностей.
1. Астафьев Е.В. Об управлении инновациями предприятий нефтегазового комплекса // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. №8. С. 4-9
2. Зубарева А. Н. О поддержке инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации / А.Н. Зубарева // Молодой ученый. 2016. № 8. С. 45-78.
3. Козловская О.В. Анализ нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности в регионах / О.В. Козловская // ЭКО. 2016. № 10. – С. 45-69.
4. Никулина О.В., Мирошниченко О.В. Сравнительный анализ особенностей финансирования инновационной деятельности компаний нефтегазового комплекса в мировой экономике // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. №32 С.23-39.
5. Полякова Н. Оценка состояния сферы интеллектуальной собственности в свете годового отчета Роспатента / Н. Полякова // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2015. № 7. С.34-87.
6. Павликов С. Г. Концепция системного развития федерального и регионального законодательства об инновациях и инновационной деятельности в Российской Федерации / С.Г. Павликов // Экономика и право. XXI век. 2016. № 4. С. 57-91.
7. Погодаева Т.В. Энергоэффективные технологии как приоритет инновационного развития нефтегазового комплекса // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. №3. С. 138-144
8. Рукина И.М. Государственная инновационная политика как ключевой фактор стратегии технологического прорыва / И.М. Рукина // Качество. Инновации. Образование. – 2017. – № 3.- С. 92-100.
9. Тихомиров Ю. А. Методология анализа и оценки рисков в законодательной деятельности / Ю.А. Тихомиров // Юридическая техника. 2015. № 9. С. 45-96.
10. Удальцова Н.Л. Системные проблемы и угрозы национальной инновационной системе России / Н.Л. Удальцова // Экономика. Налоги. Право.- 2016. -№ 3.- С. 113-119.
11. Удальцова Н.Л. Подходы к инновациям и инновационной деятельности как фактору конкурентоспособности / Н.Л. Удальцова // Экономические науки. -2015. -№ 123.- С. 25-28.
12. Statoil Fuel & Retail Latvia SIA, 2013. Информация о компании. [Online] http://www.statoil.lv/lv_LV/pg1334072584179/par-Statoil/Statoil-Fuel-RetailLatvia.html
13. Statoil Fuel & Retail Lietuva UAB, 2013. Информация о компании. [Online] http://www.statoil.lt/lt_LT/pg1334079874254/Apie.html
14. Statoil Fuel & Retail Eesti AS, 2013. Информация о компании. [Online] http://www.statoil.ee/et_EE/pg1332347172802/Statoil.html
15. Statoil Fuel & Retail AS, 2013. Информация о предприятии. [Online] http://www.statoilfuelretail.com/en/aboutus/pages/default.aspx
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
380 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую