Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы определена тем фактом, что в настоящее время в период активного развития интеграционных процессов в экономике, сопровождающихся активным проникновением зарубежных технологий на внутренний рынок Российской Федерации, остро стоит вопрос совершенствования механизма управления отечественными инновациями.
Необходимость решения данного вопроса обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции недостаточно просто разрабатывать инновации, для обеспечения собственного конкурентоспособного развития они должны быть максимально прибыльно реализованы на рынке.
В следствие чего, создание адаптивного и высоко эффективного механизма управления инновациями, определяет успешность инновационной деятельности целой страны, а не только отдельно взятого предприятия, так как формирует ее инвестиционную привлекательность и место на международном рынке.
Вопросы совершенствования механизма управления инновациями в разных странах решаются по - разному, но несмотря на это они выходят на первый план при разработке государственных стратегических планов и прогнозов.
Степень изученности темы: Проведенный в процессе подготовки к написанию работы анализ показал то, что в литературе как отечественной, так и зарубежной вопросы управления инновациями достаточно хорошо освящены. Так, среди российских ученых особо стоит выделить: Секерина В.Д., Бронникову Т.С., Перфилову Е.Ф., Тихонова Н.А. Среди зарубежных ученых внимания заслуживают: Ф. Котлер, К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю , Й.А. Шумпетер.
Целью курсового исследования выступает анализ механизма управления инновациями на примере организации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и классификацию инноваций;
- рассмотреть механизм управления инновациями;
- провести анализ механизма управления инновациями в компании ООО «МБ-7»
- разработать мероприятия по повышению эффективности механизма управления инновациями в компании ООО «МБ-7»;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Предметом курсового исследования выступает механизм управления инновациями.
Объектом исследования является компания ООО «МБ-7» специализирующаяся на установке систем видеонаблюдения, контроля доступа и ОПС.
Основными методами, используемыми в процессе написания курсовой работы послужили: метод анализа и синтеза, метод наблюдения, метод сравнения и аналогии.
Структура работы имеет вид: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.
Теоретическая значимость выпускного квалификационного исследования состоит в комплексном анализе процесса коммерциализации инноваций, с полным обоснованием факторов и условий успешности рассматриваемого процесса.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы сводится к возможности применения предложенных мероприятий по совершенствованию системы коммерциализации инноваций на других предприятиях не зависимо от сферы и направления деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………….…………….5
1.1. Понятие и классификация инноваций………………………………..5
1.2. Механизм управления инновациями…………………………………9
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ…………………………………………………….13
2.1. Краткая характеристика компании…………………………………13
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности компании……….16
2.3. Характеристика механизма управления инновациями компании ООО «МБ-7»……………………………………………………………………..25
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ И ОЦЕНКА ИХ РАЦИОНАЛЬНОСТИ………………………………………………….……..30
3.1. Мероприятия по повышению эффективности механизма управления инновациями в компании ООО «МБ-7»………………………….30
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….……..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...42
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………….…………………….46
Целью курсового исследования выступает анализ механизма управления инновациями на примере организации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и классификацию инноваций;
- рассмотреть механизм управления инновациями;
- провести анализ механизма управления инновациями в компании ООО «МБ-7»
- разработать мероприятия по повышению эффективности механизма управления инновациями в компании ООО «МБ-7»;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Предметом курсового исследования выступает механизм управления инновациями.
Объектом исследования является компания ООО «МБ-7» специализирующаяся на установке систем видеонаблюдения, контроля доступа и ОПС.
Основными методами, используемыми в процессе написания курсовой работы послужили: метод анализа и синтеза, метод наблюдения, метод сравнения и аналогии.
Структура работы имеет вид: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.
Теоретическая значимость выпускного квалификационного исследования состоит в комплексном анализе процесса коммерциализации инноваций, с полным обоснованием факторов и условий успешности рассматриваемого процесса.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы сводится к возможности применения предложенных мероприятий по совершенствованию системы коммерциализации инноваций на других предприятиях не зависимо от сферы и направления деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алабугин, А.А. Методологические и методические основы управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов по факторам согласования интересов производителей и потребителей / А.А. Алабугин, Е.М. Циплакова // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2015. – Т. 9, №3. – С. 79-85.
2. Арсланбеков, И.У. В помощь молодому начинающему ученому: основы коммерциализации и трансфера технологий / И.У. Арсланбеков [и др.]. – М.: Ассоциация агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие», 2014. – с. 56.
3. Абдукаримов В.И. Проблемы менеджмента инновационной деятельности и пути их решения на современном этапе развития России // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 7. - С. 11 - 16.
4. Базарова Л.А., Сухоруков И.А., Бондарев С.А. Специфика управления инновационным предприятием // Инновации. - 2011. - № 7. - С. 101 - 104.
5. Барыкин А.Н., Субботина Е.В. Как помочь инновациям. Механизмы поиска, разработки и внедрения инноваций в коммерческих организациях // Менеджмент инноваций. - 2011. - №1. - С. 10 - 15.
6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 365 с.
7. Бовин А.А., Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – Управление инновациями в организации. 3-е изд.,стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011.-420 с.
8. Бронникова, Т.С. Управление средствами коммерциализации предприятия, как фактор его инновационного развития / Т.С. Бронникова, А.В. Федотов // Вопросы региональной экономики. – 2012. – Т. 11, №2. – С. 68-77.
9. Верховская, О.Р. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2013» / О.Р. Верховская, М.В. Дорохина, А.В. Сергеева. – СПб.: Институт «Высшая школа менеджмента», 2014. – 64 с.
10. Воробьев В.П., Платонов, В.В. и др. Инновационный менеджмент / Учебное пособие. – СПб.: Издательство ГОУ ВПО «Санк-Петербургский государственный университет экономики и финансов», 2008. – 281 с.
11. Гершман М.А. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – М.: Маркет ДС, 2010. –326 с.
12. Козметский Дж. Вызов технологических инноваций на пороге новой эры общемировой конкуренции // Трансфер технологии и эффективная реализация инноваций / Под ред. Н.М. Фонштейн. – М.: АНХ, 1999. – 296 с.
13. Конопкин А.М. Источники инноваций и их специфика // Вестник Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова. 2011. Выпуск 7. Т.1. С. 31-36.
14. Лихонин, К.В. Маркетинг коммерциализации рыночных инноваций в экономической деятельности организации: цели, принципы и структурные компоненты / К.В. Лихонин // Вестник Белгородского университета кооперации экономики и права. – 2011. – №1. – С. 291-299
15. Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М., 1997. – Т. 2.
16. Монастырный Е.А., Грик Я.Н. Ресурсный подход к построению бизнес- процессов и коммерциализации разработок // Инновации. 2004. № 7. С. 85-87.
17. Мухопад В.И. Коммерциализация интеллектуальной собственности. – М.: Магистр, 2010. – 511 с.
18. Мухопад В.И. Сущность, средства и проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности в российской экономике // Материалы секционного заседания Третьего Всероссийского форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» 20-23 апреля 2010 г. / Под ред. Е.В. Королевой. – М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС), 2010. – 96с.
19. Перфилова, Е.Ф. Патентная активность как фактор успешной коммерциализации технологий / Е.Ф. Перфилова, Г.Н. Денисов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2016. – №5 (87). –С. 29
20. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 479 с.
21. Рахимова С.А. Инновационный процесс, необходимость управления инновационным процессом // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 32. - С. 121 - 125.
22. Саябек З. Инновации, их разработка и внедрение // Общество и экономика. - 2013. - № 11 - 12. - С. 184 - 189.
23. Солдатова Ю.С., Коврижин Е.А. Стратегия управления инновационным развитием организации // Научное обозрение. - 2012. - № 3. - С. 470 - 473.
24. Суппес Л.А., Петрова Е.А., Абрамова Т.А. Системное представление и методология инновационного менеджмента // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - № 6. - С. 83 - 87.
25. Секерин, В.Д. Инновационная среда как фактор эффективности коммерциализации инноваций / В.Д. Секерин, А.Е. Горохова // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2014. – Т. 5, №2 (20). – С. 39-43
26. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Юрайт, 2014. - 496 с.
27. Тихонов, Н.А. Макро- и микросреда процесса коммерциализации инновационных продуктов / Н.А. Тихонов // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – №20. – С. 29-34.
28. Тюрина, В.Ю. Маркетинговая стратегия как фактор развития трансфера и коммерциализации инновационных технологий / В.Ю. Тюрина, А.А. Ипполитова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2015. – Т. 15, №2. – С. 161-165
29. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 448 с.
30. Шумпетер И. Теория экономического развития / И. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – 455 с.
31. Шумянкова Н.В. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности. – М.: Национальный институт бизнеса, 2005. – 294 с.
32. Яковец Ю.В. «Эпохальные инновации 21 века». – М.: Изд. «Экономика», 2004. – 439 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы определена тем фактом, что в настоящее время в период активного развития интеграционных процессов в экономике, сопровождающихся активным проникновением зарубежных технологий на внутренний рынок Российской Федерации, остро стоит вопрос совершенствования механизма управления отечественными инновациями.
Необходимость решения данного вопроса обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции недостаточно просто разрабатывать инновации, для обеспечения собственного конкурентоспособного развития они должны быть максимально прибыльно реализованы на рынке.
В следствие чего, создание адаптивного и высоко эффективного механизма управления инновациями, определяет успешность инновационной деятельности целой страны, а не только отдельно взятого предприятия, так как формирует ее инвестиционную привлекательность и место на международном рынке.
Вопросы совершенствования механизма управления инновациями в разных странах решаются по - разному, но несмотря на это они выходят на первый план при разработке государственных стратегических планов и прогнозов.
Степень изученности темы: Проведенный в процессе подготовки к написанию работы анализ показал то, что в литературе как отечественной, так и зарубежной вопросы управления инновациями достаточно хорошо освящены. Так, среди российских ученых особо стоит выделить: Секерина В.Д., Бронникову Т.С., Перфилову Е.Ф., Тихонова Н.А. Среди зарубежных ученых внимания заслуживают: Ф. Котлер, К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю , Й.А. Шумпетер.
Целью курсового исследования выступает анализ механизма управления инновациями на примере организации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и классификацию инноваций;
- рассмотреть механизм управления инновациями;
- провести анализ механизма управления инновациями в компании ООО «МБ-7»
- разработать мероприятия по повышению эффективности механизма управления инновациями в компании ООО «МБ-7»;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Предметом курсового исследования выступает механизм управления инновациями.
Объектом исследования является компания ООО «МБ-7» специализирующаяся на установке систем видеонаблюдения, контроля доступа и ОПС.
Основными методами, используемыми в процессе написания курсовой работы послужили: метод анализа и синтеза, метод наблюдения, метод сравнения и аналогии.
Структура работы имеет вид: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.
Теоретическая значимость выпускного квалификационного исследования состоит в комплексном анализе процесса коммерциализации инноваций, с полным обоснованием факторов и условий успешности рассматриваемого процесса.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы сводится к возможности применения предложенных мероприятий по совершенствованию системы коммерциализации инноваций на других предприятиях не зависимо от сферы и направления деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………….…………….5
1.1. Понятие и классификация инноваций………………………………..5
1.2. Механизм управления инновациями…………………………………9
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ…………………………………………………….13
2.1. Краткая характеристика компании…………………………………13
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности компании……….16
2.3. Характеристика механизма управления инновациями компании ООО «МБ-7»……………………………………………………………………..25
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ И ОЦЕНКА ИХ РАЦИОНАЛЬНОСТИ………………………………………………….……..30
3.1. Мероприятия по повышению эффективности механизма управления инновациями в компании ООО «МБ-7»………………………….30
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….……..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...42
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………….…………………….46
Целью курсового исследования выступает анализ механизма управления инновациями на примере организации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и классификацию инноваций;
- рассмотреть механизм управления инновациями;
- провести анализ механизма управления инновациями в компании ООО «МБ-7»
- разработать мероприятия по повышению эффективности механизма управления инновациями в компании ООО «МБ-7»;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Предметом курсового исследования выступает механизм управления инновациями.
Объектом исследования является компания ООО «МБ-7» специализирующаяся на установке систем видеонаблюдения, контроля доступа и ОПС.
Основными методами, используемыми в процессе написания курсовой работы послужили: метод анализа и синтеза, метод наблюдения, метод сравнения и аналогии.
Структура работы имеет вид: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.
Теоретическая значимость выпускного квалификационного исследования состоит в комплексном анализе процесса коммерциализации инноваций, с полным обоснованием факторов и условий успешности рассматриваемого процесса.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы сводится к возможности применения предложенных мероприятий по совершенствованию системы коммерциализации инноваций на других предприятиях не зависимо от сферы и направления деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алабугин, А.А. Методологические и методические основы управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов по факторам согласования интересов производителей и потребителей / А.А. Алабугин, Е.М. Циплакова // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2015. – Т. 9, №3. – С. 79-85.
2. Арсланбеков, И.У. В помощь молодому начинающему ученому: основы коммерциализации и трансфера технологий / И.У. Арсланбеков [и др.]. – М.: Ассоциация агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие», 2014. – с. 56.
3. Абдукаримов В.И. Проблемы менеджмента инновационной деятельности и пути их решения на современном этапе развития России // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 7. - С. 11 - 16.
4. Базарова Л.А., Сухоруков И.А., Бондарев С.А. Специфика управления инновационным предприятием // Инновации. - 2011. - № 7. - С. 101 - 104.
5. Барыкин А.Н., Субботина Е.В. Как помочь инновациям. Механизмы поиска, разработки и внедрения инноваций в коммерческих организациях // Менеджмент инноваций. - 2011. - №1. - С. 10 - 15.
6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 365 с.
7. Бовин А.А., Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – Управление инновациями в организации. 3-е изд.,стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011.-420 с.
8. Бронникова, Т.С. Управление средствами коммерциализации предприятия, как фактор его инновационного развития / Т.С. Бронникова, А.В. Федотов // Вопросы региональной экономики. – 2012. – Т. 11, №2. – С. 68-77.
9. Верховская, О.Р. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2013» / О.Р. Верховская, М.В. Дорохина, А.В. Сергеева. – СПб.: Институт «Высшая школа менеджмента», 2014. – 64 с.
10. Воробьев В.П., Платонов, В.В. и др. Инновационный менеджмент / Учебное пособие. – СПб.: Издательство ГОУ ВПО «Санк-Петербургский государственный университет экономики и финансов», 2008. – 281 с.
11. Гершман М.А. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – М.: Маркет ДС, 2010. –326 с.
12. Козметский Дж. Вызов технологических инноваций на пороге новой эры общемировой конкуренции // Трансфер технологии и эффективная реализация инноваций / Под ред. Н.М. Фонштейн. – М.: АНХ, 1999. – 296 с.
13. Конопкин А.М. Источники инноваций и их специфика // Вестник Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова. 2011. Выпуск 7. Т.1. С. 31-36.
14. Лихонин, К.В. Маркетинг коммерциализации рыночных инноваций в экономической деятельности организации: цели, принципы и структурные компоненты / К.В. Лихонин // Вестник Белгородского университета кооперации экономики и права. – 2011. – №1. – С. 291-299
15. Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М., 1997. – Т. 2.
16. Монастырный Е.А., Грик Я.Н. Ресурсный подход к построению бизнес- процессов и коммерциализации разработок // Инновации. 2004. № 7. С. 85-87.
17. Мухопад В.И. Коммерциализация интеллектуальной собственности. – М.: Магистр, 2010. – 511 с.
18. Мухопад В.И. Сущность, средства и проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности в российской экономике // Материалы секционного заседания Третьего Всероссийского форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» 20-23 апреля 2010 г. / Под ред. Е.В. Королевой. – М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС), 2010. – 96с.
19. Перфилова, Е.Ф. Патентная активность как фактор успешной коммерциализации технологий / Е.Ф. Перфилова, Г.Н. Денисов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2016. – №5 (87). –С. 29
20. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 479 с.
21. Рахимова С.А. Инновационный процесс, необходимость управления инновационным процессом // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 32. - С. 121 - 125.
22. Саябек З. Инновации, их разработка и внедрение // Общество и экономика. - 2013. - № 11 - 12. - С. 184 - 189.
23. Солдатова Ю.С., Коврижин Е.А. Стратегия управления инновационным развитием организации // Научное обозрение. - 2012. - № 3. - С. 470 - 473.
24. Суппес Л.А., Петрова Е.А., Абрамова Т.А. Системное представление и методология инновационного менеджмента // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - № 6. - С. 83 - 87.
25. Секерин, В.Д. Инновационная среда как фактор эффективности коммерциализации инноваций / В.Д. Секерин, А.Е. Горохова // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2014. – Т. 5, №2 (20). – С. 39-43
26. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Юрайт, 2014. - 496 с.
27. Тихонов, Н.А. Макро- и микросреда процесса коммерциализации инновационных продуктов / Н.А. Тихонов // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – №20. – С. 29-34.
28. Тюрина, В.Ю. Маркетинговая стратегия как фактор развития трансфера и коммерциализации инновационных технологий / В.Ю. Тюрина, А.А. Ипполитова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2015. – Т. 15, №2. – С. 161-165
29. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 448 с.
30. Шумпетер И. Теория экономического развития / И. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – 455 с.
31. Шумянкова Н.В. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности. – М.: Национальный институт бизнеса, 2005. – 294 с.
32. Яковец Ю.В. «Эпохальные инновации 21 века». – М.: Изд. «Экономика», 2004. – 439 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую