Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Современным инструментом управления развитием предприятия в условиях высоких темпов изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна привести к длительной жизнеспособности предприятия в изменяющихся условиях.
Ключевую роль в решении стратегических задач предприятия играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями предприятия в изменяющихся рыночных условиях.
Практика показывает, что предприятия, осуществляющие комплексное стратегическое планирование своей деятельности, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. На сегодняшний день, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
В целях дальнейшего развития деятельности предприятия в современных условиях, его руководству необходимо разработать стратегию развития бизнеса, поэтому тема работы является актуальной.
Целью работы является разработка стратегии развития деятельности предприятия.
Указанная цель обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:
теоретическое изучение основ стратегического планирования на предприятии;
проведение анализа стратегического развития предприятия;
совершенствование стратегического развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО «Парк Хаус».
Предметом исследования является стратегия предприятия.
При проведении анализа в работе были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный и вертикальный метод, метод сравнения, методы стратегического планирования.
По изучаемому вопросу использована литература отечественных авторов, таких как Зайцева В.Г., Соколовой М.И., Идрисова А.Б., Картышева С.В., Лапыгина Ю. Н., Макарова В.Д., Кузнецовой С.А., Малюк В.И. и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического развития предприятия 5
1.1 Стратегия и стратегическое планирование. Сущность и содержание 5
1.2 Процесс стратегического планирования и характеристика его этапов 11
2 Анализ стратегии развития предприятия ООО «Парк Хаус» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 20
2.3 Анализ внешней среды предприятия 28
3. Мероприятие по разработке стратегии развития деятельности ООО «Парк Хаус» 38
3.1 Обоснование существующей стратегии развития предприятия 38
3.2 Реализация мероприятий в рамках выбранной стратегии развития предприятия 43
Заключение 53
Список использованных источников 55
1 Теоретические основы стратегического развития предприятия
1.1 Стратегия и стратегическое планирование. Сущность и содержание
Общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы, получила название управленческой стратегии. Стратегия помогает сосредоточиться на главных проблемах и отбросить второстепенные [15, с. 22].
Стратегия представляет собой систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии предприятия и ее преобразование в новое состояние. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:
направления формирования и развития организационного потенциала;
способы осуществления деятельности на рынке для достижения конкурентных преимуществ [15, с. 23].
В экономической литературе и в литературе по менеджменту существует значительное количество понятий стратегии, часть из них представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Понятие «стратегия» в экономической литературе
Автор Характеристика
Лапыгин Ю.Н. Стратегия - это модель достижения целей путем рационального использования всех возможных ресурсов [19, с. 25]
Ансофф И. Стратегия - это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. По его концепции общая стратегия компании определяет, как должны использоваться ресурсы, конкурентные преимущества [4, с. 36]
Зайцев Л.Г. Стратегия - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение ее потребителей и достижение поставленных целей [15, с. 13]
Виханский О.С. Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия, а также позиции предприятия в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям [10, с. 55]
На среднем и низовом уровнях управления стратегия дополняется и
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2015 N 2-ФКЗ, от 21.07.2015 N 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2017)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2017)
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2014. – 285 с.
5. Баранова В.А. Стратегический менеджмент. - М. ИНФРА, 2015. – 237с.
6. Бирштейн Я.А. Стратегическое развитие предприятия. - М.: Приор, 2015. –217с.
7. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2017. – 288 с.
8. Вачугова Д.Д. Курс менеджмента. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. –512 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М. ЮНИТИ, 2012. – 481 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М. ЮНИТИ, 2016. – 296 с.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Менеджмент. - Пермь: Изд-во Перм. гос. тех. ун-та, 2017. - 204с.
12. Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб. ПИТЕР, 2015. – 351 с.
13. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. – М. ИНФРА-М, 2017. – 440 с.
14. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2015. - 452 с.
15. Зайцев В.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 522 с.
16. Идрисов А.Б., Картышев С.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: ЮНИТИ, 2015. – 355 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Питер, 2017. - 235 с.
18. Керимов А.В. Стратегический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 311с.
19. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра – М, 2016. – 236 с.
20. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегическое развитие предприятия. – М.: Кнорус, 2016. – 411 с.
21. Макаров В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА – М., 2017. - 322 с.
22. Леготин Ф.Я. Управленческая экономика затрат. - Екатеринбург Изд-во Урал. гос.экон. ун-та, 2015. - 472 с.
23. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмент. - М. «Дело ЛТД» 2015. - 453 с.
24. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития. – М.: Юрайт, 2017. – 362 с.
25. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 311 с.
26. Павлова Л.Н. Стратегия развития предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 236с.
27. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение – важнее, чем знание. – М.: Дело, 2017. – 311 с.
28. Романов Е.В. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 357 с.
29. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М: ЮНИТИ, 2017. - 576 с.
30. Томилов В.В. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2015. – 361 с.
31. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2016. – 377 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Современным инструментом управления развитием предприятия в условиях высоких темпов изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна привести к длительной жизнеспособности предприятия в изменяющихся условиях.
Ключевую роль в решении стратегических задач предприятия играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями предприятия в изменяющихся рыночных условиях.
Практика показывает, что предприятия, осуществляющие комплексное стратегическое планирование своей деятельности, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. На сегодняшний день, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
В целях дальнейшего развития деятельности предприятия в современных условиях, его руководству необходимо разработать стратегию развития бизнеса, поэтому тема работы является актуальной.
Целью работы является разработка стратегии развития деятельности предприятия.
Указанная цель обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:
теоретическое изучение основ стратегического планирования на предприятии;
проведение анализа стратегического развития предприятия;
совершенствование стратегического развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО «Парк Хаус».
Предметом исследования является стратегия предприятия.
При проведении анализа в работе были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный и вертикальный метод, метод сравнения, методы стратегического планирования.
По изучаемому вопросу использована литература отечественных авторов, таких как Зайцева В.Г., Соколовой М.И., Идрисова А.Б., Картышева С.В., Лапыгина Ю. Н., Макарова В.Д., Кузнецовой С.А., Малюк В.И. и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического развития предприятия 5
1.1 Стратегия и стратегическое планирование. Сущность и содержание 5
1.2 Процесс стратегического планирования и характеристика его этапов 11
2 Анализ стратегии развития предприятия ООО «Парк Хаус» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 20
2.3 Анализ внешней среды предприятия 28
3. Мероприятие по разработке стратегии развития деятельности ООО «Парк Хаус» 38
3.1 Обоснование существующей стратегии развития предприятия 38
3.2 Реализация мероприятий в рамках выбранной стратегии развития предприятия 43
Заключение 53
Список использованных источников 55
1 Теоретические основы стратегического развития предприятия
1.1 Стратегия и стратегическое планирование. Сущность и содержание
Общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы, получила название управленческой стратегии. Стратегия помогает сосредоточиться на главных проблемах и отбросить второстепенные [15, с. 22].
Стратегия представляет собой систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии предприятия и ее преобразование в новое состояние. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:
направления формирования и развития организационного потенциала;
способы осуществления деятельности на рынке для достижения конкурентных преимуществ [15, с. 23].
В экономической литературе и в литературе по менеджменту существует значительное количество понятий стратегии, часть из них представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Понятие «стратегия» в экономической литературе
Автор Характеристика
Лапыгин Ю.Н. Стратегия - это модель достижения целей путем рационального использования всех возможных ресурсов [19, с. 25]
Ансофф И. Стратегия - это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. По его концепции общая стратегия компании определяет, как должны использоваться ресурсы, конкурентные преимущества [4, с. 36]
Зайцев Л.Г. Стратегия - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение ее потребителей и достижение поставленных целей [15, с. 13]
Виханский О.С. Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия, а также позиции предприятия в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям [10, с. 55]
На среднем и низовом уровнях управления стратегия дополняется и
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2015 N 2-ФКЗ, от 21.07.2015 N 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2017)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2017)
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2014. – 285 с.
5. Баранова В.А. Стратегический менеджмент. - М. ИНФРА, 2015. – 237с.
6. Бирштейн Я.А. Стратегическое развитие предприятия. - М.: Приор, 2015. –217с.
7. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2017. – 288 с.
8. Вачугова Д.Д. Курс менеджмента. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. –512 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М. ЮНИТИ, 2012. – 481 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М. ЮНИТИ, 2016. – 296 с.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Менеджмент. - Пермь: Изд-во Перм. гос. тех. ун-та, 2017. - 204с.
12. Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб. ПИТЕР, 2015. – 351 с.
13. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. – М. ИНФРА-М, 2017. – 440 с.
14. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2015. - 452 с.
15. Зайцев В.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 522 с.
16. Идрисов А.Б., Картышев С.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: ЮНИТИ, 2015. – 355 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Питер, 2017. - 235 с.
18. Керимов А.В. Стратегический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 311с.
19. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра – М, 2016. – 236 с.
20. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегическое развитие предприятия. – М.: Кнорус, 2016. – 411 с.
21. Макаров В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА – М., 2017. - 322 с.
22. Леготин Ф.Я. Управленческая экономика затрат. - Екатеринбург Изд-во Урал. гос.экон. ун-та, 2015. - 472 с.
23. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмент. - М. «Дело ЛТД» 2015. - 453 с.
24. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития. – М.: Юрайт, 2017. – 362 с.
25. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 311 с.
26. Павлова Л.Н. Стратегия развития предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 236с.
27. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение – важнее, чем знание. – М.: Дело, 2017. – 311 с.
28. Романов Е.В. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 357 с.
29. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М: ЮНИТИ, 2017. - 576 с.
30. Томилов В.В. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2015. – 361 с.
31. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2016. – 377 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую