Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Американская и европейская модели менеджмента

  • 34 страниц
  • 2018 год
  • 32 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Модель управления

Понятие «модель управления» позволяет раскрыть основные системы управления. По сути, модель управления — это копия реального объекта (системы управления), обладающая его реальными характеристиками и способная имитировать, воспроизводить его действия, его функционирование. Любой руководитель стоит перед проблемой выбора по самому животрепещущему вопросу: как управлять вверенным ему объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать. Модель управления позволяет сделать это.
Выбор модели управления – это не выбор нужного тебе товара в торговом ряду, когда товар уже изготовлен и имеет ясно очерченные потребительские свойства. Здесь правомерна такая аналогия. Мать не может купить ребенка – она должна сначала сама созреть, затем зачать его с думой о своем материнском предназначении, выносить в своей утробе, родить и многие годы пестовать и воспитывать, чтобы получилось хорошее потомство. Представляется, что именно в таком метафорическом контексте
Ф. Тейлор утверждал, что модель управления — это не изобретение, а эволюция. Перефразируя приведенную выше метафору, можно сказать, что модель управления, так же как и ребенок, вынашивается и формируется десятилетиями и даже веками. Она не должна быть импортной, а только своей — родной, выстраданной, органичной, соответствующей культуре, традициям и духу своего народа.
Все это не означает, что модель управления не должна быть восприимчива к позитивным зарубежным веяниям. Должна. Восприимчивость ко всему положительному, умение приобщиться к мировому Знанию является одним из самых уважаемых качеств любого человека, любой организации, любой управленческой системы. В то же время всякие изменения имеют смысл только при определенных обязательных условиях:
а) во-первых, изменения не должны рушить основы, на которых держится сложившаяся модель управления;
б) во-вторых, изменения, пусть даже самые малые, не должны вызывать аллергию у тех, кто управляет, и особенно у тех, кем управляют.
Реформирование нашей экономики наглядно показывает, что забвение отечественной истории и неуважение к своему прошлому никому не прощается. Уроки истории своего Отечества всегда полезно знать.
Вопрос о моделях управления — один из самых актуальных. В самом деле, абсолютное большинство управленцев связывают свои или чужие успехи с определенной моделью управления.
В словарях дается несколько значений слова «модель». Она трактуется как образец (эталон) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции. Под «моделью» понимается также устройство, имитирующее строение и действие какого-либо другого (моделируемого) устройства в научных, производственных или иных целях.
В широком смысле «модель» — это аналог (изображение, описание, схема, план и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления, которые для того, кто осуществляет моделирование, являются оригиналом.

1. Американская модель менеджмента культуры
Соединенные Штаты Америки являются не только великой мировой державой, не только стра­ной наиболее продвинутого и прогрессивного индустриального общества, но и родиной становления и постоянного развития теории и практики современного менеджмента.
Коротко остановимся на важнейших особенностях американской школы менеджмента.
США являются родиной научного менеджмента, сущность которого состояла в направлении систематических усилий на повышение эффективности процессов производства. Его основополож­ником, «отцом» научного менеджмента стал Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915). Он оказал большое влияние на развитие науки об управлении производством, систематизировал изучение по­точного метода организации труда, разбивая производственные задания на более мелкие операции и определяя способы более быстрого их выполнения.
...

Цель работы – сравнить американскую и европейскую модель менеджмента культуры.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность модели управления;
2. Описать американскую модель менеджмента культуры;
3. Охарактеризовать европейскую модель менеджмента культуры;
4. Определить сходства и различия американской и европейской модели менеджмента культуры.

1. Модель управления

Понятие «модель управления» позволяет раскрыть основные системы управления. По сути, модель управления — это копия реального объекта (системы управления), обладающая его реальными характеристиками и способная имитировать, воспроизводить его действия, его функционирование. Любой руководитель стоит перед проблемой выбора по самому животрепещущему вопросу: как управлять вверенным ему объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать. Модель управления позволяет сделать это.
...

3.Американская и Европейская модели менеджмента культуры: сходства и различия
Рассмотрим американскую и европейскую модели менеджмента и представим их сравнительную характеристику в зависимости от избранного параметра сравнения.
1. Функции менеджмента.
В данных моделях в первую очередь существуют различия в содержании и понимании основных функций менеджмента.
В американской школе менеджмента содержатся следующие функции: планирование; организация; связующие процессы; обеспечение эффективности деятельности организации.
В европейской (в частности, немецкой) школе менеджмента цикл функций представлен в следующем виде: определение цели; получение информации; планирование; принятие решений; реализация; контроль.
Если сопоставить представленные школы менеджмента, то обращают на себя внимание следующие особенности.
В американской школе менеджмента большое внимание уделяется коммуникационным процессам, координации и прогнозированию как планированию в организации.
...

Заключение
История показала, что американский менеджмент удерживает звание "управленческой цивилизации". Его влияние на развитие идей менеджмента, а также практики - неосопоримо. Безусловно, как показывает практика, ни одна компания не копирует слепо идеи американского менеджмента, но можно настаивать, что изучение теории является обязательным условием современной системы менеджмента любой страны.
США в свое время стало колыбелью современного менеджмента. Появление данной науки было связано с "диверсифицированной (распыленной)" формой собственности, наличием иерархических структур, разделением управленческого и исполнительского труда, появлением профессиональных норм и стандартов, зарождением должности нанятого менеджера. В условиях меняющегося общества происходили существенные изменения и в самой науке менеджмента и ее направлениях, вплоть до возврата к старым идеям. Однако на всем протяжении своей истории менеджмент стремился учитывать потребности общества и компаний.
...

1. А.И. Кравченко, История менеджмента. М: Академический проспект, 2003.
2. А.С. Большаков, Современный менеджмент. СПб: Питер, 2002.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство "Питер", 1999
4. Бабосов Е. М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд.,стереотип. М.: ТетраСистемс, 2001.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. М.: Юнити-Дана, 2009. с. 114.
6. Басаков М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. с. 96.
7. Белокопытов Ю. Н., Панасенко Г. В. История и культура менеджмента. Красноярск: Красноярское книжное издательство,1994.
8. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. М.: Современная школа, 2010. с. 104.
9. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций. М.: А-Приор, 2009. с. 84.
10. Василевский А.И. История менеджмента // Всеобщая история менеджмента: Учебное пособие / Под ред. И.И. Мазура М.: Изд. Центр «ЕЛИМА», 2008
11. Володько В.Ф. Международный менеджмент. М.: Амалфея, 2009. с. 116.
12. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.
13. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.
14. Закаблуцкая Е.А. Управление персоналом. Руководитель и HR-специалист. СПб.: Речь, 2009. с. 137.
15. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. М.: КноРус, 2010. с. 93.
16. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. М.: Инфра-М, 2010. с. 127.
17. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект, 2000
18. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981.Т.1. С.92.
19. Лунёв А.П., Минёва О.К. Сравнение европейского и японского опыта управления персоналом//Гуманитарные исследования. 2008. № 4. С. 215.
20. Майкл Мескон, Основы менеджмента. М: Дело, 1999.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
22. Никифорова Н.А, Управление персоналом. Краткий курс. М.: Окей-книга, 2010. с. 127.
23. Орлова О.С. Управление персоналом современной организации. М.: Экзамен, 2009. с. 168.
24. Пивоваров С.Э. сравнительный менеджмент. Изд. Питер,2006.
25. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991.
26. Потемкин В.К. Управление персоналом. СПб.: Питер, 2010. с. 78.
27. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе. М.: Альфа-Пресс, 2009. с. 71.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Модель управления

Понятие «модель управления» позволяет раскрыть основные системы управления. По сути, модель управления — это копия реального объекта (системы управления), обладающая его реальными характеристиками и способная имитировать, воспроизводить его действия, его функционирование. Любой руководитель стоит перед проблемой выбора по самому животрепещущему вопросу: как управлять вверенным ему объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать. Модель управления позволяет сделать это.
Выбор модели управления – это не выбор нужного тебе товара в торговом ряду, когда товар уже изготовлен и имеет ясно очерченные потребительские свойства. Здесь правомерна такая аналогия. Мать не может купить ребенка – она должна сначала сама созреть, затем зачать его с думой о своем материнском предназначении, выносить в своей утробе, родить и многие годы пестовать и воспитывать, чтобы получилось хорошее потомство. Представляется, что именно в таком метафорическом контексте
Ф. Тейлор утверждал, что модель управления — это не изобретение, а эволюция. Перефразируя приведенную выше метафору, можно сказать, что модель управления, так же как и ребенок, вынашивается и формируется десятилетиями и даже веками. Она не должна быть импортной, а только своей — родной, выстраданной, органичной, соответствующей культуре, традициям и духу своего народа.
Все это не означает, что модель управления не должна быть восприимчива к позитивным зарубежным веяниям. Должна. Восприимчивость ко всему положительному, умение приобщиться к мировому Знанию является одним из самых уважаемых качеств любого человека, любой организации, любой управленческой системы. В то же время всякие изменения имеют смысл только при определенных обязательных условиях:
а) во-первых, изменения не должны рушить основы, на которых держится сложившаяся модель управления;
б) во-вторых, изменения, пусть даже самые малые, не должны вызывать аллергию у тех, кто управляет, и особенно у тех, кем управляют.
Реформирование нашей экономики наглядно показывает, что забвение отечественной истории и неуважение к своему прошлому никому не прощается. Уроки истории своего Отечества всегда полезно знать.
Вопрос о моделях управления — один из самых актуальных. В самом деле, абсолютное большинство управленцев связывают свои или чужие успехи с определенной моделью управления.
В словарях дается несколько значений слова «модель». Она трактуется как образец (эталон) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции. Под «моделью» понимается также устройство, имитирующее строение и действие какого-либо другого (моделируемого) устройства в научных, производственных или иных целях.
В широком смысле «модель» — это аналог (изображение, описание, схема, план и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления, которые для того, кто осуществляет моделирование, являются оригиналом.

1. Американская модель менеджмента культуры
Соединенные Штаты Америки являются не только великой мировой державой, не только стра­ной наиболее продвинутого и прогрессивного индустриального общества, но и родиной становления и постоянного развития теории и практики современного менеджмента.
Коротко остановимся на важнейших особенностях американской школы менеджмента.
США являются родиной научного менеджмента, сущность которого состояла в направлении систематических усилий на повышение эффективности процессов производства. Его основополож­ником, «отцом» научного менеджмента стал Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915). Он оказал большое влияние на развитие науки об управлении производством, систематизировал изучение по­точного метода организации труда, разбивая производственные задания на более мелкие операции и определяя способы более быстрого их выполнения.
...

Цель работы – сравнить американскую и европейскую модель менеджмента культуры.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность модели управления;
2. Описать американскую модель менеджмента культуры;
3. Охарактеризовать европейскую модель менеджмента культуры;
4. Определить сходства и различия американской и европейской модели менеджмента культуры.

1. Модель управления

Понятие «модель управления» позволяет раскрыть основные системы управления. По сути, модель управления — это копия реального объекта (системы управления), обладающая его реальными характеристиками и способная имитировать, воспроизводить его действия, его функционирование. Любой руководитель стоит перед проблемой выбора по самому животрепещущему вопросу: как управлять вверенным ему объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать. Модель управления позволяет сделать это.
...

3.Американская и Европейская модели менеджмента культуры: сходства и различия
Рассмотрим американскую и европейскую модели менеджмента и представим их сравнительную характеристику в зависимости от избранного параметра сравнения.
1. Функции менеджмента.
В данных моделях в первую очередь существуют различия в содержании и понимании основных функций менеджмента.
В американской школе менеджмента содержатся следующие функции: планирование; организация; связующие процессы; обеспечение эффективности деятельности организации.
В европейской (в частности, немецкой) школе менеджмента цикл функций представлен в следующем виде: определение цели; получение информации; планирование; принятие решений; реализация; контроль.
Если сопоставить представленные школы менеджмента, то обращают на себя внимание следующие особенности.
В американской школе менеджмента большое внимание уделяется коммуникационным процессам, координации и прогнозированию как планированию в организации.
...

Заключение
История показала, что американский менеджмент удерживает звание "управленческой цивилизации". Его влияние на развитие идей менеджмента, а также практики - неосопоримо. Безусловно, как показывает практика, ни одна компания не копирует слепо идеи американского менеджмента, но можно настаивать, что изучение теории является обязательным условием современной системы менеджмента любой страны.
США в свое время стало колыбелью современного менеджмента. Появление данной науки было связано с "диверсифицированной (распыленной)" формой собственности, наличием иерархических структур, разделением управленческого и исполнительского труда, появлением профессиональных норм и стандартов, зарождением должности нанятого менеджера. В условиях меняющегося общества происходили существенные изменения и в самой науке менеджмента и ее направлениях, вплоть до возврата к старым идеям. Однако на всем протяжении своей истории менеджмент стремился учитывать потребности общества и компаний.
...

1. А.И. Кравченко, История менеджмента. М: Академический проспект, 2003.
2. А.С. Большаков, Современный менеджмент. СПб: Питер, 2002.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство "Питер", 1999
4. Бабосов Е. М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд.,стереотип. М.: ТетраСистемс, 2001.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. М.: Юнити-Дана, 2009. с. 114.
6. Басаков М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. с. 96.
7. Белокопытов Ю. Н., Панасенко Г. В. История и культура менеджмента. Красноярск: Красноярское книжное издательство,1994.
8. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. М.: Современная школа, 2010. с. 104.
9. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций. М.: А-Приор, 2009. с. 84.
10. Василевский А.И. История менеджмента // Всеобщая история менеджмента: Учебное пособие / Под ред. И.И. Мазура М.: Изд. Центр «ЕЛИМА», 2008
11. Володько В.Ф. Международный менеджмент. М.: Амалфея, 2009. с. 116.
12. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.
13. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.
14. Закаблуцкая Е.А. Управление персоналом. Руководитель и HR-специалист. СПб.: Речь, 2009. с. 137.
15. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. М.: КноРус, 2010. с. 93.
16. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. М.: Инфра-М, 2010. с. 127.
17. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект, 2000
18. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981.Т.1. С.92.
19. Лунёв А.П., Минёва О.К. Сравнение европейского и японского опыта управления персоналом//Гуманитарные исследования. 2008. № 4. С. 215.
20. Майкл Мескон, Основы менеджмента. М: Дело, 1999.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
22. Никифорова Н.А, Управление персоналом. Краткий курс. М.: Окей-книга, 2010. с. 127.
23. Орлова О.С. Управление персоналом современной организации. М.: Экзамен, 2009. с. 168.
24. Пивоваров С.Э. сравнительный менеджмент. Изд. Питер,2006.
25. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991.
26. Потемкин В.К. Управление персоналом. СПб.: Питер, 2010. с. 78.
27. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе. М.: Альфа-Пресс, 2009. с. 71.

Купить эту работу

Американская и европейская модели менеджмента

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Swetlana об авторе ViktorPetrovich 2015-10-29
Курсовая работа

Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе ViktorPetrovich 2019-08-28
Курсовая работа

Отличный автор, сделала раньше срока) Огромное Вам спасибо) Всем советую)

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе ViktorPetrovich 2015-02-16
Курсовая работа

Спасибо и за вторую курсовую! Непременно еще обращусь

Общая оценка 5
Отзыв Денис Смышляев об авторе ViktorPetrovich 2016-03-24
Курсовая работа

большое спасибо за инновационный менеджмент

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

применение инновационных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

диплом Повышение эффективности биллинга в энергосбытовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка дорожной карты по интернационализации российских стартапов в области сельскохозяйственных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ПО ПУЛЕВОЙ СТРЕЛЬБЕ (НА ПРИМЕРЕ ОССК «ВИКТОРИЯ» ДОСААФ РОССИИ ЮВАО г.МОСКВЫ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Диплом Анализ инновационного потенциала региона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Основы формирования и оценки инновационного потенциала и инвестиционной стоимости энергетической фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Типология регионов России по уровню развития научно-технической и инновационной сферы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка инновационного проекта по организации системы электронного документооборота ООО «Атриум»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Инновационные технологии в разработке маркетинговой стратегии предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Инновации в управлении человеческими ресурсами крупного промышленного предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Финансирование инновационной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Разработка программы продвижения инновации на рынке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽