Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Для лучшего понимания нами нового и сложного социального явления – менеджмент, которое разворачивается перед нашими глазами, нужно поставить его в некоторый исторический ряд.
Вопреки большому значению революционных изменений, развитие менеджмента - это главным образом процесс эволюции. Этот процесс обладает безостановочностью и направленностью на цели, стратегию и задачи предприятия. Изменяются цели и стратегия - изменяются определенные задачи - изменяются организация и методы управления. В отличие от всех прежних методов управления действиями коллектива, менеджмент охватывает постоянную реконструкцию. Исторические периоды менеджмента доказывает и показывает корреляцию его развития от внешних условий, и в первую очередь от исторического этапа развития общества. Этим вызвана потребность в изучении развития теории и практики менеджмента и будущность его развития.
Управленческая мысль развивалась очень хаотично. Было несколько подходов, которые время от времени совпадали, а порой - довольно отличались друг от друга. Объектами управления являются люди и техника, поэтому достижения в управлении во многом были зависимы от достижений в других сферах. В меру общественного развития профессионалы в области управления познавали все больше о факторах, которые оказывают влияние на достижения работы фирмы.
Помимо того, мир становился местом быстрых перемен, которые были определены научно-техническим прогрессом, и правительства большинства стран все более смело определяли свое отношение к бизнесу. Эти факторы оказали влияние на то, что профессионалы в сфере управления начали понимать наличие внешних сил, которые оказывали влияние на работу предприятия. В связи с этим разрабатывались новые подходы.
Целью курсовой работы является изучение роли и значения школ менеджмента.
Согласно поставленной цели будут решены следующие задачи:
- рассмотреть школы менеджмента, базирующиеся на поведенческом или бихевиористском подходе к управлению;
- рассмотреть школы менеджмента, базирующиеся на количественном подходе;
- определить роль и значение школ менеджмента.
Объектом исследования являются школы менеджмента.
Предметом исследования являются роль и значение школ менеджмента.
1. ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА, БАЗИРУЮЩИЕСЯ НА ПОВЕДЕНЧЕСКОМ ИЛИ БИХЕВИОРИСТСКОМ ПОДХОДЕ К УПРАВЛЕНИЮ
1.1. Школа научного менеджмента
Рассмотрим постулаты возникновения, а также процесс появления и развития главные школ управления, начиная с научного и заканчивая стратегическим менеджментом и его «современными разновидностями», за период конца XIX — начала XXI вв. Проведем анализ главных положения этих школ управления, дадим их классификацию с позиции хронологического подхода [4].
Практика управления имеет такую же давнюю историю развития, как и организация. Однако, хотя организации была уже в древности, до начала XX века практически никто не размышлял над тем, как управлять ими едино [10, с. 31] и на научной основе. Человеку наиболее интересно было то, как с помощью организаций получить огромную власть, заработать много денег, а не то, как управлять ими. Изучение процессов управления затрагивали вопросы политики, военной теории, религии, потому что в древности коммерческие предприятия не имели такого значения, как политические, военные или религиозные. [10, с. 31–32]
Первая вспышка внимания к управлению организациями коммерческого типа была зафиксирована в начале прошлого столетия после выхода в свет книги Ф.У. Тейлора «Принципы научного управления». С этого момента управление начали считать наукой и выделили в самостоятельную область изучения. [10, с. 32]
Родоначальниками менеджмента как науки, кроме Ф.У. Тейлора, считаются А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд, М. Вебер [16, с. 68]. При этом научное управление также связывают с трудами Ф. и Л. Гилбертов, Г. Гантта [10, с. 32].
Обратим наше внимание на комплексность школ управления в методологическом плане объединенных поведенческим или бихевиористским подходом к управлению, который включает школу научного менеджмента, классическую школу, школу человеческих отношений — неоклассический менеджмент, а также школу поведенческих наук. Многогранно и, по возможности, более подробно изучим особенности каждой из вышеперечисленных школ [4].
Школа научного менеджмента (1885–1920 гг.). [10, с. 32]. Научный подход к менеджменту в рамках этой школы, база которой была создана трудами Ф.У. Тейлора, Ф. и Л. Гилбертов, Г. Гантта, сосредотачивал свое внимание на самом нижнем уровне предприятия — рабочем и его руководителе, а главный вопрос состоял в том, как выполнить работу более результативно. [10, с. 32] В этой связи в базу научного менеджмента были заложены такие принципы [100, с. 32-33] рационального управления производством [16, с. 68]:
1) руководители должны признать необходимость научного подхода к управлению;
2) желательно отделить функции управления, в частности, функцию планирования, от реального выполнения работы и признать, что управление является определенной специальностью;
3) нужно нацеливаться на специализацию производства;
В работе изучается роль и значение школ менеджмента. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
2. Басовский Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. 216 с.
3. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 214 с.
4. Бражник М.В. Хронологический подход к классификации научных школ стратегического менеджмента // Проблемы современной экономики. – 2010. - №2.
5. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с.
6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с.
8. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
9. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
10. Зайцев, Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М.: Экономистъ, 2005. — 416 с.
11. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
12. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.
13. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
14. Кравченко А. И. История менеджмента: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академический Проект, 2000. 352 с.
15. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
16. Прокопчук, Л.О. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. — 511 с.
17. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
18. Сабурова И. Научные школы менеджмента. Представители школы научного менеджмента. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://fb.ru/article/187816/nauchnyie-shkolyi-menedjmenta-predstaviteli-shkolyi-nauchnogo-menedjmenta
19. Сагындыкова Т.А. История развития менеджмента и его роль в обществе // Вестник КазНПУ. – 2010. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://articlekz.com/article/11112
20. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю. Основы менеджмента. – М.: Наука-Пресс, 2006. – 476с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Для лучшего понимания нами нового и сложного социального явления – менеджмент, которое разворачивается перед нашими глазами, нужно поставить его в некоторый исторический ряд.
Вопреки большому значению революционных изменений, развитие менеджмента - это главным образом процесс эволюции. Этот процесс обладает безостановочностью и направленностью на цели, стратегию и задачи предприятия. Изменяются цели и стратегия - изменяются определенные задачи - изменяются организация и методы управления. В отличие от всех прежних методов управления действиями коллектива, менеджмент охватывает постоянную реконструкцию. Исторические периоды менеджмента доказывает и показывает корреляцию его развития от внешних условий, и в первую очередь от исторического этапа развития общества. Этим вызвана потребность в изучении развития теории и практики менеджмента и будущность его развития.
Управленческая мысль развивалась очень хаотично. Было несколько подходов, которые время от времени совпадали, а порой - довольно отличались друг от друга. Объектами управления являются люди и техника, поэтому достижения в управлении во многом были зависимы от достижений в других сферах. В меру общественного развития профессионалы в области управления познавали все больше о факторах, которые оказывают влияние на достижения работы фирмы.
Помимо того, мир становился местом быстрых перемен, которые были определены научно-техническим прогрессом, и правительства большинства стран все более смело определяли свое отношение к бизнесу. Эти факторы оказали влияние на то, что профессионалы в сфере управления начали понимать наличие внешних сил, которые оказывали влияние на работу предприятия. В связи с этим разрабатывались новые подходы.
Целью курсовой работы является изучение роли и значения школ менеджмента.
Согласно поставленной цели будут решены следующие задачи:
- рассмотреть школы менеджмента, базирующиеся на поведенческом или бихевиористском подходе к управлению;
- рассмотреть школы менеджмента, базирующиеся на количественном подходе;
- определить роль и значение школ менеджмента.
Объектом исследования являются школы менеджмента.
Предметом исследования являются роль и значение школ менеджмента.
1. ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА, БАЗИРУЮЩИЕСЯ НА ПОВЕДЕНЧЕСКОМ ИЛИ БИХЕВИОРИСТСКОМ ПОДХОДЕ К УПРАВЛЕНИЮ
1.1. Школа научного менеджмента
Рассмотрим постулаты возникновения, а также процесс появления и развития главные школ управления, начиная с научного и заканчивая стратегическим менеджментом и его «современными разновидностями», за период конца XIX — начала XXI вв. Проведем анализ главных положения этих школ управления, дадим их классификацию с позиции хронологического подхода [4].
Практика управления имеет такую же давнюю историю развития, как и организация. Однако, хотя организации была уже в древности, до начала XX века практически никто не размышлял над тем, как управлять ими едино [10, с. 31] и на научной основе. Человеку наиболее интересно было то, как с помощью организаций получить огромную власть, заработать много денег, а не то, как управлять ими. Изучение процессов управления затрагивали вопросы политики, военной теории, религии, потому что в древности коммерческие предприятия не имели такого значения, как политические, военные или религиозные. [10, с. 31–32]
Первая вспышка внимания к управлению организациями коммерческого типа была зафиксирована в начале прошлого столетия после выхода в свет книги Ф.У. Тейлора «Принципы научного управления». С этого момента управление начали считать наукой и выделили в самостоятельную область изучения. [10, с. 32]
Родоначальниками менеджмента как науки, кроме Ф.У. Тейлора, считаются А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд, М. Вебер [16, с. 68]. При этом научное управление также связывают с трудами Ф. и Л. Гилбертов, Г. Гантта [10, с. 32].
Обратим наше внимание на комплексность школ управления в методологическом плане объединенных поведенческим или бихевиористским подходом к управлению, который включает школу научного менеджмента, классическую школу, школу человеческих отношений — неоклассический менеджмент, а также школу поведенческих наук. Многогранно и, по возможности, более подробно изучим особенности каждой из вышеперечисленных школ [4].
Школа научного менеджмента (1885–1920 гг.). [10, с. 32]. Научный подход к менеджменту в рамках этой школы, база которой была создана трудами Ф.У. Тейлора, Ф. и Л. Гилбертов, Г. Гантта, сосредотачивал свое внимание на самом нижнем уровне предприятия — рабочем и его руководителе, а главный вопрос состоял в том, как выполнить работу более результативно. [10, с. 32] В этой связи в базу научного менеджмента были заложены такие принципы [100, с. 32-33] рационального управления производством [16, с. 68]:
1) руководители должны признать необходимость научного подхода к управлению;
2) желательно отделить функции управления, в частности, функцию планирования, от реального выполнения работы и признать, что управление является определенной специальностью;
3) нужно нацеливаться на специализацию производства;
В работе изучается роль и значение школ менеджмента. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
2. Басовский Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. 216 с.
3. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 214 с.
4. Бражник М.В. Хронологический подход к классификации научных школ стратегического менеджмента // Проблемы современной экономики. – 2010. - №2.
5. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с.
6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с.
8. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
9. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
10. Зайцев, Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М.: Экономистъ, 2005. — 416 с.
11. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
12. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.
13. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
14. Кравченко А. И. История менеджмента: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академический Проект, 2000. 352 с.
15. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
16. Прокопчук, Л.О. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. — 511 с.
17. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
18. Сабурова И. Научные школы менеджмента. Представители школы научного менеджмента. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://fb.ru/article/187816/nauchnyie-shkolyi-menedjmenta-predstaviteli-shkolyi-nauchnogo-menedjmenta
19. Сагындыкова Т.А. История развития менеджмента и его роль в обществе // Вестник КазНПУ. – 2010. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://articlekz.com/article/11112
20. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю. Основы менеджмента. – М.: Наука-Пресс, 2006. – 476с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую