Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях современной действительности организации ожидают от своих сотрудников выполнения определенной роли. Организация – это самая распространенная группа людей, первичная ячейка социума.
Персонал представляет собой совокупность всех сотрудников организации, частного предпринимателя, учреждения, предприятия. В понятие персонала входят все трудящиеся на постоянной или временной основе, по совместительству, находящиеся в отпусках, на больничных, в командировках, а также фрилансеры. Любой человек, который заключил трудовой договор с работодателем, является работником до тех пор, пока указанный документ не расторгнут.
Ключевым элементом деятельности организации и её главной ценностью являются люди. Сотрудники всегда были и есть самым дорогим ресурсом для организации и одновременно самым не заменимым. Каждый работник на своем рабочем месте согласно функционала выполняет в организации как социальной системе определенную роль.
Социальная роль представляет собой модель поведения, совокупность норм, которые определяют поведение индивида в определенной социальной среде, или относительно устойчивый образец поведения, (включая действия, мысли и чувства) в системе организационных отношений. Социальная роль должна соответствовать целям, стратегии и структуре организации, месту и значению работника в организации и отвечать запросам и ожиданиям работника.
Впервые о роли личности в деятельности современной организации стали говорить еще американской социальной психологии в 30 годыXX века (Дж. Мид), исследования указанного компонента получили широкое распространение в различных социологических, психологических и организационных течениях, прежде всего в структурно-функциональном анализе. Т. Парсонс и его последователи рассматривают личность как функцию от того множества социальных ролей, которые присущи индивиду в том или ином обществе.
В настоящее время подход к построению взаимодействия человека и организации соответствует тому, что вся деятельность современной организации, может быть разбита на отдельные виды работ, для выполнения которых необходима определенная квалификацию, знания и опыт, которыми должен обладать работник, выполняющий конкретную работу.
Для выполнения своей роли сотрудник организации наделяется правами, он берет на себя определенные обязательства перед организацией и получает определенный статус в организационном окружении. При таком подходе человек воспринимается организацией в первую очередь как выполняющий определенную работу специалист, обладающий необходимыми для этого знаниями и навыками.
Социальные роли личности в организации
Все люди, которые занимаются различными аспектами физического и умственного труда, осуществляют выполнение заданной роли в деятельности организации, и от того, насколько успешно ее сотрудник выполняет заданные параметры роли, насколько он сам удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации и своего взаимодействия с организационным окружением, будет зависеть уровень возникающих конфликтных противоречий, которые нарушают основные составляющие элементы деятельности человека и организации.
В процессе организационного воздействия от человека ожидают выполнения определенной роли. Согласно имеющейся терминологии, роль представляет собой предписанные организационным окружением представления относительно поведения человека в процессе осуществляемой им трудовой деятельности.
Роль представляет собой нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения, который лежит в основе деятельности человека и выражает его социальную позицию.
Определяя поведение человека, роль выполняет две существенно значимые функции:
- показывает человеку, как в этой роли необходимо себя вести в общем смысле и по отношению к окружающим людям,
- ориентирует лицо, которое вступает в контакт с исполнителем определенной роли на соответствующее данной роли поведение.
Каждый работник играет в организации множество ролей: руководитель, коллега, подчиненный, товарищ.
Роли подвергаются определенной классификации:
- по имеющимся гендерным различиям – мужчина, женщина,
- по степени формализации осуществляемых отношений – формальные и неформальные,
- по форме выражения мнений, суждений и основных ролевых проявлений – активные и пассивные,
- по способу проявления в деятельности и в поступках – явные и скрытые,
- по степени значимости – доминирующие и второстепенные,
- по степени стандартности реализации основных подходов – стандартизированные и свободно интерпретируемые.
Значимые для исследования характеристики роли:
Роль представляет собой динамический аспект статуса, который является социальным рангом, определяющим место человека в системе социальных отношений. Статус человека оценивается по таким критериям как род осуществляемых им занятий, размер получаемых доходов, происхождение, этническая принадлежность, уровень интеллектуальных достижений .
Существенно значимыми характеристиками статуса человека являются авторитет и его репутация.
Объект исследования - персонал организации, как элемент внутренней среды организации.
Предмет исследования - роль персонала в организации, процесс профессионального совершенствования персонала в организации.
Цель курсовой работы: изучить ролевой аспект взаимодействия личности в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить особенности ролевого поведения в современной организации;
- выявить особенности ролевых конфликтов в организации жизнедеятельности организации;
- провести анализ примера использования ролей в отечественной и зарубежной практике.
Методы проводимого исследования:
- анализ имеющейся информации;
- синтез. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Братишкин О.И. Управление персоналом. М.: Экономикс, 2017.
2. Возженикова О.С., Петрова А.С. Психологические проблемы развития управленческой компетентности руководителей органов внутренних дел // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. № 1 (27).С. 140−146.
3. ГОСТ Р ИСО 14001–2016 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению. – М.: Стандартинформ, 2016 г. – 39 с.
4. ГОСТ Р ИСО 9001–2015 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2015 г. – 32 с.
5. ГОСТ Р 54934–2012/OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования. – М.: Стандартинформ, 2012 г. – 26 с.
6. Гильмутдинова Р. А., Дубинина Э. В., Закирова З. Р. Развитие менеджмента качества как фактор повышения конкурентоспособности вуза // Казанская наука. №11 2013г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2013. – С. 105–108.
7. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
8. Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
9. Колтунов С. И., Девяткин О. В. Новая версия стандарта ISO 9001:2015 – новые акценты в менеджменте качества // Экономика качества, №3–4(11–12), 2015. Электронный ресурс http://eq-journal.ru/pdf/11/Колтунов%20С. И.,%20Девяткин%20О. В..pdf
10. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
11. Ливотова Е. И. О проблеме внедрения риск-менеджмента на предприятиях на основе требований ГОСТ Р ISO 9001–2015 // Научный взгляд в будущее. 2016. Т. 2. №1 (1). С. 281–288.
12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
13. Нупрейчик Д. В., Савиных Ю. С. Интегрированная система менеджмента в нефтеперерабатывающей промышленности // Экономика. Право. Менеджмент. Сборник трудов молодых исследователей БГУ. 2014. Выпуск 1 (1) http://izdatelstvo.isea.ru/epm/dl.ashx?id=70
14. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.
15. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях современной действительности организации ожидают от своих сотрудников выполнения определенной роли. Организация – это самая распространенная группа людей, первичная ячейка социума.
Персонал представляет собой совокупность всех сотрудников организации, частного предпринимателя, учреждения, предприятия. В понятие персонала входят все трудящиеся на постоянной или временной основе, по совместительству, находящиеся в отпусках, на больничных, в командировках, а также фрилансеры. Любой человек, который заключил трудовой договор с работодателем, является работником до тех пор, пока указанный документ не расторгнут.
Ключевым элементом деятельности организации и её главной ценностью являются люди. Сотрудники всегда были и есть самым дорогим ресурсом для организации и одновременно самым не заменимым. Каждый работник на своем рабочем месте согласно функционала выполняет в организации как социальной системе определенную роль.
Социальная роль представляет собой модель поведения, совокупность норм, которые определяют поведение индивида в определенной социальной среде, или относительно устойчивый образец поведения, (включая действия, мысли и чувства) в системе организационных отношений. Социальная роль должна соответствовать целям, стратегии и структуре организации, месту и значению работника в организации и отвечать запросам и ожиданиям работника.
Впервые о роли личности в деятельности современной организации стали говорить еще американской социальной психологии в 30 годыXX века (Дж. Мид), исследования указанного компонента получили широкое распространение в различных социологических, психологических и организационных течениях, прежде всего в структурно-функциональном анализе. Т. Парсонс и его последователи рассматривают личность как функцию от того множества социальных ролей, которые присущи индивиду в том или ином обществе.
В настоящее время подход к построению взаимодействия человека и организации соответствует тому, что вся деятельность современной организации, может быть разбита на отдельные виды работ, для выполнения которых необходима определенная квалификацию, знания и опыт, которыми должен обладать работник, выполняющий конкретную работу.
Для выполнения своей роли сотрудник организации наделяется правами, он берет на себя определенные обязательства перед организацией и получает определенный статус в организационном окружении. При таком подходе человек воспринимается организацией в первую очередь как выполняющий определенную работу специалист, обладающий необходимыми для этого знаниями и навыками.
Социальные роли личности в организации
Все люди, которые занимаются различными аспектами физического и умственного труда, осуществляют выполнение заданной роли в деятельности организации, и от того, насколько успешно ее сотрудник выполняет заданные параметры роли, насколько он сам удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации и своего взаимодействия с организационным окружением, будет зависеть уровень возникающих конфликтных противоречий, которые нарушают основные составляющие элементы деятельности человека и организации.
В процессе организационного воздействия от человека ожидают выполнения определенной роли. Согласно имеющейся терминологии, роль представляет собой предписанные организационным окружением представления относительно поведения человека в процессе осуществляемой им трудовой деятельности.
Роль представляет собой нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения, который лежит в основе деятельности человека и выражает его социальную позицию.
Определяя поведение человека, роль выполняет две существенно значимые функции:
- показывает человеку, как в этой роли необходимо себя вести в общем смысле и по отношению к окружающим людям,
- ориентирует лицо, которое вступает в контакт с исполнителем определенной роли на соответствующее данной роли поведение.
Каждый работник играет в организации множество ролей: руководитель, коллега, подчиненный, товарищ.
Роли подвергаются определенной классификации:
- по имеющимся гендерным различиям – мужчина, женщина,
- по степени формализации осуществляемых отношений – формальные и неформальные,
- по форме выражения мнений, суждений и основных ролевых проявлений – активные и пассивные,
- по способу проявления в деятельности и в поступках – явные и скрытые,
- по степени значимости – доминирующие и второстепенные,
- по степени стандартности реализации основных подходов – стандартизированные и свободно интерпретируемые.
Значимые для исследования характеристики роли:
Роль представляет собой динамический аспект статуса, который является социальным рангом, определяющим место человека в системе социальных отношений. Статус человека оценивается по таким критериям как род осуществляемых им занятий, размер получаемых доходов, происхождение, этническая принадлежность, уровень интеллектуальных достижений .
Существенно значимыми характеристиками статуса человека являются авторитет и его репутация.
Объект исследования - персонал организации, как элемент внутренней среды организации.
Предмет исследования - роль персонала в организации, процесс профессионального совершенствования персонала в организации.
Цель курсовой работы: изучить ролевой аспект взаимодействия личности в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить особенности ролевого поведения в современной организации;
- выявить особенности ролевых конфликтов в организации жизнедеятельности организации;
- провести анализ примера использования ролей в отечественной и зарубежной практике.
Методы проводимого исследования:
- анализ имеющейся информации;
- синтез. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Братишкин О.И. Управление персоналом. М.: Экономикс, 2017.
2. Возженикова О.С., Петрова А.С. Психологические проблемы развития управленческой компетентности руководителей органов внутренних дел // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. № 1 (27).С. 140−146.
3. ГОСТ Р ИСО 14001–2016 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению. – М.: Стандартинформ, 2016 г. – 39 с.
4. ГОСТ Р ИСО 9001–2015 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2015 г. – 32 с.
5. ГОСТ Р 54934–2012/OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования. – М.: Стандартинформ, 2012 г. – 26 с.
6. Гильмутдинова Р. А., Дубинина Э. В., Закирова З. Р. Развитие менеджмента качества как фактор повышения конкурентоспособности вуза // Казанская наука. №11 2013г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2013. – С. 105–108.
7. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
8. Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
9. Колтунов С. И., Девяткин О. В. Новая версия стандарта ISO 9001:2015 – новые акценты в менеджменте качества // Экономика качества, №3–4(11–12), 2015. Электронный ресурс http://eq-journal.ru/pdf/11/Колтунов%20С. И.,%20Девяткин%20О. В..pdf
10. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
11. Ливотова Е. И. О проблеме внедрения риск-менеджмента на предприятиях на основе требований ГОСТ Р ISO 9001–2015 // Научный взгляд в будущее. 2016. Т. 2. №1 (1). С. 281–288.
12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
13. Нупрейчик Д. В., Савиных Ю. С. Интегрированная система менеджмента в нефтеперерабатывающей промышленности // Экономика. Право. Менеджмент. Сборник трудов молодых исследователей БГУ. 2014. Выпуск 1 (1) http://izdatelstvo.isea.ru/epm/dl.ashx?id=70
14. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.
15. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую