Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Вклад школы человеческих отношений и Г. Мюнстерберг в теорию и практику управления

  • 42 страниц
  • 2017 год
  • 65 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Школа человеческих отношений появилась на рубеже 20-30-х гг. В ее основу были положены достижения психологии и социологии, именно поэтому проблема повышения производительности труда решалась посредством изучения поведения человека в трудовом процессе. Ученые понимали, что, сосредоточив свое внимание на человеке, они смогут предложить методы эффективного стимулирования труда.
Первым внимание на людей обратил Р. Оуэн. Он утверждал, что предприятие много времени тратит на обслуживание оборудования (смазка, ремонт и т. п.) и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на "уход" за людьми ("живой машиной"), тогда, скорее всего, не понадобится "ремонтировать" людей.
Основоположником школы человеческих отношений принято считать Э. Мэйо. Он полагал, что прежние управленческие методы всецело направлены на достижение материальной эффективности, а не на установление сотрудничества, в то время как простое проявление внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда.
Из других ученых этого направления можно выделить М. П. Фолетт, которая внесла огромный вклад в теорию лидерства.
Представители школы человеческих отношений стремились рассматривать каждую организацию как определенную "социальную систему", что явилось новым шагом в развитии теории управления.

Круг основных проблем разрабатываемых школой человеческих отношений
Первой эффективной организационной структурой как та¬ковой была модель, концепция которой сформулирована не¬мецким социологом Вебером в 1900-х гг. Она не содержала опи¬сания конкретной организации и называлась рациональной бюрократией.
Характеристики рациональной бюрократии:
• узкое разделение труда;
• иерархичность уровней управления, единоначалие;
• наличие взаимоувязанной системы обобщенных формаль¬ных правил и стандартов, обеспечивающих однородность процессов и координацию выполнения задач;
• дух формальной обезличенности в отношениях в органи¬зации;
• осуществление найма на работу и увольнения лишь в со¬ответствии с квалификационными требованиями. Защи¬щенность служащих от произвольных увольнений.
С течением времени бюрократия стала классической. Основ¬ная идея данной модели — не допускать произвола собствен¬ников предприятий, приоритета личных задач над организа¬ционными. Формальные процедуры сделали бюрократию более объективной, нежели любая другая структура, в ней нет места местническим интересам отделов, она устойчива и адаптивна при эффективном руководстве, базируется на концепции со¬циального равенства.
Однако имеются и хорошо известные недостатки современ¬ной бюрократии:
• неспособность к внедрению новшеств;
• отсутствие достаточной мотивации сотрудников;
• невозможность принятия нестандартных решений.
С усложнением бизнеса как системы появилось такое мно¬жество управленческих и производственных функций, что бю¬рократическая система перестала отражать изменения внеш¬ней среды. Появилась департаментализация — деление фирмы на подразделения в зависимости от функций, ассортимента, круга клиентов, региональных рынков и совокупных аспектов деятельности. Имеются несколько типов департаментализации :
1) функциональная — традиционная (классическая) форма организации бизнеса (производство, финансы, кадры и т. д.);
2) дивизиональная продуктовая структура — характеризует¬ся более мелкими подразделениями, нежели функциональная, причем деятельность каждого из них связана с определенным продуктом из ассортимента и они имеют в своем составе спе¬циалистов по всем основным производственным и управлен¬ческим функциям;
3) дивизиональная структура, ориентированная на потреби¬теля, — по организационному принципу аналогична предыду¬щей структуре, каждое подразделение занимается отдельным типом клиентов (банки);
4) региональная дивизиональная структура — подразделения занимаются различными рынками;
5) глобальная структура — гибридное образование из четы¬рех предыдущих типов, характерное для транснациональных корпораций; на каждом уровне управления господствует один из четырех принципов разделения фирмы на подразделения, названных выше.

Цель работы – изучение вклада школы человеческих отношений и Г. Мюнстерберг в теорию и практику управления.
Задачи поставленные в работе:
• исследовать круг основных проблем разрабатываемых школой человеческих отношений;
• рассмотреть анализ взглядов на управленческие основы представителей школы человеческих отношений;
• изучить биографию Г. Мюнстерберга;
• показать Основные проблемы менеджмента решаемые в рамках концепции Мюнстерберга
• сделать анализ вклада Мюнстерберга в управление.
Объект исследования – вклад Г. Мюнстерберга в управление.
Предмет исследования – вклад школы человеческих отношений в теорию и практику управления. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Албастова Л.Н., Игнатов В.Г.Теория управления: учебное пособие.- Изд.2-е и доп. Ростовн/Д: СКАГС, 2009
2. Архипова Н. И. Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2009
3. Березкина Т.Е. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов– М.: Высшая школа, 2011
4. Валовой Д. В., История менеджмента, учебное пособие. М.: 2011.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Издательство Московского Университета, 2013
6. Владимирова И.Г., "Менеджмент в России и за рубежом" №5, 2008
7. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления, учебник. М.: Изд. РАГС, 2009
8. Герчикова И. Н. Организационные структуры управления, учебное пособие. М.:2011
9. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2012 г.
10. Кочеткова А.И., Введение в организационное поведение и организационное моделирование, учебное пособие. – 4-е изд. М.: Изд. «Дело» АНХ, 2009
11. Лаева, Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации / Т.В. Лаева // Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.-№2.- с.110-120
12. Лафта Дж.К., Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. №5- М.: 2009
13. Лукичева Л.И., Совершенствование структуры и функций управленческих подразделений предприятий. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2013
14. Метелев С.Е., Иванкин И.К., Менеджмент. Теория и практика, монография. Изд. «Экономика», 2011
15. Мескон.М., Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2014
16. Мыльник В.В. Теория управления. Учебное пособие. – М.: Академический проспект, 2012
17. Мухин, В.И. Основы теории управления: учебник / В.И. Мухин – М.: Экзамен, 2012. – 256 с
18. Парахина В.И., Ушвицкий. Л.И. Основы теории управления. Учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление». – М.: Финансы и статистика, 2012
19. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Школа человеческих отношений появилась на рубеже 20-30-х гг. В ее основу были положены достижения психологии и социологии, именно поэтому проблема повышения производительности труда решалась посредством изучения поведения человека в трудовом процессе. Ученые понимали, что, сосредоточив свое внимание на человеке, они смогут предложить методы эффективного стимулирования труда.
Первым внимание на людей обратил Р. Оуэн. Он утверждал, что предприятие много времени тратит на обслуживание оборудования (смазка, ремонт и т. п.) и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на "уход" за людьми ("живой машиной"), тогда, скорее всего, не понадобится "ремонтировать" людей.
Основоположником школы человеческих отношений принято считать Э. Мэйо. Он полагал, что прежние управленческие методы всецело направлены на достижение материальной эффективности, а не на установление сотрудничества, в то время как простое проявление внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда.
Из других ученых этого направления можно выделить М. П. Фолетт, которая внесла огромный вклад в теорию лидерства.
Представители школы человеческих отношений стремились рассматривать каждую организацию как определенную "социальную систему", что явилось новым шагом в развитии теории управления.

Круг основных проблем разрабатываемых школой человеческих отношений
Первой эффективной организационной структурой как та¬ковой была модель, концепция которой сформулирована не¬мецким социологом Вебером в 1900-х гг. Она не содержала опи¬сания конкретной организации и называлась рациональной бюрократией.
Характеристики рациональной бюрократии:
• узкое разделение труда;
• иерархичность уровней управления, единоначалие;
• наличие взаимоувязанной системы обобщенных формаль¬ных правил и стандартов, обеспечивающих однородность процессов и координацию выполнения задач;
• дух формальной обезличенности в отношениях в органи¬зации;
• осуществление найма на работу и увольнения лишь в со¬ответствии с квалификационными требованиями. Защи¬щенность служащих от произвольных увольнений.
С течением времени бюрократия стала классической. Основ¬ная идея данной модели — не допускать произвола собствен¬ников предприятий, приоритета личных задач над организа¬ционными. Формальные процедуры сделали бюрократию более объективной, нежели любая другая структура, в ней нет места местническим интересам отделов, она устойчива и адаптивна при эффективном руководстве, базируется на концепции со¬циального равенства.
Однако имеются и хорошо известные недостатки современ¬ной бюрократии:
• неспособность к внедрению новшеств;
• отсутствие достаточной мотивации сотрудников;
• невозможность принятия нестандартных решений.
С усложнением бизнеса как системы появилось такое мно¬жество управленческих и производственных функций, что бю¬рократическая система перестала отражать изменения внеш¬ней среды. Появилась департаментализация — деление фирмы на подразделения в зависимости от функций, ассортимента, круга клиентов, региональных рынков и совокупных аспектов деятельности. Имеются несколько типов департаментализации :
1) функциональная — традиционная (классическая) форма организации бизнеса (производство, финансы, кадры и т. д.);
2) дивизиональная продуктовая структура — характеризует¬ся более мелкими подразделениями, нежели функциональная, причем деятельность каждого из них связана с определенным продуктом из ассортимента и они имеют в своем составе спе¬циалистов по всем основным производственным и управлен¬ческим функциям;
3) дивизиональная структура, ориентированная на потреби¬теля, — по организационному принципу аналогична предыду¬щей структуре, каждое подразделение занимается отдельным типом клиентов (банки);
4) региональная дивизиональная структура — подразделения занимаются различными рынками;
5) глобальная структура — гибридное образование из четы¬рех предыдущих типов, характерное для транснациональных корпораций; на каждом уровне управления господствует один из четырех принципов разделения фирмы на подразделения, названных выше.

Цель работы – изучение вклада школы человеческих отношений и Г. Мюнстерберг в теорию и практику управления.
Задачи поставленные в работе:
• исследовать круг основных проблем разрабатываемых школой человеческих отношений;
• рассмотреть анализ взглядов на управленческие основы представителей школы человеческих отношений;
• изучить биографию Г. Мюнстерберга;
• показать Основные проблемы менеджмента решаемые в рамках концепции Мюнстерберга
• сделать анализ вклада Мюнстерберга в управление.
Объект исследования – вклад Г. Мюнстерберга в управление.
Предмет исследования – вклад школы человеческих отношений в теорию и практику управления. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Албастова Л.Н., Игнатов В.Г.Теория управления: учебное пособие.- Изд.2-е и доп. Ростовн/Д: СКАГС, 2009
2. Архипова Н. И. Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2009
3. Березкина Т.Е. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов– М.: Высшая школа, 2011
4. Валовой Д. В., История менеджмента, учебное пособие. М.: 2011.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Издательство Московского Университета, 2013
6. Владимирова И.Г., "Менеджмент в России и за рубежом" №5, 2008
7. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления, учебник. М.: Изд. РАГС, 2009
8. Герчикова И. Н. Организационные структуры управления, учебное пособие. М.:2011
9. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2012 г.
10. Кочеткова А.И., Введение в организационное поведение и организационное моделирование, учебное пособие. – 4-е изд. М.: Изд. «Дело» АНХ, 2009
11. Лаева, Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации / Т.В. Лаева // Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.-№2.- с.110-120
12. Лафта Дж.К., Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. №5- М.: 2009
13. Лукичева Л.И., Совершенствование структуры и функций управленческих подразделений предприятий. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2013
14. Метелев С.Е., Иванкин И.К., Менеджмент. Теория и практика, монография. Изд. «Экономика», 2011
15. Мескон.М., Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2014
16. Мыльник В.В. Теория управления. Учебное пособие. – М.: Академический проспект, 2012
17. Мухин, В.И. Основы теории управления: учебник / В.И. Мухин – М.: Экзамен, 2012. – 256 с
18. Парахина В.И., Ушвицкий. Л.И. Основы теории управления. Учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление». – М.: Финансы и статистика, 2012
19. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013

Купить эту работу

Вклад школы человеческих отношений и Г. Мюнстерберг в теорию и практику управления

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Swetlana об авторе ViktorPetrovich 2015-10-29
Курсовая работа

Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе ViktorPetrovich 2019-08-28
Курсовая работа

Отличный автор, сделала раньше срока) Огромное Вам спасибо) Всем советую)

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе ViktorPetrovich 2015-02-16
Курсовая работа

Спасибо и за вторую курсовую! Непременно еще обращусь

Общая оценка 5
Отзыв Денис Смышляев об авторе ViktorPetrovich 2016-03-24
Курсовая работа

большое спасибо за инновационный менеджмент

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

применение инновационных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

диплом Повышение эффективности биллинга в энергосбытовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка дорожной карты по интернационализации российских стартапов в области сельскохозяйственных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ПО ПУЛЕВОЙ СТРЕЛЬБЕ (НА ПРИМЕРЕ ОССК «ВИКТОРИЯ» ДОСААФ РОССИИ ЮВАО г.МОСКВЫ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Диплом Анализ инновационного потенциала региона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Основы формирования и оценки инновационного потенциала и инвестиционной стоимости энергетической фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Типология регионов России по уровню развития научно-технической и инновационной сферы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка инновационного проекта по организации системы электронного документооборота ООО «Атриум»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Инновационные технологии в разработке маркетинговой стратегии предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Инновации в управлении человеческими ресурсами крупного промышленного предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Финансирование инновационной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Разработка программы продвижения инновации на рынке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽