Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Понятие и классификация коучинга
Коучинг, как один из методов профессиональной помощи возник в 70-х годах прошлого века. Основателями коучинга считают психолога и бизнес-консультанта Томаса Леонарда, а так же его коллегу сэра Джона Уитмора. Коучинг вобрал в себя все лучшее от психотерапии, психологического консультирования, бизнес-тренингов, наставничества, консалтинга и менеджмента.
Принято условно разделять коучинг на:
Лайф-коучинг или персональный коучинг (B2C - business to custumer – услуги для потребителя, физического лица).
Бизнес-коучинг (B2B – business to business – услуги для компании).
Для лучшего понимания предлагаю рассмотреть коучинг по элементам:
• участники коучинга;
• цель проведения коучинга;
• методы коучинга;
• ресурсы, используемые в коучинге;
• результаты коучинга.
Участник коучинга – это коуч и клиент.
С коучем более или менее ясно: это профессиональный помощник. Коуч, как правило имеет специализированную подготовку в области коучинга, зачастую психологическое или близкое по духу образование. Хотя, мне встречались успешные коучи-математики, на первый взгляд довольно далекие от психологии, но с поразительным системным видением мира. В большинстве своем, коучи имеют определенный жизненный и профессиональный опыт, что и понятно – о чем говорить с коучем, который не успел в жизни получить и решить задачи и проблемы, с которыми приходит клиент [1, с. 5].
А кто клиенты коучинга? Кому нужен коучинг? Мое мнение – практически всем.
Мир стал меняться с большой скоростью. Успешен и эффективен тот, кто умеет меняться сам в соответствии с изменениями мира. Этому раньше не учили. Можно возразить, что сегодня масса книг и семинаров в области личностного роста и изменения себя. Осваивай, учись, расти. Да, это так. Но самостоятельно осваивать науку трансформации может не каждый, а семинары и тренинги, при всем уважении к авторам и ведущим, рассчитаны на среднестатистического гражданина или гражданку без учета ваших индивидуальных личных качеств и ваших же индивидуальных «тараканов». И что может быть важнее - книги, семинары, тренинги написаны, созданы на основе на прошлого опыта, методов и способов реагирования на уже знакомые и изученные процессы и явления.
Мир же непредсказуем и то, что случается сегодня, а тем более случится завтра не похоже на то, что было вчера или позавчера. Это значит, что для успешной жизни необходимы навыки взаимодействия с изменениями, умения на ходу избавляться от старых шаблонов мышления, от убеждений, которые в новых условиях становятся ограничивающими, от неэффективных сегодня способов поведения и взаимодействия.
Итак, клиент коучинга – любой человек, желающий эффективно и успешно жить в современном мире.
1. Понятие и классификация коучинга
Коучинг, как один из методов профессиональной помощи возник в 70-х годах прошлого века. Основателями коучинга считают психолога и бизнес-консультанта Томаса Леонарда, а так же его коллегу сэра Джона Уитмора. Коучинг вобрал в себя все лучшее от психотерапии, психологического консультирования, бизнес-тренингов, наставничества, консалтинга и менеджмента.
Принято условно разделять коучинг на:
Лайф-коучинг или персональный коучинг (B2C - business to custumer – услуги для потребителя, физического лица).
Бизнес-коучинг (B2B – business to business – услуги для компании).
Для лучшего понимания предлагаю рассмотреть коучинг по элементам:
• участники коучинга;
• цель проведения коучинга;
• методы коучинга;
• ресурсы, используемые в коучинге;
• результаты коучинга.
Участник коучинга – это коуч и клиент.
С коучем более или менее ясно: это профессиональный помощник.
...
2. Цель проведения коучинга
Собственно о цели уже сказано. Клиент приходит и говорит: «Недоволен. Хочу успешно и эффективно жить». Это его мета-послание, в котором может быть разные «хочу»:
• хорошо выстраивать отношения с женой (тещей, детьми, коллегами и т.д.);
• стать начальником отдела, департамента, компании;
• иметь постоянный годовой доход с пятью, а лучше шестью нулями в долларовом исчислении;
• увеличить продажи компании в два раза;
• быть лучше;
• быть умней, стройней…….
Превосходно, когда клиент приходит с такой целью – стремление, куда идти - ясно и понятно.
Но иногда цель звучит: «Хочу избавиться от болезни, бедности, обжорства, чванства, пьянства…»
«Стоп, - говорю я как коуч. – ты говоришь, отчего ты хочешь избавиться. Скажи, что ты хочешь достичь. Когда не знаешь куда плыть, не один ветер не будет попутный».
Движение «от» тянет назад, движение «к» толкает вперед.
...
3. Методы коучинга
Наилучшую помощь в максимальной реализации потенциала оказывает коучинг. Коучинг выступает как технология обучения позволяющая, сначала с помощью коуча, а в дальнейшем самостоятельно осуществлять изменения, развивать необходимые качества, способности и навыки для достижения успеха.
Коучинг – это беседа двух людей, коуча и клиента о том, какие цели клиент хочет достичь, какие задачи решить, к каким идеалам приблизиться. В ходе беседы коуч и клиент совместно определяют ресурсы, действия и способы, с помощью которых возможно достичь целей и решить задачи наиболее эффективно и экономично.
Коуч внимательно слушает и задает вопросы. С помощью вопросов коуч помогает клиенту «отойти в сторону» и увидеть себя иными глазами, глобально, объемно. Часто картинка проясняется, становятся видны детали, неожиданные ресурсы и возможности.
В ходе сессии повышается мотивация клиента и он самостоятельно приходит к важным для себя решениям.
...
4. Метод «вопрос-ответ» в индивидуальной работе
Наиболее популярный метод, используемый в коучинг-обучении, - это метод «вопрос-ответ». Иногда эта технология коучинга еще называется наставничеством. Ее суть заключается в уверенности, что каждый человек хранит внутри себя потенциал, достаточный для достижения сколь угодно высокого результата. Соответственно, при использовании этого метода коучинга обучение заключается в том, что наставник задает ученику ряд проясняющих или наводящих вопросов, предоставляя возможность ему объективно оценить сложившуюся ситуацию и самостоятельно найти пути выхода из нее. Одним словом, эта технология коучинга заключается в умении коуча задавать правильные вопросы, которые побуждают клиента к самоанализу.
Помимо метода «вопрос - ответ», существуют также и другие коучинг технологии. Обучение с помощью системы тренингов, занятия консультативной направленности и прочие - могут быть не менее, а порой и более эффективными, чем «классическое наставничество».
...
Заключение
В коучинге переплелись вековая мудрость древних и современные бизнес-технологии.
По одной из версий, коучинг зародился в 80-х годах прошлого столетия. Ключевыми фигурами этого процесса стали: Томас Леонард - основатель персонального коучинга, Тимоти Голлвей - идеологический предтеча коучинга и Джон Уитмор - основатель корпоративного бизнес-направления и менеджмента в коучинге.
Для обозначения той работы, которую Т. Леонард проводил со своими клиентами, он использовал спортивный термин "коучинг". "Коучинг" - это транслитерация английского "coaching". Это просто переписанное русскими буквами английское coaching, что можно перевести как "тренировка, репетиторство, подготовка". Так получилось, что слово "коучинг" не отражает сути самого понятия. На самом деле это понятие включает в себя нечто большее. Коучинг возник на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни и деятельности.
...
1. Мэрилин Аткинсон. Жизнь в потоке: Коучинг — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 330 с.
2. Джон Уитмор Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 312 с.
3. Станислав Шекшня Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — С. 208.
4. Бессер-Зигмунд К., Зигмунд Х. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2010. — С. 176.
5. Лаврова О. В. Любовь в эпоху постмодерна: коучинг о людях "До востребования". — М.: «Дело и сервис», 2010. — С. 448.
6. Трейси, Брайан. Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси: М.: Альпина Паблишер, 2009. — С. 224.
7. Дауни, Майлз Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей — М.: Добрая Книга, 2008. — С. 288.
8. Мелия Марина. Как усилить свою силу? Коучинг. — М.: Юнайтед Пресс, 2008. — С. 298.
9. Бессер-Зигмунд К., Зигмунд Х. EMDR в коучинге: как взмах крыла бабочки — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2007. — С. 160.
10. Зиммерль В., Зиммерль К. Коучинг: Вперёд, от ресурса к цели!— СПб.: Издательство Вернера Регена, 2007. — С. 144.
11. Питер Дениэлс. «Как достигать жизненных целей».
12. Уитмор, Джон Коучинг высокой эффективности. Новый стиль менеджмента, Развитие людей, Высокая эффективность — М.: МАКУБ, 2005. — С. 168.
13. А.М. Кузьмин "Метод "Коучинг"" и другие методы поиска идей и создания инноваций http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0012/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Понятие и классификация коучинга
Коучинг, как один из методов профессиональной помощи возник в 70-х годах прошлого века. Основателями коучинга считают психолога и бизнес-консультанта Томаса Леонарда, а так же его коллегу сэра Джона Уитмора. Коучинг вобрал в себя все лучшее от психотерапии, психологического консультирования, бизнес-тренингов, наставничества, консалтинга и менеджмента.
Принято условно разделять коучинг на:
Лайф-коучинг или персональный коучинг (B2C - business to custumer – услуги для потребителя, физического лица).
Бизнес-коучинг (B2B – business to business – услуги для компании).
Для лучшего понимания предлагаю рассмотреть коучинг по элементам:
• участники коучинга;
• цель проведения коучинга;
• методы коучинга;
• ресурсы, используемые в коучинге;
• результаты коучинга.
Участник коучинга – это коуч и клиент.
С коучем более или менее ясно: это профессиональный помощник. Коуч, как правило имеет специализированную подготовку в области коучинга, зачастую психологическое или близкое по духу образование. Хотя, мне встречались успешные коучи-математики, на первый взгляд довольно далекие от психологии, но с поразительным системным видением мира. В большинстве своем, коучи имеют определенный жизненный и профессиональный опыт, что и понятно – о чем говорить с коучем, который не успел в жизни получить и решить задачи и проблемы, с которыми приходит клиент [1, с. 5].
А кто клиенты коучинга? Кому нужен коучинг? Мое мнение – практически всем.
Мир стал меняться с большой скоростью. Успешен и эффективен тот, кто умеет меняться сам в соответствии с изменениями мира. Этому раньше не учили. Можно возразить, что сегодня масса книг и семинаров в области личностного роста и изменения себя. Осваивай, учись, расти. Да, это так. Но самостоятельно осваивать науку трансформации может не каждый, а семинары и тренинги, при всем уважении к авторам и ведущим, рассчитаны на среднестатистического гражданина или гражданку без учета ваших индивидуальных личных качеств и ваших же индивидуальных «тараканов». И что может быть важнее - книги, семинары, тренинги написаны, созданы на основе на прошлого опыта, методов и способов реагирования на уже знакомые и изученные процессы и явления.
Мир же непредсказуем и то, что случается сегодня, а тем более случится завтра не похоже на то, что было вчера или позавчера. Это значит, что для успешной жизни необходимы навыки взаимодействия с изменениями, умения на ходу избавляться от старых шаблонов мышления, от убеждений, которые в новых условиях становятся ограничивающими, от неэффективных сегодня способов поведения и взаимодействия.
Итак, клиент коучинга – любой человек, желающий эффективно и успешно жить в современном мире.
1. Понятие и классификация коучинга
Коучинг, как один из методов профессиональной помощи возник в 70-х годах прошлого века. Основателями коучинга считают психолога и бизнес-консультанта Томаса Леонарда, а так же его коллегу сэра Джона Уитмора. Коучинг вобрал в себя все лучшее от психотерапии, психологического консультирования, бизнес-тренингов, наставничества, консалтинга и менеджмента.
Принято условно разделять коучинг на:
Лайф-коучинг или персональный коучинг (B2C - business to custumer – услуги для потребителя, физического лица).
Бизнес-коучинг (B2B – business to business – услуги для компании).
Для лучшего понимания предлагаю рассмотреть коучинг по элементам:
• участники коучинга;
• цель проведения коучинга;
• методы коучинга;
• ресурсы, используемые в коучинге;
• результаты коучинга.
Участник коучинга – это коуч и клиент.
С коучем более или менее ясно: это профессиональный помощник.
...
2. Цель проведения коучинга
Собственно о цели уже сказано. Клиент приходит и говорит: «Недоволен. Хочу успешно и эффективно жить». Это его мета-послание, в котором может быть разные «хочу»:
• хорошо выстраивать отношения с женой (тещей, детьми, коллегами и т.д.);
• стать начальником отдела, департамента, компании;
• иметь постоянный годовой доход с пятью, а лучше шестью нулями в долларовом исчислении;
• увеличить продажи компании в два раза;
• быть лучше;
• быть умней, стройней…….
Превосходно, когда клиент приходит с такой целью – стремление, куда идти - ясно и понятно.
Но иногда цель звучит: «Хочу избавиться от болезни, бедности, обжорства, чванства, пьянства…»
«Стоп, - говорю я как коуч. – ты говоришь, отчего ты хочешь избавиться. Скажи, что ты хочешь достичь. Когда не знаешь куда плыть, не один ветер не будет попутный».
Движение «от» тянет назад, движение «к» толкает вперед.
...
3. Методы коучинга
Наилучшую помощь в максимальной реализации потенциала оказывает коучинг. Коучинг выступает как технология обучения позволяющая, сначала с помощью коуча, а в дальнейшем самостоятельно осуществлять изменения, развивать необходимые качества, способности и навыки для достижения успеха.
Коучинг – это беседа двух людей, коуча и клиента о том, какие цели клиент хочет достичь, какие задачи решить, к каким идеалам приблизиться. В ходе беседы коуч и клиент совместно определяют ресурсы, действия и способы, с помощью которых возможно достичь целей и решить задачи наиболее эффективно и экономично.
Коуч внимательно слушает и задает вопросы. С помощью вопросов коуч помогает клиенту «отойти в сторону» и увидеть себя иными глазами, глобально, объемно. Часто картинка проясняется, становятся видны детали, неожиданные ресурсы и возможности.
В ходе сессии повышается мотивация клиента и он самостоятельно приходит к важным для себя решениям.
...
4. Метод «вопрос-ответ» в индивидуальной работе
Наиболее популярный метод, используемый в коучинг-обучении, - это метод «вопрос-ответ». Иногда эта технология коучинга еще называется наставничеством. Ее суть заключается в уверенности, что каждый человек хранит внутри себя потенциал, достаточный для достижения сколь угодно высокого результата. Соответственно, при использовании этого метода коучинга обучение заключается в том, что наставник задает ученику ряд проясняющих или наводящих вопросов, предоставляя возможность ему объективно оценить сложившуюся ситуацию и самостоятельно найти пути выхода из нее. Одним словом, эта технология коучинга заключается в умении коуча задавать правильные вопросы, которые побуждают клиента к самоанализу.
Помимо метода «вопрос - ответ», существуют также и другие коучинг технологии. Обучение с помощью системы тренингов, занятия консультативной направленности и прочие - могут быть не менее, а порой и более эффективными, чем «классическое наставничество».
...
Заключение
В коучинге переплелись вековая мудрость древних и современные бизнес-технологии.
По одной из версий, коучинг зародился в 80-х годах прошлого столетия. Ключевыми фигурами этого процесса стали: Томас Леонард - основатель персонального коучинга, Тимоти Голлвей - идеологический предтеча коучинга и Джон Уитмор - основатель корпоративного бизнес-направления и менеджмента в коучинге.
Для обозначения той работы, которую Т. Леонард проводил со своими клиентами, он использовал спортивный термин "коучинг". "Коучинг" - это транслитерация английского "coaching". Это просто переписанное русскими буквами английское coaching, что можно перевести как "тренировка, репетиторство, подготовка". Так получилось, что слово "коучинг" не отражает сути самого понятия. На самом деле это понятие включает в себя нечто большее. Коучинг возник на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни и деятельности.
...
1. Мэрилин Аткинсон. Жизнь в потоке: Коучинг — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 330 с.
2. Джон Уитмор Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 312 с.
3. Станислав Шекшня Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — С. 208.
4. Бессер-Зигмунд К., Зигмунд Х. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2010. — С. 176.
5. Лаврова О. В. Любовь в эпоху постмодерна: коучинг о людях "До востребования". — М.: «Дело и сервис», 2010. — С. 448.
6. Трейси, Брайан. Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси: М.: Альпина Паблишер, 2009. — С. 224.
7. Дауни, Майлз Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей — М.: Добрая Книга, 2008. — С. 288.
8. Мелия Марина. Как усилить свою силу? Коучинг. — М.: Юнайтед Пресс, 2008. — С. 298.
9. Бессер-Зигмунд К., Зигмунд Х. EMDR в коучинге: как взмах крыла бабочки — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2007. — С. 160.
10. Зиммерль В., Зиммерль К. Коучинг: Вперёд, от ресурса к цели!— СПб.: Издательство Вернера Регена, 2007. — С. 144.
11. Питер Дениэлс. «Как достигать жизненных целей».
12. Уитмор, Джон Коучинг высокой эффективности. Новый стиль менеджмента, Развитие людей, Высокая эффективность — М.: МАКУБ, 2005. — С. 168.
13. А.М. Кузьмин "Метод "Коучинг"" и другие методы поиска идей и создания инноваций http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0012/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую