Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Методические подходы к исследованию проблемы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
1.1. Обзор существующих методик оценки состояния и динамики государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
Актуальность оценок мер государственной поддержки в научной экономической мысли возникло вместе с осознанием важности предварительного планирования и прогнозирования результатов в 60-е годы прошлого столетия. Далее в 70-80-х годах уклон делается на оценке и контроле расходов бюджета государства и эффективном расходовании бюджетных ассигнований на выделяемые приоритетные цели. С 90-х годов прошлого века и на данный момент времени базой для оценки эффективности реализации государственных мер является результаты реализации программ (индикаторы достижения целей) [1].
В международной практике оценка экономической эффективности программ проводится с использованием трех основных методов: издержки – выгоды, издержки - полезность, издержки - результативность. Данные методы позволяют определить, насколько рационально были израсходованы соответствующие ресурсы, выделенные под данную программу или проект для достижения плановых целей, каков уровень выполнения мероприятий программы (проекта).
Трудности в оценке эффективности поддержки предпринимательства связаны с тем, что они включают в себя не только экономическую, но и социальную составляющую, которые трудно отделить друг от друга, что приводит к проблемным моментам в оценке различных мероприятий. В связи с этим, в мировой практике применяют различные интегральные индексы развития предпринимательства.
Суть интегрального индекса, отражающего некоторое комплексное явление, заключается в синтезе отдельных компонентов, которые в совокупности могут достаточно полно и точно это явление охарактеризовать. В качестве таких компонентов выступают объясняющие (критериальные) показатели. В рамках данных методик чаще всего помимо экономических расчетов применяют социологические опросы экономических агентов (субъектов малого и среднего предпринимательства, потребителей продукции, потенциальных инвесторов, органов исполнительной власти и т.д.).
В России реализуется ряд проектов по методикам зарубежных исследовательских организаций. Среди них следует выделить 3 основных – «Doing Business» (Всемирный Банк), «Business Environment and Enterprise Survey» (Европейский Банк реконструкции и развития совместно со Всемирным Банком) и «Global Entrepreneurship Monitor» (реализуется национальными центрами компетенции на собственные или самостоятельно привлеченные средства по унифицированной методике).
Помимо зарубежных методик журнале "Эксперт" ежегодно, начиная с 1996 года, публикует "Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России" Аналитическое исследование направлено на сравнение преимуществ и недостатков инвестиционного климата субъектов федерации, выработку предложений для дальнейшей деятельности региональных властей по улучшению позиций своих регионов в рейтинге.
1.1. Обзор существующих методик оценки состояния и динамики государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
Актуальность оценок мер государственной поддержки в научной экономической мысли возникло вместе с осознанием важности предварительного планирования и прогнозирования результатов в 60-е годы прошлого столетия. Далее в 70-80-х годах уклон делается на оценке и контроле расходов бюджета государства и эффективном расходовании бюджетных ассигнований на выделяемые приоритетные цели. С 90-х годов прошлого века и на данный момент времени базой для оценки эффективности реализации государственных мер является результаты реализации программ (индикаторы достижения целей) [1].
В международной практике оценка экономической эффективности программ проводится с использованием трех основных методов: издержки – выгоды, издержки - полезность, издержки - результативность.
...
1.2. Систематизация основных показателей состояния и оценки результатов государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
Любое государство заинтересовано в развитии предпринимательства. Увеличение количества ведущих активную деятельность маленьких предприятий вызывает улучшение качества жизни граждан и рост экономических показателей в целом. Кроме того, огромные корпорации не могут быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и неспособны вовремя удовлетворить изменяющиеся потребности населения.
Поддержка малого бизнеса 2018, госпрограммы содействия частному предпринимательству — достаточно распространенная практика в западных странах. Чаще всего интерес у властей вызывают небольшие местные компании, улучшающие экономическую ситуацию в отдельно взятом городе: предоставление им различных льгот и субсидий позволяет повысить конкурентоспособность продукции и инвестиционную привлекательность региона.
...
2.1. Комплекс статистических методов анализа состояния и результатов государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
Значительно возросло формирование малого и среднего бизнеса в стране за последний год. Поэтому молодые бизнесмены несут основное бремя ответственности за будущее экономическое образование страны. Увеличилась потребность в развитии современного поколения бизнесменов, активных, молодых, творческих людей, способных придать особое значение экономике, бизнесу и формированию сообщества.
Малое предпринимательство имеет первостепенное значение для решения социальных и экономических проблем, таких как организация новых рабочих мест и снижение уровня безработицы, создание компетентных сотрудников. Расширение перспектив и увеличение воздействия малого предпринимательства требуют использования его потенциала. Малое предпринимательство считается значительным сегментом малого бизнеса.
...
2.2. Качественная оценка результатов государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
При всем понимании факта, что малое предпринимательство являет собой основу всей экономики страны, все реже и реже посещает наших сограждан желание заняться индивидуальной деятельностью, хотя еще на заре века ситуация была прямо противоположной. Виноваты в этом проблемы малого бизнеса в России в 2018 году, которые вызваны различными факторами и явлениями.
Путь, по которому идет развитие малых форм предпринимательства в РФ, имеет свою специфику и особенности. Связано это, в первую очередь, с менталитетом, нестабильной экономикой, отсутствием культуры ведения бизнеса в целом. Открывая собственное дело, необходимо понимать, что процветание или крах будут зависеть от ряда факторов – внешних и внутренних.
...
Заключение
Таким образом, предпринимательская деятельность является наиболее важной для развития экономики любой страны, а развитие малых и средних предприятий имеет особое значение.
Стремящиеся предприниматели сталкиваются со многими проблемами, наиболее важными из которых являются:
- недостаток собственных средств;
- трудности получения и высокая ставка за кредит;
- бюрократия;
- недостаток производственных помещений;
- трудности с арендой;
- кадровые проблемы;
- недостаточная информированность по вопросам предпринимательства.
В отношении малого предпринимательства можно сделать следующие выводы:
- современном российском законодательстве отсутствует понятие малого предпринимательства;
- отсутствуют правовые документы, направленные исключительно на поддержку малого предпринимательства, развитие малого предпринимательства выступает лишь одним из направлений по развитию предпринимательства в целом.
...
1. Федеральный Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209 от 24 июля 214 г.
2. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» от 16.09.1992 г. №1075.
4. Абалкин Л.И. Заметки о российском предпринимательстве. М.: Прогресс, 2014. - 200 с.
7. Агранович М. Бизнесмен со школьной парты // Российская газета. - 2014. - №142.
8. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. Учебное пособие. М., 2013 - 279 с.
9. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землинская Е.В. Психология управления. - Харьков: ООО «Фортуна - пресс», 2016 - 217 с.
10. Белбин Р.М. Команды менеджеров. М., 2013.- 378 с.
11. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. - М.: «Ось-89», 2013 - 336 с
12. Борисова Т.В. Философский анализ предпринимательской деятельности: социально-онтологический аспект. Дисс. докт. философ. наук. Саратов, 2014.
13. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - 2-е изд.. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 295 с..
14. Вудкок М.,Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 2014. – 512.
15. Зубок. Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. - М.,2015 - 322 с.
16. Позняков В.П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей / Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты / Отв. ред. В.С. Степин. Секция философии, социологии, психологии и права Отделения общественных наук РАН. М.: Наука, 2014. С. 513-528.
17. Позняков В.П., Вавакина Т.С. Ценностные ориентации как фактор отношения российских предпринимателей к деловому партнерству / Психология в экономике и управлении. 2014. №1. С. 51 - 64.
18. Сенашенко В. Болонский процесс и качество образования // Вестник высшей школы. - 2013. - №8.
19. Титова О.И. Гендерные особенности отношения российских предпринимателей к конкуренции и партнерству. Дисс… канд. психол. наук. М., 2014.
20. Фернам А., Аргайл М. Деньги. М., Олма-Пресс, 2015.- 279 с.
21. Филинкова Е.Б. Психология российского предпринимательства.. М.: Ректор, 2014. - 496 с.
22. Чиликин А.Н. Социально-психологические основы развития предпринимательства в реальном секторе экономики. Дисс….докт. психол. наук. М., 2014.
23. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Питер, 2013. - 304 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Методические подходы к исследованию проблемы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
1.1. Обзор существующих методик оценки состояния и динамики государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
Актуальность оценок мер государственной поддержки в научной экономической мысли возникло вместе с осознанием важности предварительного планирования и прогнозирования результатов в 60-е годы прошлого столетия. Далее в 70-80-х годах уклон делается на оценке и контроле расходов бюджета государства и эффективном расходовании бюджетных ассигнований на выделяемые приоритетные цели. С 90-х годов прошлого века и на данный момент времени базой для оценки эффективности реализации государственных мер является результаты реализации программ (индикаторы достижения целей) [1].
В международной практике оценка экономической эффективности программ проводится с использованием трех основных методов: издержки – выгоды, издержки - полезность, издержки - результативность. Данные методы позволяют определить, насколько рационально были израсходованы соответствующие ресурсы, выделенные под данную программу или проект для достижения плановых целей, каков уровень выполнения мероприятий программы (проекта).
Трудности в оценке эффективности поддержки предпринимательства связаны с тем, что они включают в себя не только экономическую, но и социальную составляющую, которые трудно отделить друг от друга, что приводит к проблемным моментам в оценке различных мероприятий. В связи с этим, в мировой практике применяют различные интегральные индексы развития предпринимательства.
Суть интегрального индекса, отражающего некоторое комплексное явление, заключается в синтезе отдельных компонентов, которые в совокупности могут достаточно полно и точно это явление охарактеризовать. В качестве таких компонентов выступают объясняющие (критериальные) показатели. В рамках данных методик чаще всего помимо экономических расчетов применяют социологические опросы экономических агентов (субъектов малого и среднего предпринимательства, потребителей продукции, потенциальных инвесторов, органов исполнительной власти и т.д.).
В России реализуется ряд проектов по методикам зарубежных исследовательских организаций. Среди них следует выделить 3 основных – «Doing Business» (Всемирный Банк), «Business Environment and Enterprise Survey» (Европейский Банк реконструкции и развития совместно со Всемирным Банком) и «Global Entrepreneurship Monitor» (реализуется национальными центрами компетенции на собственные или самостоятельно привлеченные средства по унифицированной методике).
Помимо зарубежных методик журнале "Эксперт" ежегодно, начиная с 1996 года, публикует "Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России" Аналитическое исследование направлено на сравнение преимуществ и недостатков инвестиционного климата субъектов федерации, выработку предложений для дальнейшей деятельности региональных властей по улучшению позиций своих регионов в рейтинге.
1.1. Обзор существующих методик оценки состояния и динамики государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
Актуальность оценок мер государственной поддержки в научной экономической мысли возникло вместе с осознанием важности предварительного планирования и прогнозирования результатов в 60-е годы прошлого столетия. Далее в 70-80-х годах уклон делается на оценке и контроле расходов бюджета государства и эффективном расходовании бюджетных ассигнований на выделяемые приоритетные цели. С 90-х годов прошлого века и на данный момент времени базой для оценки эффективности реализации государственных мер является результаты реализации программ (индикаторы достижения целей) [1].
В международной практике оценка экономической эффективности программ проводится с использованием трех основных методов: издержки – выгоды, издержки - полезность, издержки - результативность.
...
1.2. Систематизация основных показателей состояния и оценки результатов государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
Любое государство заинтересовано в развитии предпринимательства. Увеличение количества ведущих активную деятельность маленьких предприятий вызывает улучшение качества жизни граждан и рост экономических показателей в целом. Кроме того, огромные корпорации не могут быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и неспособны вовремя удовлетворить изменяющиеся потребности населения.
Поддержка малого бизнеса 2018, госпрограммы содействия частному предпринимательству — достаточно распространенная практика в западных странах. Чаще всего интерес у властей вызывают небольшие местные компании, улучшающие экономическую ситуацию в отдельно взятом городе: предоставление им различных льгот и субсидий позволяет повысить конкурентоспособность продукции и инвестиционную привлекательность региона.
...
2.1. Комплекс статистических методов анализа состояния и результатов государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
Значительно возросло формирование малого и среднего бизнеса в стране за последний год. Поэтому молодые бизнесмены несут основное бремя ответственности за будущее экономическое образование страны. Увеличилась потребность в развитии современного поколения бизнесменов, активных, молодых, творческих людей, способных придать особое значение экономике, бизнесу и формированию сообщества.
Малое предпринимательство имеет первостепенное значение для решения социальных и экономических проблем, таких как организация новых рабочих мест и снижение уровня безработицы, создание компетентных сотрудников. Расширение перспектив и увеличение воздействия малого предпринимательства требуют использования его потенциала. Малое предпринимательство считается значительным сегментом малого бизнеса.
...
2.2. Качественная оценка результатов государственного регулирования малого и среднего предпринимательства
При всем понимании факта, что малое предпринимательство являет собой основу всей экономики страны, все реже и реже посещает наших сограждан желание заняться индивидуальной деятельностью, хотя еще на заре века ситуация была прямо противоположной. Виноваты в этом проблемы малого бизнеса в России в 2018 году, которые вызваны различными факторами и явлениями.
Путь, по которому идет развитие малых форм предпринимательства в РФ, имеет свою специфику и особенности. Связано это, в первую очередь, с менталитетом, нестабильной экономикой, отсутствием культуры ведения бизнеса в целом. Открывая собственное дело, необходимо понимать, что процветание или крах будут зависеть от ряда факторов – внешних и внутренних.
...
Заключение
Таким образом, предпринимательская деятельность является наиболее важной для развития экономики любой страны, а развитие малых и средних предприятий имеет особое значение.
Стремящиеся предприниматели сталкиваются со многими проблемами, наиболее важными из которых являются:
- недостаток собственных средств;
- трудности получения и высокая ставка за кредит;
- бюрократия;
- недостаток производственных помещений;
- трудности с арендой;
- кадровые проблемы;
- недостаточная информированность по вопросам предпринимательства.
В отношении малого предпринимательства можно сделать следующие выводы:
- современном российском законодательстве отсутствует понятие малого предпринимательства;
- отсутствуют правовые документы, направленные исключительно на поддержку малого предпринимательства, развитие малого предпринимательства выступает лишь одним из направлений по развитию предпринимательства в целом.
...
1. Федеральный Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209 от 24 июля 214 г.
2. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» от 16.09.1992 г. №1075.
4. Абалкин Л.И. Заметки о российском предпринимательстве. М.: Прогресс, 2014. - 200 с.
7. Агранович М. Бизнесмен со школьной парты // Российская газета. - 2014. - №142.
8. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. Учебное пособие. М., 2013 - 279 с.
9. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землинская Е.В. Психология управления. - Харьков: ООО «Фортуна - пресс», 2016 - 217 с.
10. Белбин Р.М. Команды менеджеров. М., 2013.- 378 с.
11. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. - М.: «Ось-89», 2013 - 336 с
12. Борисова Т.В. Философский анализ предпринимательской деятельности: социально-онтологический аспект. Дисс. докт. философ. наук. Саратов, 2014.
13. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - 2-е изд.. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 295 с..
14. Вудкок М.,Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 2014. – 512.
15. Зубок. Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. - М.,2015 - 322 с.
16. Позняков В.П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей / Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты / Отв. ред. В.С. Степин. Секция философии, социологии, психологии и права Отделения общественных наук РАН. М.: Наука, 2014. С. 513-528.
17. Позняков В.П., Вавакина Т.С. Ценностные ориентации как фактор отношения российских предпринимателей к деловому партнерству / Психология в экономике и управлении. 2014. №1. С. 51 - 64.
18. Сенашенко В. Болонский процесс и качество образования // Вестник высшей школы. - 2013. - №8.
19. Титова О.И. Гендерные особенности отношения российских предпринимателей к конкуренции и партнерству. Дисс… канд. психол. наук. М., 2014.
20. Фернам А., Аргайл М. Деньги. М., Олма-Пресс, 2015.- 279 с.
21. Филинкова Е.Б. Психология российского предпринимательства.. М.: Ректор, 2014. - 496 с.
22. Чиликин А.Н. Социально-психологические основы развития предпринимательства в реальном секторе экономики. Дисс….докт. психол. наук. М., 2014.
23. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Питер, 2013. - 304 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую