Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В нынешнее время в стране сложилось обстоятельство, которое связано с нарастанием противоречия между потребностями обществ и возможностями вузов в подготовках специалистов мирового уровня. Динамично формирующимся компаниям для их удачной деятельности нужен инновационный технологический прорыв, а вузы иногда не в положении готовить кадры, которые способны обеспечить данный прорыв.
Осуществление вузами таких программ невозможно без стратегических партнерств с работодателями, которые направлены на долговременные сотрудничества. Целью партнерства являются обеспечения профессиональных подготовок специалистов на базе комплексного сотрудничества университета с заинтересованными компаниями и организациями - стратегическими партнерами посредством объединений интеллектуальных потенциалов, материальных, финансовых и корпоративных ресурсов.
Под стратегическими партнерствами вуза и организации понимаются двусторонние договорные отношения, которые содержат следующие свойственные элементы: образовательный партнерство работодатель студент
- долгосрочные программы подготовок специалистов для компании с учетами перспектив его формирования;
- проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), привлечения вузовских ученых к основанию инновационной продукции;
- основание в вузе современной учебно-исследовательской лабораторной основы;
- целевые подготовки для компании кадров высшей квалификации;
Концепции долгосрочного общественно-экономического формирования Российской Федерации на период до 2020 года, которая утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, устанавливает, что «формирование системы профессионального образования предопределяет расширения участий работодателя на всех этапах образовательных процессов».
Так, стратегические партнерства должны обеспечить качественные и востребованные целевые подготовки и повышения квалификации специалистов, повышения качества профессиональных подготовок и конкурентоспособности выпускников.
Целью данной курсовой работы является изучение форм участия организации-работодателя в повышении качества образовательных услуг вуза.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты качества образовательных услуг в вузе;
- Проанализировать партнерство между организацией-работодателем и вузом;
- Изучить формы участия организации-работодателя в повышении качества образовательных услуг.
Объектом исследования является вуз, осуществляющий образовательные услуги.
Предметом исследования – участие организации-работодателя в повышении качества услуг вуза.
1. Теоретические аспекты качества образовательных услуг в вузе
1.1. Система менеджмента качества образовательных услуг в вузе
Анализируя «качество образования», стоит выделять разные уровни:
- позиции субъекта образовательных процессов с учетами иерархий общественно существенных характеристик, критериев;
- позиции самих образовательных учреждений (производителей образовательных услуг), которые предоставляют комплексы услуг, адекватных запросам государственных образовательных стандартов, требованиям личности и общества (потребителей) с учетами прогнозов его деятельности в будущем.
Анализ подходов к определению «качества образования» позволяет проявить основания их систематизаций [5, 6с]. Можно заметить, что при анализе качества образования как категории стоит выделять его узкое и обширное понимание [4, с. 49].
В узком значении качество образования «анализируется как категория, которая характеризует итог образовательных процессов, которые отражают:
- уровни общетеоретических знаний, практического умения и навыков выпускников;
- уровни интеллектуальных развития, нравственных качеств личности;
- специфики ценностных ориентаций, которые определяют мировоззрение;
- активность и ответственное творческое отношение к действительности, проявляющееся в деятельности» [4, 51с].
В обширном значении качество образования анализируется как общественно-педагогический процесс и как совокупность характеристик данного процесса.
Для приобретения действительно качественного образования должно быть обеспечено качество требований и качество условия или ресурсов. При соблюдениях данных двух аспектов качества важнейшую роль играет качество образовательного процесса (научная и учебная деятельность, образовательные технологии и т. д.), которые непосредственно обеспечивают подготовки специалистов. И наконец, еще одним элементом качества образований является качество итогов деятельности вуза (текущие и итоговые результаты обучений студентов, характеристики карьерного роста выпускников и т. д.).
Качество оказываемых вузом образовательных услуг, а следовательно, и конкурентоспособность, характеризуется степенями удовлетворенности потребителей по сравнению с аналогичными образовательными учреждениями. Понятия результативности функционирований, конкурентоспособности, эффективности вуза и качества образовательных услуг тесно взаимосвязаны. Они порождают причинно-следственные связи объекта (внутренняя цепь) и их характеристик (внешняя цепь) [13, 261с]. Так, в условии усиливающихся конкуренций между вузами на современных этапах приоритетной задачей является установление механизмов управления конкурентоспособностью через управления качеством образования и экономической результативностью.
Оптимизации управления качеством образования и экономической результативностью должны анализироваться как составные части организации деятельности вуза.
Изучение форм участия организации-работодателя в повышении качества образовательных услуг вуза. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Хазова С.А. Критерии развития конкурентоспособности личности // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. Майкоп, 2011. Вып. 2. С. 254-260.
2. Конти Т., Кондо Е., Ватсон Г. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития. М.: Стандарты и качество, 2005. 280 с.
3. Sorin E.Z. Stimulating Cooperation between Universities and Employers with a Particular Focus on Graduate Employability // Partners for Quality in Higher Education. British Council, 2008. P. 22-29.
4. Грубова Ю.В. Совершенствование управления требованиями заинтересованных сторон в системе менеджмента качества вуза: дис. ... канд. экон. наук. Иваново, 2011. 222 с.
5. Сахарчук Е.И. Стандарты высшего профессионального образования как основа управления качеством образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 4 (68). С. 52-57.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»): [утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788: с изменениями от 31 мая 2011 г.] // СПС КонсультантПлюс. М., 2012.
7. Дымарская О.Я. Профессиональное образование и рынок труда: опыт и перспективы взаимодействия // Россия реформирующаяся: ежегодник. 2005 / отв. ред. Л.М. Дробижева. М.: Институт социологии РАН, 2006. С. 174-184.
8. Солодухин К.С. Разработка методологии стратегического управления вузом на основе теории заинтересованных сторон: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. М., 2011. 28 с.
9. Черемисина Е.В. Социальное взаимодействие вузов с государственными структурами и работодателями в процессе управления качеством образования: автореф. дис. ... канд. социол. наук. Тюмень, 2009. 24 с.
1. Сборник научных статей V Международной научно-практической конференции «Управление качеством образования: проблемы непрерывного образования», апрель, 2006, г. Екатеринбург, Россия.
2. А.И.Бочкин, Н.С.Вислобокова Тест-лекция и ее дидактические возможности, «Информатика и образование», №10, 2006г.
3. Материалы III Международной научно-образовательной конференции «Современные проблемы высшего образования», сентябрь, 2006, г. Екатеринбург, Россия.
1. Логачев В. Система качества для образовательных услуг // Высшее образование в России. - 2001. - № 1. - С. 20-24.
2. Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценке качества в вузах. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. - 180 с.
3. Горбашко Е. Качество образования в системе обучения управления качеством // Стандарты и качество. - 2001. - № 10. - С. 20-22.
4. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально программный подход / Под науч. ред. Н. А. Селезневой и А. И. Субетто. - М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов. - 1995. - 199 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В нынешнее время в стране сложилось обстоятельство, которое связано с нарастанием противоречия между потребностями обществ и возможностями вузов в подготовках специалистов мирового уровня. Динамично формирующимся компаниям для их удачной деятельности нужен инновационный технологический прорыв, а вузы иногда не в положении готовить кадры, которые способны обеспечить данный прорыв.
Осуществление вузами таких программ невозможно без стратегических партнерств с работодателями, которые направлены на долговременные сотрудничества. Целью партнерства являются обеспечения профессиональных подготовок специалистов на базе комплексного сотрудничества университета с заинтересованными компаниями и организациями - стратегическими партнерами посредством объединений интеллектуальных потенциалов, материальных, финансовых и корпоративных ресурсов.
Под стратегическими партнерствами вуза и организации понимаются двусторонние договорные отношения, которые содержат следующие свойственные элементы: образовательный партнерство работодатель студент
- долгосрочные программы подготовок специалистов для компании с учетами перспектив его формирования;
- проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), привлечения вузовских ученых к основанию инновационной продукции;
- основание в вузе современной учебно-исследовательской лабораторной основы;
- целевые подготовки для компании кадров высшей квалификации;
Концепции долгосрочного общественно-экономического формирования Российской Федерации на период до 2020 года, которая утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, устанавливает, что «формирование системы профессионального образования предопределяет расширения участий работодателя на всех этапах образовательных процессов».
Так, стратегические партнерства должны обеспечить качественные и востребованные целевые подготовки и повышения квалификации специалистов, повышения качества профессиональных подготовок и конкурентоспособности выпускников.
Целью данной курсовой работы является изучение форм участия организации-работодателя в повышении качества образовательных услуг вуза.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты качества образовательных услуг в вузе;
- Проанализировать партнерство между организацией-работодателем и вузом;
- Изучить формы участия организации-работодателя в повышении качества образовательных услуг.
Объектом исследования является вуз, осуществляющий образовательные услуги.
Предметом исследования – участие организации-работодателя в повышении качества услуг вуза.
1. Теоретические аспекты качества образовательных услуг в вузе
1.1. Система менеджмента качества образовательных услуг в вузе
Анализируя «качество образования», стоит выделять разные уровни:
- позиции субъекта образовательных процессов с учетами иерархий общественно существенных характеристик, критериев;
- позиции самих образовательных учреждений (производителей образовательных услуг), которые предоставляют комплексы услуг, адекватных запросам государственных образовательных стандартов, требованиям личности и общества (потребителей) с учетами прогнозов его деятельности в будущем.
Анализ подходов к определению «качества образования» позволяет проявить основания их систематизаций [5, 6с]. Можно заметить, что при анализе качества образования как категории стоит выделять его узкое и обширное понимание [4, с. 49].
В узком значении качество образования «анализируется как категория, которая характеризует итог образовательных процессов, которые отражают:
- уровни общетеоретических знаний, практического умения и навыков выпускников;
- уровни интеллектуальных развития, нравственных качеств личности;
- специфики ценностных ориентаций, которые определяют мировоззрение;
- активность и ответственное творческое отношение к действительности, проявляющееся в деятельности» [4, 51с].
В обширном значении качество образования анализируется как общественно-педагогический процесс и как совокупность характеристик данного процесса.
Для приобретения действительно качественного образования должно быть обеспечено качество требований и качество условия или ресурсов. При соблюдениях данных двух аспектов качества важнейшую роль играет качество образовательного процесса (научная и учебная деятельность, образовательные технологии и т. д.), которые непосредственно обеспечивают подготовки специалистов. И наконец, еще одним элементом качества образований является качество итогов деятельности вуза (текущие и итоговые результаты обучений студентов, характеристики карьерного роста выпускников и т. д.).
Качество оказываемых вузом образовательных услуг, а следовательно, и конкурентоспособность, характеризуется степенями удовлетворенности потребителей по сравнению с аналогичными образовательными учреждениями. Понятия результативности функционирований, конкурентоспособности, эффективности вуза и качества образовательных услуг тесно взаимосвязаны. Они порождают причинно-следственные связи объекта (внутренняя цепь) и их характеристик (внешняя цепь) [13, 261с]. Так, в условии усиливающихся конкуренций между вузами на современных этапах приоритетной задачей является установление механизмов управления конкурентоспособностью через управления качеством образования и экономической результативностью.
Оптимизации управления качеством образования и экономической результативностью должны анализироваться как составные части организации деятельности вуза.
Изучение форм участия организации-работодателя в повышении качества образовательных услуг вуза. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Хазова С.А. Критерии развития конкурентоспособности личности // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. Майкоп, 2011. Вып. 2. С. 254-260.
2. Конти Т., Кондо Е., Ватсон Г. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития. М.: Стандарты и качество, 2005. 280 с.
3. Sorin E.Z. Stimulating Cooperation between Universities and Employers with a Particular Focus on Graduate Employability // Partners for Quality in Higher Education. British Council, 2008. P. 22-29.
4. Грубова Ю.В. Совершенствование управления требованиями заинтересованных сторон в системе менеджмента качества вуза: дис. ... канд. экон. наук. Иваново, 2011. 222 с.
5. Сахарчук Е.И. Стандарты высшего профессионального образования как основа управления качеством образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 4 (68). С. 52-57.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»): [утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788: с изменениями от 31 мая 2011 г.] // СПС КонсультантПлюс. М., 2012.
7. Дымарская О.Я. Профессиональное образование и рынок труда: опыт и перспективы взаимодействия // Россия реформирующаяся: ежегодник. 2005 / отв. ред. Л.М. Дробижева. М.: Институт социологии РАН, 2006. С. 174-184.
8. Солодухин К.С. Разработка методологии стратегического управления вузом на основе теории заинтересованных сторон: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. М., 2011. 28 с.
9. Черемисина Е.В. Социальное взаимодействие вузов с государственными структурами и работодателями в процессе управления качеством образования: автореф. дис. ... канд. социол. наук. Тюмень, 2009. 24 с.
1. Сборник научных статей V Международной научно-практической конференции «Управление качеством образования: проблемы непрерывного образования», апрель, 2006, г. Екатеринбург, Россия.
2. А.И.Бочкин, Н.С.Вислобокова Тест-лекция и ее дидактические возможности, «Информатика и образование», №10, 2006г.
3. Материалы III Международной научно-образовательной конференции «Современные проблемы высшего образования», сентябрь, 2006, г. Екатеринбург, Россия.
1. Логачев В. Система качества для образовательных услуг // Высшее образование в России. - 2001. - № 1. - С. 20-24.
2. Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценке качества в вузах. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. - 180 с.
3. Горбашко Е. Качество образования в системе обучения управления качеством // Стандарты и качество. - 2001. - № 10. - С. 20-22.
4. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально программный подход / Под науч. ред. Н. А. Селезневой и А. И. Субетто. - М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов. - 1995. - 199 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую