Автор ответственный, Добросовестный! Все сделала в максимально сжатые сроки , всё по требованиям! К Автору претензий нет никаких! Она просто гениальный и ответственный человек!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Инновационная активность - один из основных факторов укрепления экономической самостоятельности и конкурентоспособности предприятия. К сожалению, в России до сих пор сохраняется достаточно низкий уровень, как инновационной продукции, так и предпринимательской активности в области инноваций. Как известно, тенденции изменения условий инновационной активности формируются преимущественно под воздействием новых подходов в организации управления. Благодаря внедрению новых подходов интеллектуальная деятельность, специальные знания и бизнес-коммуникации постепенно становятся основными факторами конкурентоспособности предприятий, а инновации в области планирования и управления, в сфере инфраструктурных процессов - преимущественным источником добавленной стоимости.
В стратегическом плане инновационная активность выступает одним из наиболее эффективных способов достижения целей субъекта хозяйствования, обеспечивая его конкурентные преимущества за счет привлечения новых возможностей в различных областях деятельности, и, прежде всего - в сфере управления. Стоит отметить, что аспекты управления изменениями в процессе реализации стратегии до сих пор мало изучены в отечественной теории инновационного менеджмента. Актуальность исследования определяется необходимостью теоретического обоснования и определением практических рекомендаций по повышению эффективности инновационной стратегии предприятия.
Цель исследования состоит в исследовании теоретических вопросов и разработке практических рекомендаций по повышению эффективности инновационной стратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью, основное внимание в работе уделялось решению следующих основных задач:
- определить теоретические основы стратегий инновационного развития, в т. ч. конкретизировать понятие "инновация";
- классифицировать основные инновационные стратегии и типы инновационного поведения;
- проанализировать деятельность предприятия;
- проанализировать основные аспекты инновационного развития предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию инновационной стратегии предприятия.
Объектом данного исследования является механизм формирования и реализации инновационной стратегии предприятия.
Предметом исследования является ООО "Мастер Гамбс", г. Санкт-Петербург.
Теоретической основой данного исследования являются фундаментальные труды в области теории стратегического планирования, а также теории инновационного менеджмента отечественных и зарубежных авторов, а именно: И. Ансоффа, О.В. Васюхина, А.В. Вяльцева, А.Е. Коночкиной, О.П. Коробейникова, Е.С. Ивлевой, Н.В. Пахомовой, М. Портера, К. Рамуса, У. Стигера, Е.И. Хабаровой, Р.А. Фатхутдинова и других.
Методика исследования базируется на диалектическом системном подходе при использовании преимущественно методов логического, структурного и сравнительного анализа.
1 Теоретические основы инновационных стратегий
1.1 Понятие инноваций
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как трансформация потенциального научно-технического эффекта в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях, предполагая при этом обеспечение коммерческой эффективности проектов. Проблематика нововведений на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований эффективности научно-технического прогресса, хотя и вне рыночных подходов.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т.п.
В литературе насчитывается множество определений понятия "инновации". Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В.Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, Й. Шумпетер, Э. Роджерс и др.), трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание.
Классическим можно считать определение инновации Й. Шумпетера, определявшего инновацию как непостоянный процесс внедрения новых комбинаций в пяти следующих случаях: введение нового товара, внедрение нового метода производства продукции, открытие нового рынка, завоевание нового источника сырья или полуфабрикатов независимо от того, существовал ли он ранее вообще, внедрение новой организационной структуры.
К сожалению, большое количество работ, посвященных инновациям, не привело к "выкристализации" понятия и появлению хотя бы нескольких ярких теорий, системно объясняющих данное понятие и его роль в развитии экономики и общества. Большинство авторов продолжают склоняться к более узкому пониманию инновации, учитывающему чисто научно-технический аспект создания и производства новой продукции. Так, Фоломьев А.Н. пишет: "инновация - форма проявления научно-технического прогресса, результат творческого интеллектуального труда человека, связанного с обновлением всех сфер деятельности человека".
Законодательно закрепленным в России следует считать следующее определение: "инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности" .
На рисунке А.1 (Приложение А) в обобщенном виде представлены этапы инновационного процесса от возникновения идеи до ее воплощения в конкретных товарах, реализуемых на рынке, отражены возникающие финансовые потоки и типичные субъекты инновационного процесса. По рисунку 1.1 можно проследить "узкие места", на которых необходимо вмешательство государства для создания благоприятного инновационного климата.
В работе рассмотрен механизм формирования и реализации инновационной стратегии предприятия. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ с изм. от 13.05.2008 N 68-ФЗ // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. Обновление 06.02.2009.
2. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) / Официальный сайт компании "Консультант Плюс" - Электронный ресурс - режим доступа http://www.consultant.ru
3. Постановление Правительства РФ О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы. // Российская газета. - 1998. - 9 августа. - С.6
4. Алексенко В.В., Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. - М.: Научная Книга, 2012 г. - 136 с.
5. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей. - М.: БЕК, 2012. - 541с
6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 190с.
7. Гусаков М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист. - № 2. - 2013. - С.33-39
8. Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетова Г.Б. США: управление наукой и нововведениями. - М.: Наука, 2014. - 216 с.
9. Инновационный менеджмент: Учебник. /под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 313 с.
10. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2012. - 250с.
11. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка. - М.: Маркетинг, 2013. - 365с.
12. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - С-Пб.: Питер, 2014. - 540с.
13. Кужева С.Н. Инновации как средство развития: Учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. - 368 с.
14. Кужева С.Н. Организация инновационного бизнеса: Учеб. Пособие, Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013. - 250 с.
15. Кужева С.Н. Стратегия инновационной деятельности. Омск: ЦДО ОмГУ, 2013. - 478 с.
16. Менеджмент организации. Учебное пособие /Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. и др. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 432 с.
17. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2013. - 510с.
18. Никитенко П.Г., Ноосферная экономика и социальная политика. Стратегия инновационного развития. - Минск: Белорусская наука, 2014 г. - 480 с.
19. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Финансы, 2015. - 280с.
20. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Экономика, 2014.
21. Попов Е.В. Сегментация рынка. - М.: Маркетинг, 2013. - 874с.
22. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим - М.: Дело АНХ, 2013 г - 432 с.
23. Радионов Р.А. Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. - М.: ДЕЛО, 2013. - 320с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Инновационная активность - один из основных факторов укрепления экономической самостоятельности и конкурентоспособности предприятия. К сожалению, в России до сих пор сохраняется достаточно низкий уровень, как инновационной продукции, так и предпринимательской активности в области инноваций. Как известно, тенденции изменения условий инновационной активности формируются преимущественно под воздействием новых подходов в организации управления. Благодаря внедрению новых подходов интеллектуальная деятельность, специальные знания и бизнес-коммуникации постепенно становятся основными факторами конкурентоспособности предприятий, а инновации в области планирования и управления, в сфере инфраструктурных процессов - преимущественным источником добавленной стоимости.
В стратегическом плане инновационная активность выступает одним из наиболее эффективных способов достижения целей субъекта хозяйствования, обеспечивая его конкурентные преимущества за счет привлечения новых возможностей в различных областях деятельности, и, прежде всего - в сфере управления. Стоит отметить, что аспекты управления изменениями в процессе реализации стратегии до сих пор мало изучены в отечественной теории инновационного менеджмента. Актуальность исследования определяется необходимостью теоретического обоснования и определением практических рекомендаций по повышению эффективности инновационной стратегии предприятия.
Цель исследования состоит в исследовании теоретических вопросов и разработке практических рекомендаций по повышению эффективности инновационной стратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью, основное внимание в работе уделялось решению следующих основных задач:
- определить теоретические основы стратегий инновационного развития, в т. ч. конкретизировать понятие "инновация";
- классифицировать основные инновационные стратегии и типы инновационного поведения;
- проанализировать деятельность предприятия;
- проанализировать основные аспекты инновационного развития предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию инновационной стратегии предприятия.
Объектом данного исследования является механизм формирования и реализации инновационной стратегии предприятия.
Предметом исследования является ООО "Мастер Гамбс", г. Санкт-Петербург.
Теоретической основой данного исследования являются фундаментальные труды в области теории стратегического планирования, а также теории инновационного менеджмента отечественных и зарубежных авторов, а именно: И. Ансоффа, О.В. Васюхина, А.В. Вяльцева, А.Е. Коночкиной, О.П. Коробейникова, Е.С. Ивлевой, Н.В. Пахомовой, М. Портера, К. Рамуса, У. Стигера, Е.И. Хабаровой, Р.А. Фатхутдинова и других.
Методика исследования базируется на диалектическом системном подходе при использовании преимущественно методов логического, структурного и сравнительного анализа.
1 Теоретические основы инновационных стратегий
1.1 Понятие инноваций
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как трансформация потенциального научно-технического эффекта в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях, предполагая при этом обеспечение коммерческой эффективности проектов. Проблематика нововведений на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований эффективности научно-технического прогресса, хотя и вне рыночных подходов.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т.п.
В литературе насчитывается множество определений понятия "инновации". Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В.Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, Й. Шумпетер, Э. Роджерс и др.), трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание.
Классическим можно считать определение инновации Й. Шумпетера, определявшего инновацию как непостоянный процесс внедрения новых комбинаций в пяти следующих случаях: введение нового товара, внедрение нового метода производства продукции, открытие нового рынка, завоевание нового источника сырья или полуфабрикатов независимо от того, существовал ли он ранее вообще, внедрение новой организационной структуры.
К сожалению, большое количество работ, посвященных инновациям, не привело к "выкристализации" понятия и появлению хотя бы нескольких ярких теорий, системно объясняющих данное понятие и его роль в развитии экономики и общества. Большинство авторов продолжают склоняться к более узкому пониманию инновации, учитывающему чисто научно-технический аспект создания и производства новой продукции. Так, Фоломьев А.Н. пишет: "инновация - форма проявления научно-технического прогресса, результат творческого интеллектуального труда человека, связанного с обновлением всех сфер деятельности человека".
Законодательно закрепленным в России следует считать следующее определение: "инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности" .
На рисунке А.1 (Приложение А) в обобщенном виде представлены этапы инновационного процесса от возникновения идеи до ее воплощения в конкретных товарах, реализуемых на рынке, отражены возникающие финансовые потоки и типичные субъекты инновационного процесса. По рисунку 1.1 можно проследить "узкие места", на которых необходимо вмешательство государства для создания благоприятного инновационного климата.
В работе рассмотрен механизм формирования и реализации инновационной стратегии предприятия. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ с изм. от 13.05.2008 N 68-ФЗ // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. Обновление 06.02.2009.
2. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) / Официальный сайт компании "Консультант Плюс" - Электронный ресурс - режим доступа http://www.consultant.ru
3. Постановление Правительства РФ О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы. // Российская газета. - 1998. - 9 августа. - С.6
4. Алексенко В.В., Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. - М.: Научная Книга, 2012 г. - 136 с.
5. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей. - М.: БЕК, 2012. - 541с
6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 190с.
7. Гусаков М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист. - № 2. - 2013. - С.33-39
8. Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетова Г.Б. США: управление наукой и нововведениями. - М.: Наука, 2014. - 216 с.
9. Инновационный менеджмент: Учебник. /под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 313 с.
10. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2012. - 250с.
11. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка. - М.: Маркетинг, 2013. - 365с.
12. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - С-Пб.: Питер, 2014. - 540с.
13. Кужева С.Н. Инновации как средство развития: Учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. - 368 с.
14. Кужева С.Н. Организация инновационного бизнеса: Учеб. Пособие, Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013. - 250 с.
15. Кужева С.Н. Стратегия инновационной деятельности. Омск: ЦДО ОмГУ, 2013. - 478 с.
16. Менеджмент организации. Учебное пособие /Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. и др. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 432 с.
17. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2013. - 510с.
18. Никитенко П.Г., Ноосферная экономика и социальная политика. Стратегия инновационного развития. - Минск: Белорусская наука, 2014 г. - 480 с.
19. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Финансы, 2015. - 280с.
20. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Экономика, 2014.
21. Попов Е.В. Сегментация рынка. - М.: Маркетинг, 2013. - 874с.
22. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим - М.: Дело АНХ, 2013 г - 432 с.
23. Радионов Р.А. Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. - М.: ДЕЛО, 2013. - 320с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую