В настоящее время в России насчитывается уже несколько миллионов частных предпринимателей. Данная сфера деятельности в обязательном порядке сопряжена с риском и необходимостью принимать самостоятельные и взвешенные решения. Приняв решение об открытии собственного дела, предпринимателю необходимо спланировать деятельность своей будущей организации. Перед ним встает задача создания бизнес-плана, которое предшествует любым дальнейшим мероприятиям бизнесмена.
Бизнес-планы необходимы банкирам, инвесторам, сотрудникам организаций, желающих просчитать и определить свои перспективы. В первую очередь, бизнес-план необходим предпринимателю, перед которым стоят задачи создания бизнес-идей, а также оценки их реалистичности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Резюме проекта 5
2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 7
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА 10
3.1.1. Основные конкуренты 11
3.1.2. Прогноз объема продаж по основным группам клиентов 13
3.1.3. Расходы на рекламу и продвижение на рынок 15
3.2. Разработка плана производства 16
3.2.1. Затраты на создание свадебного салона «Афродита» 16
3.2.2. Характеристики используемого помещения 16
3.2.3. Окружение и налоги 17
3.2.4. Персонал ООО «Афродита» 17
4. Ценовая политика 20
5. План реализации услуг на 1 и 2 год 23
6. Расходы на рекламу 25
7. Расходы на помещение и связанные расходы 27
8. Расходы на заработную плату 29
9. Финансовый план 30
9.1. Отчет о прибылях и убытках 30
9.1. Риски компании 31
9.2. Отчет о движении денежных средств 33
9.3. Анализ безубыточности 34
10. Анализ эффективности инвестиций 39
10.1. Источник средств 39
10.2. Прибыль 39
10.3. Отчисления 39
10.4. Движение денежных средств 39
10.5. Период окупаемости 40
10.6. Дисконтированный период окупаемости 40
10.7. Средняя норма рентабельности 41
10.8. Чистый приведенный доход, NPV (Net present value) 41
10.9. Индекс прибыльности, PI (Profitability index) 43
10.10. Модифицированная внутренняя норма рентабельности 43
10.11. Влияние объемов инвестирования на основные показатели проекта. 44
10.12. Влияние изменения заработной платы на основные показатели проекта 46
10.13. Влияние изменения цены услуг на основные показатели проекта 49
Вывод: 52
Приложение 1 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Оценка эффективности инвестиций, проведенных по данным бизнес-плана показывается в целом, что инвестиции в 710 тысяч рублей окупаются в течение периода 13 месяцев. Чистый приведенный доход превышает начальные инвестиции. Индекс прибыльности показывает, вложения превышают доходы по сравнению с тем, если бы деньги были помещены на депозит. Но более детальный анализ денежных потоков, по различным категориям потребителей показывается, что точка безубыточности достигается за 23 месяца для категории девушки 18-23 года, для остальных категорий срок значительно больше 24 месяцев.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. «Трудовой Кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001 Г.)
3. Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.07.2010 N 153-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
4. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
5. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
6. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 112.
7. Крушвиц, Л. Инвестиционные расчеты: Учебник для вузов. Пер. с нем / Крушвиц Л. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 409 с.: ил.— (Базовый курс).
8. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
9. Николова Л.В. Инвестиционный анализ. Учебно-методическое пособие. СПбГПУ, электронный ресурс фундаментальной библиотеки СПбГПУ, 2012, 5 п.л.
10. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр, и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
11. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова. - М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
12. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
13. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
14. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
15. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
16. Сулакшин С.С. Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике. В 5 т. Т. II. - М.: Научный эксперт, 2008. – С. 1825, 1827, 1828
17. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 478.
18. Тезисы выступления директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России Шарова А.В. на Втором ежегодном деловом форуме «Развитие малого и среднего бизнеса», 18 мая 2010 г. // http://www.economy.gov.ru.
19. Экономическая оценка инвестиций / Староверова Г.С. — Москва, КНОРУС, 2010г.
20. http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики
21. http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики.