ВВЕДЕНИЕ 3
РЕЗЮМЕ 5
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 7
АНАЛИЗ РЫНКА 7
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ 8
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 9
2.СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 11
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ 11
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 16
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 19
АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 23
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 24
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Анализ рынка
Национальный рынок общественного питания отличается высокой инвестиционной привлекательностью и обладает большими перспективами дальнейшего роста. На сегодняшний день рынок восстановился, полностью компенсировал последствия негативного влияния финансового кризиса 2008-2009 гг. и вышел на устойчивый восходящий тренд. В 2010 г. рынок вырос на 10%, до 780 млрд рублей. По итогам 2011 г. его объем составил более 900 млрд рублей, темпы роста год к году в номинальных ценах сформировались на уровне около 16 %. В 2012 году динамика оставалась высокой — рост составил 12-14%. В среднесрочной перспективе, исходя из сложившейся на сегодняшний день конъюнктуры рынка общественного питания, ожидается сохранение устойчивой высокой динамики роста российской индустрии питания. По прогнозам, в горизонте следующих 4-5 лет, при условии сохранения стабильной макроэкономической ситуации CAGR рынка будет формироваться на уровне около 13,5 %. Средние темпы роста в товарной массе составят 5,5-6 %.
...
Потенциальные потребители
Типичными посетителями демократических ресторанов среднеценового сегмента в Санкт-Петербурге являются молодые мужчины и женщины (до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй - женат или замужем. Семья человека, который регулярно посещает рестораны среднеценового сегмента, обычно состоит из трех человек, несколько реже - из двух или четырех человек. Большинство посетителей ресторанов этого сегмента – люди, работающие и имеющие высокий доход. Большинство из них (86%) могут без труда позволить себе приобретать предметы длительного пользования. Большинство из них имеют личный транспорт и добираются до ресторана на нем или на такси. 68% респондентов пользуется интернетом, причем каждый четвертый представитель этой группы - активный пользователь, заходящий в сеть ежедневно. Посещение ресторанов - самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. Каждый третий из них посещает кино и театры.
...
Потенциальные конкуренты
Деятельность ООО «Зеленая Лагуна» направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком (средний чек 10-20$).
Основными конкурентами ООО «Зеленая Лагуна» являются:
• ООО «Две палочки»;
• ООО «Елки-Палки»;
• ООО «Пироговый дворик».
Все три ресторана в какой-то мере конкурируют между собой, однако спектр предлагаемых ими услуг различен.
К числу конкурентов ООО «Зеленая Лагуна» целесообразно отнести фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам ресторана. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводиться последующим позициям: месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, цены, наличие рекламы и некоторые другие услуги.
В таблице 1 представлены более подробные данные и даны экспертные оценки, на основе которых можно судить об уровне конкурентоспособности предлагаемого проекта.
...
Описание компании
Целью данной работы является создание бизнес-плана кафе-бара «Зеленая Лагуна» – предприятия общественного питания.
Общество с ограниченной ответственностью «Зеленая Лагуна» (далее ООО «Зеленая Лагуна») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. ООО «Зеленая Лагуна» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
...
План производства
В соответствии с проектом развития ООО «Зеленая Лагуна» требуются следующие капитальные затраты (таблица 2).
Таблица 2 - Капитальные вложения, тыс. руб.
Статья расходов
Сумма
Оборудование, в т.ч.:
12 160
• Поставка
12 000
• Монтаж
160
Упаковка и доставка оборудования
400
Ремонт помещения
2 000
Покупка автотранспорта
400
Непредвиденные расходы
40
Итого капитальные вложения
15 000
Закупка необходимого сырья и материалов осуществляется в Московском регионе на основе заключенных договоров поставки. Стоимость необходимого сырья и материалов в среднем по всем видам продукции составляет 60% объема реализации.
Ежемесячный состав и размер общепроизводственных расходов представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Состав и размер общепроизводственных расходов, тыс. руб.
...
Организационный план
Для выполнения функций управления предприятиями, организациями общественного питания создается соответствующая структура системы управления, представляющей собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений. Применительно к отдельному предприятию (объединению) общественного питания она может быть цеховая, характерная для крупных, бесцеховая – для небольших предприятий.
Организационная структура управления ООО «Зеленая лагуна» представлена в приложении В.
Характер структуры аппарата управления предприятием общественного питания определяется составом его подразделений, их взаимосвязью, объемом реализации продукции собственного производства и покупных товаров. В зависимости от особенностей строения, хозяйственной деятельности и других факторов в ООО «Зеленая Лагуна» применяется линейно-функциональная (комбинированная) структура управления.
...
Анализ безубыточности
Безубыточность является обязательным условием для реализации всех коммерческих проектов. При расчете точки безубыточности необходимо учитывать переменные и постоянные затраты. Точка безубыточности показывает, при каком объеме производства выручка будет равна общим издержкам. Точка безубыточности была рассчитана для годового объема производства.
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Чистая прибыль
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
...
Анализ эффективности инвестиций
Одним из главных инструментов анализа инвестиционного проекта являются показатели эффективности инвестиций. Расчеты показателей эффективности инвестиций проводятся на основании следующих принципов и по следующим формулам:
1. Начальные инвестиции и чистые поступления
Для расчета показателей эффективности проекта все денежные потоки группируются в два основных потока: инвестиции и чистые поступления.
Под инвестициями могут пониматься не только затраты на капитальные вложения, но также вложения в оборотный капитал компании, выраженные в виде любых платежей. Поэтому для выделения инвестиционных затрат нельзя использовать только денежные потоки от инвестиционной деятельности. С учетом этого, поток инвестиций определяется как график потребности в капитале для реализации проекта. Этот график получается из кэш-фло проекта, после исключения из него всех платежей, связанных с финансированием (поступления от кредитов, продажи акций, обслуживание долга и т.п.).
...
1. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2005.
2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2008.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, 2006.
5. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.
6. Баранов В. А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2006.
7. Бизнес-план. Методические материалы. / Под. ред. Р.Г. Малиновского. - М.: Финансы и статистика, 2006.
8. Бланк И. А.Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «ИТЕМ» ЛТД, 2005.
9. ГОСТ 7.1-84 «СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.)
11. Закон "Об инвестиционной деятельности в Российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
12. Инвестиции: Учебник / Отв. ред. : В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялин. - 20е изд; перераб. и доп. - М.:Проспект, 2010г.
13. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов / Дамодаран Асват — Альпина Бизнес Букс , Альпина Паблишерз , 2010.
14. Крушвиц, Л. Инвестиционные расчеты : Учебник для вузов. Пер. с нем / Крушвиц Л. — Санкт-Петербург : Питер, 2001 .— 409 с. : ил .— (Базовый курс).
15. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. изменений и дополнений)
16. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. изменений и дополнений)
17. Николова Л.В.Инвестиционный анализ. Учебно-методическое пособие. СПбГПУ, электронный ресурс фундаментальной библиотеки СПбГПУ, 2012, 5 п.л.
18. Правила оформления студенческих выпускных работ и отчетов/Сост. Г.П. Голованов, К.К.Гомоюнов, В.А.Дьяченко, С.П.Некрасов, В.В.Румянцев, Т.У. Тихомирова. Под ред. В.В. Глухова. – СПб.:Изд-во СПбГТУ, 2000 - 32с.
19. Принципы корпоративных финансов / Ричард Брейли, Стюарт Майерс — М.:Статистика, 2010.
20. Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)
21. Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции. - М.: Инфра-М, 2006, 2009.
22. Экономическая оценка инвестиций / Староверова Г.С. — Москва, КНОРУС, 2010г.