Введение
В процессе ведения хозяйственной деятельности, руководство любого предприятия должно ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предприятия. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план. Бизнес-план создается с целью планирования хозяйственной деятельности фирмы как минимум на 3 года, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Таким образом, повышается значение бизнес-планирования в деятельности предприятий, что приводит к высокой актуальности темы исследования, посвященного совершенствованию процесса создания бизнес-планов, максимально учитывающих влияние внешней макро- и микросреды предприятий, преодолевая такие общие проблемы бизнес-планирования как недостаток времени, информации и возможностей контроля выполнения бизнес-планов.
Вопросам бизнес-планирования деятельности предприятий посвящены работы таких авторов как Ю.П. Аниськин, В.А Горемыкин, А.К, Моисеева, Д.А. Шевчук, использованные в работе. Также в работе использовались труды теоретиков общего менеджмента, таких как М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, Г.Б. Максименко, А.И. Панов.
Объектом исследования выступает деятельность нового предприятия в форме ООО – минитипографии «Светодизайн». Предметом исследования является формирование бизнес-плана и основных документов для деятельности данной организации.
Целью исследования является разработка отдельных элементов бизнес-плана нового предприятия. Задачами исследования являются:
1. Определение места бизнес-планирования в системе планов пред-приятия
2. Выявление основных проблем и ошибок создания бизнес-плана предприятия
3. Анализ рынка типографских услуг города
4. Выбор организационно-правовой формы и обоснование целесообразности данного вида бизнеса
5. Разработка основных разделов бизнес-плана и учредительных документов создаваемого предприятия
6. Оценить эффективность проектных решений
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в сфере бизнес-планирования, материалы научной и периодической печати, Интернет-ресурсы, а также документация предприятий, статистические данные.
При написании работы применялись такие методы как: наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, систематизация, факторный анализ, экс-пертная оценка. Эмпирическую базу исследования составили материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, данные аналитических и информационных агентств, Федеральной службы статистики, ресурсы сети Интернет, собственные исследования автора.
Оглавление
Введение 3
1. Формулировку бизнес-идеи 5
2. Краткое описание проекта 7
3. Инвестиционный план 19
4. Операционный план 21
5. Маркетинговый план 23
6. Финансовый план 25
7. Анализ рисков 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 1 34
Приложение 2 37
Заключение
Процесс составления бизнес-плана достаточно сложный и трудоемкий. Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности плани-руемой бизнес-идеи. В разработке бизнес-плана участвуют как руководители, так и специалисты предприятия, что требует составления специального графика по ведению работ по бизнес-планированию. Отсутствие жесткой структуры бизнес-плана дает возможность гибко и эффективно использовать возможности своего бизнеса для наилучшего их представления и использования.
В работы проведен анализ рынка услуг печати города, показавший, что данный рынок достаточно развит и неконцентрирован, так как имеется большое число фотостудий, салонов и пунктов печати особенно в центральных районах города. Проведенный опрос клиентов действующих предприятий показал, что степень удовлетворенности клиентов услугами печатий достаточно высокая, что говорит о высоком качестве их исполнения. Выявлены основные перспективные группы услуг рынка, которыми являются цифровая и широкоформатная печать, баннеры и плакаты, оперативная полиграфия. Именно эти услуги должны быть в первую очередь предложены в рамках нового предприятия.
Краткосрочная цель: удовлетворение потребностей жителей города в услугах широкоформатной печати различной сложности, получение постоянной прибыли.
Долгосрочная цель: развитие спектра дополнительных услуг, закрепление на рынке в среднеценовом сегменте
География исследования: г. Санкт-Петербург
Методы сбора информации: экспертные оценки, кабинетное исследова-ние, экспертиза бизнес-плана.
На настоящий момент предприятие планирует реализовывать стратегию завоевания доли рынка, ориентируясь на среднеценовой сегмент, в дальней-шем, при укреплении позиций предприятия на рынке, необходимо будет пересмотреть стратегию в сторону расширения имеющегося либо освоения новых сегментов рынка.
Экономическим обоснованием и эффективностью данного проекта могут служить следующие числовые показатели, рассчитанные на перспективу на конец первого года деятельности типографии:
1. доходы от реализации продукции (с НДС) - 4998 тыс. руб.;
2. затраты на производство – 2973,45 тыс. руб.;
3. валовая прибыль от реализации проекта – 1262,14 тыс. руб.
В последующие годы планируется опережающий рост выручки над затратами, что повышает прибыльность и рентабельность деятельности планируемого предприятия.
Цены типографии ориентированы на клиентов со средним достатком, средняя стоимость обслуживания планируется на уровне 20 тыс. руб./проект. ООО «Светодизайн» оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Компаний работает с 9-00 до 20-00, выходной воскресенье.
Помимо затрат на покупку нужных товаров и оборудования, предполагается вложить средства в аренду, рекламу, благоустройство вокруг здания.
Сумма инвестиций в проект составляет 508,74 тыс. руб. (организационные расходы, закупка оборудования, резерв)
Собственные средства – 300 тыс. руб.
Планируется взять кредит в коммерческом банке на 1 год под 27 % годовых ежемесячным начислением в сумме 208, 74 тыс. руб.
Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Балашов А.И. Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А.И. Балашов. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.
4. Бизнес-планы. Полное справочное руководство : учебник / под ред. И.М. Степанова – М. : Лаборатория базовых знаний, 2009. – С. 66
5. Демьянович И.В. Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг // Проблемы современной экономики, № 1 (37), 2011.
6. Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Кнорус, 2010. – 192 с.
7. Дятловская И. Мосты в будущее // журнал «& Стратегии». Источник - http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/bridge_future.shtml
8. Ефимов А.Н. Менеджмент. Практикум: учеб.пособие / А.Н. Ефимов, Е.Н. Барикаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 120 с.
9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы/ В.С. Ефремов. – М. Финпресс, 2009. – 125 с.
10. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Кнорус, 2011. – 390с.
11. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб.пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 168 с.
12. Инвестиции: Учебник /Под ред. В.В Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект», 2010.- 584с.
13. Инновационный потенциал и стратегия предприятия. Режим доступа - http://uprkrizis.ru/innovacionnyj-potencial-i-strategiya-predpriyatiya/
14. Канке В.А. Философия менеджмента: учебник / В.А. Канке. – М.: КноРус, 2010. – 388 с.
15. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э.А. Карпов. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 768 с.
16. Козлов А.В. Стратегическое планирование и управление инновативным предприятием. Режим доступа - http://www.devbusiness.ru/development/strategy/strtgy_akzlv.htm
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 814 с.
18. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.
19. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: МарТ, 2009. – 400 с.
20. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2009. – 720 с.
21. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учеб.пособие / А.А. Одинцов. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
22. Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 372 с.
23. Управление инвестиционной деятельностью фирмы. Источник - http://portal.tpu.ru/SHARED/r/RTR/Education/FinMan/Tab/FinMan_03_01_InvestManagement.pdf
24. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2009. – 512с.