Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования в данной работе вызвана следующими положениями. Характерной чертой современной рыночной экономики являются интеграционные процессы, которые позволяют создавать эффективные бизнес-процессы, увеличивать стоимость компании и в результате получать уникальные конкурентные преимущества. Основными принципами функционирования и развития организации в современной экономике являются постоянный рост, ориентация на экспансию, гибкость и маневренность. Важной составляющей эффективного развития организации является такая неотъемлемая часть жизненного цикла как рост. При этом внутренний потенциал роста обычно реализуется через повышение эффективности использования имеющихся в распоряжении организации ресурсов, внедрение инноваций, а внешний - за счет концентрации капитала путём интеграции.
В современной рыночной экономике эволюционный (органический) тип развития по сравнению с инвестированием в объединение или приобретение внешней компании оказывается менее предпочтительным способом развития и расширения деятельности. Зачастую органический рост компании путем капитализации прибыли и использования заемных ресурсов является более затратным, поэтому для многих российских предприятий источником быстрого формирования конкурентоспособного потенциала становится интеграция в форме слияний и поглощений.
Особенно это касается рынка товаров первой необходимости, к которым можно отнести продукты питания, фармацевтику, одежду повседневного использования. Как показывает практика развития российского рынка, сегмент рынка, связанный с розничной торговлей продуктами питания, одним из первых попадает в состояние зрелого рынка, и, соответственно, требует для успешной конкуренции разработки стратегий дальнейшего роста бизнеса.
Сделки слияния и поглощения являются частью стратегии долгосрочного устойчивого развития организации, поэтому большое значение имеет возникновение возможных эффектов, которые могут быть достигнуты в результате осуществления сделок M&A.
Целью данной работы является моделирование стратегии слияния (поглощения) в системе управления корпорацией X5 Retail Group N.V.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести реферативный обзор основных теоретических положений процесса слияния (поглощения) в системе управления корпорацией.
2. Провести реферативный обзор основных теоретических положений по методам оценки эффективности сделок слияний (поглощений) при формировании корпоративной стратегии.
3. Определить тенденции развития российского рынка слияний и поглощений в целом, и сделок M&A на российском потребительском рынке в частности.
4. Провести оценку деятельности рассматриваемой Компании: торговая деятельность Компании, стратегический анализ Компании и в частности анализ внешней и внутренний среды, финансовые показатели и перспективы дальнейшего развития.
5. Смоделировать стратегию слияния (поглощения) в системе корпоративного управления X5 Retail Group N.V.
6. Оценить синергетический эффект сделки M&A для компании X5 Retail Group N.V. в случае применения данной модели.
7. Обобщить результаты моделирования для применения в потребительском секторе рынка M&A Российской Федерации.
Объектом исследования в данной работе является система корпоративного управления X5 Retail Group N.V. Предмет исследования – стратегия слияния (поглощения) в системе корпоративного управления X5 Retail Group N.V.
Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов в области корпоративного управления предприятиями на рынке ритейла, а также оценки сделок по слияниям и поглощениям, аналитические материалы методических журналов «Менеджмент в России и за рубежом», «Инвестиционный банкинг», «Слияния и поглощения» и др.
В работе исследовались методы системного, статистического и инвестиционного анализа, подходы и методы оценки бизнеса, методы экономического моделирования и прогнозирования, методы принятия управленческих решений.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в системе стратегического менеджмента как исследуемой Компании, так и других компаний на рынке ритейла.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложений. В первой главе исследуются теоретические основы процесса слиянии (поглощений) в системе корпоративного управления. Во второй главе проводится анализ стратегии слияния и поглощения компании X5 RETAIL GROUP N.V. В третьей главе проводится моделирование стратегии слияния (поглощения) указанной компании.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА СЛИЯНИЯ (ПОГЛОЩЕНИЯ) В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЕЙ 6
1.1 Сущность стратегии слияния (поглощения) и процесс ее формирования 6
1.2 Оценка эффективности сделок слияний (поглощений) при формировании корпоративной стратегии 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ КОМПАНИИ X5 RETAIL GROUP N.V. 14
2.1 Краткая характеристика компании 14
2.2 Анализ планируемой сделки слияния (поглощения) компании X5 Retail Group N.V. 17
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СЛИЯНИЯ (ПОГЛОЩЕНИЯ) КОМПАНИИ X5 RETAIL GROUP N.V. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования в настоящей работе, целью которой явилось моделирование стратегии слияния (поглощения) в системе стратегического управления корпорацией X5 Retail Group N.V., выявлено следующее.
1. В современных условиях развития конкуренции наиболее предпочтительным способом укрупнения и концентрации капитала являются слияния и поглощения. Сущность слияний и поглощений заключается в изменении структуры собственности, капитала и корпоративного контроля как инструмента, используемого в конкурентной борьбе в условиях рыночных отношений.
2. В рамках настоящей работы объектом исследования являлась система корпоративного управления X5 Retail Group N.V. Исследуемая организация является ведущей продовольственной розничной компанией в России. Основные стратегические цели X5 Retail Group N.V. связаны с укреплением и удержанием лидерских позиций на рынке ритейла, расширением бизнеса и ассортимента продуктов, увеличением объема и рентабельности продаж. Для достижения данных целей наиболее подходящей является стратегия концентрированного роста, основанная на концентрации усилий компании на выбранном рыночном сегменте и максимальном удовлетворении потребностей в продовольственных продуктах. В качестве целей развития фирмы необходимо ставить интегративный рост как способ сокращения издержек.
3. На основании проведенного анализа стратегии слияния (поглощения) X5 Retail Group N.V. сделан вывод, что данная стратегия может иметь место, однако она целесообразна только в случае наличия эффекта синергии. С этой целью была проведена оценка инвестиционной стоимости Katla Seafood Canarias и ее компонентов. В качестве компонентов были использованы рыночная стоимость компании - цели и компании - приобретателя, эффект синергии, сумма затрат на сделку, сумма инвестиций, вкладываемых в интегрированный бизнес и риски, связанные с данной сделкой.
В результате расчетов было выявлено, что синергетический эффект, полученный в результате совершенной сделки в рамках стратегии слияния (поглощения) X5 Retail Group N.V. составит 12 020 млн. рублей. В качестве обоснования эффекта синергии выступал мотив данной сделки, основанный на предположении, что в результате слияния произойдет увеличение объемов выручки до 20% в первый прогнозный год и далее 10% ежегодно, и соответственно увеличение валовой маржи – на 1,3%, сокращение административных и коммерческих расходов на 40%, прочих расходов – на 25%, а также приобретение долгосрочных займов в сумме 5 000 млрд. рублей и частичное погашение процентов по займам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (действующая редакция от 03.07.2014) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru
2. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru
3. Александров В. Макроэкономика давит на мировой рынок M&A // Слияния и поглощения, №11 (117), 2013. – С.16-21.
4. Астахова А. Глобальная революция продовольственного ритейла // Экономическая политика, 2013. [Электронный ресурс] http://ecpol.ru/2013-04-05-globalnaya-revolyutsiya-prodovolstvennogo-ritejla.html
5. Бегаева, А.А. Корпоративные слияния и поглощения: проблемы и перспективы правового регулирования /отв. ред. Н.И. Михайлов. – М.: Инфотропик Медиа, 2010. – 132 с.
6. Богданова Е. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса при слиянии и поглощении открытых компаний Автореферат дисс. на соискание ученой степени к.э.н. – СПб, 2012. [Электронный ресурс] http://www.dissercat.com
7. Братковский, А. Создание добавленной стоимости объединенной компании в процессе интеграции компании-инициатора и компании-цели в сделках M&A на примере компании отрасли продуктового ритейла / А. Братковский [Текст] // Слияния и поглощения, №12 (118), 2013. – С.17-23.
8. Бутов, Д.В. Оценка компании в целях слияния и поглощения // Справочник экономиста, №11, 2012. – С.5-10.
9. Василенков, С. А. Основные мотивы Слияний и Поглощений и их последствия // Инвестиционный банкинг, №2, 2009. – С. 14-19.
10. Галеева Е.И. Стратегия - путь достижения целей организации. // Актуальные проблемы современной экономики России: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 02 февр. 2013 г. - Казань : Изд-во НПК «РОСТ», 2013. - С. 77-85.
11. Гребенюк Д.В. Разработка и реализация стратегии торговой сети на потребительском рынке // Российское предпринимательство. — 2014. — № 1 (223). — c. 121-126.
12. Докукина, С. М. Управление стоимостью компании на основе достижения эффекта синергии. Монография / С.М. Докукина [Текст]. – Киев: ПП «Люксар», 2013. – 320с.
13. Ендовицкий Д.А., Соболева В.Е. Экономический анализ слияний / поглощений компаний: научное издание. М.: КНОРУС, 2010. - 446 с.
14. Жемчугов А.М. Цель как основа стратегии / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугова // Проблемы экономики и менеджмента. – 2014. - №8. – С. 75 – 80.
15. Козодаев М. Слияния и поглощения: формула успеха / М. Козодаев [Текст] // Слияния и поглощения, №3, 2012. - С.88-92.
16. Нагорных А. Создание стоимости для частных компаний при слияниях и поглощениях // Слияния и поглощения, №12 (118), 2013. – С.7-11.
17. Николаев, И. Г. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле / И. Г. Николаев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 21–25.
18. Прокопенко Н.В., Литовченко В.В. Оценка стоимости интегрированной компании при слияниях и поглощениях // Современные проблемы науки и образования, - №2, 2014. [Электронный ресурс]: http://www.science-education.ru/
19. Рынок слияний и поглощений в России в 2014 году [Электронный ресурс] http://www. kpmg.ru
20. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. Высшее образование. – Ростов-На-Дону: Феникс, 2013. – 514 с..
21. Ткаченко В. Перспективы рынка M&A в связи со вступлением России в ВТО//Слияния и поглощения, №11 (117), 2013. – С.11-12.
22. Фетисова, О. В. Роль сетевых компаний в развитии регионального потребительского рынка [Текст]: монография / О. В. Фетисова, В. В. Курченков, Е. С. Матина. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. – 160 с.
23. Федоренко К.П. Эволюция подходов к структурированию процесса стратегического управления // Стратегический менеджмент. – 2013. - №2. – С. 83 – 88.
24. http://www.gks.ru
25. http://www.x5.ru/
26. http://www.seafoodsource.com/en/supplier-directory/supplier/katla-seafood
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования в данной работе вызвана следующими положениями. Характерной чертой современной рыночной экономики являются интеграционные процессы, которые позволяют создавать эффективные бизнес-процессы, увеличивать стоимость компании и в результате получать уникальные конкурентные преимущества. Основными принципами функционирования и развития организации в современной экономике являются постоянный рост, ориентация на экспансию, гибкость и маневренность. Важной составляющей эффективного развития организации является такая неотъемлемая часть жизненного цикла как рост. При этом внутренний потенциал роста обычно реализуется через повышение эффективности использования имеющихся в распоряжении организации ресурсов, внедрение инноваций, а внешний - за счет концентрации капитала путём интеграции.
В современной рыночной экономике эволюционный (органический) тип развития по сравнению с инвестированием в объединение или приобретение внешней компании оказывается менее предпочтительным способом развития и расширения деятельности. Зачастую органический рост компании путем капитализации прибыли и использования заемных ресурсов является более затратным, поэтому для многих российских предприятий источником быстрого формирования конкурентоспособного потенциала становится интеграция в форме слияний и поглощений.
Особенно это касается рынка товаров первой необходимости, к которым можно отнести продукты питания, фармацевтику, одежду повседневного использования. Как показывает практика развития российского рынка, сегмент рынка, связанный с розничной торговлей продуктами питания, одним из первых попадает в состояние зрелого рынка, и, соответственно, требует для успешной конкуренции разработки стратегий дальнейшего роста бизнеса.
Сделки слияния и поглощения являются частью стратегии долгосрочного устойчивого развития организации, поэтому большое значение имеет возникновение возможных эффектов, которые могут быть достигнуты в результате осуществления сделок M&A.
Целью данной работы является моделирование стратегии слияния (поглощения) в системе управления корпорацией X5 Retail Group N.V.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести реферативный обзор основных теоретических положений процесса слияния (поглощения) в системе управления корпорацией.
2. Провести реферативный обзор основных теоретических положений по методам оценки эффективности сделок слияний (поглощений) при формировании корпоративной стратегии.
3. Определить тенденции развития российского рынка слияний и поглощений в целом, и сделок M&A на российском потребительском рынке в частности.
4. Провести оценку деятельности рассматриваемой Компании: торговая деятельность Компании, стратегический анализ Компании и в частности анализ внешней и внутренний среды, финансовые показатели и перспективы дальнейшего развития.
5. Смоделировать стратегию слияния (поглощения) в системе корпоративного управления X5 Retail Group N.V.
6. Оценить синергетический эффект сделки M&A для компании X5 Retail Group N.V. в случае применения данной модели.
7. Обобщить результаты моделирования для применения в потребительском секторе рынка M&A Российской Федерации.
Объектом исследования в данной работе является система корпоративного управления X5 Retail Group N.V. Предмет исследования – стратегия слияния (поглощения) в системе корпоративного управления X5 Retail Group N.V.
Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов в области корпоративного управления предприятиями на рынке ритейла, а также оценки сделок по слияниям и поглощениям, аналитические материалы методических журналов «Менеджмент в России и за рубежом», «Инвестиционный банкинг», «Слияния и поглощения» и др.
В работе исследовались методы системного, статистического и инвестиционного анализа, подходы и методы оценки бизнеса, методы экономического моделирования и прогнозирования, методы принятия управленческих решений.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в системе стратегического менеджмента как исследуемой Компании, так и других компаний на рынке ритейла.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложений. В первой главе исследуются теоретические основы процесса слиянии (поглощений) в системе корпоративного управления. Во второй главе проводится анализ стратегии слияния и поглощения компании X5 RETAIL GROUP N.V. В третьей главе проводится моделирование стратегии слияния (поглощения) указанной компании.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА СЛИЯНИЯ (ПОГЛОЩЕНИЯ) В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЕЙ 6
1.1 Сущность стратегии слияния (поглощения) и процесс ее формирования 6
1.2 Оценка эффективности сделок слияний (поглощений) при формировании корпоративной стратегии 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ КОМПАНИИ X5 RETAIL GROUP N.V. 14
2.1 Краткая характеристика компании 14
2.2 Анализ планируемой сделки слияния (поглощения) компании X5 Retail Group N.V. 17
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СЛИЯНИЯ (ПОГЛОЩЕНИЯ) КОМПАНИИ X5 RETAIL GROUP N.V. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования в настоящей работе, целью которой явилось моделирование стратегии слияния (поглощения) в системе стратегического управления корпорацией X5 Retail Group N.V., выявлено следующее.
1. В современных условиях развития конкуренции наиболее предпочтительным способом укрупнения и концентрации капитала являются слияния и поглощения. Сущность слияний и поглощений заключается в изменении структуры собственности, капитала и корпоративного контроля как инструмента, используемого в конкурентной борьбе в условиях рыночных отношений.
2. В рамках настоящей работы объектом исследования являлась система корпоративного управления X5 Retail Group N.V. Исследуемая организация является ведущей продовольственной розничной компанией в России. Основные стратегические цели X5 Retail Group N.V. связаны с укреплением и удержанием лидерских позиций на рынке ритейла, расширением бизнеса и ассортимента продуктов, увеличением объема и рентабельности продаж. Для достижения данных целей наиболее подходящей является стратегия концентрированного роста, основанная на концентрации усилий компании на выбранном рыночном сегменте и максимальном удовлетворении потребностей в продовольственных продуктах. В качестве целей развития фирмы необходимо ставить интегративный рост как способ сокращения издержек.
3. На основании проведенного анализа стратегии слияния (поглощения) X5 Retail Group N.V. сделан вывод, что данная стратегия может иметь место, однако она целесообразна только в случае наличия эффекта синергии. С этой целью была проведена оценка инвестиционной стоимости Katla Seafood Canarias и ее компонентов. В качестве компонентов были использованы рыночная стоимость компании - цели и компании - приобретателя, эффект синергии, сумма затрат на сделку, сумма инвестиций, вкладываемых в интегрированный бизнес и риски, связанные с данной сделкой.
В результате расчетов было выявлено, что синергетический эффект, полученный в результате совершенной сделки в рамках стратегии слияния (поглощения) X5 Retail Group N.V. составит 12 020 млн. рублей. В качестве обоснования эффекта синергии выступал мотив данной сделки, основанный на предположении, что в результате слияния произойдет увеличение объемов выручки до 20% в первый прогнозный год и далее 10% ежегодно, и соответственно увеличение валовой маржи – на 1,3%, сокращение административных и коммерческих расходов на 40%, прочих расходов – на 25%, а также приобретение долгосрочных займов в сумме 5 000 млрд. рублей и частичное погашение процентов по займам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (действующая редакция от 03.07.2014) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru
2. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru
3. Александров В. Макроэкономика давит на мировой рынок M&A // Слияния и поглощения, №11 (117), 2013. – С.16-21.
4. Астахова А. Глобальная революция продовольственного ритейла // Экономическая политика, 2013. [Электронный ресурс] http://ecpol.ru/2013-04-05-globalnaya-revolyutsiya-prodovolstvennogo-ritejla.html
5. Бегаева, А.А. Корпоративные слияния и поглощения: проблемы и перспективы правового регулирования /отв. ред. Н.И. Михайлов. – М.: Инфотропик Медиа, 2010. – 132 с.
6. Богданова Е. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса при слиянии и поглощении открытых компаний Автореферат дисс. на соискание ученой степени к.э.н. – СПб, 2012. [Электронный ресурс] http://www.dissercat.com
7. Братковский, А. Создание добавленной стоимости объединенной компании в процессе интеграции компании-инициатора и компании-цели в сделках M&A на примере компании отрасли продуктового ритейла / А. Братковский [Текст] // Слияния и поглощения, №12 (118), 2013. – С.17-23.
8. Бутов, Д.В. Оценка компании в целях слияния и поглощения // Справочник экономиста, №11, 2012. – С.5-10.
9. Василенков, С. А. Основные мотивы Слияний и Поглощений и их последствия // Инвестиционный банкинг, №2, 2009. – С. 14-19.
10. Галеева Е.И. Стратегия - путь достижения целей организации. // Актуальные проблемы современной экономики России: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 02 февр. 2013 г. - Казань : Изд-во НПК «РОСТ», 2013. - С. 77-85.
11. Гребенюк Д.В. Разработка и реализация стратегии торговой сети на потребительском рынке // Российское предпринимательство. — 2014. — № 1 (223). — c. 121-126.
12. Докукина, С. М. Управление стоимостью компании на основе достижения эффекта синергии. Монография / С.М. Докукина [Текст]. – Киев: ПП «Люксар», 2013. – 320с.
13. Ендовицкий Д.А., Соболева В.Е. Экономический анализ слияний / поглощений компаний: научное издание. М.: КНОРУС, 2010. - 446 с.
14. Жемчугов А.М. Цель как основа стратегии / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугова // Проблемы экономики и менеджмента. – 2014. - №8. – С. 75 – 80.
15. Козодаев М. Слияния и поглощения: формула успеха / М. Козодаев [Текст] // Слияния и поглощения, №3, 2012. - С.88-92.
16. Нагорных А. Создание стоимости для частных компаний при слияниях и поглощениях // Слияния и поглощения, №12 (118), 2013. – С.7-11.
17. Николаев, И. Г. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле / И. Г. Николаев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 21–25.
18. Прокопенко Н.В., Литовченко В.В. Оценка стоимости интегрированной компании при слияниях и поглощениях // Современные проблемы науки и образования, - №2, 2014. [Электронный ресурс]: http://www.science-education.ru/
19. Рынок слияний и поглощений в России в 2014 году [Электронный ресурс] http://www. kpmg.ru
20. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. Высшее образование. – Ростов-На-Дону: Феникс, 2013. – 514 с..
21. Ткаченко В. Перспективы рынка M&A в связи со вступлением России в ВТО//Слияния и поглощения, №11 (117), 2013. – С.11-12.
22. Фетисова, О. В. Роль сетевых компаний в развитии регионального потребительского рынка [Текст]: монография / О. В. Фетисова, В. В. Курченков, Е. С. Матина. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. – 160 с.
23. Федоренко К.П. Эволюция подходов к структурированию процесса стратегического управления // Стратегический менеджмент. – 2013. - №2. – С. 83 – 88.
24. http://www.gks.ru
25. http://www.x5.ru/
26. http://www.seafoodsource.com/en/supplier-directory/supplier/katla-seafood
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150501 Курсовая работа — поможем найти подходящую