Актуальность темы исследования. Проект, представляющий собой объект управления, всегда обладает особенностями, которые требуют применения специальных методов управления проектом. В последние годы проектный менеджмент сформировался как специальная область деятельности и отдельная самостоятельная дисциплина, вооружающая управляющих и руководителей проекта методологией и технологиями, а также инструментальными средствами планирования контроля и координации осуществления проектов.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, периодическая литература. При рассмотрении теоретических основ выбранной темы основными источниками стали работы следующих отечественных и зарубежных авторов: Л.Н. Чайниковой, А.В. Шарифуллина, Н.И. Новицкого, Е.С. Брулева, В.В. Ефимовой, М. Портера, Т. Конно и многих других. Изучение таких научных трудов вышеперечисленных авторов, как «Конкурентоспособность предприятия», «Анализ качества нефти, нефтепродуктов и метрологическая оценка средств измерений», «Управление качеством продукции», «Управление конкурентоспособностью предприятий» и других показало, что изучение влияния повышения качества продукции на уровень конкурентоспособности предприятия и методов повышения качества широко описаны. Но с учетом всего разнообразия научных трудов и подходов к рассмотрению данного вопроса, тема управления конкурентоспособностью предприятия на основе повышения качества продукции требует дальнейшей разработки, оптимизации существующих подходов к оценке качества продукции и методов его повышения.
Содержание
Стр.
Введение 3
1. Теоретические основы эффективности инновационных проектов 5
1.1 Понятие инновационной деятельности и показатели ее эффективности 5
1.2 Система показателей эффективности инновационной деятельности 9
1.3 Классификация подходов к оценке эффективности инноваций 14
2 Анализ экономической эффективности инновационной деятельности ОАО «Роснефть» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Сущность инноваций и инновационной деятельности 26
2.3 Технико-экономические показатели компании 30
3 Пути повышения эффективности инновационной деятельности 31
3.1 Оценка эффективности инновационной деятельности 31
3.2 Инновационные процессы в предпринимательском секторе России 34
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 41
Современный научно-технический прогресс невозможен без интеллектуального продукта, который получаем в итоге инновационной деятельности.
Бочаров В.В. в своей книге "Инвестиции" термин инновация (англ. innovation - нововведение, новаторство) определяет, как "инвестицию в новацию" как окончательный результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги. А под новацией (лат. novation - изменение, обновление) понимается какое-либо новшество, которого не существовало раньше: новое явление, новое открытие, изобретение, новый программный продукт, новые методы удовлетворения потребностей общества.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую модернизированную технологию, в новые организационно-правовые формы трудового производства, методов обслуживания, менеджмента и т. п.[3, c.165]
Следует различать следующие виды инновационных проектов по основным типам:
1. По периоду реализации проекта: краткосрочные, со сроком реализации один два года, среднесрочные, срок реализации которых до пяти лет, и долгосрочные - реализация рассчитана на более пяти лет;
2. По виду удовлетворяемых потребностей направлены на удовлетворение имеющих потребностей и (или) на создание новых технологических потребностей;
3. По характеру целей проекта различают конечные и промежуточные проекты;
Список использованных источников
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика [Текст]. / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 208 с.
2. Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов [Текст]. / О. В. Аристов. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 224 с.
3. Басовский Л. Е. Управление качеством: Учебник [Текст]. / Л. Е. Басовский, В.Б. Протасьев – М.: ИНФРА-М, 2011. – 156 с.
4. Белоусов В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия [Текст]. / В.Л. Белоусов – М.: Экономика, 2013. – 224 с.
5. ГОСТ 2517-2012 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб [Текст]. – введ. 01.03.14. – М.: Стандартинформ, 2014.
6. ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности [Текст]. – введ. 01.01.87. – М.: Стандартинформ, 2006.
7. ГОСТ 9965-76. Нефть для нефтеперерабатывающих предприятий [Текст]. – введ. 01.01.77. – М.: Стандартинформ, 2010.
8. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения [Текст]. – введ. 01.07.79. – М.: Стандартинформ, 2010.
9. ГОСТ Р 51858 – 2002 Нефть. Общие технические условия [Текст]. – введ. 01.07.02. – М.: Издательство стандартов, 1987.
10. ГОСТ Р 54273-2010. Нефть и нефтепродукты. Руководство по таблицам измерения параметров [Текст]. – введ. 01.07.12. – М.: Стандартинформ, 2011.
11. ГОСТ Р 8.595-2004 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений [Текст]. – введ. 01.11.05. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2005.
12. Гумеров А.Г. Эксплуатация оборудования нефтеперекачивающих станций [Текст]. / А.Г. Гумеров, Р.С. Гумеров, А.М. Акбердин – М.: ИНФРА-М,2011. – 205 с.
13. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров // Бизнес и банки. – 2014. – №2. – С. 71-75.
14. Зиннуров У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей / У.Г. Зиннуров, Л.Р. Ильясова // Экономика и управление. – 2010. – С.139-143.
15. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учеб. пособие [Текст]. / Е. А. Иванова – Ростов на Д.: Феникс, 2014. – 298 с.
16. Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов [Текст]. / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2010. – 229 с.
17. Круг Э.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий: позиции разных авторов [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http:// cyberleninka.ru/ article/n/ faktory- vliyayuschie -na-konkurentosposobnost-predpriyatiy-pozitsii-raznyh-avtorov#ixzz3Y1704w9v (дата обращения 23.04.2015).
18. Литвиненко В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции / В.С. Литвиненко // Стандарт и качество. – 2010. – С.98-103.
19. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг [Текст]. / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат. 2014. – 335 с.
20. Любушин Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов [Текст]. / Н. П. Любушин – М.: Юнити-Дана, 2011. – 326 с.
21. Мазилкина Е.И., Паничкина, Т.Г. Управление конкурентоспособностью: Учеб. пособие [Текст]. / Е.И. Мазилкина, Т.Г. Паничкина – М.: Омега–Л, 2013. – 328 с.
22. Меньшов Б.Г. Электротехнические установки и комплексы в нефтегазовой промышленности: Учеб. для вузов [Текст]. / Б.Г. Меньшов, М.С. Ершов, А.Д. Яризов – М.: Недра, 2010. – 437с.