Обновление производственного потенциала также сдерживается и неэффективной налоговой политикой. Поэтому в современных условиях важно стимулировать приток иностранных инвестиций, которые могут помочь решить две задачи - ослабить дефицит капиталов внутри страны и способствовать внедрению в производство передовых технологий.
Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.
Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов.
Введение 4
1 Теоретические основы инвестиционного планирования 6
1.1 Сущность и значение инвестиционного планирования в развитии территории 6
1.2 Этапы инвестиционного планирования на региональном уровне 7
1.3 Методы и формы инвестиционного планирования 10
2 Анализ реализации системы инвестиционного планирования в Ростовской области 15
2.1 Социально-экономическая характеристика Ростовской области 15
2.2 Анализ состояния инвестиционного потенциала Ростовской области 16
2.3 Анализ эффективности реализации системы инвестиционного планирования в регионе 21
2.4 Анализ эффективности инвестиционной деятельности в области 24
3 Направления совершенствования системы инвестиционного планирования в ростовской области 28
3.1Мероприятия по совершенствованию системы инвестиционного планирования в Ростовской области 28
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 32
Заключение 35
Список использованных источников 38
Теоретико-методологической основой и эмпирической базой исследования стали источники литературы и статистическая информация.
1 Теоретические основы инвестиционного планирования
1.1 Сущность и значение инвестиционного планирования в развитии территории
Инвестиционное планирование – это разработка программы мероприятий или плана действий, которые позволят инвестору с максимальной эффективностью вложить имеющиеся денежные средства в существующие на финансовом рынке активы [5,с.69].
Планирование будущих вложений – это одна из наиболее сложных стратегических задач, без решения которой невозможно успешно заниматься инвестиционной деятельностью. Данное утверждение работает не только на микро, но и на макроэкономическом уровне. Другими словами, составлять инвестиционный план нужно любому субъекту процесса инвестирования: частному инвестору, предприятию, муниципалитету, региону и государству.
...
Введение
Долговременный подъем российской экономики на современном технологическом уровне возможен лишь в одном случае - при реанимации инвестиционного процесса, ибо прописная истина гласит: без инвестиций нет экономического роста.
В условиях дефицита бюджета, финансовой нестабильности российского рынка, недостатка оборотных средств предприятий произошло как резкое уменьшение бюджетных ассигнований, средств отечественных инвесторов, так и удорожание кредитных источников капиталовложений.
Обновление производственного потенциала также сдерживается и неэффективной налоговой политикой. Поэтому в современных условиях важно стимулировать приток иностранных инвестиций, которые могут помочь решить две задачи - ослабить дефицит капиталов внутри страны и способствовать внедрению в производство передовых технологий.
Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции.
...
1.1 Сущность и значение инвестиционного планирования в развитии территории
Инвестиционное планирование – это разработка программы мероприятий или плана действий, которые позволят инвестору с максимальной эффективностью вложить имеющиеся денежные средства в существующие на финансовом рынке активы [5,с.69].
Планирование будущих вложений – это одна из наиболее сложных стратегических задач, без решения которой невозможно успешно заниматься инвестиционной деятельностью. Данное утверждение работает не только на микро, но и на макроэкономическом уровне. Другими словами, составлять инвестиционный план нужно любому субъекту процесса инвестирования: частному инвестору, предприятию, муниципалитету, региону и государству.
Инвестиционный потенциала территории – очень разноплановый, иногда искусственно создаваемый образ, который складывается в сознании людей [11,с.87].
Инвестиционный потенциала территории играет большую роль в выборе ее в качестве объекта потребления.
...
1.2 Этапы инвестиционного планирования на региональном уровне
Наиболее значимыми этапами разработки региональной инвестиционной политики являются следующие:
• формирование единой позиции и общего понимания происходящих перемен в региональной инвестиционной среде;
• определение общих рамок для совместной работы всех структур с целью укрепления инвестиционного потенциала региона;
• выявление направлений регионального инвестиционного развития и определение в результате налаживания отношений с региональными властями наиболее вероятного поведения государственных и частных организаций, действующих в инвестиционной сфере;
• оказание содействия субъектам инвестиционной системы в принятии ими конкретных решений, позволяющих повысить целенаправленность действий и мероприятий.
Адекватный выбор инвестиционной политики позволяет сконцентрировать деятельность и ресурсы на реализации инвестиционного потенциала и эффективном развитии региона в рыночной среде.
...
1.3 Методы и формы инвестиционного планирования
Основным критерием эффективности отечественные ученые считают соотношение затрат и результатов в стоимостном и натуральном выражении. Хотя кроме этой точки зрения существуют другие точки зрения в отечественной литературе.
Согласно такой концепции, любая сделка, в том числе и внешнеэкономическая, рассматривается, как объект инвестиций капитала и поэтому может быть подвергнута на эффективность с помощью следующих методов:
• по методу расчета уровня коэффициента выгоды-издержки;
• по методу анализа внутренней нормы доходности
• по методу чистой приведенной стоимости
• по методу расчета коэффициента рентабельности [8,с.61].
По методу окупаемости
Метод расчета уровня коэффициента выгоды - издержки. Применяется, если цикл операций длится более одного года. Считается эффективной, если отношение приведенной стоимости будущих денежных поступлений к сумме первоначальных инвестиций в сделку больше 1.
...
2.1 Социально-экономическая характеристика Ростовской области
Ростовская область - субъект Российской Федерации на юге Европейской части России, входит в состав Южного федерального округа.
Ростовская область, как административная единица, образована на основании постановления ЦИК СССР от 13 сентября 1937 года.
Среди других крупных территориальных образований Российской Федерации область выделяется высоким научно-производственным, ресурсным и финансовым потенциалом.
Развитие экономики области основывается на воздействии таких факторов, как выгодное экономико-географическое положение (связь центра России с Северным Кавказом и Закавказьем), наличие природных ресурсов, исторически благоприятные условия развития, высокая обеспеченность трудовыми ресурсами, хорошо развитая транспортная инфраструктура. По темпам экономических преобразований последних лет и объемам выпуска товаров и услуг область занимает одну из ведущих позиций, как в Южном федеральном округе, так и в России в целом.
...
2.2 Анализ состояния инвестиционного потенциала Ростовской области
В рамках данной части работы представим основные статистические данные о развитии внешнеэкономических связей Ростовской области.
Таблица 1 -Внешнеторговый оборот Ростовской области, млн.долл.
Год
Внешнеторговый оборот, всего
Экспорт
Импорт
1
2
3
4
2000
1084,9
923,5
161,4
2008
1432,7
645,3
787,4
2009
884,3
463,5
420,8
2010
7444,9
6968,6
476,3
2011
1078,4
621,3
457,1
2012
1331,9
814,7
517,2
Окончание таблицы 1
1
2
3
4
2013
1392,4
869,6
522,8
2014
1271,1
842,6
428,5
2015
1159,9
790,4
369,5
2016
768,8
499,0
269,8
2017
976,2
613,9
362,3
2018
1222,6
825,6
397,0
Данные таблицы представлены на следующем графике.
Рисунок 1 - Структура внешнеторгового оборота Ростовской области, 2018 г.
По данным графика видно, что наибольший удельные вес в общей структуре внешнеторгового оборота Ростовской области в 2018 году составлял экспорт товаров.
Рисунок 2 - Внешнеторговый оборот Ростовской области, 2000-2018 гг.
...
2.3 Анализ эффективности реализации системы инвестиционного планирования в регионе
По итогам 2018 года успешно введены в эксплуатацию более 200 инвестпроектов на сумму свыше 26 млрд рублей, в том числе 10 проектов из Перечня «100 Губернаторских инвестиционных проектов» на общую сумму 18,8 млрд рублей, в числе которых: завод стальных панельных радиаторов «Лемакс», комплекс по производству снековой продукции «Этна», кинокомплекс «Парк», мясокомбинат «Восток», тепличный комплекс «Донская усадьба», складской комплекс «Турана Дон», объекты гостиничной инфраструктуры «Графский парк», «Бутик отель-39», BENAMAR hotel and SPA.
Продолжена работа по сопровождению инвестиционных проектов по принципу одного окна.
...
2.4 Анализ эффективности инвестиционной деятельности в области
Ведущая цель стратегии инвестиционной деятельности в Ростовской области, ка и во многих других региона, является обновление и модернизация изношенных основных фондов предприятий промышленности региона. Отрасли промышленности Ростовской области отличаются высоким уровнем износа техники и оборудования, что существенно сокращает эффективность производственной деятельности. Задача руководства многих предприятий сводится лишь только к осуществлению воспроизводства основных фондов. При этом полностью исключается возможность расширение количества основных фондов. Данный факт стал следствием неблагоприятной экономической ситуации в области.
На втором месте по значимости является экологическое состояние региона. Именно эта часть инвестиционной стратегии ростовской области связана с общим неблагоприятным экономическим состоянием предприятий.
...
1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 25.12.2018)» Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»//СПС Консультант-Плюс
2. Асанов В.Л. «Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов». М. 2016.258с.
3. Василенко И.А.Государственное и муниципальное управление – М.: Гардарики.2015. 317 с.
4. Васильев А.А. Консультационная деятельность в муниципальном управлении. М.: ЮрайТ. 2016.214 с.
5. Васильев А.А. Применение инновационных технологий в муниципальном управлении. М.: ЮрайТ. 2015.138 с.
6. Воронов М.М., Манохин С.И. Муниципальное управление. М.: Издательство «НЕВА». 2016.152 с.
7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Издательство НОРМА, 2017.-299 с.
8. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальное управление: Справ. пособие. - М.: ИНФРА-М. 2017. 718с.
9. Комментарий к Конституции Российской Федерации. /Общ. Ред. Ю.В.Кудрявцева. - М.: «Правовая культура», 2015. С.106.
10. Кочетков, А.П. О формировании гражданского общества / А.П. Кочетков // Социально-политические науки. 2015. № 8. С. 22 – 31.
11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Инфра-М.2016. 552с.
12. Муниципальная наука: теория, методология, практика: научное издание / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев ; Акад. наук соц. технологий и мест. самоуправления и др. - М. : Муницип. Мир. 2016. 284с.
13. Муниципальное право. Вопросы и ответы. Учебное пособие. / Под ред. А.И. Коваленко. М.: Новый Юрист. 2015.412 с.
14. Муниципальные системы зарубежных стран: учеб. пособие / Н.Н. Рыбушкин, О.И. Зазнаев ; Ин-т экономики, упр. и права, Казан. гос. ун-т. - Казань: Татар. газ.-журн. изд-во. 2017. 136с.
15. Муниципальное право РФ : Учеб. для вузов / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Антэя. 2015. 798с.
16. Пертцик В.А. Муниципальное право Российской Федерации. М.: ИНФРА-М. 2016. 127 с.
17. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие для вузов по специальности «Гос. и муницип. упр.»,О.М. Рой. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. и др. : Питер.2015. 332с.
18. Рубан В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления / Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 2014.147 с.
19. Саломаткин А.С. Территориальная организация Российского государства. Челябинск: «Родина». 2015.129 с.
20. Сафранов М.С. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2016. 128с.
21. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело ЛТД. 2013. 463 с.