Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мир, который предстает со страниц многочисленных романов, повестей, пьес, мемуаров, научных исследований Симоны де Бовуар, - это мир преимущественно женский, точнее, увиден, раскрыт с точки зрения женщины, в ее ценностном контексте. Но и мировоззренческие, и нравственные, эстетические, наконец, даже бытовые ценности здесь оказываются слишком отличительными от общепринятых для патриархального общества «женских» интересов и социальных ролей. Именно традиционные представления (заботливая и покорная хозяйка, преданная любовница, хранительница домашнего очага и т.д.) и демистифицируються как силой навязанные женщине «сильной» статью. Пользуясь подходами и категориями экзистенциализма, автор «Второй пола» смогла показать тотальную отчужденность женского существования как всегдашнего существования в роли «другой», подчиненной, не самодостаточной. Все затронутые в книге темы остаются актуальными и в условиях сегодняшнего мира, особенно в пределах российского общества, поэтому изучение этой книги является довольно актуальным.
Объектом исследования является книга Симоны де Бовуар «Второй пол», предметом же образ женщины, который заложен в эту книгу.
Целью написания курсовой работы послужило изобразить образ женщины, созданный и проанализированный в книге «Второй пол» Симоны де Бовуар.
Целью продиктованы задачи исследования:
1. Изучить предпосылки написания книги;
2. Определить мотивы писательницы, которые заложили основу для ее написания;
3. Раскрыть понятие «Другой» и положение женщины в матриархально-патриархальной системе;
4. Предоставить образ и положение женщины сквозь призму религиозных убеждений;
5. Провести характеристику книги «Второй пол» в системе феминистических исследований образа женщины.
Введение…………………………………………………………………….3
1. История создания книги «Второй пол»…………………………….5
1.1. Предпосылки к созданию книги……………………………………5
1.2. Мотивы писательницы для создания «Второго пола»……………7
2. «Второй пол» как философия женского существования………10
2.1. Понятие «Другой» и положение женщины в матриархально-патриархальной системе ………………….………………………………….…10
2.2. Религия и положение женщины…………………………………...14
2.3. «Второй пол» и феминистические исследования образа женщины…………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………33
Работы С.Бовуар относятся к периоду «второй волны» феминизма, когда после движения суфражисток за избирательное право актуализируется необходимость осмысления других форм дискриминации женщины и развития женского освободительного движения. Писательница актуализировала проблему мужского доминирования в структуре власти, что является причиной угнетения и неравенства. Такая система превращает женщину в объекта/Другую.
1. Агафонова Е.Е. Феминизм и постмодернизм: к вопросу о теоретических основаниях гендерных исследований / Е.Е. Агафонова, Л. Ю. Мещерякова [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://ecsocman.hse.ru/data/748/698/1219/Agafonova.pdf.
2. Айвазова С. Истоки феминизма / С. Айвазова // Искусство кино. – 1991. – №6. – С.21 – 24.
3. Айвазова С. К истории феминизма / С. Айвазова // ОМС: Обществ. науки и современность. – 1992. – №6. – С. 153 – 168.
4. Благова Т.И. Феминистская теология и религиозный модернизм / Т.И. Благова // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 7. Философия. – 1987. – №5 – С. 75 – 82.
5. Бовуар С. Второй пол. М.: Прогресс; СПб: Алетейа, 1997.
6. Великовский С. Зачем смерть? - В кн.: Симона де Бовуар. Очень легкая смерть. - М., 1968. - С. 111.
7. Вирджиния Вулф. На маяк. М.: Азбука – классика, 2010. – 224 с.
8. Воронина О.А. Проблема идентичности в феминизме постмодернити / О.А. Воронина // Философия и культура. – 2011. – № 9. – С. 61 – 75.
9. Горичева Т. Дочери Иова: Христианство и феминизм / Т. Горичева. – Спб.: Алга-фонд; Ступени, 1992. – 64 с.
10. Ильин И. П. Поструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И.П. Ильин – М., 1996.
11. Кристева Ю. Дискурс любви / Ю. Кристева // Танатография Эроса. Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. – Спб., 1994. – С. 101 – 110.
12. Кристева Ю. От одной идентичности к другой / Ю. Кристева // От Я к Другому: Сб. переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога. – Минск, 1997. С. – 256-275.
13. Ладыкина Т.А. Феминизм в клуьтуре постмодерна. Автореф. дисс. канд. филос. наук / Т.А. Ладыкина. – Омск. гос. Ун-т. – Омск, 2002. – 23 с.
14. Мольтманн-Вендель Э. И сотворил Бог мужчину и женщину (Феминистская теология и человеческая идентичность) / Э. Мольтманн-Вендель // Вопр. Философии. – 1991. – №3. – с. 91 – 104
15. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж.Ритцер. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с:
16. Сандомирская И., Кузьминский Б. Пауза и слово, или Есть ли имя у боли.— Иностранная литература, 1993, № 3. - С 239.
17. Семенова В.Э. Теоретико-методологические поиски феминизма в пространстве философской проблемы «равенство – различие» / В. Э. Семенова // Человек. Сообщество. Управление. – 2009. – №3. – С.42 – 48.
18. Суковатая В. Гендерный анализ религий и феминистская теология: к постановке проблемы [Электронный ресурс] / В Суковатая. – Режим доступа: http://giacgender.narod.ru/n2t1.htm
19. Филлипс Т.Ч. Феминизм и семья: историко-социологический анализ / Т.Ч. Филлипс / Под ред. А.И. Антонова. – М.: Грааль, 2002. – 176 с.
20. Bohachevsky-Chomiak М. Feminists Despite Themselves: Women in World Life, 1884-1939. - Edmonton, 1988.
21. Culler J. On Deconstruction: Theory and Criticism after Structuralism. - Cornell, 1989.- P. 45.
22. Women, history and theory: The essays of Joan Kelly. - Chicago; L.: Univ. of Chicago press, 1984.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мир, который предстает со страниц многочисленных романов, повестей, пьес, мемуаров, научных исследований Симоны де Бовуар, - это мир преимущественно женский, точнее, увиден, раскрыт с точки зрения женщины, в ее ценностном контексте. Но и мировоззренческие, и нравственные, эстетические, наконец, даже бытовые ценности здесь оказываются слишком отличительными от общепринятых для патриархального общества «женских» интересов и социальных ролей. Именно традиционные представления (заботливая и покорная хозяйка, преданная любовница, хранительница домашнего очага и т.д.) и демистифицируються как силой навязанные женщине «сильной» статью. Пользуясь подходами и категориями экзистенциализма, автор «Второй пола» смогла показать тотальную отчужденность женского существования как всегдашнего существования в роли «другой», подчиненной, не самодостаточной. Все затронутые в книге темы остаются актуальными и в условиях сегодняшнего мира, особенно в пределах российского общества, поэтому изучение этой книги является довольно актуальным.
Объектом исследования является книга Симоны де Бовуар «Второй пол», предметом же образ женщины, который заложен в эту книгу.
Целью написания курсовой работы послужило изобразить образ женщины, созданный и проанализированный в книге «Второй пол» Симоны де Бовуар.
Целью продиктованы задачи исследования:
1. Изучить предпосылки написания книги;
2. Определить мотивы писательницы, которые заложили основу для ее написания;
3. Раскрыть понятие «Другой» и положение женщины в матриархально-патриархальной системе;
4. Предоставить образ и положение женщины сквозь призму религиозных убеждений;
5. Провести характеристику книги «Второй пол» в системе феминистических исследований образа женщины.
Введение…………………………………………………………………….3
1. История создания книги «Второй пол»…………………………….5
1.1. Предпосылки к созданию книги……………………………………5
1.2. Мотивы писательницы для создания «Второго пола»……………7
2. «Второй пол» как философия женского существования………10
2.1. Понятие «Другой» и положение женщины в матриархально-патриархальной системе ………………….………………………………….…10
2.2. Религия и положение женщины…………………………………...14
2.3. «Второй пол» и феминистические исследования образа женщины…………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………33
Работы С.Бовуар относятся к периоду «второй волны» феминизма, когда после движения суфражисток за избирательное право актуализируется необходимость осмысления других форм дискриминации женщины и развития женского освободительного движения. Писательница актуализировала проблему мужского доминирования в структуре власти, что является причиной угнетения и неравенства. Такая система превращает женщину в объекта/Другую.
1. Агафонова Е.Е. Феминизм и постмодернизм: к вопросу о теоретических основаниях гендерных исследований / Е.Е. Агафонова, Л. Ю. Мещерякова [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://ecsocman.hse.ru/data/748/698/1219/Agafonova.pdf.
2. Айвазова С. Истоки феминизма / С. Айвазова // Искусство кино. – 1991. – №6. – С.21 – 24.
3. Айвазова С. К истории феминизма / С. Айвазова // ОМС: Обществ. науки и современность. – 1992. – №6. – С. 153 – 168.
4. Благова Т.И. Феминистская теология и религиозный модернизм / Т.И. Благова // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 7. Философия. – 1987. – №5 – С. 75 – 82.
5. Бовуар С. Второй пол. М.: Прогресс; СПб: Алетейа, 1997.
6. Великовский С. Зачем смерть? - В кн.: Симона де Бовуар. Очень легкая смерть. - М., 1968. - С. 111.
7. Вирджиния Вулф. На маяк. М.: Азбука – классика, 2010. – 224 с.
8. Воронина О.А. Проблема идентичности в феминизме постмодернити / О.А. Воронина // Философия и культура. – 2011. – № 9. – С. 61 – 75.
9. Горичева Т. Дочери Иова: Христианство и феминизм / Т. Горичева. – Спб.: Алга-фонд; Ступени, 1992. – 64 с.
10. Ильин И. П. Поструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И.П. Ильин – М., 1996.
11. Кристева Ю. Дискурс любви / Ю. Кристева // Танатография Эроса. Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. – Спб., 1994. – С. 101 – 110.
12. Кристева Ю. От одной идентичности к другой / Ю. Кристева // От Я к Другому: Сб. переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога. – Минск, 1997. С. – 256-275.
13. Ладыкина Т.А. Феминизм в клуьтуре постмодерна. Автореф. дисс. канд. филос. наук / Т.А. Ладыкина. – Омск. гос. Ун-т. – Омск, 2002. – 23 с.
14. Мольтманн-Вендель Э. И сотворил Бог мужчину и женщину (Феминистская теология и человеческая идентичность) / Э. Мольтманн-Вендель // Вопр. Философии. – 1991. – №3. – с. 91 – 104
15. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж.Ритцер. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с:
16. Сандомирская И., Кузьминский Б. Пауза и слово, или Есть ли имя у боли.— Иностранная литература, 1993, № 3. - С 239.
17. Семенова В.Э. Теоретико-методологические поиски феминизма в пространстве философской проблемы «равенство – различие» / В. Э. Семенова // Человек. Сообщество. Управление. – 2009. – №3. – С.42 – 48.
18. Суковатая В. Гендерный анализ религий и феминистская теология: к постановке проблемы [Электронный ресурс] / В Суковатая. – Режим доступа: http://giacgender.narod.ru/n2t1.htm
19. Филлипс Т.Ч. Феминизм и семья: историко-социологический анализ / Т.Ч. Филлипс / Под ред. А.И. Антонова. – М.: Грааль, 2002. – 176 с.
20. Bohachevsky-Chomiak М. Feminists Despite Themselves: Women in World Life, 1884-1939. - Edmonton, 1988.
21. Culler J. On Deconstruction: Theory and Criticism after Structuralism. - Cornell, 1989.- P. 45.
22. Women, history and theory: The essays of Joan Kelly. - Chicago; L.: Univ. of Chicago press, 1984.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую