Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель работы - исследование «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина с точки зрения их проблематики и жанрового своеобразия.
Поставленная цель определила следующие задачи:
-- изучить драматические произведения А.С. Пушкина;
-- исследовать «Маленькие трагедии» с точки зрения жанра и проблематики.
Материалом для исследования послужила драматургия А.С. Пушкина, включающая в себя цикл «Маленьких трагедий», а также исследовательская литература о «Маленьких трагедиях».
Цели и задачи определили структуру исследовательской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Анализ жанра «Маленьких трагедий» как единого цикла……………5
1.1.«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина: композиция, жанр и художественный метод…………………………………………………………...5
1.2.Философская проблематика «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина……8
Глава 2. Обоснование циклового единства «Маленьких трагедий» ……….13
2.1Жанровые особенности «Маленьких трагедий» …………………………..13
2.2. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина в «культурной памяти» в рамках жанровой стилистики…………………………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………...30
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Проблема жанра «Маленьких трагедий» Александра Сергеевича Пушкина»
Оригинальность работы 65%
«Маленькие трагедии» представляют собою цельный и законченный драматургический цикл. Цикл «Маленьких трагедий» характеризуется комплексом идейно-художественных признаков: единой проблематикой, жанровой системой, художественным методом, композицией.
В «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина раскрываются проблемы бытия, любви, страсти, смерти. Писатель пишет о чувствах, эмоциях, которые свойственны реально существующим людям. Поэтому образы, созданные писателем, остаются актуальными до сих пор.
Интерес к творчеству А.С. Пушкина не спадает, а даже наоборот растет. Среди современных исследователей, осмысляющих вопросы формирования русской драматургии XIX века и драматургии А.С. Пушкина, необходимо также отметить имена Т.П. Дудиной, А.И. Лоскутова, С.Н. Пяткина, A.A. Межуева, и др.
Интересны размышления H.A. Кашурникова о «цикловом и символическом смыслообразовании «Маленьких трагедий», где автор предпринял попытку «синтетического» анализа трагедий А.С. Пушкина, обобщая и систематизируя известные методологические подходы к изучению цикловой природы «драматических опытов».
Предмет исследования данной работы: жанровая специфика «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина.
Список литературы
1. Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии М.: Высш. школа, 1984. — 351 с.
2.Белинский В.Г. Полн. собр. соч. М., 1955. Т. 7. С. 557.
3.Бенвенист Э. Общая лингвистика Текст. / Э. Бенвенист; пер. с фр.; под ред., вст. ст. и коммент. Ю.С. Степанова. М.: Прогресс, 1974.
4.Благой Д. Д. Указ. соч. С. 563.
5.Войливилло Е.К. Логика: Учебник для вузов Текст. / Е.К. Войливилло, М.Г. Дегтярев. -М.: ACT, 2001. С. 73.
6.Гинзбург Л. О литературном герое Текст. / Л. Гинзбург. Л.: Сов. писатель. Ленингр, 1979.
7.Доброхотов А.Л. Символ Текст. / А.Л. Доброхотов // Словарь философских терминов / под ред. В.Г. Кузнецова. М., 2004.
8.Жюлиа Д. Философский словарь Текст. / Д. Жюлиа; пер. с фр. М., 2000.
9.Иваницкий А.И. Исторические смыслы потустороннего у Пушкина: К проблеме онтологии петербургской цивилизации Текст. / А.И. Иваницкий; [Рос. гос. гуманит. ун-т] М.: Изд. центр РГГУ, 1998.
10.Иванов В.В. Карнавал Текст. / В.В. Иванов, В.Н. Топоров // Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. / Главный редактор С.А. Токарев. -М.: Советская Энциклопедия, 1991. Т. 1: А-К. - С. 624-625.
11.Ищук-Фадеева Н.И. «Сцены» как особый драматический жанр. Маленькие трагедии А.С. Пушкина Текст. / Н.И. Ищук-Фадеева // Пушкин: Вопросы поэтики: сб-к научн. трудов; Твер. гос. ун-т; редкол: Ю.М. Никишов (отв. ред.) и др. Тверь: ТГУ, 1992. - С. 8497.
12.Лихачев Д.С. Раздвоение смехового мира Текст. / Д.С. Лихачев // Лихачев Д.С. Смех в Древней Руси / Д.С. Лихачев, A.M. Панченко, Н.В. Понырко Л.: Наука, 1984. С. 35-45.
13.Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Приложение к «Диалектике мифа» Текст. / А.Ф. Лосев. М.: Миф, 2001. - 265 с.
14.Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство Текст. / А.Ф. Лосев. М.: Искусство, 1976. - 367 с
15.Ляпина Л.Е. Циклизация в русской литературе 1840-х ~ 1860-х гг. Текст: дис. докт. филол. наук: 10.01.01. / Л.Е. Ляпина; С.- Петерб. гос. ун-т. СПб, 1994.
16.Ляпина Л.Е. Циклизация в русской литературе 19 века Текст. / Л.Е. Ляпина. СПб: НИИ химии СПбГУ, 1999. - 280 с.
17.Лишь немногие предпочитают выражение «драматические сцены». –См.: Макогоненко Г.П. Указ. соч. С. 153 –154.
18. Пушкин А.С. Полн. собр. соч. М.; Л., 1935. Т. 7. С. 376. Далее в тексте указываются страницы по этому изданию.
19.Пушкин А.С. Полн. собр. соч. М.; Л., 1941. Т. 14. С. 133. Тут же указано, что сначала Пушкин написал «драм», а затем переделал: «драматических сцен». Очевидно, он колебался в обозначении жанра.
20.Рабинович Е.Г. «Пир» Платона и «Пир во время чумы» Пушкина Текст. / Е.Г. Рабинович II Античность и современность: сб-к статям. К 80-летию Ф.А. Петровского / [редкол: М.Е. Грабарь-Пассех и др.]. -М.: Наука, 1972.
21.Скатов Н. Н. Возвращаясь к сути спора // Вопросы литературы. 1979. No2. С.141.
22.Соловьев В.И. «Опыт драматических изучений» (к истории литературной эволюции Пушкина) Текст. / В.И. Соловьев // Вопросы литературы. 1974. - №5.
23.Токарев С.А. Культовые мифы Текст. / С.А. Токарев // Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. / глав. ред. С.А. Токарев. М., 1992. - Т. 2: К-Я. - С. 24-25.
24. Федоров В.В. О природе поэтической реальности: моногр. – М. 1984. - 184 с.
25. Фомичев С.А Поэзия Пушкина. Творческая эволюция Текст. / С.А. Фомичев: отв. ред. Д.С. Лихачев; АН СССР, отд-ние лит и яз.; Пушк. комис. Л.: Наука, 1986. - С. 217-231.
26.Фромм Э. Бегство от свободы Текст. / Э. Фромм; пер. с англ. Г.Ф. Швейника. 2-е изд. - М.: Прогресс, Универс, Б.г., 1995. (Биб-ка зарубежной психологии).
27.Фромм Э. Душа человека Текст. / Э. Фромм; пер. с англ. М.: ACT, 1998. - 662 с. - (Классики зарубежной психологии).
28.Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч. М., 1949. Т. 2. С. 452.
29.Чумаков Ю.Н. Два фрагмента о сюжетной полифонии «Моцарта и Сальери» Текст. / Ю.Н. Чумаков // Болдинские чтения: материалы. -Горький: Волго-Вят. Кн. изд-во, 1981.
30.Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов Текст. / К.Г. Юнг; пер. с англ. А.А. Юдина. Киев: Порт-Рояль; М.: Совершенство, 1997.
Интернет источники:
31. https://www.culture.ru/
32. https://tvkultura.ru/#
33. https://most.tv/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель работы - исследование «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина с точки зрения их проблематики и жанрового своеобразия.
Поставленная цель определила следующие задачи:
-- изучить драматические произведения А.С. Пушкина;
-- исследовать «Маленькие трагедии» с точки зрения жанра и проблематики.
Материалом для исследования послужила драматургия А.С. Пушкина, включающая в себя цикл «Маленьких трагедий», а также исследовательская литература о «Маленьких трагедиях».
Цели и задачи определили структуру исследовательской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Анализ жанра «Маленьких трагедий» как единого цикла……………5
1.1.«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина: композиция, жанр и художественный метод…………………………………………………………...5
1.2.Философская проблематика «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина……8
Глава 2. Обоснование циклового единства «Маленьких трагедий» ……….13
2.1Жанровые особенности «Маленьких трагедий» …………………………..13
2.2. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина в «культурной памяти» в рамках жанровой стилистики…………………………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………...30
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Проблема жанра «Маленьких трагедий» Александра Сергеевича Пушкина»
Оригинальность работы 65%
«Маленькие трагедии» представляют собою цельный и законченный драматургический цикл. Цикл «Маленьких трагедий» характеризуется комплексом идейно-художественных признаков: единой проблематикой, жанровой системой, художественным методом, композицией.
В «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина раскрываются проблемы бытия, любви, страсти, смерти. Писатель пишет о чувствах, эмоциях, которые свойственны реально существующим людям. Поэтому образы, созданные писателем, остаются актуальными до сих пор.
Интерес к творчеству А.С. Пушкина не спадает, а даже наоборот растет. Среди современных исследователей, осмысляющих вопросы формирования русской драматургии XIX века и драматургии А.С. Пушкина, необходимо также отметить имена Т.П. Дудиной, А.И. Лоскутова, С.Н. Пяткина, A.A. Межуева, и др.
Интересны размышления H.A. Кашурникова о «цикловом и символическом смыслообразовании «Маленьких трагедий», где автор предпринял попытку «синтетического» анализа трагедий А.С. Пушкина, обобщая и систематизируя известные методологические подходы к изучению цикловой природы «драматических опытов».
Предмет исследования данной работы: жанровая специфика «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина.
Список литературы
1. Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии М.: Высш. школа, 1984. — 351 с.
2.Белинский В.Г. Полн. собр. соч. М., 1955. Т. 7. С. 557.
3.Бенвенист Э. Общая лингвистика Текст. / Э. Бенвенист; пер. с фр.; под ред., вст. ст. и коммент. Ю.С. Степанова. М.: Прогресс, 1974.
4.Благой Д. Д. Указ. соч. С. 563.
5.Войливилло Е.К. Логика: Учебник для вузов Текст. / Е.К. Войливилло, М.Г. Дегтярев. -М.: ACT, 2001. С. 73.
6.Гинзбург Л. О литературном герое Текст. / Л. Гинзбург. Л.: Сов. писатель. Ленингр, 1979.
7.Доброхотов А.Л. Символ Текст. / А.Л. Доброхотов // Словарь философских терминов / под ред. В.Г. Кузнецова. М., 2004.
8.Жюлиа Д. Философский словарь Текст. / Д. Жюлиа; пер. с фр. М., 2000.
9.Иваницкий А.И. Исторические смыслы потустороннего у Пушкина: К проблеме онтологии петербургской цивилизации Текст. / А.И. Иваницкий; [Рос. гос. гуманит. ун-т] М.: Изд. центр РГГУ, 1998.
10.Иванов В.В. Карнавал Текст. / В.В. Иванов, В.Н. Топоров // Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. / Главный редактор С.А. Токарев. -М.: Советская Энциклопедия, 1991. Т. 1: А-К. - С. 624-625.
11.Ищук-Фадеева Н.И. «Сцены» как особый драматический жанр. Маленькие трагедии А.С. Пушкина Текст. / Н.И. Ищук-Фадеева // Пушкин: Вопросы поэтики: сб-к научн. трудов; Твер. гос. ун-т; редкол: Ю.М. Никишов (отв. ред.) и др. Тверь: ТГУ, 1992. - С. 8497.
12.Лихачев Д.С. Раздвоение смехового мира Текст. / Д.С. Лихачев // Лихачев Д.С. Смех в Древней Руси / Д.С. Лихачев, A.M. Панченко, Н.В. Понырко Л.: Наука, 1984. С. 35-45.
13.Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Приложение к «Диалектике мифа» Текст. / А.Ф. Лосев. М.: Миф, 2001. - 265 с.
14.Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство Текст. / А.Ф. Лосев. М.: Искусство, 1976. - 367 с
15.Ляпина Л.Е. Циклизация в русской литературе 1840-х ~ 1860-х гг. Текст: дис. докт. филол. наук: 10.01.01. / Л.Е. Ляпина; С.- Петерб. гос. ун-т. СПб, 1994.
16.Ляпина Л.Е. Циклизация в русской литературе 19 века Текст. / Л.Е. Ляпина. СПб: НИИ химии СПбГУ, 1999. - 280 с.
17.Лишь немногие предпочитают выражение «драматические сцены». –См.: Макогоненко Г.П. Указ. соч. С. 153 –154.
18. Пушкин А.С. Полн. собр. соч. М.; Л., 1935. Т. 7. С. 376. Далее в тексте указываются страницы по этому изданию.
19.Пушкин А.С. Полн. собр. соч. М.; Л., 1941. Т. 14. С. 133. Тут же указано, что сначала Пушкин написал «драм», а затем переделал: «драматических сцен». Очевидно, он колебался в обозначении жанра.
20.Рабинович Е.Г. «Пир» Платона и «Пир во время чумы» Пушкина Текст. / Е.Г. Рабинович II Античность и современность: сб-к статям. К 80-летию Ф.А. Петровского / [редкол: М.Е. Грабарь-Пассех и др.]. -М.: Наука, 1972.
21.Скатов Н. Н. Возвращаясь к сути спора // Вопросы литературы. 1979. No2. С.141.
22.Соловьев В.И. «Опыт драматических изучений» (к истории литературной эволюции Пушкина) Текст. / В.И. Соловьев // Вопросы литературы. 1974. - №5.
23.Токарев С.А. Культовые мифы Текст. / С.А. Токарев // Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. / глав. ред. С.А. Токарев. М., 1992. - Т. 2: К-Я. - С. 24-25.
24. Федоров В.В. О природе поэтической реальности: моногр. – М. 1984. - 184 с.
25. Фомичев С.А Поэзия Пушкина. Творческая эволюция Текст. / С.А. Фомичев: отв. ред. Д.С. Лихачев; АН СССР, отд-ние лит и яз.; Пушк. комис. Л.: Наука, 1986. - С. 217-231.
26.Фромм Э. Бегство от свободы Текст. / Э. Фромм; пер. с англ. Г.Ф. Швейника. 2-е изд. - М.: Прогресс, Универс, Б.г., 1995. (Биб-ка зарубежной психологии).
27.Фромм Э. Душа человека Текст. / Э. Фромм; пер. с англ. М.: ACT, 1998. - 662 с. - (Классики зарубежной психологии).
28.Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч. М., 1949. Т. 2. С. 452.
29.Чумаков Ю.Н. Два фрагмента о сюжетной полифонии «Моцарта и Сальери» Текст. / Ю.Н. Чумаков // Болдинские чтения: материалы. -Горький: Волго-Вят. Кн. изд-во, 1981.
30.Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов Текст. / К.Г. Юнг; пер. с англ. А.А. Юдина. Киев: Порт-Рояль; М.: Совершенство, 1997.
Интернет источники:
31. https://www.culture.ru/
32. https://tvkultura.ru/#
33. https://most.tv/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую