Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
1 Двойничество в теории и истории литературы 5
1.1 Двойничество как литературоведческое понятие 5
1.2 Мотив двойничества в литературе XIX века 8
2 Мотив двойничества в повести Достоевского, романе Стивенсона и новелле Ле Фаню 11
2.1 Герой-двойник в повести «Двойник» Ф.М. Достоевского 11
2.2 Двойничество в произведении «Странная история доктора Джекила мистера Хайда» Р.Л. Стивенсона 14
2.3 Образ двойника в произведении «Зелёный чай» Дж. Ш. Ле Фаню 17
Заключение 21
Список использованных источников…………………………………………...22
1.1 Двойничество как литературоведческое понятие
Литературоведы часто обращаются к понятию двойничества, анализируя те или иные художественные произведения, однако за данным термином не закреплено конкретного определения в литературоведческих трудах. Описание понятия можно увидеть в монографии «Поэтика романа» (1990) Н.Т. Рымаря. Исследователь посвящает проблеме двойничества один из параграфов главы «Разработка образа героя в сюжетно-композиционной организации романа». Двойничество рассматривается литературоведом как один из способов сюжетно-композиционного развертывания образа героя. Н.Т. Рымарь понимает двойничество как в широком, так и в узком смысле слова. В широком смысле понятие включает в себя пять типов сюжетно-композиционного развертывания образа героя через различные отношения «контакта и дистанции» с другими персонажами, а иногда и автором.
...
1.2 Мотив двойничества в литературе XIX века
Мотив двойничества получил особое развитие в эпоху романтизма. Целью этого литературного направления было стремление к абсолютной свободе, раскрепощении личности, достижение совершенства, с осознанием того, что мир несовершенен. На такое миропонимание и идеи романтизма в целом оказали влияния социально-политические потрясения в Европе, Великая Французская революция, произошедшая в 1789-1794 гг. и последующие за ней события. В литературе возник совершенно новый тип героя, личность с индивидуальным сознанием, которая показывает свою внутреннюю свободу через чувства, мысли и переживания. Романтический герой чаще всего одинок и не понят остальными окружающими его людьми. Он нередко ощущает себя лишним в этом мире, отторгнутым, поэтому ищет уединения, а осознание несовершененства мира делает героя несчастным. Поэтому герой романтических произведений чаще всего является так называемым изгнанником, отшельником, скитальцем или мечтателем.
...
2.1 Герой-двойник в повести «Двойник» Ф.М. Достоевского
Впервые повесть «Двойник» Фёдора Михайловича Достоевского была опубликована в 1846 году во втором номере журнала «Отечественные записки» и имела подзаголовок «Приключения господина Голядкина».
Достоевский начал работу над повестью «Двойник» после написания романа «Бедные люди» в 1845 году. В этом же году он познакомился с писателем, литературным критиком, публицистом – Виссарионом Григорьевичем Белинским, который был в восторге от «Бедных людей» и очень ждал следующего произведения. Белинский устроил вечер, на котором Достоевский в присутствии И.С. Тургенева и других членов его кружка прочитал первые главы повести «Двойник», которые имели успех. Достоевский писал об этом в своем дневнике: «Тем не менее, кажется, в начале декабря 45-го года, Белинский настоял, чтоб я прочел у него хоть две-три главы этой повести. Для этого он устроил даже вечер (чего почти никогда неделывал) и созвал своих близких.
...
2.2 Двойничество в произведении «Странная история доктора Джекила мистера Хайда» Р.Л. Стивенсона
«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (англ. «Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde») – роман английского писателя шотландского происхождения Роберта Льюиса Стивенсона. Произведение было опубликовано в 1886 году в Лондоне и переведено на русский язык уже через три года после издания. Однако при наличии различных вариантов в настоящее время популярен русскоязычный перевод И.Г. Гуровой.
Роман принадлежит к неоромантическому художественному направлению и освещает философскую идею человеческой двойственности на примере раздвоения личности фигуры главного героя – доктора Генри Джекила. Стивенсон на примере Генри Джекила показывает, что у каждого человека есть и светлая и темная сторона. Каждый человек двойственен и должен бороться со злом внутри самого себя, и какая из сторон займет главенствующее положение – зависит только от самого человека.
...
Заключение
В данной курсовой работе, посвященной анализу мотива двойничества в повести «Двойник» Ф.М. Достоевского, новелле «Зелёный чай» Дж. Ш. Ле Фаню и романе «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Р.Л. Стивенсона, мы провели исследование реализации мотива двойничества и рассмотрели героев-двойников.
В теоретической части нами были выделены определения двойничества и классификации литературных двойников на основе работ известных литературоведов, а также особенности реализации мотива двойничества в мировой литературе XIX века. Данные теоретические сведения помогли сформировать общее представление о феномене двойничества в литературоведении и его специфических чертах, характерных для эпохи романтизма.
На основе собранной теоретической базы был проведен анализ конкретных произведений с помощью общенаучных и собственно литературоведческих методов.
Во время анализа реализации мотива двойничества в повести «Двойник» Ф.М. Достоевского, новелле «Зелёный чай» Дж. Ш.
...
Список использованных источников
1. Достоевский Ф.М. Двойник // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1988. Т. 1. С. 147-294. [Электронный ресурс] URL: https://rvb.ru/dostoevski/01text/vol1/02.htm (дата обращения 5.05.2019)
2. Ле Фаню Дж. Ш. Зеленый чай [Электронный ресурс] URL:https://e-libra.ru/read/547760-zelenyy-chay.html (дата обращения 5.05.2019)
3. Стивенсон Р.Л. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. М.: Издательство «Э», 2018. 448 с.
4. Агранович С.З. и Саморукова И.В. Двойничество. Самара.: Самарский университет, 2001. 130 с. [Электронный ресурс] URL:http://www.universalinternetlibrary.ru/book/101888/chitat_knigu.shtml (дата обращения 10.05.2019)
5. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979. 318 с.
6. Водолажченко Н.В. Поэтика готической новеллистики Дж. Ш. Ле Фаню (на примере цикла «В зеркале отуманенном»): дисс. канд. филол. наук. Великий Новгород, 2008. 193 с.
7. Достоевский Ф.М. Дневник писателя. 1877. Ноябрь. Глава первая. II. История глагола «стушеваться» // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. СПб.: Наука, 1995. Т. 14. С. 337-340. [Электронный ресурс] URL:https://rvb.ru/dostoevski/01text/vol14/01journal_77/312.htm (дата обращения 18.05.2019)
8. Достоевский Ф.М. Письма. 25. M. M. Достоевскому. 1 апреля 1846. Петербург // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. СПб.: Наука, 1996. Т. 15. С. 58-60. [Электронный ресурс] URL:http://rvb.ru/dostoevski/01text/vol15/01text/369.htm (дата обращения 18.05.2019)
9. Зыкова Е.П. Джозеф Шеридан Ле Фаню и готическая традиция в английской литературе // Шеридан Ле Фаню Дж. Дядя Сайлас: роман. В зеркале отуманенном: сб. рассказов / пер. с англ. М.: Ладомир, 2004. С. 5-16.
10. История зарубежной литературы XIX века. В 2-х частях; под ред. Н.П. Михальской. М.: Просвещение, 1991.
11. Комова Т.Д. Двойники в системе персонажей художественного произведения (на материале западноевропейской и русской литературы XIX в.): автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 2013. 23 с.
12. Кудрина Ш.В., Модина Г.И. История зарубежной литературы ХIХ века: Романтизм: учебное пособие. М.: Флинта, Наука, 2010. 21 с.
13. Рымарь Н.Т. Поэтика романа. Куйбышев, 1990. С. 86-95.
14. Хотинская А.И. Творчество Джозефа Шеридана Ле Фаню в фокусе литературоведческой критической дискуссии // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. №4(8). С. 44-60.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
1 Двойничество в теории и истории литературы 5
1.1 Двойничество как литературоведческое понятие 5
1.2 Мотив двойничества в литературе XIX века 8
2 Мотив двойничества в повести Достоевского, романе Стивенсона и новелле Ле Фаню 11
2.1 Герой-двойник в повести «Двойник» Ф.М. Достоевского 11
2.2 Двойничество в произведении «Странная история доктора Джекила мистера Хайда» Р.Л. Стивенсона 14
2.3 Образ двойника в произведении «Зелёный чай» Дж. Ш. Ле Фаню 17
Заключение 21
Список использованных источников…………………………………………...22
1.1 Двойничество как литературоведческое понятие
Литературоведы часто обращаются к понятию двойничества, анализируя те или иные художественные произведения, однако за данным термином не закреплено конкретного определения в литературоведческих трудах. Описание понятия можно увидеть в монографии «Поэтика романа» (1990) Н.Т. Рымаря. Исследователь посвящает проблеме двойничества один из параграфов главы «Разработка образа героя в сюжетно-композиционной организации романа». Двойничество рассматривается литературоведом как один из способов сюжетно-композиционного развертывания образа героя. Н.Т. Рымарь понимает двойничество как в широком, так и в узком смысле слова. В широком смысле понятие включает в себя пять типов сюжетно-композиционного развертывания образа героя через различные отношения «контакта и дистанции» с другими персонажами, а иногда и автором.
...
1.2 Мотив двойничества в литературе XIX века
Мотив двойничества получил особое развитие в эпоху романтизма. Целью этого литературного направления было стремление к абсолютной свободе, раскрепощении личности, достижение совершенства, с осознанием того, что мир несовершенен. На такое миропонимание и идеи романтизма в целом оказали влияния социально-политические потрясения в Европе, Великая Французская революция, произошедшая в 1789-1794 гг. и последующие за ней события. В литературе возник совершенно новый тип героя, личность с индивидуальным сознанием, которая показывает свою внутреннюю свободу через чувства, мысли и переживания. Романтический герой чаще всего одинок и не понят остальными окружающими его людьми. Он нередко ощущает себя лишним в этом мире, отторгнутым, поэтому ищет уединения, а осознание несовершененства мира делает героя несчастным. Поэтому герой романтических произведений чаще всего является так называемым изгнанником, отшельником, скитальцем или мечтателем.
...
2.1 Герой-двойник в повести «Двойник» Ф.М. Достоевского
Впервые повесть «Двойник» Фёдора Михайловича Достоевского была опубликована в 1846 году во втором номере журнала «Отечественные записки» и имела подзаголовок «Приключения господина Голядкина».
Достоевский начал работу над повестью «Двойник» после написания романа «Бедные люди» в 1845 году. В этом же году он познакомился с писателем, литературным критиком, публицистом – Виссарионом Григорьевичем Белинским, который был в восторге от «Бедных людей» и очень ждал следующего произведения. Белинский устроил вечер, на котором Достоевский в присутствии И.С. Тургенева и других членов его кружка прочитал первые главы повести «Двойник», которые имели успех. Достоевский писал об этом в своем дневнике: «Тем не менее, кажется, в начале декабря 45-го года, Белинский настоял, чтоб я прочел у него хоть две-три главы этой повести. Для этого он устроил даже вечер (чего почти никогда неделывал) и созвал своих близких.
...
2.2 Двойничество в произведении «Странная история доктора Джекила мистера Хайда» Р.Л. Стивенсона
«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (англ. «Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde») – роман английского писателя шотландского происхождения Роберта Льюиса Стивенсона. Произведение было опубликовано в 1886 году в Лондоне и переведено на русский язык уже через три года после издания. Однако при наличии различных вариантов в настоящее время популярен русскоязычный перевод И.Г. Гуровой.
Роман принадлежит к неоромантическому художественному направлению и освещает философскую идею человеческой двойственности на примере раздвоения личности фигуры главного героя – доктора Генри Джекила. Стивенсон на примере Генри Джекила показывает, что у каждого человека есть и светлая и темная сторона. Каждый человек двойственен и должен бороться со злом внутри самого себя, и какая из сторон займет главенствующее положение – зависит только от самого человека.
...
Заключение
В данной курсовой работе, посвященной анализу мотива двойничества в повести «Двойник» Ф.М. Достоевского, новелле «Зелёный чай» Дж. Ш. Ле Фаню и романе «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Р.Л. Стивенсона, мы провели исследование реализации мотива двойничества и рассмотрели героев-двойников.
В теоретической части нами были выделены определения двойничества и классификации литературных двойников на основе работ известных литературоведов, а также особенности реализации мотива двойничества в мировой литературе XIX века. Данные теоретические сведения помогли сформировать общее представление о феномене двойничества в литературоведении и его специфических чертах, характерных для эпохи романтизма.
На основе собранной теоретической базы был проведен анализ конкретных произведений с помощью общенаучных и собственно литературоведческих методов.
Во время анализа реализации мотива двойничества в повести «Двойник» Ф.М. Достоевского, новелле «Зелёный чай» Дж. Ш.
...
Список использованных источников
1. Достоевский Ф.М. Двойник // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1988. Т. 1. С. 147-294. [Электронный ресурс] URL: https://rvb.ru/dostoevski/01text/vol1/02.htm (дата обращения 5.05.2019)
2. Ле Фаню Дж. Ш. Зеленый чай [Электронный ресурс] URL:https://e-libra.ru/read/547760-zelenyy-chay.html (дата обращения 5.05.2019)
3. Стивенсон Р.Л. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. М.: Издательство «Э», 2018. 448 с.
4. Агранович С.З. и Саморукова И.В. Двойничество. Самара.: Самарский университет, 2001. 130 с. [Электронный ресурс] URL:http://www.universalinternetlibrary.ru/book/101888/chitat_knigu.shtml (дата обращения 10.05.2019)
5. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979. 318 с.
6. Водолажченко Н.В. Поэтика готической новеллистики Дж. Ш. Ле Фаню (на примере цикла «В зеркале отуманенном»): дисс. канд. филол. наук. Великий Новгород, 2008. 193 с.
7. Достоевский Ф.М. Дневник писателя. 1877. Ноябрь. Глава первая. II. История глагола «стушеваться» // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. СПб.: Наука, 1995. Т. 14. С. 337-340. [Электронный ресурс] URL:https://rvb.ru/dostoevski/01text/vol14/01journal_77/312.htm (дата обращения 18.05.2019)
8. Достоевский Ф.М. Письма. 25. M. M. Достоевскому. 1 апреля 1846. Петербург // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. СПб.: Наука, 1996. Т. 15. С. 58-60. [Электронный ресурс] URL:http://rvb.ru/dostoevski/01text/vol15/01text/369.htm (дата обращения 18.05.2019)
9. Зыкова Е.П. Джозеф Шеридан Ле Фаню и готическая традиция в английской литературе // Шеридан Ле Фаню Дж. Дядя Сайлас: роман. В зеркале отуманенном: сб. рассказов / пер. с англ. М.: Ладомир, 2004. С. 5-16.
10. История зарубежной литературы XIX века. В 2-х частях; под ред. Н.П. Михальской. М.: Просвещение, 1991.
11. Комова Т.Д. Двойники в системе персонажей художественного произведения (на материале западноевропейской и русской литературы XIX в.): автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 2013. 23 с.
12. Кудрина Ш.В., Модина Г.И. История зарубежной литературы ХIХ века: Романтизм: учебное пособие. М.: Флинта, Наука, 2010. 21 с.
13. Рымарь Н.Т. Поэтика романа. Куйбышев, 1990. С. 86-95.
14. Хотинская А.И. Творчество Джозефа Шеридана Ле Фаню в фокусе литературоведческой критической дискуссии // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. №4(8). С. 44-60.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую