Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Оптимизационные модели для анализа конкурентоспособности

  • 32 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Kostafan

Аспирант. Отличник. Профессионал в любой помощи студентам.

900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Известно, что под конкурентоспособностью понимается свойство предприятия, которое характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения им определенной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными в данной экономической отрасли. Она обеспечивается конкурентной позицией – положением предприятия по отношению к конкурентам, образующееся из совокупности позиций, которые предприятие занимает и отстаивает в конкурентной среде.
В современном мире конкурентоспособность играет большую роль, потому что считается одной из важнейших характеристик, применяющиеся для оценки эффективности финансово-экономической деятельности предприятия.
Актуальность темы исследования в курсовой работе заключается в том, что для анализа конкурентоспособности предприятия могут использоваться различные оптимизационные экономико-математические модели. Это математическое описание экономического процесса или объекта, произведенное в целях их исследования и управления ими.
Посредством оптимизационных моделей можно провести анализ конкурентоспособности, которые помогут выявить, как конкурентные преимущества предприятия, так и его основные проблемы, угрожающие финансово-экономической деятельности.
Цель исследования в курсовой работе – это изучение оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности.
Задачи исследования в курсовой работе:
– исследовать теоретические аспекты оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности;
– рассмотреть управленческий механизм оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности;
– охарактеризовать цепи поставок предприятия и анализ показателей логистической деятельности;
– провести разработку оптимизационных моделей для повышения конкурентоспособности деятельности предприятия;
– предложить рекомендации по улучшению конкурентоспособности деятельности предприятия.
Объект исследования в курсовой работе – ООО «УралСибТрейд-Кама .
Предмет исследования в курсовой работе – моделирование логистической деятельности предприятия.

1. Теоретико-методические основы оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности
1.1 Теоретические аспекты оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности

Как известно, любое современное предприятие, которое образуется, развивается и функционирует на рынке для производства товаров или оказания услуг, стремится добиться основной цели – максимизации прибыли. Одним из условий для достижения данной цели в настоящее время считается его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях [10, с. 34]. Ее объектами могут являться:
– товары;
– предприятия;
– отрасли;
– регионы.
Виды конкурентоспособности:
– национальная конкурентоспособность;
– конкурентоспособность товара;
– конкурентоспособность предприятия [11, с. 50].
Исследователь А.С. Головачев считает, что «конкурентоспособность понимается, как способность предприятия завоевывать и удерживать свою долю на рынке» [8, с. 28].
Конкурентоспособность предприятия по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих:
– конкурентоспособности продукции;
– ресурсного потенциала предприятия.

Вопросами исследования конкурентоспособности предприятия, а также ее оценкой занимались такие исследователи, как Е.П. Голубкова, А.Н. Печенкина, А.С. Глухова, П.С. Завьялова, Г.Л. Багиева, Т.А. Блашенкова, М.О. Ермолова, А. П. Градов, В.С. Ефремов, Т.М. Каретникова, И.К. Максимова, Н.С. Яшин, Т. Коно, Г. Минтсберг, М. Портер, Ф. Котлер, Р.Т. Паскаль, Т. Петерс, Н. Петс и другие [1, с. 67].
Конкурентоспособность носит относительный характер и выявляется в итоге сравнения анализируемого объекта (субъекта) с конкурирующими с ним объектами (субъектами). Сравнение должно удовлетворять требованиям полноты и конкретности.
На рисунке 1.1 изображены основные факторы конкурентоспособности предприятия.

Рисунок 1.1 – Факторы конкурентоспособности предприятия [2, с. 182]

От соблюдения этих факторов напрямую зависит эффективное управление конкурентоспособности предприятием – процесса планомерного воздействия на работу его всех систем, развитие конкурентной позиции в условиях рыночной экономики.
Для определения эффективности управления конкурентоспособностью предприятия, проводиться ее оценка с помощью следующих методов:
– матричные методы;
– продуктовые методы;
– операционные методы;
– методы оценки стоимости бизнеса;
– динамические методы.
Оценка конкурентоспособности предприятия считается изначальным элементом для его хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики [9, с. 117]. Ее исследование обязано вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции.
Для благополучной конкурентоспособности предприятия следует разрабатывать единые принципы и подходы к управлению и производству в условиях постоянных изменений и с учетом современных требований с применением логистической концепции и инструментария.
Для анализа конкурентоспособности предприятия следует использовать оптимизационные модели. Это модели принятия решения, которые содержат показатель эффективности, нужный оптимизировать при условии соблюдения набора заданных ограничений.
Оптимизационные модели отражают в математической форме смысл экономической задачи [4, с. 75]. Отличительной их спецификой считается наличие условия нахождения оптимального решения, которое записывается в виде функционала.
Оптимизационные модели при установленных исходных данных задачи дают право получить большое количество решений, которые удовлетворяют условиям задачи, и обеспечивают выбор оптимального решения, отвечающего критерию оптимальности.
Оптимизационные модели дают право посредством анализа совокупности альтернативных вариантов решений установить самый лучший вариант производства, распределения или потребления в условиях ограниченности имеющихся ресурсов, которые будут применены самым эффективным образом для достижения поставленной цели, что считается их экономическим содержанием [16, с. 45].
В оптимизационных моделях объектом моделирования может выступать: склад предприятия, выпуск новой продукции, транспортировка готовой продукции и тому подобное. Все это является элементами, влияющие на конкурентоспособность предприятия.
Анализ ситуации, которые составляет базу оптимизационной модели, сводится к оценке функционирования объекта моделирования (например, оптимизация деятельности предприятия в логистике).
В зависимости от оптимизационной модели ненаблюдюдаемые параметры, которые включаются целевые значения функции и основных переменных, обязаны быть установлены таким образом, чтобы гарантировать возможность рационального и обоснованного управления процессами в сфере экономики.
Адекватность оптимизационной модели обеспечивается таким образом, чтобы целиком характеризовать действительное функционирование объекта моделирования. Ее математический аппарат обязан отвечать описанию конкретного экономического процесса. Например, отражать аналитические связи между основными параметрами транспортировки готовой продукции предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Ее объектами могут являться:
– товары;
– предприятия;
– отрасли;
– регионы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методические основы оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности 5
1.1 Теоретические аспекты оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности 5
1.2 Управленческий механизм оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности 9
2. Экономико-математическое моделирование оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности предприятия ООО «УралСибТрейд-Кама» 15
2.1 Характеристика цепи поставок предприятия и анализ показателей логистической деятельности 15
2.2 Разработка оптимизационной модели для повышения конкурентоспособности деятельности предприятия 19
2.3 Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности деятельности предприятия 23
Заключение 27
Список использованных источников 31

Список использованных источников

1. Абаева, Н.П. Конкурентоспособность организации / Н.П. Абаева, Т.Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259 с.
2. Абдурахимова, Ф.Т.К. Конкурентоспособность: понятие и факторы / Ф.Т.К. Абдурахимова // Life Sciences and Agriculture. – 2020. – № 2-2. – С. 180-184.
3. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник / О.И. Аверина. – М: КноРус, 2016. – 430 c.
4. Алексеев, Г.В. Численное экономико-математическое моделирование и оптимизация / Г.В. Алексеев. – СПб.: Гиорд, 2017. – 272 c.
5. Алиева, Р.М. Оптимизационные модели в управлении экономикой / Р.М. Алиева // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2017. – № 1 (8). – С. 11.
6. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа / Л.Е. Басовский. – М: ИНФРА-М, 2018. – 224 c.
7. Борщева, А.В., Ильченко, С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия / А.В. Борщева, С.В. Ильченко // Бизнес и дизайн ревю. – 2018. – № 1 (9). – С. 6.
8. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. – М.: Вышэйшая школа, 2018. – 230 c.
9. Котерова, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Котерова. – М.: Academia, 2017. – 240 c.
10. Лавренова, Г.А., Грачева, Е.А. Управление конкурентоспособностью в современных условиях: эффективные инструменты бизнеса / Г.А. Лавренова, Е.А. Грачева // ЭКОНОМИНФО. – 2020. – № 1. – С. 33-42.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Известно, что под конкурентоспособностью понимается свойство предприятия, которое характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения им определенной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными в данной экономической отрасли. Она обеспечивается конкурентной позицией – положением предприятия по отношению к конкурентам, образующееся из совокупности позиций, которые предприятие занимает и отстаивает в конкурентной среде.
В современном мире конкурентоспособность играет большую роль, потому что считается одной из важнейших характеристик, применяющиеся для оценки эффективности финансово-экономической деятельности предприятия.
Актуальность темы исследования в курсовой работе заключается в том, что для анализа конкурентоспособности предприятия могут использоваться различные оптимизационные экономико-математические модели. Это математическое описание экономического процесса или объекта, произведенное в целях их исследования и управления ими.
Посредством оптимизационных моделей можно провести анализ конкурентоспособности, которые помогут выявить, как конкурентные преимущества предприятия, так и его основные проблемы, угрожающие финансово-экономической деятельности.
Цель исследования в курсовой работе – это изучение оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности.
Задачи исследования в курсовой работе:
– исследовать теоретические аспекты оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности;
– рассмотреть управленческий механизм оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности;
– охарактеризовать цепи поставок предприятия и анализ показателей логистической деятельности;
– провести разработку оптимизационных моделей для повышения конкурентоспособности деятельности предприятия;
– предложить рекомендации по улучшению конкурентоспособности деятельности предприятия.
Объект исследования в курсовой работе – ООО «УралСибТрейд-Кама .
Предмет исследования в курсовой работе – моделирование логистической деятельности предприятия.

1. Теоретико-методические основы оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности
1.1 Теоретические аспекты оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности

Как известно, любое современное предприятие, которое образуется, развивается и функционирует на рынке для производства товаров или оказания услуг, стремится добиться основной цели – максимизации прибыли. Одним из условий для достижения данной цели в настоящее время считается его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях [10, с. 34]. Ее объектами могут являться:
– товары;
– предприятия;
– отрасли;
– регионы.
Виды конкурентоспособности:
– национальная конкурентоспособность;
– конкурентоспособность товара;
– конкурентоспособность предприятия [11, с. 50].
Исследователь А.С. Головачев считает, что «конкурентоспособность понимается, как способность предприятия завоевывать и удерживать свою долю на рынке» [8, с. 28].
Конкурентоспособность предприятия по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих:
– конкурентоспособности продукции;
– ресурсного потенциала предприятия.

Вопросами исследования конкурентоспособности предприятия, а также ее оценкой занимались такие исследователи, как Е.П. Голубкова, А.Н. Печенкина, А.С. Глухова, П.С. Завьялова, Г.Л. Багиева, Т.А. Блашенкова, М.О. Ермолова, А. П. Градов, В.С. Ефремов, Т.М. Каретникова, И.К. Максимова, Н.С. Яшин, Т. Коно, Г. Минтсберг, М. Портер, Ф. Котлер, Р.Т. Паскаль, Т. Петерс, Н. Петс и другие [1, с. 67].
Конкурентоспособность носит относительный характер и выявляется в итоге сравнения анализируемого объекта (субъекта) с конкурирующими с ним объектами (субъектами). Сравнение должно удовлетворять требованиям полноты и конкретности.
На рисунке 1.1 изображены основные факторы конкурентоспособности предприятия.

Рисунок 1.1 – Факторы конкурентоспособности предприятия [2, с. 182]

От соблюдения этих факторов напрямую зависит эффективное управление конкурентоспособности предприятием – процесса планомерного воздействия на работу его всех систем, развитие конкурентной позиции в условиях рыночной экономики.
Для определения эффективности управления конкурентоспособностью предприятия, проводиться ее оценка с помощью следующих методов:
– матричные методы;
– продуктовые методы;
– операционные методы;
– методы оценки стоимости бизнеса;
– динамические методы.
Оценка конкурентоспособности предприятия считается изначальным элементом для его хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики [9, с. 117]. Ее исследование обязано вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции.
Для благополучной конкурентоспособности предприятия следует разрабатывать единые принципы и подходы к управлению и производству в условиях постоянных изменений и с учетом современных требований с применением логистической концепции и инструментария.
Для анализа конкурентоспособности предприятия следует использовать оптимизационные модели. Это модели принятия решения, которые содержат показатель эффективности, нужный оптимизировать при условии соблюдения набора заданных ограничений.
Оптимизационные модели отражают в математической форме смысл экономической задачи [4, с. 75]. Отличительной их спецификой считается наличие условия нахождения оптимального решения, которое записывается в виде функционала.
Оптимизационные модели при установленных исходных данных задачи дают право получить большое количество решений, которые удовлетворяют условиям задачи, и обеспечивают выбор оптимального решения, отвечающего критерию оптимальности.
Оптимизационные модели дают право посредством анализа совокупности альтернативных вариантов решений установить самый лучший вариант производства, распределения или потребления в условиях ограниченности имеющихся ресурсов, которые будут применены самым эффективным образом для достижения поставленной цели, что считается их экономическим содержанием [16, с. 45].
В оптимизационных моделях объектом моделирования может выступать: склад предприятия, выпуск новой продукции, транспортировка готовой продукции и тому подобное. Все это является элементами, влияющие на конкурентоспособность предприятия.
Анализ ситуации, которые составляет базу оптимизационной модели, сводится к оценке функционирования объекта моделирования (например, оптимизация деятельности предприятия в логистике).
В зависимости от оптимизационной модели ненаблюдюдаемые параметры, которые включаются целевые значения функции и основных переменных, обязаны быть установлены таким образом, чтобы гарантировать возможность рационального и обоснованного управления процессами в сфере экономики.
Адекватность оптимизационной модели обеспечивается таким образом, чтобы целиком характеризовать действительное функционирование объекта моделирования. Ее математический аппарат обязан отвечать описанию конкретного экономического процесса. Например, отражать аналитические связи между основными параметрами транспортировки готовой продукции предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Ее объектами могут являться:
– товары;
– предприятия;
– отрасли;
– регионы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методические основы оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности 5
1.1 Теоретические аспекты оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности 5
1.2 Управленческий механизм оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности 9
2. Экономико-математическое моделирование оптимизационных моделей для анализа конкурентоспособности предприятия ООО «УралСибТрейд-Кама» 15
2.1 Характеристика цепи поставок предприятия и анализ показателей логистической деятельности 15
2.2 Разработка оптимизационной модели для повышения конкурентоспособности деятельности предприятия 19
2.3 Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности деятельности предприятия 23
Заключение 27
Список использованных источников 31

Список использованных источников

1. Абаева, Н.П. Конкурентоспособность организации / Н.П. Абаева, Т.Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259 с.
2. Абдурахимова, Ф.Т.К. Конкурентоспособность: понятие и факторы / Ф.Т.К. Абдурахимова // Life Sciences and Agriculture. – 2020. – № 2-2. – С. 180-184.
3. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник / О.И. Аверина. – М: КноРус, 2016. – 430 c.
4. Алексеев, Г.В. Численное экономико-математическое моделирование и оптимизация / Г.В. Алексеев. – СПб.: Гиорд, 2017. – 272 c.
5. Алиева, Р.М. Оптимизационные модели в управлении экономикой / Р.М. Алиева // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2017. – № 1 (8). – С. 11.
6. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа / Л.Е. Басовский. – М: ИНФРА-М, 2018. – 224 c.
7. Борщева, А.В., Ильченко, С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия / А.В. Борщева, С.В. Ильченко // Бизнес и дизайн ревю. – 2018. – № 1 (9). – С. 6.
8. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. – М.: Вышэйшая школа, 2018. – 230 c.
9. Котерова, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Котерова. – М.: Academia, 2017. – 240 c.
10. Лавренова, Г.А., Грачева, Е.А. Управление конкурентоспособностью в современных условиях: эффективные инструменты бизнеса / Г.А. Лавренова, Е.А. Грачева // ЭКОНОМИНФО. – 2020. – № 1. – С. 33-42.

Купить эту работу

Оптимизационные модели для анализа конкурентоспособности

900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 сентября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Kostafan
4
Аспирант. Отличник. Профессионал в любой помощи студентам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
900 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

курсовая по логистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Курсовая работа

курсовая работа по логистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Курсовая работа

Пути повышения эффективности логистических систем в рамках транснациональных компаний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Организация автомобильных перевозок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Особенности организации закупок на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Viktoriya1 об авторе Kostafan 2015-04-20
Курсовая работа

Автор сделал работу уникальной,но корректировки понадобились....

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Kostafan 2016-10-17
Курсовая работа

Работа выполнена хорошо. Нареканий от преподавателя не было. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Kostafan 2014-05-15
Курсовая работа

Очень приятно С Вами работать! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв zakaz77 об авторе Kostafan 2014-05-30
Курсовая работа

Работой довольна! Большое спасибо! Автор ответственный и исполнительный.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Маркетинговое исследование мирового рынка чая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Транспортная и закупочная логистика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
170 ₽
Готовая работа

Логистические инновации и их практическое использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
190 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Устройство и технология работы складов штучных грузов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
165 ₽
Готовая работа

Концепция создания Терминально логистических комплексов в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
99 ₽
Готовая работа

Факторы экологической безопасности, и безопасность движения при строительстве и эксплуатации путей сообщения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Разработка логистической стратегии на предприятии, ориентированном на ВЭД(НПК "Транс")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Разработка, анализ и оптимизация логистических процессов на примере нефтедобывающего производства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Морские контейнерные перевозки:проблемы и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Генеральный договор факторингового обслуживания поставок внутри России 1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Разработка маршрутов доставки материалов автомобильным транспортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽