Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проект асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по следующим исходным данным 3100000 вт или 310 кВт

  • 35 страниц
  • 2018 год
  • 68 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ledovitov

Целеустромленный

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…....3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ….………………………………………..……….…..4
2. РАСЧЕТ АССИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ…………………….……….…5
2.1 Выбор главных размеров……………………………………………………..5
2.2 Расчет зубцовой зоны и обмотки статора……………………………...……7
2.3 Выбор воздушного зазора………………………………………..………….13
2.4 Расчет ротора…………………………………………………….…………..13
2.5 Расчет магнитной цепи………………………………………….…………..17
2.6 Параметры рабочего режима……………………………………………….20
2.7 Расчет тепловых потерь………………………..……………………………23
2.8 Расчет рабочих характеристик……………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….……………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ

2.1 Выбор главных размеров

Выбор главных размеров проводится в следующей последовательности.
Высота оси вращения h предварительно определяется по рисункуП.1.б для заданных Р2 и 2р в зависимости от исполнения двигателя.
Из ряда высот оси вращения берем ближайшее к предварительно найденному меньшее стандартному значение h=200 мм. В зависимости от выбранной высоты оси вращения выбираем наружный диаметр статора Da =0,272 с помощью таблицы [2, табл.6-6] приведенной в методическом указании.
Значения коэффициента изменяется в пределах 0,7-0,72. Примем .
Отсюда,

Полюсное деление,

Расчетная мощность,

где Р2 - мощность на валу двигателя, кВт;
=0,99 - отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению определяется по рисунку П.2.
Выбираем по рисунку П.6.а электромагнитные нагрузки – линейная нагрузка А= А/м, и магнитная индукция в воздушном зазоре =0,82 Тл.
Предварительное значение обмоточного коэффициента выбираем исходя из двухслойной обмотки для которой =0,92, т.к.
...

2.2 Расчет зубцовой зоны и обмотки статора

Выбор конструктивного исполнения обмотки статора производится из следующих соображений. В машинах мощностью до 1000 кВт, а также при h=280 и 315 мм и при номинальном напряжении применяют всыпную обмотку статора; при и - обмотку из полужестких катушек; при - из жестких катушек.
В нашем случае мы применим всыпную обмотку.
Выбор предельных значений зубцового деления статора производят для двигателей со всыпной обмоткой статора по графику (рисунок П.10)
Возможные числа пазов статора

Принимаем ,тогда Обмотка двухслойная.
Окончательное значение зубцового деления статора:

Это значение нам подходит т.к. оно не выходит за доступные пределы более чем на 10%.
Число эффективных проводников в пазу

где - число эффективных проводников в пазу (предварительно, при условии a=1)

где А – применяется по пункту 2.1.
...

2.4 Расчет ротора

Короткозамкнутый ротор
Воздушный зазор
Количество пазов ротора для двигателей с короткозамкнутым ротором выбирают в зависимости от и наличия скоса пазов. (Таблица П.9.) В нашем случае выбираем
Внешний диаметр ротора
Длина магнитопровода ротора
Зубцовое деление ротора
Принимая , находим коэффициент приведения токов

Ток фазы ротора, равный току участка кольца расположенного между стержнями:

где принимается в соответствии с Рисунком П.16.
Ток стержня

Сечение стержня обмотки ротора

,
асинхронный двигатель ротор обмотка

где плотность тока в стержне в двигателях защищённого исполнения.
При применяются грушевидные пазы и литая обмотка ротора; при , ;
Размеры грушевидного паза рисунок 8 (рис. 6-27) рассчитывают, исходя из сечения стержня и постоянства ширины зубцов ротора.
...

2.5 Расчет магнитной цепи

Расчет магнитной цепи производят с целью определения намагничивающего тока двигателя.
Расчет магнитной цепи асинхронных двигателей производят для режима холостого хода при номинальном напряжении.
Магнитное напряжение воздушного зазора

где

Магнитное напряжение зубцовой зоны статора

где
расчетная индукция в зубцах

для по таблице П.22 находим что
Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора

индукция в зубце

для по таблице П.22 находим что
Коэффициент насыщения зубцовой зоны

Магнитное напряжение ярма статора

где

при по табл. П.21. находим
Магнитное напряжение ярма ротора

при по табл. П.21. находим
Магнитное напряжение на пару полюсов

Коэффициент насыщения магнитной цепи

Намагничивающий ток

Относительное значение


2.6 Параметры рабочего режима

Активное сопротивление обмотки статора

(для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура ; для медных проводников )
Длина проводника фазы обмотки:

где

где , ;

Относительное значение

Активное сопротивление фазы короткозамкнутого ротора

здесь ;

где для литой алюминиевой обмотки ротора
Приводим к числу витков обмотки статора

Относительное значение

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:

где

; ;; ; ;

для и по рис.6-39, д
Относительное значение

Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора

, ,

т.к.

Приводим к числу витков статора

Относительное значение


2.8 Расчет рабочих характеристик

Параметры

используем приближенную формулу т.к.

Активная составляющая тока синхронного холостого хода

;

Потери, не изменяющиеся при изменении скольжения

Рассчитываем рабочие характеристики для скольжений принимая предварительно что . Результаты расчета сведены в таблице 1

Таблица 1.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте был спроектирован асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. В результате расчета были получены соотношения между Мп/Мн, Мк/Мн, Iп/Iн удовлетворяющие стандартам серии 4А которые находятся в нормируемых приделах и соответствуют значениям реальной машины этой мощности. Был произведен расчет и построение рабочих характеристик проектируемой машины.
Выполнил габаритный чертеж реальной машины серии 4А в соответствии со всеми конструктивными показателями, то есть исполнение по способу защиты от внешних воздействий, способу охлаждения, конструктивному исполнению и климатическим условиям работы.
В предложенном индивидуальном задании был сделан расчет на влияние колебания напряжение 10. Приведём таблицу расчётных и каталожных данных:

Данные
Р, кВт
,%

Расчётные
310
90
0,89
Каталожные
31
90
0,88

В результате расчета были получены основные показатели для двигателя заданной мощности К.П.Д.
...

1. Проектирование электрических машин / И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев. М.: Высш. Шк., 2002.
2. Проектирование электрических машин/ И.П. Копылов, Морозкин, Б.Ф., Б.Ф. Токарев. М.: Энергия, 1980
3. Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. Проектирование электрических машин. М.; Высш.шк.,1984.
4. Асинхронные двигатели общего назначения/ Е.П. Бойко, Ю.В. Таинцев, Ю.М. Ковалев и др.: М.; Энергия, 1980.
5. Горохов В.Л., Лукин А.Н., Жигалова Г.М. Расчёт асинхронных двигателей. Магнитогорск, 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…....3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ….………………………………………..……….…..4
2. РАСЧЕТ АССИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ…………………….……….…5
2.1 Выбор главных размеров……………………………………………………..5
2.2 Расчет зубцовой зоны и обмотки статора……………………………...……7
2.3 Выбор воздушного зазора………………………………………..………….13
2.4 Расчет ротора…………………………………………………….…………..13
2.5 Расчет магнитной цепи………………………………………….…………..17
2.6 Параметры рабочего режима……………………………………………….20
2.7 Расчет тепловых потерь………………………..……………………………23
2.8 Расчет рабочих характеристик……………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….……………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ

2.1 Выбор главных размеров

Выбор главных размеров проводится в следующей последовательности.
Высота оси вращения h предварительно определяется по рисункуП.1.б для заданных Р2 и 2р в зависимости от исполнения двигателя.
Из ряда высот оси вращения берем ближайшее к предварительно найденному меньшее стандартному значение h=200 мм. В зависимости от выбранной высоты оси вращения выбираем наружный диаметр статора Da =0,272 с помощью таблицы [2, табл.6-6] приведенной в методическом указании.
Значения коэффициента изменяется в пределах 0,7-0,72. Примем .
Отсюда,

Полюсное деление,

Расчетная мощность,

где Р2 - мощность на валу двигателя, кВт;
=0,99 - отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению определяется по рисунку П.2.
Выбираем по рисунку П.6.а электромагнитные нагрузки – линейная нагрузка А= А/м, и магнитная индукция в воздушном зазоре =0,82 Тл.
Предварительное значение обмоточного коэффициента выбираем исходя из двухслойной обмотки для которой =0,92, т.к.
...

2.2 Расчет зубцовой зоны и обмотки статора

Выбор конструктивного исполнения обмотки статора производится из следующих соображений. В машинах мощностью до 1000 кВт, а также при h=280 и 315 мм и при номинальном напряжении применяют всыпную обмотку статора; при и - обмотку из полужестких катушек; при - из жестких катушек.
В нашем случае мы применим всыпную обмотку.
Выбор предельных значений зубцового деления статора производят для двигателей со всыпной обмоткой статора по графику (рисунок П.10)
Возможные числа пазов статора

Принимаем ,тогда Обмотка двухслойная.
Окончательное значение зубцового деления статора:

Это значение нам подходит т.к. оно не выходит за доступные пределы более чем на 10%.
Число эффективных проводников в пазу

где - число эффективных проводников в пазу (предварительно, при условии a=1)

где А – применяется по пункту 2.1.
...

2.4 Расчет ротора

Короткозамкнутый ротор
Воздушный зазор
Количество пазов ротора для двигателей с короткозамкнутым ротором выбирают в зависимости от и наличия скоса пазов. (Таблица П.9.) В нашем случае выбираем
Внешний диаметр ротора
Длина магнитопровода ротора
Зубцовое деление ротора
Принимая , находим коэффициент приведения токов

Ток фазы ротора, равный току участка кольца расположенного между стержнями:

где принимается в соответствии с Рисунком П.16.
Ток стержня

Сечение стержня обмотки ротора

,
асинхронный двигатель ротор обмотка

где плотность тока в стержне в двигателях защищённого исполнения.
При применяются грушевидные пазы и литая обмотка ротора; при , ;
Размеры грушевидного паза рисунок 8 (рис. 6-27) рассчитывают, исходя из сечения стержня и постоянства ширины зубцов ротора.
...

2.5 Расчет магнитной цепи

Расчет магнитной цепи производят с целью определения намагничивающего тока двигателя.
Расчет магнитной цепи асинхронных двигателей производят для режима холостого хода при номинальном напряжении.
Магнитное напряжение воздушного зазора

где

Магнитное напряжение зубцовой зоны статора

где
расчетная индукция в зубцах

для по таблице П.22 находим что
Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора

индукция в зубце

для по таблице П.22 находим что
Коэффициент насыщения зубцовой зоны

Магнитное напряжение ярма статора

где

при по табл. П.21. находим
Магнитное напряжение ярма ротора

при по табл. П.21. находим
Магнитное напряжение на пару полюсов

Коэффициент насыщения магнитной цепи

Намагничивающий ток

Относительное значение


2.6 Параметры рабочего режима

Активное сопротивление обмотки статора

(для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура ; для медных проводников )
Длина проводника фазы обмотки:

где

где , ;

Относительное значение

Активное сопротивление фазы короткозамкнутого ротора

здесь ;

где для литой алюминиевой обмотки ротора
Приводим к числу витков обмотки статора

Относительное значение

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:

где

; ;; ; ;

для и по рис.6-39, д
Относительное значение

Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора

, ,

т.к.

Приводим к числу витков статора

Относительное значение


2.8 Расчет рабочих характеристик

Параметры

используем приближенную формулу т.к.

Активная составляющая тока синхронного холостого хода

;

Потери, не изменяющиеся при изменении скольжения

Рассчитываем рабочие характеристики для скольжений принимая предварительно что . Результаты расчета сведены в таблице 1

Таблица 1.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте был спроектирован асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. В результате расчета были получены соотношения между Мп/Мн, Мк/Мн, Iп/Iн удовлетворяющие стандартам серии 4А которые находятся в нормируемых приделах и соответствуют значениям реальной машины этой мощности. Был произведен расчет и построение рабочих характеристик проектируемой машины.
Выполнил габаритный чертеж реальной машины серии 4А в соответствии со всеми конструктивными показателями, то есть исполнение по способу защиты от внешних воздействий, способу охлаждения, конструктивному исполнению и климатическим условиям работы.
В предложенном индивидуальном задании был сделан расчет на влияние колебания напряжение 10. Приведём таблицу расчётных и каталожных данных:

Данные
Р, кВт
,%

Расчётные
310
90
0,89
Каталожные
31
90
0,88

В результате расчета были получены основные показатели для двигателя заданной мощности К.П.Д.
...

1. Проектирование электрических машин / И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев. М.: Высш. Шк., 2002.
2. Проектирование электрических машин/ И.П. Копылов, Морозкин, Б.Ф., Б.Ф. Токарев. М.: Энергия, 1980
3. Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. Проектирование электрических машин. М.; Высш.шк.,1984.
4. Асинхронные двигатели общего назначения/ Е.П. Бойко, Ю.В. Таинцев, Ю.М. Ковалев и др.: М.; Энергия, 1980.
5. Горохов В.Л., Лукин А.Н., Жигалова Г.М. Расчёт асинхронных двигателей. Магнитогорск, 2005.

Купить эту работу

Проект асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по следующим исходным данным 3100000 вт или 310 кВт

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ledovitov
4
Целеустромленный
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Спроектировать проект цепного конвейера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Изготовление тамбурного вала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Проектирование технологической оснастки для сверления отверстия d3+0,025

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Методы регулирования формы полос.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Спроектировать привод ленточного транспортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user9445 об авторе Ledovitov 2017-11-19
Курсовая работа

Курсовая на тему Организация автомобильных перевозок и безопасность движения выполнена прекрасно! Так я и отличником стану с этим автором...!!

Общая оценка 5
Отзыв Сергей Наумчук об авторе Ledovitov 2015-12-29
Курсовая работа

Все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Khvostenok об авторе Ledovitov 2016-06-13
Курсовая работа

Спасибо за правильно выполненную работу

Общая оценка 5
Отзыв max414009 об авторе Ledovitov 2015-11-23
Курсовая работа

Спасибо. Всё здорово, в срок. Спасибо, что оперативно исправляли замечания.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проектирование механического привода шнекового питателя с повышенной триботехнической надежностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Расчёт и разработка технологического процесса сварки симметричной балки с двумя симметричными рёбрами жёсткости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРКИ И СВАРКИ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ СУДНА ПЕК-200

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проект модернизации круглопильного станка с нижним расположением пилы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Технология ремонта сварных судовых конструкций из высокопрочных сталей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Технологический процесс механической обработки делали

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: "Спроектировать участок механической обработки для детали типа «Корпус» с использованием станков с ЧПУ".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

разработка системы мониторинга технического состояния путевых машин на примере Путевой машинной станции №15

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка конструкции и технологии изготовления инструмента для нарезания резьбы трап 32*6 на детали гайка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка технологии изготовления вкладышей подшипников судовых дизелей газопламенным напылением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Механический участок обработки деталей типа "корпус редуктора"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ И СВАРКИ КОЖУХОТРУБНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽