Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Лечебная физкультура при деформации позвоночника у детей.

  • 40 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

380 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Организм человека – комплексная система, в которой все структуры и процессы взаимосвязаны. Основного воздействия удается достичь благодаря воздействию массажных приемов на рецепторы. При этом активируется рефлекторная дуга, возникают ответные рефлексы и рефлекторные реакции, которые и лежат в основе запаска восстановительных реакций в организме.
При каждом приеме возникает свой, строго определенный тип рефлекторной реакции. При воздействии на кожу, мышцы, кости, возникают соответствующие рефлекторные реакции. Сначала происходит раздражение рецепторов. Затем, по афферентным нервным волокнам, нервный импульс поступает в зону коры головного мозга, который анализирует полученную информацию, и трансформирует нервный импульс в ответную реакцию. По эфферентным нервным волокнам, импульсы поступают в органы и ткани, вызывая в них соответствующую реакцию [4].
Осанка – это понятие о правильном положении тела стоящего человека. Она определяется и регулируется определенными позами и отражает физическое и психическое состояние человека. Является одним из показателей здоровья.
Осанка – это положение тела в разных позах, работа мышц при ходьбе и при выполнении различных действий и движений. На ее формирование влияют многие факторы внешней среды.
Формирование осанки начинается с раннего возраста и происходит на физиологических закономерностей нервной деятельности, которые характерны для образования двигательных связей. Это создает возможность для активного вмешательства в процесс формирования осанки у детей, обеспечивая ее правильное развитие и исправление осанки [3].
Состояние здоровья человека определяется нормальной осанкой.
Признаки правильной осанки [4]:
• Прямое положение головы.
• Надплечья, угол лопаток и соски находятся на одинаковом уровне.
• Расстояние от уха и до плечевого сустава равные с обеих сторон.
• Прямая вертикальная линия остистых отростков позвоночника.
• Физиологические изгибы позвоночника.
• В положении наклона вперед, одинаковые рельеф грудной клетки и поясничной области.
• Физиологические изгибы в виде шейного и поясничного лордоза; кифоза в грудном и крестцовых отделах.
• Во фронтальной плоскости прямой позвоночный столб.
• Нижняя часть ровно проходит через межягодичную складку.
• В шейном и поясничном отделах позвоночника, глубина лордоза, соответствует толщине ладони.
При правильной осанке все части тела относительно позвоночнику, расположены симметрично. Поворотов таза и позвонков быть не должно. При хорошей осанке центр тяжести тела находится в пределах площади опоры, на линии, соединяющей передние края лодыжек [1].
Правильная осанка у дошкольника, школьника, а также у юноши и девушки в период полового созревания различается:
. Нормальная осанка дошкольника: грудная клетка симметрична, плечи не выступают кпереди, лопатки слегка выступают назад, живот выдается вперед, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз, остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.
. Нормальная осанка школьника: плечи расположены горизонтально, лопатки прижаты к спине (не выступают); физиологические изгибы позвоночника выражены умеренно; выпячивание живота уменьшается, но передняя поверхность брюшной стенки расположена кпереди от грудной клетки; правая и левая половины туловища при осмотре спереди и сзади симметричны [4].
Нормальная осанка юноши и девушки: остистые отростки расположены по средней линии, ноги выпрямлены, надплечья опущены и находятся на одном уровне; лопатки прижаты к спине; грудная клетка симметрична, молочные железы у девушек и соски у юношей симметричны и находятся на одном уровне; треугольники талии хорошо заметны и симметричны; живот плоский, втянут по отношению к грудной клетке; физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, у девушек подчеркнут поясничный лордоз, у юношей - грудной кифоз [2].
На характер осанки человека большое влияние оказывает позвоночник, так как он является основным костным стержнем и связующим звеном всех частей скелета. Позвоночник обеспечивает вертикальное положение тела, удерживает его в равновесии, поддерживает тяжесть головы и верхней части туловища. Он представляет собой стержень, состоящий из отдельных позвонков. Это обеспечивает ему большую подвижность. Наиболее подвижен позвоночник в шейном и поясничном отделах; стоя на месте, можно легко повернуть голову и туловище в ту или иную сторону. В грудном отделе подвижность позвоночника очень незначительна [4].
Плохая осанка – это проявление болезни, или состояние перед болезнью.
Деформация позвоночника называется сколиозом. Это наблюдается искривлением позвоночника в боковую полость. Чаще всего, начинает формироваться у детей в раннем возрасте. От этого могут быть разные осложнения для развития ребенка. Детский позвоночник очень пластичен и при обнаружении на ранних стадиях деформации позвоночника, можно полностью исправить ситуацию до полного излечения, если вовремя принять необходимые меры лечения [1; 15].
Главное отличие истинного сколиоза от нарушений осанки во фронтальной плоскости — наличие торсии позвонков. Кроме деформации позвоночника при сколиозе наблюдается деформация таза и грудной клетки. Эти негативные изменения приводят к нарушению деятельности сердечно - сосудистой, дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта и многих других жизненно важных систем организма больного. Поэтому обоснованно говорить не просто о сколиозе, а о сколиотической болезни [6].
У детей дошкольного и школьного возраста ежегодно возрастает патология осанки, также увеличивается количество детей с более тяжелым сколиозом, который может привести к инвалидности.
Сколиоз – тяжелое, прогрессирующее заболевание позвоночника, приводит к поражению нервной системы, внутренних органов, к деформации опорно-двигательного аппарата [4].
Объектом исследования является лечебная физкультура при деформации позвоночника у детей.
Предметом исследования является комплекс физических упражнений.
Цель исследования – разработка комплекса физических упражнений при деформации позвоночника.
В работе изучена научно-методическая литература по теме данного исследования. Рассмотрены разные методы лечения и профилактика деформации позвоночника с помощью лечебной физкультуры. Разработан комплекс физических упражнений при сколиозе. Даны практические рекомендации при деформации позвоночника у детей.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
ГЛАВА 1. Научно-методическая литература по проблеме исследования при деформации позвоночника у детей………………………………………..7
1.1. Причины возникновения деформации позвоночника у детей………..…7
1.2. Средства лечебной физической культуры при деформации Позвоночника у детей…………………………………………………….11
1.3. Методы лечебной физической культуры при деформации позвоночника у детей……………………………………………………………………..13
ГЛАВА 2. Методика лечебной физической культуры при деформации позвоночника у детей……………………………………………………..27
2.1. Анализ методики лечебной физической культуры при деформации позвоночника у детей……………………………………………………..27
2.2. Практические рекомендации при деформации позвоночника у детей….28
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….39

В настоящее время, сколиоз является распространенной патологией позвоночника у детей. Важную роль играет комплекс физических упражнений в лечении сколиоза. Способствует укреплению мышц и оказывает общеукрепляющее действие на весь организм.
В процессе исследования научно-методической литературы рассматривались вопросы, связанные с причинами возникновения деформации позвоночника у детей. Также, основные методы и средства лечебной физической культуры при деформации позвоночника. Разные подходы в лечении с помощью лечебной гимнастики и физической культуры.
В настоящее время, большое внимание уделяется к лечению деформации позвоночника методами комплекса физических упражнений. Это является самой актуальной темой на сегодняшний день. В комплексных методиках учитывается сложность подходов, воздействие на разные группы мышц.
В процессе работы были изучены вопросы, которые дают краткую характеристику о заболеваниях связанных с деформацией позвоночника у детей. Были рассмотрены разные методы лечения и профилактики заболевания с помощью лечебной физической культуры.
Проанализированная работа показывает, что комплекс физических упражнений приносит большую пользу при данном заболевании и является одним из эффективных средств, которые направлены на профилактику и лечение.
Если сравнивать комплекс физических упражнений с медикаментозными препаратами, то физические упражнения вызывают намного меньше побочных отрицательных эффектов. Таким образом, можно привести следующие выводы:
1. Причинами деформации позвоночника могут быть переломы или различные травмы позвоночника; неправильное ношение рюкзака; неправильное положение тела, долгое пребывание в одной позе.
2. Методы включают в себя комплекс лечебной физкультуры, лечебного плавания, массажа. Наиболее эффективным средством являются физические упражнения.
3. Основная цель комплекса – остановить развитие деформации позвоночника, путем влияния на определенные группы мышц, для их укрепления, повышения их силы и выносливости.
Комплекс физических упражнений требует непрерывного и ежедневного выполнения. Результат зависит от регулярности и правильности выполнения упражнений.
Предложено начинать занятие с дыхательных практик, элементов хатха-йоги (изометрическая гимнастика, разминочные комплексы, суставные гимнастики), а заканчивать элементами релаксации и медитации. Такое начало занятия позволит настроиться на занятие, максимально мобилизовать внутренние резервы организма, подготовить мышцы, связочно-суставной аппарат и нервную систему к основной нагрузке. Предложенное нами окончание занятия позволит закрепить результат и запустить восстановительные процессы в организме. Впервые, в работе, посвящённой реабилитации пациентов со сколиотической болезнью, наряду с медико-биологическими методами воздействия, большое место отведено и другим методам реабилитации: физической реабилитации с применением массажа, рефлексотерапии, физиотерапевтических методов воздействия.
Работа имеет теоретическую и практическую значимость. Разработанные теоретические положения комплексной программы физической реабилитации пациентов со сколиотической болезнью дополняют разделы теории и методики спортивной морфологии и физиологии, лечебной физической культуры. Научно обоснованная методика дополняет теорию и практику спортивной подготовки травмированных спортсменов. Практическая значимость заключается в возможности применения разработанной программы и методики для физического восстановления пациентов со сколиотической болезнью.
Также была разработана структура занятия. Занятие рекомендуется начинать с легкой разминки, которая позволит организму подготовиться к предстоящей основной работе, включиться в тренировочный режим, настроиться на работу. В качестве разминочных упражнений необходимо применять ходьбу, общеразвивающие упражнения, дыхательные практики, в частности, такие комплексы дыхательных упражнений, как полное йоговское дыхание, чакровое дыхание. Постепенно подключают комплекс статических и динамических дыхательных упражнений (пранаям).
Основная часть занятия включает общеразвивающие, специальные упражнения, направленные как на общее развитие, так и на коррекцию нарушений позвоночника. При этом важно достичь и закрепить эффект утомления, не допуская переутомления.
Последний этап - заключительная часть (заминка). На данном этапе целесообразно постепенно переходить к плавным, ритмическим упражнениям. Рекомендуется применять специальные упражнения для позвоночника, а также на координацию, растяжку. Можно закончить занятие релаксационной техникой, элементами медитации.

1. Абальмасова, Е.А. Сколиоз у детей и подростков и задний спондилодез/Е.А. Абальмасова. – Москва: [б. и.], 1965. – 27 с.
2. Безотечество, К.И. Гидрореабилитация: Учебное пособие модуля дисциплины «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»/К.И. Безотечество. – Москва: ФЛИНТА, 2016. – 152 с.
3. Факторы риска в заболеваемости сколиозом/P.P. Гатиатулин [и др.]. – Красноярск, 2002. – 126 с.
4. Епифанов, В.А. Восстановительное лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника/В.А. Епифанов. – Москва: Медицина, 2004. – 28 с.
5. Епифанов, В.А. Реабилитация в травматологии и ортопедии/В.А. Епифанов. – Москва: ГЭОТАРМедиа, 2015. – 319 с.
6. Клебанович, М. Массаж при болях в спине и сколиозах/М. Клебанович. – С.Петербург: Питер, 2009. – 176 с.
7. Каптелин, А.Ф. Восстановительное лечение (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата/А.Ф. Каптелин. – Москва: Медицина, 1969. – 404 с.
8. Котешева, И.А. Сколиоз позвоночника: Лечение и профилактика/И.А. Котешева. – Москва: Эксмо, 2004. – 270, [1] с.
9. Мухамадеев, А.А. К вопросу о медико-социальной реабилитации больных сколиозом/А.А. Мухамадеев. – Новгород, 2003. – 847 с.
10. Овчаренко С.В. Авторская методика «Сфера» [Электронный ресурс] / С.В. Овчаренко. – Режим доступа: http://metodika Sfera .ru/files/issledrus/akikt.pdf.– 30.01.2019.
11. Цивьян, Я.Л. Сколиотическая болезнь и ее лечение/Я.Л. Цивьян. – Ташкент: Медицина, 1972. – 223 с.
12. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей/[А.Ф. Каптелин и др.]; под ред. А.Ф. Каптелин. – Москва: Медицина, 1995. – 399 с.
13. Лечение и обучение детей, больных сколиозом, в санаторных школах-интернатах: Метод. Рекомендации/[И.И. Коном и др.]; под ред. И.И. Коном. – Москва: ЦИТО, 1989. – 30 с.
14. Медицинская реабилитация/[А.В. Епифанов и др.]; под ред. А.В. Епифанов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 588 с.
15. Физическая реабилитация: учебник для студентов бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»: в 2 т/[С.Н. Попов и др.]; под ред. С.Н. Попов. – Москва: Академия, 2013. – 283, [1] с.
16. Помоги спине. Сайт о здоровье спины и суставов [Электронный ресурс]. Лечебный комплекс упражнений для мышц спины и живота при сколиозе. Режим доступа: http://pomogispine.com/zabolevaniya/skolioz/kompleks-uprazhnenij-dlyaspiny.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Организм человека – комплексная система, в которой все структуры и процессы взаимосвязаны. Основного воздействия удается достичь благодаря воздействию массажных приемов на рецепторы. При этом активируется рефлекторная дуга, возникают ответные рефлексы и рефлекторные реакции, которые и лежат в основе запаска восстановительных реакций в организме.
При каждом приеме возникает свой, строго определенный тип рефлекторной реакции. При воздействии на кожу, мышцы, кости, возникают соответствующие рефлекторные реакции. Сначала происходит раздражение рецепторов. Затем, по афферентным нервным волокнам, нервный импульс поступает в зону коры головного мозга, который анализирует полученную информацию, и трансформирует нервный импульс в ответную реакцию. По эфферентным нервным волокнам, импульсы поступают в органы и ткани, вызывая в них соответствующую реакцию [4].
Осанка – это понятие о правильном положении тела стоящего человека. Она определяется и регулируется определенными позами и отражает физическое и психическое состояние человека. Является одним из показателей здоровья.
Осанка – это положение тела в разных позах, работа мышц при ходьбе и при выполнении различных действий и движений. На ее формирование влияют многие факторы внешней среды.
Формирование осанки начинается с раннего возраста и происходит на физиологических закономерностей нервной деятельности, которые характерны для образования двигательных связей. Это создает возможность для активного вмешательства в процесс формирования осанки у детей, обеспечивая ее правильное развитие и исправление осанки [3].
Состояние здоровья человека определяется нормальной осанкой.
Признаки правильной осанки [4]:
• Прямое положение головы.
• Надплечья, угол лопаток и соски находятся на одинаковом уровне.
• Расстояние от уха и до плечевого сустава равные с обеих сторон.
• Прямая вертикальная линия остистых отростков позвоночника.
• Физиологические изгибы позвоночника.
• В положении наклона вперед, одинаковые рельеф грудной клетки и поясничной области.
• Физиологические изгибы в виде шейного и поясничного лордоза; кифоза в грудном и крестцовых отделах.
• Во фронтальной плоскости прямой позвоночный столб.
• Нижняя часть ровно проходит через межягодичную складку.
• В шейном и поясничном отделах позвоночника, глубина лордоза, соответствует толщине ладони.
При правильной осанке все части тела относительно позвоночнику, расположены симметрично. Поворотов таза и позвонков быть не должно. При хорошей осанке центр тяжести тела находится в пределах площади опоры, на линии, соединяющей передние края лодыжек [1].
Правильная осанка у дошкольника, школьника, а также у юноши и девушки в период полового созревания различается:
. Нормальная осанка дошкольника: грудная клетка симметрична, плечи не выступают кпереди, лопатки слегка выступают назад, живот выдается вперед, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз, остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.
. Нормальная осанка школьника: плечи расположены горизонтально, лопатки прижаты к спине (не выступают); физиологические изгибы позвоночника выражены умеренно; выпячивание живота уменьшается, но передняя поверхность брюшной стенки расположена кпереди от грудной клетки; правая и левая половины туловища при осмотре спереди и сзади симметричны [4].
Нормальная осанка юноши и девушки: остистые отростки расположены по средней линии, ноги выпрямлены, надплечья опущены и находятся на одном уровне; лопатки прижаты к спине; грудная клетка симметрична, молочные железы у девушек и соски у юношей симметричны и находятся на одном уровне; треугольники талии хорошо заметны и симметричны; живот плоский, втянут по отношению к грудной клетке; физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, у девушек подчеркнут поясничный лордоз, у юношей - грудной кифоз [2].
На характер осанки человека большое влияние оказывает позвоночник, так как он является основным костным стержнем и связующим звеном всех частей скелета. Позвоночник обеспечивает вертикальное положение тела, удерживает его в равновесии, поддерживает тяжесть головы и верхней части туловища. Он представляет собой стержень, состоящий из отдельных позвонков. Это обеспечивает ему большую подвижность. Наиболее подвижен позвоночник в шейном и поясничном отделах; стоя на месте, можно легко повернуть голову и туловище в ту или иную сторону. В грудном отделе подвижность позвоночника очень незначительна [4].
Плохая осанка – это проявление болезни, или состояние перед болезнью.
Деформация позвоночника называется сколиозом. Это наблюдается искривлением позвоночника в боковую полость. Чаще всего, начинает формироваться у детей в раннем возрасте. От этого могут быть разные осложнения для развития ребенка. Детский позвоночник очень пластичен и при обнаружении на ранних стадиях деформации позвоночника, можно полностью исправить ситуацию до полного излечения, если вовремя принять необходимые меры лечения [1; 15].
Главное отличие истинного сколиоза от нарушений осанки во фронтальной плоскости — наличие торсии позвонков. Кроме деформации позвоночника при сколиозе наблюдается деформация таза и грудной клетки. Эти негативные изменения приводят к нарушению деятельности сердечно - сосудистой, дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта и многих других жизненно важных систем организма больного. Поэтому обоснованно говорить не просто о сколиозе, а о сколиотической болезни [6].
У детей дошкольного и школьного возраста ежегодно возрастает патология осанки, также увеличивается количество детей с более тяжелым сколиозом, который может привести к инвалидности.
Сколиоз – тяжелое, прогрессирующее заболевание позвоночника, приводит к поражению нервной системы, внутренних органов, к деформации опорно-двигательного аппарата [4].
Объектом исследования является лечебная физкультура при деформации позвоночника у детей.
Предметом исследования является комплекс физических упражнений.
Цель исследования – разработка комплекса физических упражнений при деформации позвоночника.
В работе изучена научно-методическая литература по теме данного исследования. Рассмотрены разные методы лечения и профилактика деформации позвоночника с помощью лечебной физкультуры. Разработан комплекс физических упражнений при сколиозе. Даны практические рекомендации при деформации позвоночника у детей.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
ГЛАВА 1. Научно-методическая литература по проблеме исследования при деформации позвоночника у детей………………………………………..7
1.1. Причины возникновения деформации позвоночника у детей………..…7
1.2. Средства лечебной физической культуры при деформации Позвоночника у детей…………………………………………………….11
1.3. Методы лечебной физической культуры при деформации позвоночника у детей……………………………………………………………………..13
ГЛАВА 2. Методика лечебной физической культуры при деформации позвоночника у детей……………………………………………………..27
2.1. Анализ методики лечебной физической культуры при деформации позвоночника у детей……………………………………………………..27
2.2. Практические рекомендации при деформации позвоночника у детей….28
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….39

В настоящее время, сколиоз является распространенной патологией позвоночника у детей. Важную роль играет комплекс физических упражнений в лечении сколиоза. Способствует укреплению мышц и оказывает общеукрепляющее действие на весь организм.
В процессе исследования научно-методической литературы рассматривались вопросы, связанные с причинами возникновения деформации позвоночника у детей. Также, основные методы и средства лечебной физической культуры при деформации позвоночника. Разные подходы в лечении с помощью лечебной гимнастики и физической культуры.
В настоящее время, большое внимание уделяется к лечению деформации позвоночника методами комплекса физических упражнений. Это является самой актуальной темой на сегодняшний день. В комплексных методиках учитывается сложность подходов, воздействие на разные группы мышц.
В процессе работы были изучены вопросы, которые дают краткую характеристику о заболеваниях связанных с деформацией позвоночника у детей. Были рассмотрены разные методы лечения и профилактики заболевания с помощью лечебной физической культуры.
Проанализированная работа показывает, что комплекс физических упражнений приносит большую пользу при данном заболевании и является одним из эффективных средств, которые направлены на профилактику и лечение.
Если сравнивать комплекс физических упражнений с медикаментозными препаратами, то физические упражнения вызывают намного меньше побочных отрицательных эффектов. Таким образом, можно привести следующие выводы:
1. Причинами деформации позвоночника могут быть переломы или различные травмы позвоночника; неправильное ношение рюкзака; неправильное положение тела, долгое пребывание в одной позе.
2. Методы включают в себя комплекс лечебной физкультуры, лечебного плавания, массажа. Наиболее эффективным средством являются физические упражнения.
3. Основная цель комплекса – остановить развитие деформации позвоночника, путем влияния на определенные группы мышц, для их укрепления, повышения их силы и выносливости.
Комплекс физических упражнений требует непрерывного и ежедневного выполнения. Результат зависит от регулярности и правильности выполнения упражнений.
Предложено начинать занятие с дыхательных практик, элементов хатха-йоги (изометрическая гимнастика, разминочные комплексы, суставные гимнастики), а заканчивать элементами релаксации и медитации. Такое начало занятия позволит настроиться на занятие, максимально мобилизовать внутренние резервы организма, подготовить мышцы, связочно-суставной аппарат и нервную систему к основной нагрузке. Предложенное нами окончание занятия позволит закрепить результат и запустить восстановительные процессы в организме. Впервые, в работе, посвящённой реабилитации пациентов со сколиотической болезнью, наряду с медико-биологическими методами воздействия, большое место отведено и другим методам реабилитации: физической реабилитации с применением массажа, рефлексотерапии, физиотерапевтических методов воздействия.
Работа имеет теоретическую и практическую значимость. Разработанные теоретические положения комплексной программы физической реабилитации пациентов со сколиотической болезнью дополняют разделы теории и методики спортивной морфологии и физиологии, лечебной физической культуры. Научно обоснованная методика дополняет теорию и практику спортивной подготовки травмированных спортсменов. Практическая значимость заключается в возможности применения разработанной программы и методики для физического восстановления пациентов со сколиотической болезнью.
Также была разработана структура занятия. Занятие рекомендуется начинать с легкой разминки, которая позволит организму подготовиться к предстоящей основной работе, включиться в тренировочный режим, настроиться на работу. В качестве разминочных упражнений необходимо применять ходьбу, общеразвивающие упражнения, дыхательные практики, в частности, такие комплексы дыхательных упражнений, как полное йоговское дыхание, чакровое дыхание. Постепенно подключают комплекс статических и динамических дыхательных упражнений (пранаям).
Основная часть занятия включает общеразвивающие, специальные упражнения, направленные как на общее развитие, так и на коррекцию нарушений позвоночника. При этом важно достичь и закрепить эффект утомления, не допуская переутомления.
Последний этап - заключительная часть (заминка). На данном этапе целесообразно постепенно переходить к плавным, ритмическим упражнениям. Рекомендуется применять специальные упражнения для позвоночника, а также на координацию, растяжку. Можно закончить занятие релаксационной техникой, элементами медитации.

1. Абальмасова, Е.А. Сколиоз у детей и подростков и задний спондилодез/Е.А. Абальмасова. – Москва: [б. и.], 1965. – 27 с.
2. Безотечество, К.И. Гидрореабилитация: Учебное пособие модуля дисциплины «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»/К.И. Безотечество. – Москва: ФЛИНТА, 2016. – 152 с.
3. Факторы риска в заболеваемости сколиозом/P.P. Гатиатулин [и др.]. – Красноярск, 2002. – 126 с.
4. Епифанов, В.А. Восстановительное лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника/В.А. Епифанов. – Москва: Медицина, 2004. – 28 с.
5. Епифанов, В.А. Реабилитация в травматологии и ортопедии/В.А. Епифанов. – Москва: ГЭОТАРМедиа, 2015. – 319 с.
6. Клебанович, М. Массаж при болях в спине и сколиозах/М. Клебанович. – С.Петербург: Питер, 2009. – 176 с.
7. Каптелин, А.Ф. Восстановительное лечение (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата/А.Ф. Каптелин. – Москва: Медицина, 1969. – 404 с.
8. Котешева, И.А. Сколиоз позвоночника: Лечение и профилактика/И.А. Котешева. – Москва: Эксмо, 2004. – 270, [1] с.
9. Мухамадеев, А.А. К вопросу о медико-социальной реабилитации больных сколиозом/А.А. Мухамадеев. – Новгород, 2003. – 847 с.
10. Овчаренко С.В. Авторская методика «Сфера» [Электронный ресурс] / С.В. Овчаренко. – Режим доступа: http://metodika Sfera .ru/files/issledrus/akikt.pdf.– 30.01.2019.
11. Цивьян, Я.Л. Сколиотическая болезнь и ее лечение/Я.Л. Цивьян. – Ташкент: Медицина, 1972. – 223 с.
12. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей/[А.Ф. Каптелин и др.]; под ред. А.Ф. Каптелин. – Москва: Медицина, 1995. – 399 с.
13. Лечение и обучение детей, больных сколиозом, в санаторных школах-интернатах: Метод. Рекомендации/[И.И. Коном и др.]; под ред. И.И. Коном. – Москва: ЦИТО, 1989. – 30 с.
14. Медицинская реабилитация/[А.В. Епифанов и др.]; под ред. А.В. Епифанов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 588 с.
15. Физическая реабилитация: учебник для студентов бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»: в 2 т/[С.Н. Попов и др.]; под ред. С.Н. Попов. – Москва: Академия, 2013. – 283, [1] с.
16. Помоги спине. Сайт о здоровье спины и суставов [Электронный ресурс]. Лечебный комплекс упражнений для мышц спины и живота при сколиозе. Режим доступа: http://pomogispine.com/zabolevaniya/skolioz/kompleks-uprazhnenij-dlyaspiny.html

Купить эту работу

Лечебная физкультура при деформации позвоночника у детей.

380 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
380 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Елена Гринева1 об авторе user5528252 2016-04-14
Курсовая работа

все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе user5528252 2016-04-20
Курсовая работа

Задержка была, но в целом работой довольна. Автор был почти всегда на связи. Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе user5528252 2016-06-13
Курсовая работа

Оксана - замечательный автор и человек, всегда пойдет вам на встречу, даже капризному заказчику.

Общая оценка 5
Отзыв сергей ткаченко об авторе user5528252 2016-02-02
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на стандарт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Моя профессия медсестра. Роль медсестры в реабилитации пациентов с остеохондрозом хребта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Исследование чипсов, сухариков, снеков и их влияние на здоровье

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Цифровые технологии в медицине. Искусственный интеллект в медицине - с презентацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

брошура виды вскармливания недоношеных детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽
Готовая работа

Причины употребления алкогольных напитков обучающимися

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

История болезни. Онкология. Рак левой молочной железы рT1N0M0. Рак правой молочной железы T2N0M0.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Анкета пациента отделения реабилитации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Кроссворд "Воздушно-капельные инфекции"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аттестационная работа Заведующий отделением организации медицинской помощи детям в образовательных организациях - врач-педиатр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Образ тела и его особенности при орторексии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽